Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 16140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #157 : Март 16, 2018, 04:31:59 pm »
А это по вашим же картинкам косяк.
hunter, какие картинки вы имеете ввиду? То что рука должна быть прямой  я никогда не утверждал, а как раз наоборот. По технике,- рука распрямляется в локте, в одноручном ударе(по типу Куэртена) и левая рука в двуручном ударе ( по типу Агасси). В форхенде распрямляют руку, Кафельников, Надаль и Вердаско , но это скорее индивидуальные особенности строения связок локтевого сустава.

Так что когда вы что-то утверждаете, что я,будто бы, говорил, то для начала приводите ссылки, пожалуйста.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1361
  • Карма 118
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #156 : Март 16, 2018, 02:02:39 pm »
вот пример когда семилетний паренек играет в 100 процентный современный теннис, спрашивается он что уникален, нет просто повезло с тренером который не будет сначала учить одному , а потом всю жизнь переучивать

Не лукавьте Бабенко. У вундера уже перекрученная хватка в 7 лет, из-за чего он не может и не сможет выпрямить полностью руку.А это по вашим же картинкам косяк.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #155 : Март 07, 2018, 08:13:08 pm »
Часто слышу одну и ту же хрень из уст теннисных родителей или псевдотренеров - "маленьких детей нельзя учить современной технике" потому что у них не хватает сил или еще чего то там и прочую чушь...


вот пример когда семилетний паренек играет в 100 процентный современный теннис, спрашивается он что уникален, нет просто повезло с тренером который не будет сначала учить одному , а потом всю жизнь переучивать


https://www.youtube.com/watch?v=5rO-TCptKsc

точно знаю что сколько бы таких видео не выкладывалось понадобится непреодолимо много времени что бы понять это большинству тренеров и родителей
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #154 : Февраль 23, 2018, 02:06:33 pm »
а если без эпитетов?
А без эпетитов и мата женский теннис смотреть невозможно... для меня
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1361
  • Карма 118
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #153 : Февраль 14, 2018, 08:53:04 pm »
Игру Радваньски можно охарактеризовать одним словом - натужность, о творчестве тут речи быть не может
Бабенко,а если без эпитетов?

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 765
  • Карма 259
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #152 : Февраль 08, 2018, 09:09:13 am »
...

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #151 : Февраль 08, 2018, 01:05:56 am »
Игру Радваньски можно охарактеризовать одним словом - натужность, о творчестве тут речи быть не может

а вот где творчество действительно хлещет через край

https://www.youtube.com/watch?v=rCdpjHVPgTc
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 989
  • Карма 290
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #150 : Февраль 08, 2018, 12:19:58 am »

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: КАК НАУЧИТЬ ИГРОКА МЫСЛИТЬ НА КОРТЕ.... ТВОРЧЕСКИ?
« Ответ #149 : Февраль 07, 2018, 04:26:02 pm »
КАК НАУЧИТЬ ИГРОКА МЫСЛИТЬ НА КОРТЕ.... ТВОРЧЕСКИ?


Начнем с того, что далеко не каждого игрока можно научить творчески мыслить на корте... Для этого должны быть предпосылки. Так же, как далеко не каждый, человек способен написать хорошие стихи или приличную картину, так и далеко не каждый Игрок способен сотворить теннисный шедевр...


И тем ни менее, приемы и техники (так же как и приемы стихосложения или техника изображения перспективы) развития творческого мышления на корте существуют.


ТРЮКОВЫЕ УДАРЫ


 Удары - трюки, удары между ног, с разворотом через спину, стоя лицом  к сетке слева из-за спины , боком за спиной, "обезъянка" и т.д. Выполнение данных видов трюков существенным образом расширяет творческие способности игрока. И задача тренера не пресекать данный вид деятельности игрока, а наоборот развивать и приветствовать их. Конечно, во всем должна быть мера и нельзя заниматься на тренировке одними трюками, но есть способы которые помогают совместить и то и другое.


Например: при сборе мячей поднимать мяч ударом ребра ракетки или перебить мяч лежащий на корте в 4-6 м от сетки через сетку полноценным ударом, не подковыривать мяч , а именно пробить его... задача не тривиальная даже для профессионала, к тому же имеющая прикладное значение.


Одним из приемов (имеющий и психологический подтекст) это задание Ученику изобрести собственный трюк. Для разного возраста это должны быть разной сложности трюки, например : сделать обезьянку и перебить ее между ног, для начинающих, а сделать ту же обезьянку и перебить ее между ног с разворотом спиной к сетке для продвинутых


продолжение следует
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как научить игрока мыслить на корте?
« Ответ #148 : Январь 06, 2018, 01:02:07 am »
Как научить игрока мыслить на корте?


Давайте разберем на примере


Например, игрок знаете что ему надо выполнить обратный кросс , он должен четко представлять КАК он это сделает , т.е. какие элементы техники для этого ему понадобятся, и они будут разными в зависимости от того какие будут ответы на последующие ответы.

  Затем  ответить на вопрос ПОЧЕМУ он должен так поступить, ответов тут может быть очень много, ну для примера потому что это мой коронный удар... Или допустим потому что слева у соперника не поставлен резак

И последний вопрос тоже многослойный ЗАЧЕМ это нужно выполнить в данный момент игровой ситуации, опять же для примера допустим, для того чтобы погонять соперника по корту и сбить дыхание. Или для того чтобы выйти к сетке и завершить розыгрыш игрой слета.


Итак допустим первый вариант, игрок выполняет удар обратный кросс для того чтобы погонять соперника по корту, для этого не нужен остро атакующий удар, для этого достаточно средней силы удар, но достаточно низко над сеткой. Тут мы возвращаемся к вопросу как ? Ответ, - очень четко отработать левой рукой по мячу- соответственно отрегулировать наклон корпуса и длинно без остановки  перенести вес тела с ноги на ногу с легким прыжком.

Второй вариант для того чтобы выйти к сетке для завершающего удара, в этом случае ответ на  вопрос КАК будет другим. Ну во первых,  такой вариант больше подходит когда мяч приземлился коротко и близко к центру, чтобы сам игрок успел дойти до сетки.

 Во вторых, удар тоже надо выполнять не со всей дури без риска, но с обязательным повышенным контролем за расслабленностью запястья. Особо надо обратить внимание на то, что перенос веса тела с ноги на ногу должен обязательно завершиться и только после этого игрок переходит к бегу на сетку.



Когда игрок складывает мозаику из этих вопросов и соответственно ответов на них, то он начинает Играть, а не выполнять механические действия.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #147 : Январь 04, 2018, 05:16:09 pm »
Продолжим...


Напоминаю на чем остановились



ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет[


1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов

Чаще всего мы сталкиваемся с неумением игрока не просто выполнять удары или группу ударов, а с отсутствием мысли в игре. Именно об осмысленности в игре и хочется поговорить.
  Что выделят ведущих игроков из толпы всех остальных. Это прежде всего удовольствие от игры...
  Да, да! Только если человеку нравится сам процесс он будет подходить к нему творчески. Это касается не только тренировок на корте , но и физподготовки, и психофизической подготовке и других аспектов из которых формируется игра.
Создать атмосферу творчества одна из самых главных задач тренера...
  И тогда процесс самообучения игрока пойдет по правильному руслу и будут требоваться только небольшие коррекции со стороны тренера.

Попробуем конкретизировать данный довольно расплывчатый (на первый взгляд) критерий

Подходя к каждому мячу игрок должен ответить себе на три вопроса
1.Как?
2.Почему?
3.Зачем?
  Чаще всего игрок в столь юном возрасте может ответить как он думает отбить мяч, при этом в голове у него нет даже правильных ориентиров. Уж не говоря более глубоких вопросах почему и зачем он это делает...
  Как заставить игрока именно играть и по ходу игры без труда отвечать на данные вопросы, попробуем поговорить на эту тему...
Продолжение следует...
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 989
  • Карма 47
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #146 : Ноябрь 07, 2017, 08:12:37 pm »
Ну тогда признайтесь честно народу что вы аналитик, а не тренер. Что все сто вы пишете является рекомендательным для тренеров.

Odessa , если не секрет, много вы знаете тренер+аналитик в одном лице? Вот например наш всеми уважаемый Тима много лет благородно подсказывал всем ошибки , а сам так и не смог (это не упрек) никого вырасти ..... может не смог , может не захотел ....

Разве плохо , что каждый занимается своим делом, в котором преуспел? 
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://tenniss.ru

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1458
  • Карма 294
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #145 : Октябрь 23, 2017, 11:55:16 pm »
Какое счастье что мне не нужны все эти баллы, не хочу иметь ничего общего с идиотами которые это все придумали.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 723
  • Карма 81
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #144 : Октябрь 23, 2017, 10:53:44 pm »
Бабенко, скопировать в пост не смог, поэтому по ссылке  :)  - Критерии оценки работы тренера

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 878
  • Карма 96
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #143 : Сентябрь 21, 2017, 02:58:50 pm »
Звезды это штучный товар, вот у французов средних игроков пруд пруди, а со звездами все как то не складывается. Звезды зачастую появляются и вопреки системы.
Всегда ! Система не делает звезд.