Автор Тема: Психология в спорте и теннисе  (Прочитано 16035 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #198 : Май 31, 2018, 08:57:26 pm »
Турция. Тактическая и психологическая подготовка.



Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова.

День третий.

9:00-11:00
Игра в теннис с детьми на тактической доске.
Работа над скоростью игры и техникой работы ног.
Планирование и исполнение розыгрыша: с подачи, с приема.
Психологическая подготовка: ребенок истерично плачет на корте в случае ситуации малейшего несоответствия его ожиданиям. Проиграл - реву, что-то не так - тоже реву, играть и трудиться некогда. Индивидуальная проработка с ребёнком и мамой.

17:00-19:00
Обучение рациональной работе ног при игре на половине корта.
Управление мячом на половине корта.
Обучение тактике игры, работа с направлением.
Игра на счет в условиях планирования розыгрыша.
Коррекция психических состояний во время розыгрыша.
Игра на счет с обсуждением интересных игровых моментов.

20:00
Индивидуальные консультации с родителями.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #197 : Май 31, 2018, 08:55:11 pm »
Турция. Тактическая и психологическая подготовка.



День второй.

9:00-11:00
Обсуждение качества питания спортсмена.
Дети берут на себя обязательство улучшить свое питание для обретения хорошей спортивной формы.
Обсуждение вопроса: что такое умение тренироваться?
Обучение игре по всему корту.
Понятия основных направлений ударов.


17:00-19:00
Работа над скоростью игры и силой ударов.
Обсуждение тактических ситуаций в игре на счет.
Психологический контроль состояний во время розыгрыша.


20:00
Индивидуальные консультации для родителей.
Обратная связь по работе детей на сегодня.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1350
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #196 : Май 24, 2018, 11:57:59 am »
варианта два . пеперло немеряно ;D или влетело вылетело.


хотя время прошло , я ббы послушал.ЕленаS не жмитесь,в общих чертах

Онлайн Alexsei

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 641
  • Карма 103
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #195 : Апрель 25, 2018, 01:30:53 pm »
Николай, спасибо вам за информацию о данном исследовании. Не откладывая в долгий ящик, решили принять участие. Заполнили предлагаемые тесты и через две недели Татьяна вышла на связь. Беседа длилась 1,5 часа. В ходе нее удалось получить понимание проблем и наметить пути их решения. На данном этапе все это бесплатно. Очень рекомендую родителям юных теннисистов присоединиться к исследованию.

ЕленаS, скажите , а чем для вас и вашего ребенка в итоге всё закончилось? Какая польза конкретно?Спасибо за ответ.

Онлайн ЕленаS

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма 90
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #194 : Апрель 14, 2018, 10:47:46 am »



УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ И ИХ ЮНЫЕ ТЕННИСИСТЫ!
УВАЖАЕМЫЕ ТРЕНЕРЫ!

Хочу попросить Вас помочь мне в проведении исследования,
которое поможет теннисистам бороться со стрессом в соревнованиях.

ВАШЕ МНЕНИЕ И МНЕНИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Проводится анонимно.
Ищу детей-спортсменов теннисистов 11-12 лет, участвующих в соревнованиях.

В чем заключается помощь:
Заполнить анкеты детям и родителям.
Заранее благодарю всех, кто отзовется.
Пожалуйста, свяжитесь со мной через личное сообщение, Viber или WhatsApp.
Или по телефону +7926 111 19 32.
При Вашем желании могу лично прокомментировать полученные результаты,
дать рекомендации.
Николай, спасибо вам за информацию о данном исследовании. Не откладывая в долгий ящик, решили принять участие. Заполнили предлагаемые тесты и через две недели Татьяна вышла на связь. Беседа длилась 1,5 часа. В ходе нее удалось получить понимание проблем и наметить пути их решения. На данном этапе все это бесплатно. Очень рекомендую родителям юных теннисистов присоединиться к исследованию.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #193 : Апрель 10, 2018, 09:45:36 pm »
Откуда ноги растут или один день работы спортивного психолога

Случай из реальной практики спортивного психолога.



Звонит мама 9-летнего мальчика - обеспокоена игрой сына. После первого гейма матча с сильным или с сопоставимым по силам соперником мальчик перестает играть, копирует игру соперника, расстраивается, проигрывает. В общем, опускает руки.
«Помогите! Что делать? Это уже десятый турнир, а мы все еще не проходим первый круг».
Говорю: хорошо, чтобы Вам помочь, мне надо посмотреть, как он играет и что он умеет, вследствие каких причин возникают психологические проблемы.

Выезжаю на игру. Смотрю.

На корте играют два игрока. Чтобы обыграть соперника, необходимо владеть комплектом "инструментов" техники, тактики, физподготовки, психологической устойчивости. При этом ваш комплект (предположим, это такой сундучок с инструментами), должен быть лучше качественно, количественно или хотя бы сопоставим с сундучком соперника.
Итак, что у нас есть.

Красный сундучок соперника.

Технические "инструменты":

- подача: первая плоская, сильная, не направленная; вторая средней силы с сильным вращением, не направленная;
- удары справа, слева: уверенные, варьируются по силе, плоские, с вращением вперед и назад;
- работа ног: владеет техникой работы ног по всему корту.

Тактические "инструменты":

- ребенок может направлять мяч в нужные зоны и делает это в розыгрыше, а не на тренировке.
Пока не стабильно, но старается и обучен исполнению ударов в стрессовых ситуациях.

"Инструменты" физической подготовки:

- хорошая общая выносливость, сила, взрывная сила, координация, скорость.

"Инструменты" психологической подготовки:

- ребенок спокоен, управляет собой, иногда расстраивается, после чего быстро собирается и продолжает атакующую игру.
Правда, он играет с более слабым игроком, поэтому мы не можем видеть картины в целом. Возможно, в игре с сильным соперником он проявит себя по-другому.

Зеленый сундучок нашего игрока.

Технические «инструменты»:

- подача: первая плоская, слабая, не направленная; вторая подача плоская, слабая, не направленная;
- удары справа, слева: уверенные, в основном средней силы, с небольшим вращением вперед;
- работа ног: подходит только к удобному мячу и только в стороны; не знает, как подходить к сильному, направленному мячу.

Тактические «инструменты»:

- играет "на ту сторону" (обычно в середину корта «на тренера», как следствие, удобно для соперника).
Мама говорит, что на тренировках работают с направлением мяча.


"Инструменты" физической подготовки:

- физподготовка слабая.
Подготовка велась не вовремя, без учета возраста. Без проведения тестирования по физической подготовке бросается в глаза: медленно стартует, слабая спина, устаёт (нет общей выносливости).

"Инструменты" психологической подготовки:

- после натиска соперника не борется, делает попытки сопротивляться, но потом опускает руки;
- в беседе до игры проявляет лидерские качества, имеет правильные спортивные цели, хочет побеждать и готов много тренироваться. Знает о трудностях, которые необходимо преодолевать.

Психологические проблемы в первую очередь связаны с отсутствием технико-тактической подготовки. Соперник имеет явные преимущества особенно в подаче, умении направлять мяч. Во вторую очередь налицо слабая физподготовка. Быстро устаёт, иногда просто физически не может добежать до мяча. Наш спортсмен оказывается почти без оружия против арсенала соперника. В такой ситуации, спортсмен испытывает жесточайший психологический прессинг, ощущая безвыходность сложившейся на корте ситуации. Отсюда нежелание играть и бороться. Когда это происходит из раза в раз, у ребенка развивается неуверенность в себе, формируется устойчивая психологическая реакция на игру, заключающаяся в страхе проиграть, страхе перед сильном соперником. Такой ребенок, выходя играть даже со слабым соперником, часто перестает бороться, проиграв хотя бы одно очко.

Что делать?

Техническая подготовка:

- продолжать работать над основными ударами: подача - над силой; удары справа слева - над умением управлять силой, вращением.

Тактическая подготовка:

- улучшение навыков управления мячом в розыгрыше, в сложных условиях.

Физическая подготовка:

- провести тестирование и привести физическую подготовку спортсмена в соответствие с его возрастными нормами;
- увеличить интенсивность тренировок по данным направлениям или их количество в соответствии с возрастными нормами;
- пахать!!! :)

Психологическая подготовка:

- построение личного тренда по результатам игры и соревнований в целом;
- поддержка ребенка психологом до, после, и, по возможности, во время игры;
- обучение теннисиста управлять своими состояниями по ходу матча, сета, гейма;
- обучение техникам управления эмоциями (обиды, гнева, раздражения на себя и соперника;
- умение играть по счету: понимание целей конкретного розыгрыша с точки зрения стратегии и тактики игры;
- формирование внутренней позиции спортсмена и работа с его реакцией на изменение счета в ту или иную сторону.

Продолжение следует...
Татьяна Козлова
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #192 : Апрель 05, 2018, 03:40:55 pm »



УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ И ИХ ЮНЫЕ ТЕННИСИСТЫ!
УВАЖАЕМЫЕ ТРЕНЕРЫ!

Хочу попросить Вас помочь мне в проведении исследования,
которое поможет теннисистам бороться со стрессом в соревнованиях.

ВАШЕ МНЕНИЕ И МНЕНИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Проводится анонимно.
Ищу детей-спортсменов теннисистов 11-12 лет, участвующих в соревнованиях.

В чем заключается помощь:
Заполнить анкеты детям и родителям.
Заранее благодарю всех, кто отзовется.
Пожалуйста, свяжитесь со мной через личное сообщение, Viber или WhatsApp.
Или по телефону +7926 111 19 32.
При Вашем желании могу лично прокомментировать полученные результаты,
дать рекомендации.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #191 : Март 31, 2018, 12:13:36 pm »
Сын разнорабочего и медсестры прорывается в спорте для богачей

Фрэнсис Тиафу в теннисной адаптации американской мечты.



20-летний Фрэнсис Тиафу в Майами впервые сыграл в 1/8 финала «Мастерса» и теперь на новой неделе окажется неподалеку от топ-50. Это произойдет через три месяца после того, как он проиграл четыре из пяти первых матчей сезона, и ровно через год после того, как его рейтинг впервые стал двузначным. Год назад в Майами Тиафу из квалификации дошел до второго круга, где навязал борьбу Роджеру Федереру. Для любого молодого теннисиста встреча с Федерером – потрясающий момент. Для Тиафу эта встреча, возможно, была чем-то бо́льшим. Но об этом чуть позже.

Теннисное сообщество узнало Тиафу задолго до того: в 14 он выиграл престижный французский Les Petits As (2012), а в 15 стал самым молодым чемпионом Orange Bowl (2013). Через пару сезонов он распечатал «Челленджер»-тур и впервые зашел в сотню – в общем, прогрессировал, может, не стремительно, но стабильно. Между тем известность в туре пришла к Тиафу не из-за его юниорских побед и даже не из-за техники, которую Sports Illustrated назвал «своеобразной и неограненной», а из-за его пролетарской биографии.

Тиафу – сын разнорабочего и медсестры из Сьерра-Леоне, в 90-е убежавших от гражданской войны. Трудно представить себе бэкграунд, менее очевидный для спорта богатых белых людей. Прошлым летом накануне Открытого чемпионата США Тиафу очень выразительно рассказал свою историю для The Players’ Tribune в эссе «Нечто большее».

***

«Многие из тех, кто следит за теннисом, уже знают мою историю.

Если вы не их числа, то вот краткое содержание: я сын иммигрантов из Сьерра-Леоне. Когда я был маленький, мой папа в 1999-м устроился работать на стройку College Park Tennis Club, новой теннисной академии в Мэриленде, которая позднее стала JTCC (Junior Tennis Champions Center, некоммерческой организацией, предоставляющей условия для занятий теннисом детям из небогатых семей). По окончании строительства он остался работать там в технической службе. В папины рабочие дни я начал поигрывать в теннис вечерами и по выходным, когда в клубе не было других детей. Я стучал мячом по стене, воспроизводя упражнения, которые видел на тренировках учеников академии. Я представлял, будто играю на US Open с Рафой или Роджером, что они стоят по ту сторону стены. Иногда мы с моим братом Франклином даже ночевали на клубных массажных столах, пока папа работал в ночную смену.

В конце концов, меня приняли в академию, а остальное вы знаете.

Но на самом деле, история куда более безумная, чем может показаться.



Даже когда меня взяли в академию, я играл чужими старыми ракетками и в форме, которую мне отдавали ученики побогаче. Еще мне давали пробники ракеток, которые были у клуба. Я часто говорю, что это не я выбрал теннис, а он меня; что я вырос, чтобы играть. Но это не значит, что теннис дался мне легко. Когда я говорил, что хочу вырасти и стать теннисистом, надо мной смеялись.

Папа всегда меня поддерживал, но и он смеялся. («Хочешь – ну вперед тогда!» – говорил он.) Мама так вообще была категорически против теннисной карьеры. Мы с ней много лет из-за этого ругались, даже после того, как я уже стал профессионалом и начал зарабатывать какие-то деньги. Она всегда хотела, чтобы мы с Франклином поступили в университет, так что ей большим трудом далась эта идея о теннисе как профессии. Вдобавок ко всему, с кем бы я ни играл, каждый мой соперник был из более благополучной семьи, где не нужно было переживать о деньгах или возможности поступить в университет. В моей же ситуации профессиональный теннис мог как здорово нас выручить, так и оказаться полной катастрофой.

Довольно быстро я понял, что могу либо сидеть и сетовать на судьбу (и я делал это много раз, мечтая быть кем-то из других учеников академии), либо увидеть в ней выход. Я смотрю на это так: твои родители – это твои родители. Ты родился в тех обстоятельствах, в которых родился. Это данность. Что не данность – это насколько упорно ты будешь работать. Я понял, что могу помочь своей семье и своему сообществу так, как мои товарищи по академии не могут. Потому что что бы у них с теннисом ни вышло, у них и так все будет в порядке. У меня же на кону было гораздо больше.

Теннис стал моим выходом.

Я знаю, что это страшная банальщина – говорить, что для тех, кто верит, нет ничего невозможного. Но как бы пошловато это ни звучало, я подписываюсь под каждым словом. Единственное – нужно идти и реально делать то, во что ты веришь. А это-то как раз тяжело.

Летом-2016 я немного сбился с этого курса.

Я тогда немного застопорился. Я постепенно поднимался в рейтинге ATP с самых низов, и на меня уже стала обращать внимание пресса – на турнирах все больше людей меня узнавали. В раздевалках разных турниров ATP меня уже начали небольшими кивками приветствовать топ-игроки. И я подрасслабился. Не сказал бы, что я начал халтурить – нет, я по-прежнему вкалывал, – но как-то я отошел от истоков, от того, что изначально превратило меня в теннисиста. Статус немного вскружил мне голову. Я решил, что, как мне и обещали, успех придет. Что он не может не прийти.

В то время я играл слишком расслабленно, так что, когда игровая ситуация становилась напряженной, я старался компенсировать эту расслабленность – и наоборот, слишком зажимался. Мне нужно было вернуться к тому детскому ощущению, когда тебе интересно, весело, приятно на корте. Когда чувствуешь себя раскованно. Я вспоминал, как стучал о стену в JTCC. Это же просто игра, и я постоянно напоминал себе, как мне игралось в самом начале. У меня, мягко говоря, нетипичный путь в теннисе. Слушай, говорил я себе, ты играешь в теннис только потому, что захотел играть. Конечно, здорово зарабатывать больше всех в семье и иметь возможность помогать родителям, но ты выбрал этот путь, чтобы играть.

Я заставил себя помнить об этом каждый раз выходя на корт.

Год назад я стоял в рейтинге где-то 170-м. Мне кажется, простые теннисные болельщики не осознают, насколько беспощаден наш календарь. Ты должен поддерживать свой организм в таком порядке, чтобы он был готов исполнять каждую неделю. Можно годами играть без единого выходного. Уровень физподготовки, который позволит тебе выдержать такие нагрузки, запредельный. При этом многие турниры – особенно «Челленджеры», которые я играл прошлым летом, – вообще не очень. Денег на них не заработаешь. Ты играешь там, только чтобы хотя бы чуть-чуть подняться в рейтинге, потому что рейтинг определяет твою карьеру и открывающиеся перед тобой горизонты.

И вот на этом уровне наконец и случился мой прорыв. Перед «Ролан Гаррос» я выиграл два «Челленджера» подряд и взлетел в рейтинге. Так в этом году я оказался уже в районе топ-60-70, чего достаточно для прямого попадания на «Шлемы» и большинство турниров ATP. В Цинциннати я обыграл Александра Зверева, который тогда стоял в рейтинге седьмым, – никого выше я еще не побеждал. Каждая победа над игроком такого уровня – это огромный шаг.

Теперь я 70-й. И у меня еще полно работы.

Но я уже знаю, что могу соперничать с лучшими игроками мира и поднять свою карьеру на высоты, на которые никогда не замахивался.

В прошлом году в Майами я играл с Роджером.

Это было нечто.

Хоть я никогда до этого с ним не играл, немного я его знал. Его агент хотел меня подписать, так что мы с Роджером немного общались и несколько раз тренировались вместе. Мы приятельствовали. Изредка переписывались. Так что перед встречей с ним на корте я нервничал не так, как мог бы.

Когда я вышел на корт, меня очень бурно встретили. Я шел и думал: «Ого, обалдеть. 14 тысяч человек вопят, приветствуя меня».

А потом вышел Роджер.

Земля затряслась. По стадиону начали объявлять его достижения:

«Семикратный чемпион «Уимблдона».

Обладатель 93 титулов.

Пятикратный чемпион US Open.

18-кратный чемпион «Шлемов». Роджер Федерер».

Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я играю с Роджером Федерером, величайшим теннисистом всех времен.

Но самым потрясающим оказалось другое – то, что я тогда даже не смог осознать: в том матче я мог победить. Я проиграл 6:7, 3:6, но в первом сете вел 6:5, и у меня промелькнула мысль: у меня есть игра, чтобы победить кого-то уровня Роджера Федерера. Роджера Федерера!

В тот день я не победил. Но после матча, сидя на скамейке, я вспомнил себя восьмилетнего, стучащего мячом о стену в JTCC. Каковы шансы у пацана вроде меня, сына иммигрантов, начавшего играть в теннис так, как начал я, ставшего профессионалом так, как стал я, когда-либо в своей жизни вживую увидеть Роджера Федерера?

Я видел его стоящим через сетку от меня.

Я никогда не забуду этот момент – момент, когда почувствовал себя сопричастным чему-то большему.

Последнее время я снова набрал форму после нескольких неудачных выступлений, и вот уже скоро US Open. US Open – это совершенно отдельный разговор, и дело не в том, что я американец. Я объективно не могу представить себе атмосферы лучше, чем там. Половина болельщиков под мухой и сходит на трибунах с ума. Они в восторге от каждого мгновения игры. Когда в прошлом году я играл там с Джоном Изнером, я прямо чувствовал, как трибуны жаждут большого американского прорыва.

Я так хочу оказаться парнем, который его совершит.

Последний год я смотрел, как здорово играют Рафа и Роджер через десять лет после того, как я прикидывался ими у стены в Мэриленде. И я подумал: а что, если кто-то, у кого происхождение вроде моего, увидит по телевизору меня и скажет: эй, я хочу быть как Фрэнсис Тиафу!

Вот такую историю я хотел бы для себя.

Потому что в этом году я осознал: может, у меня и нетипичная для теннисиста история. И может, я не эталонный теннисист.

Но я свое место заслужил».

***

Поразительным образом через несколько дней в первом круге US Open Тиафу снова сыграл с Федерером. Он снова проиграл, но в пяти сетах и только 4:6 в решающем – всего три игрока до него так гоняли швейцарца в первом раунде «Шлема». После матча на крупнейшем корте мира его отец Фрэнсис-старший – тот самый, который в начале нулевых смеялся, а еще несколькими годами ранее не мог позволить себе ездить с сыном по турнирам, – сказал:

«Он может добиться всего, чего захочет. Уже сейчас он играет невероятно хорошо. Не думаю, что что-то может его сейчас остановить. Пацан растянул Федерера на пять сетов».

Когда полгода спустя во Флориде Тиафу впервые выиграл турнир ATP, обыграв по пути к нему другого своего героя дель Потро, Фрэнсис-старший (на фото) несколько самодовольно провозгласил:

«Я ему всегда говорил, что любой цели можно добиться, если много работать. Что, если выкладываться на все сто, нет ничего невозможного».

Звучит банально, но похоже на правду.

Фото: Gettyimages.ru/Michael Dodge, Grant Halverson, Al Bello; instagram.com/troyborruso, facebook.com/pg/DelrayBeachOpen Автор 
Russell Kim
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #190 : Март 26, 2018, 01:50:07 pm »
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

несовершеннолетних детей проходящих психологическую консультацию

Автор - Балыкин Александр Иванович

Данные рекомендации разработаны в соответствии со здравым смыслом, а также согласно Зако-
нам РФ и международным правом:

– Декларация прав ребенка ООН 1959 г.
– Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
– Конституция Российской Федерации
– Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»
– Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Феде-
рации»
– Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
– «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) - Права и обя-
занности родителей и детей, Статьи 47-79.
– Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации, «Гражданский кодекс Российской Феде-
рации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
– «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
– «Этический кодекс Российского Психологического Общества»
и другие нормативно-правовые документы о правах ребенка.


1. На встречу с психологом-консультантом несовершеннолетний ребенок приезжает
вместе с родителем или законным представителем.

2. Оплата за консультацию, предварительно согласованная, производится 100% предо-
платой, до начала консультации (за одну встречу, блок 6, 12 или 24 часа). При выезде
психолога-консультанта к Вам в пределах Москвы, стоимость увеличивается на 100%
от стоимости услуги.

3. Работа с психологом-консультантом начинается с общения с родителем, который опи-
сывает проблему своего ребенка.

4. Перед началом психологической консультации психолог-консультант знакомит роди-
теля и его ребенка с методами проведения психологической консультации и узнает
желание ребенка проходить индивидуальную психологическую консультацию.

5. Первичное действие психолога-консультанта начинается с диагностики (оценки, те-
стирования) ребенка (мы используем прибор «ИПЭР-1К» (патенты РФ №2373965,
№107482), который позволяет выявить истинные причины проблемы или сложности,
а не мнимые), после чего составляется индивидуальная Карта личностного ресурса
ребенка и его окружения, по которой психолог-консультант создает индивидуальную
Программу по достижению желаемых родителем и ребенком целей. Родитель или за-
конный представитель ознакамливается с результатами диагностики и Программой, в
состав которой так же может входить и семейная консультация для родителей.

6. Консультация проводится в тихом и уютном помещении один на один с ребенком.
Перед началом консультации отключаются мобильные телефоны, а также устраняют-
ся все возможные помехи, которые могут отвлечь ребенка от консультации. Роди-
тель, ожидая окончания консультации его ребенка, может сам пройти консультацию
у другого свободного психолога-консультанта за отдельную плату.

7. Консультация несовершеннолетнего ребенка может длиться не более 1,5 астрономи-
ческих часов за одну встречу (в случае отсутствия иной договоренности, например,
более длительное тестирование или диагностика на «ИПЭР-1К»).

8. Родитель приводит своего ребенка на каждую консультацию согласно заранее состав-
ленному расписанию. Если Вы не придете на консультацию (не предупредив за сут-
ки), это время засчитывается как проведенная консультация. Если Вы опоздаете, при
любом сроке опоздания, консультирование продолжается только в рамках заранее
оговоренного времени, а оплата взымается за заранее назначенное время – в этом
случае психолог-консультант не несет ответственности за качество своих услуг.

9. Приводите ребенка на консультацию отдохнувшим и сытым.

10.Если ребенок проходит лечение или употребляет медицинские препараты, проин-
формируйте об этом консультанта-психолога.

11.Для получения желаемого положительного результата, рекомендуется проходить
Программу в том объеме и последовательности, как это рекомендовано психологом-
консультантом. В случае изменения Программы или её нарушении с Вашей стороны,
ответственность за результат ложится на Вас.

12. Результат от консультаций на 85% зависит от того, насколько ребенок сможет и за-
хочет вспоминать и реально переживать прошлый опыт, который часто является при-
чиной его нынешней проблемы, а также насколько он способен делать выводы из пе-
режитого. Никакие убеждения или советы не могут изменить нейросети головного
мозга, часто являющиеся причиной проблемы. Поэтому не стоит убеждать, застав-
лять, давить на ребенка или требовать от него изменений, т.к. это приведёт к обрат-
ному эффекту. Важно чтобы ребёнок формулировал свои мысли, переживания, эмо-
ции словами из своего лексикона - подсказки, комментарии в момент вспоминания и
формирования ребёнком ответа только помешают процессу.

13. Ребёнку на консультации важно говорить психологу-консультанту всё по теме заяв-
ленной проблемы. Необходимо говорить конкретную информацию (образы, эмоции,
ощущения, мысли, и т.п.), а не высказываться общими фразами или поверхностным
анализом. Изменение в психике происходит за счет настоящего переживания кон-
кретных событий, где есть эмоции, ощущения и мысли. Поэтому психолог-
консультант может перефразировать свой вопрос, наводить на ответ повторением,
использованием разных вопросов. Даже если Вам и психологу-консультанту очевид-
но понятно, что ответы ребёнка не полные, скрывают часть информации или иска-
жаются им - воздействовать на него категорически не рекомендуется!

14.Некоторая подавленная в прошлом, но вскрытая на консультации информация, может
вызывать кратковременные состояния обострения (возможно в виде болевых ощуще-
ний, апатии, слез, обид, страхов, агрессии, неприятных сновидений, и т.п.). Эти есте-
ственны по своей природе явления показывают, что всплыла ранее подавленная ин-
формация, содержащая негативную эмоцию. На очередной встрече эти неприятные
состояния будут проработаны.

15.Психолог-консультант гарантирует:

- информация, полученная при оказании психологической помощи, а также факт
обращения за оказанием психологической помощи, является конфиденциальной
(сведения, составляющие конфиденциальную информацию, могут быть сообще-
ны-психологом консультантом третьим лицам только с письменного согла-
сия клиента (ребенка, родителя (законного представителя)) или по требованию
компетентных на это органов;
- применение наиболее действенных и эффективных методов консультации;
- соблюдение этического кодекса Российского Психологического Общества и эти-
ческого кодекса Профессиональной психотерапевтической лиги;
- при переносе времени назначенной консультации сообщить об этом клиенту не
позднее, чем за сутки до запланированного времени, и если встреча задерживается
или отменяется по вине психолога-консультанта без предупреждения за сутки, то
Вам возмещается потерянное время возвратом денег, или дополнительной кон-
сультацией в любое другое удобное для Вас время;
- заявленная проблема исчезнет или уменьшится, если родители и ребенок будут
следовать рекомендациям психолога-консультанта и придерживаться изложенных
рекомендаций.

16. Психолог-консультант не дает заочных рекомендаций или консультаций по телефо-
ну.

17. В случае, когда психолог-консультант не может оказать необходимую консультаци-
онную поддержку, он может предоставить возможную информацию об иных про-
фильных Центрах и специалистах округа или города, где может быть предложена
квалифицированная психологическая или медицинская помощь.

18. Психолог-консультант не выдает официальных заключений, справок и иных доку-
ментов по результатам состоявшихся консультаций. Все материалы консультатив-
ных встреч (анкеты психодиагностических методик, рисунки, поделки из пластили-
на, цветной бумаги и т.п.) остаются у психолога-консультанта.

19.Психолог-консультант имеет право прекратить консультацию, когда поведение кли-
ента не способствует эффективной психологической помощи:

Со стороны ребенка:
- заявляет совершенно иную проблему, нежели заявили родители;
- пытается изменить кого-то, а не свои убеждения, свои ощущения, свои отношения;
- по отношению к психологу-консультанту ведет себя неадекватно: угрожает физи-
ческой расправой, хамит, необоснованно обвиняет, заявляет о желании совершить
суицид и т.п.;
- высказывает желание прекратить консультацию.

Со стороны родителя или законного представителя:

- по отношению к психологу-консультанту использует: угрозы физической распра-
вы, финансовый шантаж, клевету или наговоры, эмоциональное подавление, сек-
суальные притязания, необоснованные и бездоказательные обвинения, хамство и
агрессивные нападки и т.п.;
- не выполняет рекомендации психолога-консультанта;
- навязывает своё мнение, свои формы и способы ведения психологической кон-
сультации;
- применяет после консультации физическое наказание или психологическое давле-
ние на ребенка.

20.Родитель имеет право:

- получить информацию о причинах проблем у своего ребенка и способах консуль-
тации;
- пройти самому консультацию у психолога-консультанта (за отдельную плату) в
вопросах обучения, воспитания ребенка и взаимоотношений с ним;
- по письменному согласию ребенка и психолога-консультанта вести аудиозапись
консультации;
- отказаться от прохождения ребенком консультаций.

21.Ребенок имеет право:

- получить информацию о причинах своих проблем и способах консультации;
- получить консультацию у психолога-консультанта;
- попросить оказать ему помощь в подсказке в какие госорганы ему обращаться для
защиты его прав;
- отказаться от прохождения психологической консультации.

22.Важно относиться к психологу-консультанту как к более сведущему специалисту. Не
стоит судить о специалисте по его поведению вне консультаций или из прочитанного
в социальных сетях. Специалист проверяется результатом от консультации, ориенти-
руйтесь на это.

23.Ребенок является продуктом семьи (отношений родителей и близких родственников).
В результате консультаций изменения в поведении и мировоззрении ребенка приве-
дут к изменениям и у родителей, что иногда воспринимается родителями болезненно.
Поэтому родителям необходимо настроиться на изменения также и в себе, и прини-
мать изменения у своего ребенка – только так можно исправить ту проблему, с кото-
рой обратились родители к психологу-консультанту.

24.У детей, в связи с их возрастными особенностями, всегда иные проблемы, чем у ро-
дителей. Родители исходят из своего представления, каким должен быть их ребенок
или каким они его видят сейчас. Но на самом деле представления родителей и реаль-
ность внутреннего мира ребенка – могут совершенно не совпадать.

25.При любых возникших проблемах, родителям рекомендуется обращаться к психоло-
гу-консультанту и конструктивно решать возникшие вопросы и сложности.
Придерживаясь этих простых рекомендаций – Вы получите от психологической кон-
сультации быстрый и ощутимый желаемый эффект.
---
Автор - Балыкин Александр Иванович
генеральный директор ООО Академия Развития Способностей «Гармония»
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #189 : Март 17, 2018, 11:48:12 am »
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ И ИХ ЮНЫЕ ТЕННИСИСТЫ!

Хочу попросить Вас помочь мне в проведении исследования,
которое поможет теннисистам бороться со стрессом в соревнованиях.

ВАШЕ МНЕНИЕ И МНЕНИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Проводится анонимно.
Ищу детей-спортсменов теннисистов 11-12 лет, участвующих в соревнованиях.

В чем заключается помощь:
Заполнить анкеты детям и родителям.
Заранее благодарю всех, кто отзовется.
Пожалуйста, свяжитесь со мной через личное сообщение, Viber или WhatsApp.
Или по телефону +7926 111 19 32.
При Вашем желании могу лично прокомментировать полученные результаты,
дать рекомендации.

Благодарю за перепост.
Спасибо!!!

Татьяна Козлова.
Спортивный психолог.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #188 : Февраль 15, 2018, 11:05:48 am »
Оппортунизм



Оппортунизм - предание интересов цели во имя интересов дня.
Родители детей-теннисистов часто становятся оппортунистами.⚠️
Когда устраивают бесконечную гонку за набором
очков в рейтинге.

Страдает качество игры сегодня и физическая подготовка ребенка.‼️

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #187 : Февраль 15, 2018, 10:53:36 am »
Хочу быть капитаном команды



А почему бы не сделать ребёнка капитаном команды, например в парном разряде?
Капитан - человек, принимающий решения.
Те, кто принимают решения, должны владеть пятью навыками:

🎾 определением альтернативных вариантов действия
🎾 определением соответствующих критериев для рассмотрения вариантов
🎾 оценкой вариантов
🎾 резюмированием информации о вариантах
🎾 самостоятельной оценкой последствий принятия решения

Ребёнок будет учиться этим навыкам сам и с помощью тренера.
Тут разворачивается поле для творчества. Можно варьировать тактические схемы. Можно осуществлять психологический контроль за собой, напарником, содействовать позитивному психологическому климату.

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #186 : Февраль 03, 2018, 12:08:23 pm »
Тонкий мир в спортивной психологии.

Как и обычно – идея статьи вызрела после внезапного творческого озарения - в результате просмотра ролика известного психотерапевта Ковалева и последующего его осмысления и публичного обсуждения – в реале и в сети.

Итак – исходный тезис – глубокая полная шизофрения, доктор Джекил и мистер Хайд, причем один – гипотоник, а другой гипертоник, и переключение давления со 190 на 120 на 100 на 60 – практически мгновенное. Аналогичный случай – женщина, тоже две, как бы в одном теле – и сахар то 16, то мгновенно 5.

Никакими законами физиологии это явление, естественно, не объясняется. После некоторого размышления я нашел для себя волне логичное и непротиворечивое объяснение, что ТЕЛА НА САМОМ ДЕЛЕ – ДВА. Хоть и очень похожие. И так как каждая часть души – вполне самостоятельна и уже вполне сложившаяся душа – то в этом случае она может себе взять из тонкого мира то тело, которое ей нравится.

Физически это все должно неплохо объясняться теорией эфира, но с этим я уж разбираться не буду, пусть с этим разбираются мои коллеги, которые сейчас хоронят теорию великого фальсификатора «физика» Альберта Э.

Первый вывод – да, душа в какой-то момент прихода в этот мир берет себе тело ТАМ, и чтобы она не скакала по телам как блоха и как результат не была бы бессмертной ЗДЕСЬ – и стоят специально обученные керубы с огненными мечами (лазеры? протуберанцы?), те что охраняют в раю древо бессмертия…

Не пускают, в общем, но путь-то оказывается – ЕСТЬ. Мы же видим – вторая душа запросто берет себе второе тело. То есть логично рассуждая – изменяясь самому, то есть веря что это возможно – можно взять себе ЛЮБОЕ тело.

Момент этот называется озарением, иллюминацией, инициацией и т.д. если брать чисто спорт – примеров хватает. Владислав Третьяк – согласно мифу – вратарем стал потому что был редкий увалень, и пока все бежали к стойке с формой – пришел последним, и осталась одна вратарская. И надев ее – он ВДРУГ взял да и стал одним из самых быстрых людей планеты… В том же теннисе – найденная в подвале ракетка или книжка по теннису – радость абсолютного узнавания – в результате уровень топа мира. И так далее – примеры ищите сами, так как как и положено живому богу – я лично ничего никому доказывать уже не хочу.

Кстати, хватает и обратных примеров – когда одним неприятным утром накал души слабнет, и просыпаешься уже не игроком. Много кто из известных спортсменов говорит об именно ВНЕЗАПНОМ отключении этого канала, души от тонкого мира. Брать то тело которое хочется – становится невозможным, а то что осталось – старится, причем скачкообразно, как и положено телу Вани Иванова-Завидко-Цукермана, любящего сериалы, и завтракающего пивом. Нафига такому астрал, если ему уже и в реале делать нечего?

У меня лично в результате этого получается что задача спортпсихологии, впрочем как и всего тренировочного процесса – тот самый разогрев души, благодаря которому границы возможностей этого тела, казавшиеся незыблемыми – отодвигаются и отодвигаются. Это те самые тренировки «с душой». Как известно – не имеющие ничего общего с отбыванием номера с низкой мотивацией. Кстати – таких тренировок и надо куда меньше чем всякой скучищи. Раза в три минимум…

Как и пложено хай-теку – разогрев этот должен быть весьма грамотным и правильно дозированным и направленным, но это уже вопрос технологий…

Кстати – блестяще и массово это удалось нашему народу и его правительству в годы ВОВ, когда мы реально умыли кровью всю эту цивилизованную высокотехнологичную гейропу, в итоге перебив у нее по последним данным на примерно три миллиона солдат больше чем они у нас. Потому что они материалисты и в душу не верили…

Но это – уже не спорт. А в спорте своим коллегам и их воспитанникам – желаю горения души!

Р. Аваев, Спб def.kondopoga.ru
23 мая 2015
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #185 : Январь 28, 2018, 11:23:33 am »
Боевой транс. Как и в чем эффективен гипноз в спорте?




Аутогенная тренировка. Самовнушение. Обучение самогипнозу

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4952
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #184 : Январь 27, 2018, 01:11:03 pm »
Блог спортивного психолога. Трудности подросткового периода. Часть 3



Автор:
Мариам Шебунина. Теннисистка, кандидат в мастера спорта.
В 2007 закончила МГУ им. М.В. Ломонсова, факультет Психологии.
Работала в общеобразовательной школе и детских садах по программе «Монтессори».
С 2010 года индивидуально работает со спортсменами разных направлений.
С 2013 г. - спортивный психолог Академии Александра Островского в Химках.

Что такое талант?

Общее определение «таланта» звучит следующим образом: талант - это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение больших успехов в той или иной деятельности. Время, в которое проявляется талант, сугубо индивидуальный процесс и зависит от различных факторов, таких как темп развития личности, среда развития, наследственность.

Многие родители задаются вопросом о талантливости своих детей: обладают ли они всеми необходимыми данными, для того чтобы быть в лидерах и крайне успешно выступать? Данная тема, навеяна прочтением очень интересной книги Малькольма  Гладдуэла  «Гении и аутсайдеры». Автор рассматривает отношение между талантом и успехом и говорит о том, что связь между ними является не такой уж тесной. Для того чтобы раскрыть талант необходимо наличие ряда факторов, которые не всегда зависят от одного человека.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

•   Необходимо наличие определенной среды, в которой развивается ребенок;
•   Умение выполнять монотонную работу на протяжении долгого времени;
•   Требуется затратить примерно 10000 часов, для того чтобы стать хорошим специалистом в той или иной области;
•   Требуется наличие не только теоретического интеллекта, но и практического
•   Также немаловажную роль играет наличие «правильного» родительского воспитания.

На самом деле, крайне важно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями и его уникальным темпом. Родители постоянно сравнивают свое чадо с другими уже состоявшимися игроками или сверстниками, которые являются лучшими в своей возрастной категории. Тем самым упуская из вида уникальную личность своего ребенка. Зачастую, родители не могут увидеть способности юного спортсмена, потому что чаще всего руководствуются конечным результатом тренировок, сыгранных матчей, тем, насколько ребенок эмоционально реагирует на стресс и напряжение во время спортивной деятельности. Одним словом, ориентируясь на внешние факторы, упускается течение внутренних процессов еще неокрепшего спортсмена. schooltennis.ru
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...