Автор Тема: Психология в спорте и теннисе  (Прочитано 16040 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #183 : Январь 27, 2018, 01:08:18 pm »
Блог спортивного психолога. Трудности подросткового периода. Часть 2



Автор:
Мариам Шебунина. Теннисистка, кандидат в мастера спорта.
В 2007 закончила МГУ им. М.В. Ломонсова, факультет Психологии.
Работала в общеобразовательной школе и детских садах по программе «Монтессори».
С 2010 года индивидуально работает со спортсменами разных направлений.
С 2013 г. - спортивный психолог Академии Александра Островского в Химках.

Продолжая обсуждение крайне непростой спортивной среды, в которой живет ребёнок-спортсмен, хотелось бы отдельно выделить актуальную тему тревожности и страха. Усиление эмоциональной чувствительности, трансформация самооценки развивающейся личности и, в общем, самоощущение в социуме являются мощным фактором активации страхов.

Страх - это эмоциональное переживание, которое испытывает индивид во время опасности или при его ожидании. А тревожность можно охарактеризовать как переживание беспомощности и неопределённости, перед надвигающейся опасностью, которая еще не случилась. То есть, при крайней эмоциональной чувствительности (в переходный период) ребенок не всегда может предсказать позитивный исход матча или успешность тренировки (некоторые дети боятся тренировочного процесса, так как они также не могут гарантировать успешность выполнения всех предложенных тренером заданий) и уже до начала игры/тренировки начинают тревожиться о результате.

Выходя на корт юный спортсмен уже ощущает присутствие страха внутри себя. Соответственно, мысли не о том, какую тактику применять в данном матче или какой элемент он должен отработать в данном поединке, а о том, как отреагируют окружающие на негативный исход матча, что скажут родители, тренер. Также психику подростка перегружают мысли о рейтинге противника, о том, что значимые взрослые его часто сравнивают с более успешными юниорами. Одним словом, при развитии личности, когда структура самосознания становится сложной, именно в этот момент активно зарождаются сомнения, тревоги и страхи. Причем данные негативные переживания уже не те, что были в детском периоде, когда вы могли привести в чувство ваше чадо одним грозным взглядом или высоким тоном, преходящим на крик.


В подростковом периоде речь идет о более серьезных структурах, имеется в виду паника самого спортсмена, который искренне не знает, что с ним происходит, стыд и разочарование в себе, ужас от одной мысли, что ему страшно. От родителей можно часто услышать фразы, сказанные перед игрой: «Не бойся бить, рисковать, играй в свой лучший теннис, не бойся ошибиться» и так далее.

А ребенок стоит с ужасом в глазах, с уже практически начинающейся панической атакой и при этом кивает головой в знак согласия. Парадокс заключается в том, что он вас не понимает и не слышит, у него еще нет собственного жизненного опыта, чтобы справляться с собой в крайне экстремальных условиях, плюс еще справиться с тем, что родные близкие люди разочарованы, рассержены и просто не понимают, как так можно себя вести: психовать, плакать и сдаваться, когда еще матч не закончен.


Жизнь и теннис в частности – это тренировка воли, целеустремленности, выдержки, помехоустойчивости и, конечно же, способности выходить за рамки своих возможностей, но родителям необходимо выдерживать свою роль – роль защиты, принятия и поддержи в любых, даже в самых провальных ситуациях!

Если коротко, справиться с тревогой, страхом, с низкой самооценкой, с постоянным недовольством собой, с плохими результатами подростку поможет лишь твердая почва под ногами в виде семьи. Это не значит, что нужно быть мягкими и никогда не ругать ребенка. Наоборот, ребенка нужно воспитывать строго, но адекватно.

На теннисном корте главную роль нужно отдать Тренеру, который должен вести игрока, ругать его за технические недочёты, выстраивать стратегию матча и требовать беспрекословного выполнения заданий и, что самое главное, разбирать ошибки после проигранных или выигранных матчей. А родителям необходимо оставаться родителями, которые выслушают, поймут и сориентируют маленькую личность на кропотливый труд и терпение.

Также крайне важно в данный период суметь выстроить диалог с самим подростком и помочь ему озвучить переживания, которые в нем бушуют. Дать ему понять, что тревожатся, боятся и сомневаются - ВСЕ! Вся первая мировая десятка (как мужская, так и женская): лучшие теннисисты планеты испытывают те же человеческие чувства, как и он сам. Разница лишь в том, что они научились именно принимать эти чувства и играть в свою игру несмотря на колоссальное напряжение и бурю внутри. schooltennis.ru
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #182 : Январь 18, 2018, 08:59:11 pm »



https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #181 : Декабрь 30, 2017, 11:34:19 am »
Преодоление себя: воля и разум




Значимость развития волевых качеств спортсмена не вызывает сомнения у специалистов, какой бы вид спорта они не представляли, и теннис здесь не только не является исключением, но и наиболее четко это подтверждает.
Достаточно часто, не только в детском теннисе, но и на турнирах Большого шлема бывают ситуации, когда победу одерживает игрок, возможно уступающий технически и физически, но превосходящий соперника в настойчивости и упорстве на корте. Порой, именно стремление превзойти самого себя и собственные возможности, безграничная самоотдача игрока оказывают решающее значение для достижения хорошего результата. Яркими примерами таких игроков являются Юлия Путинцева и Доминика Цибулкова.


В подобных случаях мы можем констатировать, что у спортсмена достаточно развита, так называемая, сила воли или волевая сфера личности. Известнейший спортивный психолог, доктор наук, профессор Ильин Е.П. определил волевую сферу спортсмена как способность преодолевать различные трудности, связанные с тренировочным процессом и соревновательной деятельностью.
Учитывая тот факт, что спорт, без сомнения, является одним из наиболее сложных и экстремальных видов человеческой деятельности, осуществляемой всегда на пределе возможностей человека, полной различных стрессующих воздействий и пр., наличие развитой силы воли у спортсмена зачастую имеет решающее значение.


Неизбежно возникает закономерный вопрос: «А возможно ли целенаправленно развивать волевые качества теннисиста, особенно в детском возрасте, когда, во-первых, силы воли, зачастую, заметно не хватает, а, во-вторых, происходит становление и формирование личности спортсмена?»
Для ответа на этот вопрос необходимо более подробно рассмотреть, что же собой представляют волевые качества личности.
В современной психологии спорта волевые качества обычно делят на две группы: первая связана с качествами, характеризующими целенаправленную активность спортсмена, а именно, целеустремленность, решительность, инициативность, энергичность, а вторая – с торможением нежелательных действий и процессов, например, терпеливость, упорство, психологическая выносливость и выдержка.
Основанием для классификации различных волевых качеств выступает то, что в основе качеств первой группы лежит сила возбуждения в нервной системе спортсмена, а в основе второй – сила торможения.


Исходя из этого, можно сделать вполне объективный вывод о том, что в зависимости от типа нервной системы спортсмена, развитие тех или иных волевых качеств будет происходить по-разному. Так, для спортсменов с выраженным преобладанием возбуждения в нервной системе проще развивать у себя настойчивость и решительность, а для игроков с преобладанием торможения – терпеливость и выдержку.
Из этого вовсе не следует, что спортсменам недоступно приобрести другие волевые качества, не свойственные для их темперамента. Но процесс этот долгий и трудоемкий, требующий от тренера дополнительной психологической компетентности и собственной силы воли, которая в данной ситуации может рассматриваться не только как средство достижения цели, но и как пример для подражания.


Для формирования целеустремленности у юных теннисистов необходимо, с одной стороны, дополнительно мотивировать их к сложным и трудоемким тренировкам, используя, например, эффект соперничества, а с другой – ставить поэтапные, достижимые цели – спортсмен должен приобрести позитивный опыт достижения поставленных задач и испытать весь комплекс позитивных эмоций и ощущений с этим сопряженных.
В другой ситуации, когда «планка» изначально поставлена слишком высоко и выглядит малодостижимой, у юниора может возникнуть разочарование и отчаяние, оттого, что, несмотря на все его усилия, поставленная задача не решается. Иными словами, «свет в конце туннеля» должен быть вполне отчетливым и приближающимся соответственно затрачиваемым усилиям со стороны спортсмена.


Кроме того, крайне важно, настраивая юниора (да и не только юниора) на соревнования ставить перед ним задачу, не связанную напрямую с результатом матча, а на максимальную самоотдачу и старание в каждом действии. Таким образом, можно решить сразу несколько важных задач: с одной стороны, убрать страх за возможное поражение и связанные с ним негативные переживания и излишнее напряжение, а, с другой, приучить, что называется, «биться до конца».
Ведь не случайно в спорте существуют награды за «волю к победе» и «приз зрительских симпатий», которые, как правило, как раз на стороне спортсмена с наиболее «бойцовским» волевым характером. Подобные ценностные ориентиры должны быть отчетливо усвоены юными теннисистами, тогда качества настойчивости и решительности будут обретаться более успешно.


Другими важными свойствами волевой сферы являются терпеливость и упорство. В спортивной деятельности терпеливость – это способность человека долго переносить неблагоприятные состояния, а упорство – стремление к достижению цели «здесь и сейчас», на данной тренировке или матче. Не стоит лишний раз говорить о том, насколько эти качества важны в теннисном поединке.
Одним из методов развития у спортсменов способности работать «на преодоления себя» являются, так называемые, «ударные нагрузки». Естественно, что подобные тренировки должны учитывать физические возможности спортсменов и не проводится слишком часто.
В названии статьи мы не случайно упомянули разум или, выражаясь по-научному, интеллектуальные свойства личности, так как, развитие волевой сферы должно, во-первых, носить вполне осознанный и целенаправленный характер, а, во-вторых, подразумевать понимание наличия естественных пределов человеческих возможностей, в том числе, и психических.


Необходимо помнить, что «чистая» воля без достаточного интеллекта и разумного подхода, грозит перерождением упорства в упрямство, настойчивости в маниакальность, а решительности в безрассудство. Все это не лучшим образом скажется не только на корте, но и в других сферах жизни. В то время как сильная воля в сочетании с разумом и спортсмена и его тренера способна преодолеть любые препятствия, которые изначально кажутся недостижимыми.


tennisweekend
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #180 : Декабрь 27, 2017, 12:25:22 pm »
Цитата Бабенко: 

Так что не стоит упираться в мир прямых и кривых линий. Все гораздо сложнее.


А я и не говорю что все просто. Пример тому Хьюит, два года был первой ракеткой мира! И это с отвратительной техникой и когда еще играли Сампрас, Агасси и начинал Федерер. Но кто сейчас об этом вспомнит? Только специалисты, все остальные помнят только великих. А великим стать с хреновой техникой сейчас уже не получится.
 
Я видел вживую как играет Макинрой (вот такой я уже старенький)) с уверенностью можно сказать что это игра Гения повторить которую невозможно, это нечто - иррациональное...
Но вот все другие теннисисты и их техника поддается строгим биомеханическим законам. И знание этих законов, необходимая часть теннисного образования. О чем то я рассказываю, но большая часть того о чем я рассказываю, вами родителями воспринимается как бред. И вас не убеждает даже то, что великие теннисисты делают именно этот "бред".


А о чем то я даже и не говорю, потому что для вас это будет полная антинаучная чепуха... Например, об остановке времени ... С этим феноменом сталкивался любой хороший игрок и иногда проигроки говорят в интервью об этом тихо-тихо , чтобы их не сочли за сумашедшего... Не буду и я распространятся на эту тему, но вы можете спросить любого достойного игрока который ответит вам откровенно : " А было ли у тебя ощущение, что время остановилось, во время игры?" Обещаю что ответ вас сильно удивит...


Константин, конечно игра не состоит из одних технических элементов и психологическая и психофизическая составляющая здесь безусловно важны и даже возможно намного важнее технической составляющей, но если вы пренебрегаете техникой вы все равно рано или поздно упретесь в потолок.


Чем хорош пример Федерера, тем что он доказывает своей игрой, что потолка с хорошей техникой просто нет, даже в возрасте.


 Теперь об Аманде, это прекрасно что у нее есть такой мощный мотиватор как ее сестра, но я думаю что сильные люди всегда находят для себя мотив развиваться. И не будь у нее успешной сестры она нашла бы для себя не менее убойную причину для роста.


О, Возняцки, причин ее победы несомненно много и все они разные, но в своих интервью она сама отметила что те изменения в подаче которые она сделала помогли ей обрести уверенность. Возможно, Каро лукавила в интервью, но у нее действительно произошли изменения в подаче и любому специалисту это бросается в глаза. Я не призываю всех тут же идти по пути Возняцки, я всего лишь хочу чтобы вы поразмышляли об этом...
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Тренировка воли. Психология в теннисе
« Ответ #179 : Декабрь 26, 2017, 02:21:32 pm »
Тренировка воли.

(Способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)



Воля не развивается так:
"Сегодня я решил и все время проявляю и проявляю и проявляю ВОЛЮ!!😡"

А зачем нам воля? Чтобы побеждать.

Нельзя взять и без подготовки войти на Эверест.

Вот какие простые упражнения можно делать.
Основной принцип: сказал - сделал.

Например:

☝️Я сказал себе, что встану в 7 утра.
☝️☝️Ставлю будильник на 7 и ВСТАЮ,
то есть не отодвигаю звонок еще на 10 минут, а потом еще на 10 минут , ну еще на 5 минуточек....
☝️☝️☝️Если я считаю, что мне очень сложно пока вставать в 7, значит ставлю будильник на то время в которое я считаю я могу встать
и ВСТАЮ.

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Открытый семинар по психологии тенниса
« Ответ #178 : Декабрь 15, 2017, 07:43:37 pm »
Второй открытый семинар в Теннис-парк

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Корт как поле битвы
« Ответ #177 : Декабрь 15, 2017, 06:51:55 pm »
Теннис это игра или битва?


https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #176 : Декабрь 13, 2017, 09:20:23 pm »
Психологические особенности парного тенниса




Название этой статьи не совсем точно отражает суть вопроса – на самом деле, здесь речь должна идти уже не об особенностях парного тенниса, а о принципиально другой психологической составляющей игры в парах.

Несмотря на то, что парный теннис имеет свои технические и тактические особенности, предъявляет иные требования к физическим возможностям спортсменов, эти нюансы менее заметны по сравнению с той пропастью, которая лежит между различиями в психологии парного и индивидуального тенниса.

В парном теннисе мы имеем дело, по сути, с психологией командных видов спорта, где проявляются такие ее элементы, как психологическая совместимость партнеров, распределение ролей в команде – наличие явного лидера или «равноправие» игроков, и т.п., словом все то, что можно отнести к аспектам социальной психологии.

Может показаться, что все это должно дополнительно усложнять психологическую подоплеку игры, но это не совсем так. Игра в команде, пусть и самой малочисленной, позволяет минимизировать страх неудачного выступления на соревнованиях, неизменно сопутствующий, в той или иной степени, многим юным теннисистам.

Почему это происходит почти всегда? Ответ, как правило, достаточно прост – поражение команды наносит гораздо меньший урон самолюбию или самооценке игрока, чем личная неудача.

Безусловно, есть спортсмены, которые особенно ответственно ведут себя по отношению к партнерам, но, учитывая, что теннис сам по себе формирует выраженный  индивидуализм, возможный проигрыш команды менее травматичен, что обуславливает меньшую скованность и напряжение в игре и позволяет многим игрокам, что называется «раскрыться по-новому». 

Кстати, это интересный момент для наблюдения со стороны тренера и психолога – если теннисист намного свободнее и позитивнее чувствует себя в парном теннисе, при этом показывает условно лучший результат – скорее всего, в одиночных соревнованиях он испытывает излишний «груз ответственности» за возможную неудачу, что является тревожным сигналом и требует дополнительного внимания.

Кроме того, игра в паре в определенной степени показывает психологический потенциал личности спортсмена – его лидерские и организаторские качества, возможность выстраивать эффективную коммуникацию.

Может возникнуть закономерный вопрос: «А что если игрок в паре, в целом, играет хуже, чем индивидуально?»

Ответов на него может быть несколько:

Во-первых, что называется, не нашел свою пару. И дело не обязательно в психологической несовместимости или не той командной роли (ведущий-ведомый) – возможны и чисто игровые моменты.

Во-вторых, сниженная мотивация – когда результат игры в команде значительно менее важен, чем личные достижения. Это, несомненно, также вполне определенно характеризует такого спортсмена и позволяет сделать соответствующие выводы, а может и внести коррективы в тренировочный и воспитательный процессы, если речь идет о юниорах.

Таким образом, парный теннис это не только новый игровой  опыт для спортсмена или возможность больше реализовать свой спортивный потенциал, но и возможность показать себя в иных условиях, дав «пищу для размышления» тренеру и психологу, а может и для свежего взгляда на самого себя и  нового импульса для саморазвития, как в спорте, так и в обычной жизни.

http://tennisweekend.ru
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Как пережить поражение?
Теннисист. Тренер. Родитель.



ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.

Поражение, проигрыш, значимый неуспех – одни из базовых переживаний личности.
Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности
на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху
является важной характеристикой личности,
определяет поведение человека во многих
ситуациях.

☝️Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения.
В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания:

«Не переживай, это ерунда!».

Такая позиция может пагубно сказываться на личном опыте спортсмена, особенно ребенка. Ситуацию нужно эмоционально пережить и извлечь тот опыт, который сделает человека сильнее (взрослее). Извлечь полноценный опыт можно, если включать эмоциональное переживание.

Одна только рациональная оценка ситуации не дает этого опыта.

☝️Спортсмену необходимо от 2–3 до 48 часов на самостоятельное переживание ситуации проигранных соревнований, надо дать возможность прочувствовать горе поражения, крах всего, состояние безнадежности. Самостоятельно – для кого-то вообще в одиночестве, для других – в присутствие человека, понимающего, но не пытающегося влиять на интенсивность и глубину переживания, не пытающегося снижать значимость произошедшего.
Это время, когда человек психологически перерабатывает ситуацию. После этого можно предложить следующие ниже задания, направленные на сознательную переработку ситуации поражения.

Задания:

1. Спортсмену дается задание определить, что в данном выступлении было сделано хорошо, получилось, несмотря на отрицательный итоговый результат.
Найти такие действия или характеристики нужно обязательно, если спортсмен отрицает такую возможность, психолог и тренер должны помочь.

Необходимо понимать, что все оценки относительны, и оценка «все плохо» является не более чем «призмой» восприятия, результатом восприятия под некоторым углом зрения. Поиск удачных, положительных моментов (за что похвалить) в любом плохом выступлении дает источник мотивации и силы для преодоления.
«Если хотя бы это у меня хорошо получается, значит я могу и большее (в принципе возможно и большее)». Повышение самооценки с помощью выделения удачных моментов должно быть конкретно, опираться на реальные действия или факты.

2. Следующим шагом спортсмену предлагается назвать 1–2 конкретные проблемы, которые на данный момент больше всего мешают выступать лучше.
Это – точки приложения сил в предстоящем периоде подготовки (что нужно изменить), например, поставить две задачи для работы над собой: одна приоритетная, вторая – дополнительная (следующая, фоновая, запасная) на тот случай, если произойдет сбой в работе над первой задачей.
Больше одновременно выделять не стоит, работать над многими задачами сразу психологически трудно и это не способствует повышению уверенности.

3. Исключить употребление слова «не повезло». Его использование – первый шаг к следующему проигрышу, результат того, что человек подсознательно не желает или не приучен анализировать ситуацию и искать в себе причины своих неудач. Это значит, что нахождение ошибки приведет к признанию чего-то неприятного, непривычного для человека, и он защищается словом «не повезло».
☝️Человек, которому «не повезло», ничего не будет менять в себе, а просто будет ждать следующих соревнований, на которых, может быть, повезет больше. Ошибки всегда есть в любом выступлении.

Пример: «Что я мог сделать, чтобы избежать этой ситуации? И чего я не сделал? Что не было учтено? Что в моей подготовке к соревнованию привело меня к такой случайности?» Даже если объективно это спорно, всё равно полезно иметь установку: «В спорте вообще нет случайностей».

Пример: «Если я проиграл, то, значит, у меня были ошибки. Если соперник выиграл, то,значит, у него было меньше ошибок».

В практике встречаются ситуации, когда несколько соревнований подряд спортсмен проигрывает, и при этом ни спортсмен ни тренер ничего не меняют в подготовке к соревнованиям, в своем поведении. (Не задумываясь о том, что если делать все также как всегда, то и получится, то же, что всегда.) Какие-то подозрения по поводу причин неудач у спортсмена и тренера, как правило, есть, может быть, он не считает их обоснованными или отказывается самому себе признаться в них. Такие предположения должны быть высказаны, хотя бы для того, чтобы быть опровергнутыми.

4. Парадоксальным, но оправданным шагом является задание разработать четкий план действий (конструктивный) на случай поражения, «что я буду делать, если опять проиграю». Например, что попробую изменить в своем поведении и своей подготовке. Снимается неопределенность (боязнь неизвестности), что уменьшает возможный страх неудачи и увеличивает уверенность в возможности решения проблемы. Чтобы избежать поражения в некоторых случаях нужно сначала принять факт его возможности. Для того чтобы это задание не являлось установкой на поражение, нужно разрабатывать план не самого поражения, а действий после возможного поражения.

5. Воспитывать в спортсмене психологическое принятие ошибки, установку на то, что ошибка и ее выделение необходимы для развития. Допустил ошибки – не значит неспособен, ошибаются все, это ничего не говорит о личности и способностях в целом. Признание своих ошибок не должно стать чем-то стыдным для спортсмена, это повод поработать, и хорошо, что есть над чем. Вот если ошибок нет – это грозит остановкой творческого роста и развития, если вовремя не поставить себе более сложную задачу. Для обсуждения этой темы в беседе со спортсменом могут использоваться соответсвующие вопросы.

Пример: «Как ты думаешь, над чем тебе нужно работать? Как ты определяешь, что мешает тебе достичь цели? Что ты делаешь, обнаружив ошибку? Что бывает, если ты долго не видишь в своих действиях ошибок, и тренер тебе ничего не говорит?»

☝️☝️Эффективное переживание поражения приводит к тому, что спортсмен, получая опыт выхода из «поля безнадежности отрицательных эмоций», перестает их бояться, перестает бояться поражения, что приводит его к большей мыслительной и двигательной свободе и значительно увеличивает вероятность победы,
тогда как непреодоленный и «непрожитый» страх поражения сковывает спортсмена, вводит в ступор, человек перестает объективно и своевременно оценивать ситуацию.

Спортсмен, боящийся проиграть, отвлекает свое внимание на этот страх, думает о том, как бы не проиграть, т. е. думает о действиях, которые делать не надо, в результате чего делает именно эти действия. Потому что они были в фокусе его внимания, хотя бы даже и со знаком «НЕ». В поле внимания не остается места для технически правильных и выигрышных действий. Субъективно поражением не обязательно является фактически занятое место в протоколе результатов.

Переживание зависит от того, на что рассчитывал сам спортсмен. В некоторых ситуациях и предпоследнее место может быть воодушевляющей удачей, а в других – второе место субъективно равносильно поражению.

Тихвинская О.Е.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #174 : Ноябрь 27, 2017, 07:24:40 pm »
КАК СВОРОВАТЬ У РЕБЕНКА ЛИЧНЫЕ АМБИЦИИ?

(энергичное стремление осуществить
честолюбивую цель, замысел, идею).



ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ЗА НЕГО!
НЕ ДАВАЙТЕ ЕМУ ЗАХОТЕТЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Какие маленькие шаги нужно делать, чтобы этого достичь на примере тенниса:

- Собирайте ему сумку на тренировку и главное - несите её вместо него.
- Одевайте и раздевайте его в раздевалке и завязывайте шнурки.
- Когда тренер о чем-то спрашивает ребенка - говорите за него!
- Кричите во время тренировки, что ему надо делать прямо с балкона, из бара. Например:
"Володя ну что ты еле ходишь, собирай мячи!"
Или вот рабочий вариант : "Работай ногами, что ты стоишь!".
- Часы не давайте, так как за временем будете следить Вы и в случае опоздания на тренировку возьмете вину на себя ( даже, если он долго одевался в раздевалке, ведь у него нет часов! )

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #173 : Ноябрь 22, 2017, 05:17:53 pm »
......Как говорят психологи, от детских травм никуда не убежать, они влияют на нашу дальнейшую жизнь, хотим мы этого или нет. Если вам небезразлична судьба ваших детей, помните об этом......... ЧИТАТЬ ...
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Valentin

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 131
  • Карма 44
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #172 : Ноябрь 21, 2017, 11:43:25 am »
Отчет по игровым тренировкам 19 ноября

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова

Спасибо Татьяне за отчет. Есть над чем думать.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #171 : Ноябрь 20, 2017, 06:20:41 pm »
Отчет по игровым тренировкам 19 ноября

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова




☝️Дети 9 лет.

🎾Направление тренировки:
тактическая, психологическая.

Эти два типа тренировки часто взаимосвязаны между собой.)
То есть, когда ребенок понимает, что он сейчас, в эту секунду делает,
то он меньше расстраивается и сконцентрирован на процессе.
Если этого не достаточно, то можно научить ребенка
техникам саморегуляции.

👭Изучали:
1. Управление мечом. Как? Чем можно управлять.
2. Разобрали способы управления точностью удара.
3. Эмоциональная регуляция во время игры.
4. Контроль своего состояния, например, при счете 2:4 при игре до 5.
О чем думать и что делать, чтобы не дать сопернику выиграть следующее очко, то есть, чтобы счет стал не 2:5, а 3:4. А 3:4 - это почти 4:4...
6. Игра на счет с помощью точности и скорости игры.
7. Ведение затяжного розыгрыша на точность, выматывание соперника.

☝️Дети 11-15 лет.

🎾Работа с запросом детей ( также родителей ):
"Боюсь.....проиграть, когда веду в счете.... и т. д."

👫👭

1. Обсудили откуда берется страх проиграть.
2. Зачем страх нужен человеку, 3 стадии его развития и момент, когда можно его взять под контроль в игре и когда это делать уже поздно.
3. Почему я при счете 4:0 довожу счет до 4:4 и только тогда собираюсь.
4. Почему я собираюсь только при счете 0:4.
5. Игра на счет и борьба со страхом применять необходимые, знакомые удары.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4962
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #170 : Ноябрь 16, 2017, 08:26:08 pm »
Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова

🎾🎾 19 ноября 🎾🎾
Приглашаем детей теннисистов 10-13 лет спортсменов и сильно играющих детей 12-15 лет, тренирующихся "для себя", играющих в соревнованиях для участия в игровой тренировке!
Обычно такие тренировки проводят при подготовке к турнирам.


Направление: Психологическая подготовка
Тактическая подготовка

Вопросы, которые мы будем разбирать:

1. 🎾За счет чего конкретно один из игроков получил преимущество в розыгрыше. То есть выполняется розыгрыш, а дальше сначала при помощи меня, а потом и сами теннисисты комментируют ход поединка.

2. 🎾Многие игроки, например, что удивительно, не помнят даже куда был направлен их первый удар, а ведь именно на своем первом ударе Вы получаете преимущество. Вы же начинаете!

3. 🎾Психологический контроль ведения поединка в розыгрыше, гейме, сете.

4. 🎾Умение играть длинные, затяжные розыгрыши. Что делать, когда очень хочется побыстрее выиграть мяч, а возможности нет?

И другие вопросы, которые возникнут в ходе тренировки......

Пишите и звоните для уточнения деталей или сомнений такого плана -
"А подхожу ли я по уровню?"

Время проведения - 13:00-14:30.
Теннисный клуб "Легион".
Участие бесплатное.
Tel.,Viber, WhatsАрр: +7 926 111 19 32 .
Татьяна Козлова.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Карма 47
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Re: Подход к детским турнирам: ошибки и последствия
« Ответ #169 : Ноябрь 12, 2017, 01:07:50 pm »
В 9-10 моя играла все подряд для практики ..... На мой вкус, это правильно..... Не циклясь молотить....
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://distennis.com