Автор Тема: Выбор спорта для ребенка в помощь теннису  (Прочитано 43940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12414
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор вида спорта для ребенка

  Эта статья подходит к проблеме с научной точки зрения и уделяет внимание таким темам, как физические качества ребенка и их сенситивные периоды, специализация и мультиспортивная стратегия, спортивная генетика. Однако некоторые проблемы в выборе спорта для ребенка останутся за рамками данной статьи.

Так один из таких вопросов касается здоровья ребенка. Если ребенок имеет какие-то патологии развития, врожденные или хронические заболевания, то в вопросе выбора вида спорта необходима консультация специалиста.

Если у ребенка имеется лишний вес или ожирение, то прежде чем задумываться о занятиях спортом, нужно привести индекс массы тела к более-менее нормальным показателям. Некоторые родители, отдавая полного ребенка в спортивную секцию, думают, что они решают проблему лишнего веса. Но это не решение проблемы, а попытка переложить ответственность на кого-то другого. Кроме родителей, эту проблему кому-либо другому решить будет очень затруднительно. Надеяться на сознательность ребенка пока не приходится. Не редко схожая ситуация наблюдается при нарушеной осанке - родители думают, что отдав ребенка в плавание или гимнастику, все исправится. Это возможно, если ребенок попадет к хорошему тренеру, который по совместительству еще и врач лечебной физкультуры. Но все же мы рекомендовали бы не полагаться на случай, а делать осознанный выбор в пользу квалифицированных врачей и целенаправленного решения конкретной проблемы.

Здоровье или золото

Первый и самый главный вопрос, который должен задать себе каждый родитель, когда он только начинает задумываться о приобщении своего ребенка к спорту - это цель занятий вашего ребенка спортом. Зачем вы отдаете ребенка в спортивную секцию и что ожидаете получить в результате? И вы должны ответить на этот вопрос для себя честно, поскольку от этого зависит ваша дальнейшая стратегия и ее успешность. Цели могут быть разные. Одна из них - высшие спортивные достижения, т.е. победа на Олимпийских играх и/или успешная профессиональная спортивная карьера футболиста/хоккеиста/теннисиста, которая обеспечит безбедную жизнь как самому спортсмену, так и его родителям. Для других родителей целью может быть престиж. В их окружении им может быть приятно похвастаться, что их сын занимается хоккеем, дзюдо или футболом, а дочь - художественной гимнастикой, фигурным катанием или большим теннисом. Золотые медали в этом случае тоже приветствуются, но о высших спортивных достижениях речь может не идти, однако при хороших спортивных успехах цели у родителей могут поменяться на вариант, рассмотренный выше. Однако самая распространенная цель - это физическое развитие ребенка, красота и укрепление его здоровья. Еще одна цель, которая успешно сочетается с предыдущей - это приобретение ребенком полезных умений и навыков, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, как то навыки самообороны, самостраховки при падении, умение бегать, плавать, танцевать, прыгать сальто и садиться на шпагат, поднимать штангу, кататься на горных лыжах/коньках/сноуборде и еще много чего, что может пригодиться в обычной жизни. Также многие родители надеятся, что спорт поможет в приобретении таких полезных психологических качеств, как смелость, целеустремленность, сила воли и воля к победе, улучшит социализацию ребенка и даст возможность приобрести новых друзей. Мы не претендуем на полноту и возможно существуют и другие цели, однако в данной статье мы затронем в основном самую популярную - спорт для здоровья и постараемся предложить оптимальную стратегию для достижения этой цели. Спорта высших достижений мы коснемся в конце этой статьи.

Спортивная специализация

«Сегодня принято начинать раннюю, слишком раннюю специализацию: в фигурном катании, в хоккее. Тренеры поумнее, те, кто знает детскую физиологию, уделяют большое время ОФП. Но не все. С другой стороны, есть еще родители, которые в большинстве своем вообще в этом ничего не понимают и только видят, что ребенка отдали в хоккей, а он, вместо того чтобы шайбу по льду гонять, какими-то упражнениями в зале занимается. Но это самый правильный путь в спорт. Я считаю, что в любом спорте первый год необходимо посвящать ОФП плюс мягкому вхождению в спорт, знакомству с ним. Думаю, с этим могут поспорить тренеры, занимающиеся ранним введением детей в спорт. Но за границей, если сравнивать, спортом начинают заниматься не столь рано, как у нас. А результаты не хуже.» Светлана Журова, Олимпийская чемпионка в беге на коньках.

Спортивная специализация заключается в том, что из многих видов спорта спортсмен избирает один, на котором сосредотачиваются все его усилия с целью достижения наибольшего прогресса и наивысшего результата. Кажется, что современное развитие спорта вынуждает рано начинать систематические тренировки. Спортсмены некоторых стран любой ценой хотят участвовать в спортивной гонке и порой наблюдается стремление к возможно более ранней спортивной специализации. В России в некоторые секции плавания, гимнастики, фигурного катания, футбола, хоккея принимают детей с 4—6 лет, единоборствами начинают заниматься с 7-10 лет.

Но как отличить раннюю специализацию от общей физической подготовки, которая почти всегда специализирована под конкретный вид спорта?

Врач и тренер, один из авторов журнала Федерации спортивной гимнастики России Олег Васильев пишет следующее: «Если вы хотите просто приобщить ребенка к физической активности и спорту, то вполне достаточно занятий два раза в неделю. И уже за пару месяцев мышечный корсет окрепнет, ребенок станет более подтянутым, координированным, научится базовым гимнастическим и акробатическим элементам, которые останутся с ним на долгие годы. Особенно это касается навыков страховки и падений. Но если целью является спортивный результат, то тренироваться придется каждый день, кроме одного выходного. И на этот режим выходят уже дошкольники».

Однако исследования не подтверждают тезиса о целесообразности ранней специализации. Анализируя возраст успешных борцов, тренировавшихся в разных видах единоборств, исследователи установили, что успеха достигали чаще всего спортсмены, начавшие систематические тренировки относительно поздно. Большинство борцов классического и вольного стилей начинали занятия этими видами спорта в возрасте старше 13 лет. Похожая тенденция наблюдалась у лучших спортсменов-дзюдоистов. Многие из них начинали тренировочные занятия в возрасте 10-14 лет и только единицы (около 9%) — раньше. Довольно большое число лучших спортсменов мира начинали систематические тренировки в возрасте старше 15 лет. Результаты подтверждают тезис: слишком раннее начало тренировок по борьбе неблагоприятно. Здесь применяется римский принцип: «Торопись медленно». Возможно, что более позднее начало систематических тренировок является специфической биологической охраной борцов и позволяет им в дальнейшем в течение многих лет достигать успехов на высших уровнях.

Не менее интересный материал получен при анализе возраста и стажа ведущих спортсменок Польши, занимающихся художественной гимнастикой. Для достижения 1-го разряда по этому виду спорта требовалось 3 года тренировок, а оптимальный возраст начала систематических занятий приходился на 11-12-й годы жизни. Девочкам, начинающим заниматься гимнастикой в 8 лет, требовалось 5,4 года, а в 11 и 12 лет - только 3 года. Понижающаяся зависимость между возрастом и количеством лет, необходимых для получения 1-го спортивного разряда, кажется, подсказывает: тренировочные занятия конкретным видом спорта надо начинать не как можно раньше (такая тенденция еще действует), а в наиболее оптимальном возрасте.

Существует общепринятое мнение о необходимости очень раннего начала систематических тренировок в спортивной гимнастике. Проведенные на ведущих гимнастах 9 стран исследования свидетельствуют о том, что они начинали тренировки в разном возрасте. Польские гимнасты чаще всего начинали систематически тренироваться в возрасте 9-11 лет, а спортсмены 8 европейских стран - в 7-11 лет (некоторые значительно позже, даже в 14-15 лет).

Результаты научных исследований, проведенные за последние два десятилетия, не подтверждают мнения о целенаправленности начала тренировок во все более молодом возрасте, а также показывают, что ранняя специализация в спорте несет в себе большие риски. Тенденция к снижению возраста начала систематических тренировок не находит подтверждения также в биосоциальных условиях. Она противоречит идее «спорт для детей» и является выдумкой людей, стремящихся к успеху всеми средствами. Осуществление таких идей на практике связано с экспериментами и подвергает детей опасности потери здоровья и снижает вероятность достижения высоких спортивных результатов.

Таким образом какую бы цель вы не преследовали, будь то укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие или высшие спортивные результаты, ранняя спортивная специализация не рекомендуется. Самой правильной стратегией будет разностороннее спортивное развитие, с определением специализации к окончанию школы. Данная стратегия включает не один, а несколько видов спорта на разных этапах развития ребенка (мультиспортивная стратегия). Это также поможет ребенку овладеть большим количеством полезных в жизни умений и навыков. В вопросе определения наиболее эффективной последовательности видов спорта в процессе взросления ребенка мы рекомендуем придерживаться так называемых сенситивных периодов.

Сенситивные периоды
 
Организм человека развивается неравномерно (гетерохромно). У ребенка есть особые чувствительные этапы развития, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными. Если в эти временные периоды оказать целенаправленное воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие периоды. Опыт, пережитый на протяжении сенситивного периода, оказывает особенно сильное или долговременное воздействие на формирование связей в мозге.

Но почему существуют эти периоды? Почему бы им не тянуться всю жизнь? Этому существует нейро-физиологическое объяснение. Человеческий мозг использует 17% от энергии получаемой организмом. Это самый высокий показатель среди живых существ. Но это ничто по сравнению с энергетическими затратами на развитие детского мозга. Мозг пятилетнего ребенка потребляет половину необходимой организму энергии. Большую часть этой энергии потребляют синапсы, поэтому поддержание дополнительных синаптических связей обходится недешево. Сенситивный период характеризуется наличием максимального числа таких связей в том отделе мозга, который отвечает за то или иное физическое качество. По прошествии сенситивного периода, с целью экономии энергии, большая часть этих связей пропадает. Однако синапсы нейронов, которые чаще активируются, с большей вероятностью будут сохраняться и укрепляться.

Периоды максимального потребления энергии мозгом приходятся на возраст до 6 лет и связаны с развитием таких жизненно важных качеств, как зрение, восприятие, речь. Сенситивные периоды физических качеств начинаются с 7 лет, когда количество энергии, потребляемой мозгом, начинает снижаться, последовательно достигая «взрослых» уровней в разных участках мозга по мере их созревания. Этот процесс завершается в возрасте от 16 до 18 лет. В дальнейшем архитектура мозга будет меньше поддаваться модификации, либо потому, что дополнительные аксоны и синапсы больше недоступны, либо потому, что биохимические проводящие пути, определяющие активность синапсов, изменяются с возрастом.

В прошлом веке многие исследования определяли сенситивные периоды относительно хронологического возраста ребенка. Поэтому данные по сенситивным периодам сильно различаются. Некоторые источники вообще ушли от попытки привязать сенситивные периоды к возрасту ребенка с точностью до года. Сегодня ученые пришли к пониманию, что хронологический возраст плохой критерий, потому что все дети созревают в разном темпе. Поэтому стали опираться на биологический возраст ребенка, который определяется такими критериями созревания, как начало ростового скачка, максимум ростового скачка (PHV - peak height velocity), степень окостенения костных тканей (процентное отношение хрящевой ткани к костной), менархе
у девочек.

Современные исследования сенситивных периодов таких физических качеств, как сила, выносливость и координация уже делаются не по отношению к хронологическому возрасту, а относительно критериев созревания, главным из которых является PHV - максимум ростового скачка. Речь идет о ежегодной прибавке в росте ребенка (сантиметров в год). В среднем у девочек PHV приходится на 12 лет, а у мальчиков на 14 лет. Однако другие физические качества, такие как гибкость и быстрота по прежнему не имеют исследований относительно биологического возраста и мы вынуждены опираться на старые данные по хронологическому возрасту. Чтобы читателю было проще ориентироваться, мы рассмотрим физические качества и соответствующие им виды спорта согласно следованию сенситивных периодов.

Физические качества ребенка

При анализе физических данных ребенка следует обратить внимание на его телосложение. Выделяют три основных типа телосложения:

Торакальный (грудной, эктоморфный). Характерные особенности: фигура худощавая, кости узкие, плечи чуть шире бедер, руки и ноги длинные. Сильные качества - выносливость. Слабые качества – физическая сила.
Мышечный (мускульный, мезоморфный). Характерные особенности: фигура атлетическая, кости широкие, плечи широкие, руки и ноги средней длины. Это средний тип, в котором сила и выносливость гармонично сочетаются.
Дигестивный (брюшной, эндоморфный). Характерные особенности: фигура коренастая, кости широкие, плечи не шире бедер, руки и ноги короткие. Сильные качества – физическая сила. Слабые качества – выносливость.

Кроме того, существуют такие физические качества, которые в телосложении никак не проявляются: быстрота, гибкость, координация.
Родителям так же стоит обратить внимание на свои физические качества и развитие скелета (костей, сухожилий и суставов). Все это имеет прямое отношение к вашему ребенку и должно быть учтено в выборе вида спорта.
Тип телосложения не накладывает ограничений на выбор вида спорта, однако лимитирует в достижении высших спортивных результатов. Мышечный тип телосложения хорошо подходит для всех видов спорта. Торакальному типу следует отдавать предпочтение циклическим видам спорта, сложно-координационным видам, а также спортивным играм и многоборьям. Дигестивному типу следует выбирать тяжелоатлетические виды спорта и единоборства.

Все виды спорта можно разделить на те, где развитие одного из физических качеств достигает крайней степени, и на те, где происходит комплексное, разностороннее развитие всех этих качеств в умеренной степени. К последним относятся игровые виды спорта, единоборства и многоборья.

 «10 лет я отзанималась спортивной гимнастикой. Получив в 15 лет звание мастера спорта я почувствовала, что в гимнастике достигла пика. Тогда тренер предложил попробовать себя в прыжках с шестом. Хотя, конечно, нужно серьезно заниматься лет с 10-11, но так как у меня была определенная подготовка, то все получилось. На моем примере можно подтвердить тезис, что гимнастика – ключ ко всем видам спорта. Я всем говорю: "Не знаете, в какую секцию записать ребенка, – отдавайте в спортивную гимнастику". Там можно заложить отличную базу: подкачка, растяжка…» - Елена Исинбаева, Двукратная Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом.
 
Гибкость

 Гибкость развивается абсолютно во всех видах спорта, как элемент общефизической подготовки. Растяжка мышц необходима, как профилактика спортивных травм. Но особые (предельные) требования к гибкости предъявляются в тех видах спорта, где судьями субъективно оценивается эстетика действий спортсмена: гимнастика, акробатика, фигурное катание, синхронное плавание, спортивные танцы, фристайл. В этих видах спорта гибкость непосредственно связана со сложной координацией движений. Хотя гибкость никак не выражается в телосложении, заметить ее можно уже с первых лет жизни ребенка.
Сенситивный период для развития гибкости: с 6 до 12 лет.

Координация и баланс

 Наибольший эффект в воспитании координации обеспечивают такие сложно-координационные виды спорта, какими являются спортивная акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах, слалом, фристайл, фигурное катание, маунтинбайк и BMX. Все эти виды предъявляют значительные требования к подготовке нервно-мышечного и вестибулярного аппарата. Фундамент сложно-координационных движений закладывается в детском возрасте и требует многолетней регулярной систематической тренировки. Сенситивный период для развития координации длится до начала ростового скачка: с 7 до 12 лет .

Быстрота

 Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальное время. Развитие скорости целостных движений связано с совершенствованием других физических качеств и техники. Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. Быстрота движений является генеральным свойством центральной нервной системы, проявляющимся в двигательных реакциях и движениях с ненагруженными конечностями. Скорость - это конечная характеристика.

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 990
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #1 : Январь 07, 2017, 09:39:23 pm »
Плавание , акробатика (гимнастика) ... Затем игровые , но не травмоопасные виды спорта по душе ... Теннис подключаем дозировано ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12414
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #2 : Январь 08, 2017, 12:15:17 am »
Куда и в каком возрасте берут детей?

◾На фигурное катание и гимнастику — с 5-6-ти лет.
◾На ушу и теннис, акробатику и спортивные танцы, на плавание, дартс и шашки с шахматами — с 7-ми лет.
◾На гольф, баскетбол и футбол, а также горнолыжный спорт и бадминтон — с 8-ми лет.
◾В конькобежный спорт и легкую атлетику, на игры с мячом, в парусный спорт и биатлон, регби — с 9-ти лет.
◾На кикбоксинг и велоспорт,  бокс и бильярд, гиревой спорт и пулевую стрельбу, на фехтование и скалолазание, дзюдо и пятиборье — с 10-ти лет.
◾На стендовую стрельбу, а также стрельбу из лука — с 11-ти лет.
◾На бобслей — только с 12-ти лет.

P.S. Очень усредненная инфа .

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12414
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #3 : Январь 08, 2017, 12:21:33 am »
Продолжение .

Быстрота

Это способность выполнять двигательные действия в минимальное время. Развитие скорости целостных движений связано с совершенствованием других физических качеств и техники. Быстрота и скорость - различные характеристики моторной функции человека. Быстрота движений является генеральным свойством центральной нервной системы, проявляющимся в двигательных реакциях и движениях с ненагруженными конечностями. Скорость - это конечная характеристика спортивного движения. В спринтерских дистанциях в беге, коньках, велоспорте, плавании быстрота мышечного сокращения играет свою роль, но не является определяющей. В других видах (хоккей, бокс, карате, фехтование) быстрота мышечного сокращения является ключевым, но не единственным необходимым качеством. Кроме того, в этих видах это качество непосредственно связано со скоростью реакции. Наибольший прирост быстроты в результате тренировки наблюдается у детей от 9 до 12 лет, а максимальные значения достигаются в 14-15 лет.

Выносливость

 Выносливость - это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость базируется на развитии кардио-респираторной системы (сердца, крови и легких), поэтому развитие выносливости - это еще и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в будущем. К видам спорта, требующим от спортсменов большой выносливости, можно отнести все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка продолжается сравнительно продолжительное время: стайерские и марафонские дистанции в беге, спортивной ходьбе, велоспорте, лыжных гонках и биатлоне, плавании, конькобежном спорте, спортивном ориентировании, триатлоне и декатлоне. Приступая к тренировкам в этих видах спорта, надо сразу же настроиться на большую и тяжелую работу, связанную с воспитанием способности волевого противостояния утомлению (терпения) не только в ходе соревновательной, но и тренировочной деятельности. В соответствии с предъявляемыми требованиями, у молодых спортсменов этих видов спорта в первую очередь развивается общая выносливость и незаурядная сила воли.
Сенситивный период для развития выносливости начинается вместе с началом ростового скачка (см. рисунок 1). Сенситивный период для аэробной емкости длится до момента наступления максимума ростового скачка (PHV). Для аэробной мощности сенситивный период наоборот наступает после PHV до самого спада темпов роста.

Сила

 Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему мышечным напряжением. Силовые способности делятся на несколько видов, наиболее важными из которых является максимальная сила и взрывная сила, как подтип скоростно-силовых возможностей, характеризуемая максимальной мощностью. Именно максимальная мощность наиболее востребована в большинстве видов спорта - в легкоатлетических метаниях (копья, диска, молота), толкании ядра, прыжках, в тяжелой атлетике, в различных видах борьбы. В спринтерских дистанциях в беге, коньках, лыжах, велоспорте, плавании. Медленная (изотоническая) и статическая сила требуются в спортивной гимнастике, в скалолазании. Сенситивный период для развития силы начинается после максимума ростового скачка: с 12 до 17 лет .

Единоборства, игровые виды спорта, многоборья

В группу единоборств входят бокс, кикбоксинг, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо), восточные и национальные виды единоборств (карате, кудо, ушу, тхэквандо, тайский бокс, бразильское джау-джицу и др.), фехтование. Для этой группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников. Поединки — это физическое и психологическое противостояние, которое требует активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания. В процессе спортивного совершенствования развиваются общая и специальная выносливость, силовые качества основных групп мышц и их быстрота, в особенности в ударных единоборствах, повышается эффективность и продуктивность сенсорно-моторных процессов, в том числе скорость реакции. Спортивные единоборства развивают уверенность в себе, дают основные навыки самообороны. Все виды ударных единоборств имеют прикладное значение во всех силовых структурах.

Спортивное совершенствование в игровых дисциплинах способствует гармоничному воспитанию у занимающихся всех основных физических качеств. Под влиянием систематических занятий игровыми видами спорта улучшаются функции вестибулярного аппарата, координации и баланса и лучше переносятся быстрые изменения положения тела, совершенствуется точность движений, развивается переферическое зрение, повышается способность различия пространственных восприятий. Командные игровые виды спорта особенно способствуют воспитанию таких положительных свойств и черт характера, как умение работать в команде, взаимопомощь, сознательная дисциплина. Кроме того игровые виды спорта способствуют развитию внимания, памяти и мышления.

Многоборья оказывают разностороннее воздействие, требуют хорошей психофизической подготовленности, прививают спортсменам навыки рационального расходования сил и времени на различные виды деятельности, воспитывают у них дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость.

Возраст ребенка

Российские госстандарты в своих возрастных нормах приема детей в спортивные секции так же опираются на сенситивные периоды. До 2014 года существовал СанПин 2.4.4.1251-03, где в Приложении 2 была таблица Минимального возраста зачисления детей в спортивные школы по видам спорта. Но 4 июля 2014 г. он утратил силу и вступил в действие новый СанПиН 2.4.4.3172-14 N 41, где этой таблицы нет. Нормативы по минимальному возрасту детей для зачисления в спортивные секции перекочевали в Федеральные стандарты спортивной подготовки от Министерства Спорта РФ. По каждому виду спорта свой документ. Мы просмотрели все стандарты и составили сводную таблицу, как в старом СанПине, с минимальными возрастами зачисления детей в группы начальной подготовки.


Минимальный возраст зачисления детей в группы начальной подготовки
Возраст Виды спорта

6 Спортивная гимнастика (девочки), Акробатика (девочки), Художественная гимнастика, Фигурное катание, Велоспорт-BMХ
7 Воднолыжный, Спортивная гимнастика (мальчики), Прыжки в воду, Синхронное плавание, Фристайл, Настольный теннис, Плавание, Теннис, Акробатика (мальчики), Прыжки на батуте, Спортивные танцы, Аэробика, Дартс, Шейпинг, Шахматы, Шашки, Ушу
8 Горнолыжный, Сноуборд, Баскетбол, Футбол, Бадминтон, Спортивное ориентирование, Спортивный туризм, Гольф, Керлинг
9 Биатлон, Легкая атлетика, Прыжки на лыжах, Парусный спорт, Бейсбол, Водное поло, Волейбол, Гандбол, Конькобежный, Лыжные гонки, Шорт-трек, Регби, Софтбол, Хоккей с шайбой, Хоккей с мячом, Хоккей на траве, Тхэквондо, Фехтование
10 Велоспорт, Конный спорт, Современное пятиборье, Санный спорт, Стрельба пулевая, Бокс, Борьба вольная, Борьба греко-римская, Гребля академическая, Гребля на байдарках и каноэ, Дзюдо, Тяжелая атлетика, Альпинизм, Буерный спорт, Гребной слалом, Натурбан, Полиатлон, Триатлон, Современное пятиборье, Армреслинг, Гиревой, Каратэ-до, Кекусенкай, Скалолазание, Стрельба из арбалета, Кикбоксинг, Контактное каратэ, Пауэрлифтинг, Самбо, Рукопашный бой
11 Стрельба из лука, Стендовая стрельба
12 Бобслей

 Однако следует сделать одно важное замечание - представленные в таблице цифры не означают, что до указанного возраста можно ничего не делать. Обратите внимание, что в стандартах приведены нормативы общей и специальной физической подготовки для зачисления в группы начальной подготовки. Например по стандарту в группу начальной подготовки по спортивной гимнастике мальчик может быть зачислен с 7 лет. Но для того, чтобы его зачислили он должен выполнить следующие упражнения:

•Челночный бег 2x10 м (не более 7,1 с)
•Бег 20 м (не более 4,7 с)
•Прыжок в длину с места (не менее 130 см)
•Подтягивание из виса на перекладине (не менее 5 раз)
•Сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных гимнастических скамейках (не менее 8 раз)
•Поднимание ног из виса на гимнастической стенке в положение «угол» (не менее 5 раз)
•Удержание положения «угол» в висе на гимнастической стенке (не менее 5 с)
•Исходное положение - сед, ноги вместе Наклон вперед, Фиксация положения 5 счетов
•Упражнение «мост» из положения лежа на спине (расстояние от стоп до пальцев рук не более 30 см, фиксация 5 с)
•Обязательная техническая программа
 Очевидно, что без специальной подготовки этот комплекс не выполнит ни один ребенок. Следовательно заниматься он должен начать с 5-6 летнего возраста в группах ОФП по спортивной гимнастике, цель которых - подготовить ребенка к сдаче этих нормативов.

Психологические качества ребенка

Если ваша цель здоровье и гармоничное развитие вашего ребенка, то в выборе спорта по психологическим качествам можно отталкиваться от обратного. Если ваш ребенок интроверт, замкнут и неуверен в себе, необщителен или чрезмерно чувствителен к мнению окружающих, то командные игровые виды спорта помогут ему раскрыться и стать более общительным. Различные виды единоборств так же предполагают умение находить общий язык с партнерами по команде, тогда как в циклических видах спорта, особенно в велоспорте, плавании, триатлоне на общение совсем нет времени. Эти виды спорта предполагают длительную монотонную работу в одиночестве, поэтому лучше подойдут гиперактивным детям, которые легко отвлекаются от работы и с трудом могут усидеть на месте. Циклические виды помогут им стать более спокойными, дисциплинированными, воспитают силу воли и терпение.

Высшие спортивные достижения

Канадский журналист и социолог Малкольм Гладуэлл проанализировал ряд исследований в области искусства и спорта и вывел правило 10000 часов и 10 лет. В своей книге «Гении и аутсайдеры» он пишет следующее: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».

Однако будущего чемпиона на этом долгом пути ждет масса препятствий, которые могут не позволить ему завершить свой путь, длиной в 10000 часов. Это в первую очередь травмы, проблемы со здоровьем иного характера, психологические проблемы и ряд других. Поэтому выбирая целью высшие спортивные достижения родители должны со всей ответственностью подумать и взять на себя все риски, связанные с достижением этой цели. Например в Канаде, родине хоккея с шайбой, лишь 1 ребенок из 4000 (0,025%) хоть когда-нибудь попадет в НХЛ и при этом лишь 5 из 4000 (0,1%) юных хоккеистов в будущем получат высшее спортивное образование. Всестороннее тестирование и определение сильных сторон вашего ребенка позволить снизить вероятность ошибки, цена которой достаточно высока.

Если вы осознано решили вырастить будущего мирового чемпиона, то должны понимать, что успеха на мировой арене без таланта не добиться. В начале прошлого века, когда конкуренция в спорте была низка, стать чемпионом можно было только за счет «пахоты» на тренировках. И сейчас фактор труда никто не отменял, но надо понимать, что на одно место олимпийского чемпиона претендуют миллионы занимающихся данным видом спорта, и все они на тренировках не бьют баклуши. Следовательно, в дело вступают гены, до 70% определяющие будущего чемпиона в личных видах спорта, и до 50% – в командных видах спорта. Сочетание идеальных генетических параметров, указывающих на развитие физических и психических качеств и способно предопределить появление чемпиона в том или ином виде спорта.

Тренеры и спортивные ученые давно заметили, что родители спортсменов высокого класса обычно более развиты и физически, и функционально, чем другие окружающие их люди, и часто имеют опыт в спорте высших достижений. Ребенок в семье, где один из родителей серьезно занимался спортом, на 50% предрасположен к тому, чтобы стать выдающимся спортсменом. При условии, что оба родителя профессионально занимались примерно одним и тем же спортом, вероятность того, что их ребенок будет успешным в спорте повышается до 75%.

Генетика спорта
 
Эпигенетика
 
  Активность многих генов, которые влияют на поведение, зависит от внешних обстоятельств, поэтому наследственность вашего ребенка не программирует его судьбу. В ответ на различные воздействия окружающей среды организм осуществляет так называемые эпигенетические модификации, которые могут заблокировать или разблокировать участок ДНК, производя химические изменения (метилирование), так что белок, закодированный в этом гене, не может образоваться или наоборот начинает образовываться. При копировании ДНК в процессе клеточного деления копируются также эпигенетические модификации, поэтому все следующие поколения клеток сохраняют эту информацию. Эти изменения могут быть даже переданы по наследству. Таким образом, жизненный опыт может преобразоваться в постоянную генную модификацию.
Так например, питание в дородовом и на ранних стадиях послеродового периода может повлиять на жировой метаболизм ребенка и риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, тучности и рака в зрелом возрасте. Мы осмелимся выдвинуть предположение, что сенситивные периоды также имеют эпигеномную природу. Это значит, что выдающиеся физические качества хотя и могут быть запрограммированы в геноме, но изменение активности вовлеченных в них генов происходит по средствам внешнего влияния. Иными словами генетический талант вашего ребенка необходимо активировать в определенный сенситивный период, иначе "гениальные гены" могут покрыться "ржавчиной" и уже не проснуться.
 
С помощью современного генетического анализа можно понять, к занятиям каким видом спорта предрасположен ваш ребенок. По мнению специалистов, каждый здоровый молодой человек способен достичь уровня I взрослого спортивного разряда, как минимум, если была верно определена его генетическая предрасположенность к виду спорта. Сегодня генетические технологии достигли такого уровня, что такой анализ стал доступен всем желающим.

На даный момент открыто более 50 генетических маркеров, по которым оценивают четыре физических качества (сила, быстрота, выносливость и мышечная масса) и предрасположенность человека к некоторым заболеваниям и патологиям развития, обусловленных повышенной физической нагрузкой. Анализ позволяет с определенной долей вероятности оценивать людей по степени предрасположенности к различным видам двигательной деятельности и исходя из этого рекомендовать тот или иной вид спорта.

Любой генетический анализ является сравнительным. В нашей стране он делается именно для российской популяции. Для определения верхнего уровня были проведены исследования в группе элитных российских спортсменов из разных видов спорта. Для определения среднего уровня рассчитан средний бал для населения России в общем. Потенциал развития конкретного физического качества оценивается в баллах путем сравнения данных генетического анализа человека с показателями элитных спортсменов и общей популяцией. "Высокая предрасположенность" означает, что генетический анализ обнаружил сходные с элитными спортсменами значения. "Выше среднего" - балл ниже, чем у элитных спортсменов, но выше, чем по популяции. "Средняя предрасположенность" - совпадение со средним значением по популяции. "Ниже среднего" - ниже, чем в среднем по популяции.

Психология чемпиона

Рассматривая физические качества и способности ребенка, нельзя упускать из виду и его психологические особенности. Психология играет огромную роль в спортивном результате. Черты личности будут накладывать свои ограничения и будут направлять вас в выборе вида спорта. В случае с высшими спортивными достижениями рекомендуется искать спорт, не вызывающий у ребенка психологического дискомфорта. Если ребенок легко отвлекается от работы, а затем быстро в нее включается, если он общителен с окружающими, эмоционален в разговоре, для него предпочтительными будут игровые виды спорта или единоборства. Если же он усидчив, сосредоточен в работе и склонен к однородной деятельности без постоянного переключения внимания, если способен в течение продолжительного времени выполнять физически тяжелую работу, значит, ему подойдут занятия длительным бегом, лыжным спортом, плаванием, велоспортом. (Например выдающийся пловец современности Майкл Фелпс является именно таким интровертом. В детстве ему ставили диагноз аутизм). Если ребенок замкнут, необщителен, неуверен в себе или чрезмерно чувствителен к мнению окружающих, ему не стоит заниматься постоянно в группах. Командные игровые виды вероятно не для него. Или же ему следует подобрать подходящее амплуа, например вратаря. Все виды спорта связанные с состязанием в скорости и выносливости (легкая атлетика, лыжи, плавание, велоспорт) позволяют спортсмену уединяться, замыкаться в себе на время прохождения дистанции. Для замкнутых людей характерно создание вокруг себя узкого круга близких лиц, поэтому таким детям можно так же рекомендовать виды спорта с выбором одного постоянного партнера (спортивные танцы, парное катание, парное синхронное плавание, парные прыжки в воду и др.).

Психология тесно связана с физиологией. Например, высокая тревожность физиологически выражается в том, что у таких людей очень быстро и эффективно происходит выделение адреналина в кровь. Это делает их лучшими в беге. Известно, что спринтеры непосредственно на старте применяют раз

Оффлайн Alexsei

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 704
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #4 : Январь 08, 2017, 11:58:34 am »
Это все наука . На деле все по другому . Тем более в теннисе . И худые играют хорошо и толстые , и маленькие и высокие . В этом класс тенниса !

Оффлайн Александр

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 551
  • Карма 54
    • Просмотр профиля
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #5 : Январь 09, 2017, 07:50:48 pm »
Все занятия сейчас много денег стоят , чтобы все перепробовать . Беспроигрышный вариант кстати для крупных и "прямолинейных" конькобежный спорт . Коньки бесплатно , тренировки тоже.

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 990
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #6 : Январь 10, 2017, 03:14:11 am »
Все занятия сейчас много денег стоят , чтобы все перепробовать . Беспроигрышный вариант кстати для крупных и "прямолинейных" конькобежный спорт . Коньки бесплатно , тренировки тоже.

В принципе Сандр в тему ... Легко на диване чипсы лопать ... А дальше в путь ... Собственный такой опыт уже с 3 дочкой ... Тьфу четвертая 6 летняя ужО супинацию-профанацию  ;D на бицепс пытается взять ... Кстати , дома "не отходя от кассы" ... 

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 990
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #7 : Январь 10, 2017, 03:43:02 am »
А если серьезно , то чем бы дитя не тешилось ,лишь бы попу с пузом у телека и компа не растило ... Жутко смотреть на дочкиных одноклассниц ...>:( :o

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1170
  • Карма 549
    • Просмотр профиля
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #8 : Январь 14, 2017, 12:21:54 am »
Мы гимнастику и плавание выбрали. Не жалеем, хорошо потом теннис наложился.

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 990
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #9 : Январь 14, 2017, 01:35:32 am »
Акробатика, гимнастика хрен редьки не слаще ... Фигурное катание с 3-4 лет хорошо, но надо за суставами следить , особенно тазобедренными ... 

Davidpag

  • Гость
Группы начальной подготовки
« Ответ #10 : Февраль 15, 2017, 12:53:31 am »
Группы начальной подготовки приглашаем !

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12414
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #11 : Февраль 15, 2017, 11:30:28 am »
Как помочь ребенку стать профессиональным спортсменом .

Многие спрашивают у меня совета, как помочь ребенку стать спортсменом. Потому сегодня попытаюсь поделиться идеями по этому поводу.

Во-первых, для физического и умственного вашего ребенка будет очень полезно в раннем возрасте попробовать себя в индивидуальном и командном видах спорта. К примеру, мне повезло, что моя дочь три года занималась дзюдо, пока училась в начальной школе. Это действительно помогло ей в развитии личности, в преодолении неуверенности в себе, в лучшем познании своего тела и самодисциплине.

В то же время, думаю, следует попробовать и динамику командного спорта, поскольку он учит, как вести себя с другими людьми, как осознать свою роль, как принимать ответственность не только за себя, но и за команду. Потому, думаю, проба себя в командном виде спорта очень помогает с точки зрения образования.

В Италии мы совершаем большую ошибку, вынося решение, какой из игр следует заниматься ребенку. В Соединенных Штатах у детей есть шанс попробовать себя в разных видах, прежде чем выбрать для себя один. К примеру, Траджан Лэнгдон был не только задрафтован клубом НБА, он был близок к тому, чтобы попасть и на драфт МЛБ, поскольку в колледже занимался как баскетболом, так и бейсболом. В США дети имеют шанс попробовать разные виды, отчасти потому что при их системе сезоны в разных видах спорта растянуты на весь год. В результате ребенок может попробовать практически все. В Италии из-за недостатка спортсооружений мы обычно отправляем ребенка в футбол, баскетбол, волейбол или теннис.

Предположим, вы уже выбрали некий вид спорта. Если вы хотите совета, первое, на что я обратил бы внимание как отец, это качество тренера. Многих родителей, не очень хорошо знакомых с выбранным видом спорта, может привлечь система, которая фокусируется на результате. Но существует огромная разница между играми на профессиональном уровне и обучению им молодежи. Лучше отправить ребенка туда, где фокусируются на развитии личности и качеств баскетболиста, поскольку в таком возрасте это важнее.

Если вам повезло найти такого тренера, во вторую очередь вам не следует торопиться превращать ребенка в профессионального атлета, проводящего больше четырех тренировок в неделю и посвящает спорту много времени. Считаю, этого не должно происходить, пока ребенку не исполнится 14-15. Маленькие дети которые легко поддаются физическому, техническому и психологическому давлению, обычно не выдерживают такого прессинга. Мне бы хотелось найти такого учителя для моего ребенка, чтобы он был способен предложить приемлемый уровень нагрузки для молодых игроков и развивать что-то вроде коллективной ментальности, в то же время уважая личность каждого.


Впрочем, найти такого тренера может быть трудной задачей. По финансовым причинам детей обычно тренирует молодежь. Я прошел через ту же схему. Я начал тренировать, когда мне было 17. Оглядываясь назад, я вижу, что наделал много ошибок. Это было хорошо для меня, поскольку был шанс учиться на своих ошибках, но некоторые из моих игроков потом расплачивались за них. В детский спорт вкладывают не так много денег, чтобы привлекать туда опытных тренеров. В то же время нужно развиваться молодым специалистам. Но только те, кто способен воспринять что-то от опытных тренеров, станут хорошими учителями.

Однако не все пожилые тренеры обязательно лучшие. Давайте обратимся к ключевому вопросу: как родитель, который никогда не играл профессионально, может решить, какой тренер лучше для его ребенка? Во-первых, ни родителя, ни тренера не должны привлекать сиюминутные результаты. Во-вторых, любой из нас способен понять, сбалансированно ли поведение другого человека. Даже если мой сын получает больше внимания в смысле бросков, игрового времени, я бы засомневался. Потому как относится к ребенку, как к суперзвезде, когда ему 13 лет, – не лучший способ развития его личности.

Предположим, я не знаком с баскетболом и выбираю тренера для своего ребенка. Самыми важными индикаторами для меня должны были бы стать а) настроение сына, когда он возвращается домой с тренировок, б) уровень взаимодействия в команде, когда я наблюдаю за ее играми. Если я вижу, что сын приходит домой в адекватном настроении, по большей части позитивном, для меня это знак, что с тренером можно продолжать сотрудничать. Если, с другой стороны, сын разочарован или ведет себя странно, лучше покинуть тренера и поискать другого.

Когда ему будет 12-14 лет, он найдет среду, которую ему будет легко понять. Причина очень проста: спорт – это метафора жизни. Ты побеждаешь, уступаешь, испытываешь разочарование в случае поражения или радость от победы. Разве что, если спорт не является твоей профессией, ты все это испытываешь без последствий. В нормальной жизни, если ты переживаешь неудачу (в отношениях, работе, школе или другой области деятельности), иногда это стоит тебе дорого. Спорт дает тебе немного понимания того, как ты себя будешь чувствовать, если подобное случится в жизни. В этом большое преимущество спорта. Потому мне хотелось бы, чтобы сын пережил все это, чтобы он был лучше готов к реальной жизни.

Пока дети не достигают возраста в 12-13 лет, для них спорт – больше игра. Под игрой я подразумеваю что-то, чем можно заниматься, допуская большое количество ошибок. Она должна приносить много радости. Это будто в школе, когда все удовольствие испытываешь, начиная читать, считать или узнавая что-то новое. В первые 4-5 лет это больше игра. Затем все становится более серьезным, и следует начинать требовать от детей быть более избирательными в своем понимании и обучении. Вы начинаете немного подталкивать их к тому, чтобы они организовывали свое умение учиться.

К примеру, в итальянской системе образования разницу можно почувствовать, когда тебе исполняется 10. В 10 ты переходишь из начальной школы в среднюю, которая занимает три года и готовит к высшей школе. Затем, после пяти лет высшей школы ты идешь в колледж. Потому, конечно, все пять лет начальной школы, с 6- до 10-летнего возраста – это игра. Даже если постараться ввести немного дисциплины.

То же самое в спорте: пока ребенку не исполнится 10, нельзя увлекаться базовыми навыками.

Конечно, можно научить детей научиться пользоваться своим телом через мяч – как ловить, как катить, как бежать с мячом и так далее. В Италии, к примеру, у нас есть мини-баскет (мяч меньшего размера и кольца закрепляются ниже), который больше игра, а не спорт, за исключением тех случаев, когда тренеры заставляют детей выигрывать любой ценой даже в мини-баскете. По-моему, это неправильно. Вообще мини-баскет – чистое развлечение для детей до 12, где можно играть с мячом и участвовать в конкурсах.

Я многое слышал о русской системе, в которой дети с раннего возраста тренируются больше раза в день. В США не позволяется заниматься больше, чем определенное количество часов в неделю. Правила очень строгие, даже в NCAA. И я согласен с ними. Это не реально, когда ваш ребенок в 10-12 лет начинает жить жизнью профессионального спортсмена, тренируясь дважды в день.

Когда меня спрашивают, в каком возрасте лучше начинать тренировки, как профессиональному спортсмену, я отвечаю: насколько важно для вашего ребенка школьное образование? Когда в 80-е (с 1978 по 1989) я тренировал молодых баскетболистов в Италии, некоторые из родителей говорили мне: «Держите моего сына в зале, сколько хотите, потому что в школе ему не интересно, и я хочу, чтобы он стал профессионалом». Из-за экономической ситуации многие родители видят своих детей добившимися успеха в спорте ради улучшения качества жизни. Я уважаю это. Но в то же время еще верю, что школьное образование очень важно. И пожертвовать им никогда не будет хорошей идеей.


Не верю, что можно быть хорошим, мудрым игроком, если ты не получил минимального образования, если не научился, как использовать свой мозг. По крайней мере, в Европе. В НБА все иначе. Поскольку в Европе игра ведется более сложными методами, я более счастлив видеть, как мой игрок читает книжку, нежели чем он остается в зале после тренировок. Я обеспокоен, когда вне баскетбола он увлечен только PlayStation и iPod. Я уважаю PlayStation и iPod, но в жизни существует много других вещей. Естественно, нужно быть мудрым и образованным человеком, чтобы играть на высшем уровне.

Потому вопрос в том, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был хорош в учебе, на случай, если его спортивная карьера не удастся, или вы хотите тянуть лотерею, поставив все на его карьеру атлета. Если вы хотите, чтобы он учился, нельзя позволять две тренировки в день до окончания школы. Все очень просто.

Что касается базовых навыков, которые нужно развивать, пока игроку не исполнилось 16-17 лет, главными являются координация и баланс. Я бы не стал сходить с ума по другим вещам. Затем, конечно, детей учат ловить мяч, пасовать, бросать, водить, двигаться без мяча. Но если у них нет баланса и координации, им сложно стать хорошими баскетболистами. К примеру, Рикки Рубио здорово помогают отличные баланс, координация и быстрота. Они дают ему большое преимущество. Удивительно, что в «Ховентуде» удается растить столько молодых игроков из года в год. Конечно, система клуба заслуживает изучения.

http://def.kondopoga.ru/2008/05/05/kak_pomoch_rebenku_stat_professionalnym_sportsmenom.html

Первоисточник - _http://www.spоrts.ru/blog/messina/4328511.html

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1170
  • Карма 549
    • Просмотр профиля
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #12 : Февраль 15, 2017, 09:04:22 pm »
Интересная статья , но 10 лет для начала усвоения базовых навыков . Не поздно ?

Оффлайн Alexsei

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 704
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #13 : Февраль 15, 2017, 09:12:27 pm »
Не понятное название статьи . Некорректное .

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Выбор спорта для ребенка в помощь теннису
« Ответ #14 : Февраль 22, 2017, 09:30:38 am »
Я бы малость подкорректировал название самой темы, - "Выбор спорта кроме тенниса" или еще точнее "...в помощь теннису".


  И тут я бы выделил прежде всего плавание и стрельбу из лука, почему объяснял уже много раз. Малозатратный вид спорта и весьма полезный для тенниса метание ножей, в том числе и по движущимся мишеням (лучше если освоить безоборотный метод).


Бег по пересеченной местности, прыжки в высоту, танцы, волейбол,баскетбол, настольный теннис, коньки роликовые и обычные и пожалуй отдельно как обязательное йога.


Я бы избегал увлечения командно - контактных видов спорта типа футбола и регби, с целью не получить серьезных травм, которые могут поставить крест на карьере теннисиста.


В принципе любой вид спорта полезен для развития ребенка, но не все "одинаково полезные" как йогурты  :-\
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию