Теннис в России . Детский теннисный форум

Авторские разделы => Проблемы обучения. => Тема начата: Vladimir от Февраль 02, 2017, 06:50:01 pm

Название: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Февраль 02, 2017, 06:50:01 pm
Концентрация внимания.
С давних времен существует выражение «смотри на мяч» и «держи голову прямо». Попытаемся это обосновать с физиологической точки зрения.
Согласно т.н. моторной теорию внимания, предложенной Т. Рибо, основную роль в процессах внимания играют движения. Благодаря их избирательной и целенаправленной  активизации психическая деятельность концентрируется в нужном направлении и одновременно отвлекается от всего остального, что достигается вследствие закона взаимной индукции нервных процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга. Очаг возбуждения в коре больших полушарий, появившийся при воздействии внешнего сигнала, вызывает торможение в других участках коры. Так создаются наилучшие условия для восприятия того, на что направлено внимание. Поэтому внимание не должно быть непроизвольным, внезапным, то есть на мяч нужно смотреть с момента его схода с ракетки соперника. Аналогично происходит при резком повороте головы, где основную роль играет еще и  вестибулярный аппарат, который находится в ушах человека.
Например, при выполнении ударов над головой при резком поднятии головы вверх, некоторые дети теряли координацию и даже падали.  В беседе с их родителями было установлено, что в детстве все они переболели воспалением среднего уха.
Исследования в других видах деятельности показывают, что вестибулярный аппарат человека на любом этапе его развития легко поддается адаптации к поставленным задачам (фигуристы, прыгуны в воду, летчики и т.п.).
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Февраль 02, 2017, 06:51:33 pm
Мотивация.
По данной теме каждый родитель и любой тренер знает ответ. Я не имею права никому ничего советовать, а приведу вырезку из работы  Athens. Theory of Everything, которая поможет Вам заглянуть внутрь ее.
Наши убеждения существенно влияют на химию нашего тела.Именно на этом основан эффект плацебо (вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата). Самооценка и уверенность в себе связаны с нейромедиатором серотонином. Сильная нехватка его часто приводит к депрессии, саморазрушительному поведению и даже суициду.
«Особые нейроны и нейромедиаторы, такие как норепинеприн (norepinephrine), вызывают защитный механизм, когда мы чувствуем, что наши мысли нужно защитить от влияния извне. Если чье-либо мнение отличается от нашего, в мозг поступают те же вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях.
В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление и лимбическая система (функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения) может блокировать нашу память, физически вызывая ограниченность мышления и движения.
Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
 Но когда мы выражаем себя и наши взгляды ценятся, уровень защитных веществ в мозгу снижается, повышается уровень серотанина и допамина, который активирует нейроны поощрения и мы освобождаемся от эмоциональной фиксации и ощущаем свою силу и уверенность.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Февраль 02, 2017, 06:53:25 pm
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Почти в каждой теннисной секции можно встретить гиперактивного ребенка, про которого говорят, что у него шило в одном месте. Во время занятий этим детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания. Очень часто это не проблема воспитания, а "синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), в происхождении которого играют роль генетические механизмы и психосоциальные факторы. У детей с СДВГ лобные доли коры головного мозга, отвечающие за контроль поведения, формируются позднее, чем у их сверстников, поэтому они, имея нормальный и даже высокий уровень развития интеллекта, не обладают способностью к самоконтролю (Садовникова И. Н., 1997). Среди детей с СДВГ условно выделяют группы со сниженными только слуховыми, визуальными или обоими навыками.
 Специалисты считают, что нельзя насильно успокаивать двигательную активность, поскольку она является естественной потребностью ребенка.


На практике никто из родителей детей с данным синдромом к врачам не обращается, хотя наряду с психотерапией существуют и другие медикаментозные средства. Я не знаю таких случаев, что бы после приема стимуляторов центральной нервной системы  ребенок быстро изменил свое поведение.

Как правило, находясь в комфортных для него условиях, за период обучения в начальной школе (3—4 года) при соответствующем режиме обучения (без переутомления) работа мозга полностью нормализуется (Ясюкова Л. А., 1997).
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Февраль 03, 2017, 07:35:15 pm
Восстановление вестибулярного аппарата.

Небольшой пример из практики.

Не буду впадать в теорию, а просто предлагаю всем провести простой эксперимент. Отберите контрольную группу детей разного возраста, начиная с 9-10 лет. Перед каждой тренировкой вращайте их в специальном вращающемся кресле, начиная с 2 оборотов. Запомните,  в какую сторону они лучше его переносят. Постепенно прибавляйте по одному обороту в неделю, постепенно выравнивая чувствительность при вращении в обе стороны. Ежемесячно проводите контрольные занятия с целью определения прогресса в ударах по мячу с высоким темпом и точностью выполнения смеша. Когда показатели удвоятся, можете прервать эксперимент и опубликовать результаты в качестве научной работы. Я думаю, для разных детей это время составит от 3 до 6 месяцев.

Это, кроме прочего, хороший компенсаторный метод имеющихся проблем с неблагоприятным доминирующим профилем.

P.S. Это эффективно воздействует и на взрослых. Можете проверить на себе.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Сорокин от Февраль 03, 2017, 11:52:40 pm
Восстановление вестибулярного аппарата.
...................
P.S. Это эффективно воздействует и на взрослых. Можете проверить на себе.


  Очень заманчиво , надо попробовать ! Спасибо .
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Антон Кенто от Июль 17, 2017, 01:01:14 pm
Концентрация внимания.

отличная информация, спасибо!
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Бабенко от Июль 23, 2017, 11:08:56 am
Особые нейроны и нейромедиаторы, такие как норепинеприн (norepinephrine), вызывают защитный механизм, когда мы чувствуем, что наши мысли нужно защитить от влияния извне. Если чье-либо мнение отличается от нашего, в мозг поступают те же вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях.
Спасибо Владимир, наконец то я понял почему мои посты часто вызывают столь неоднозначную реакцию.

В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление и лимбическая система (функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения) может блокировать нашу память, физически вызывая ограниченность мышления и движения.

Очень важная информация, т.е. ограничение в мышлении не даст просто выполнить новое движение если вы его не приемлете!


Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
А это прямо про наши форумы. Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: menov32 от Июль 23, 2017, 01:20:04 pm

Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
А это прямо про наши форумы. Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.



А почему Вы всегда ищете причину во вне, поищите причину в себе.
Возможно Вы или объяснить не можете, либо ваши мысли не всегда соотвествуют реальности.
Получается мир дураков и Вы посредине умный и мы Вас не понимаем. :D
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Александр от Июль 29, 2017, 01:50:55 pm
Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Наличие собственного мнения не упрямство. ;)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: hunter от Июль 29, 2017, 02:31:02 pm
Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Наличие собственного мнения не упрямство. ;)


Типа каждый заблуждается в меру своей испорченности? ;D ;D ;D
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Valentin от Август 09, 2017, 12:51:28 pm
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.
menov32, занудство и осторожность не порок, а мера инстинкт самосохранения!
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Сорокин от Август 10, 2017, 12:40:45 pm
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.
menov32, занудство и осторожность не порок, а мера инстинкт самосохранения!

Непонятный разговор. Зачем я буду менять свое мнение? Menov32-у не нравится? Его проблемы  ;)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Николай от Сентябрь 06, 2017, 12:54:17 am
А почему Вы всегда ищете причину во вне, поищите причину в себе.
Возможно Вы или объяснить не можете, либо ваши мысли не всегда соотвествуют реальности.
Получается мир дураков и Вы посредине умный и мы Вас не понимаем. 

На мой вкус, статья про здоровый пофигизм в теме о психологии очень поучительна  ;)...... Самокопание не очень полезная штука однако ......
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 06, 2017, 08:57:11 am
На мой вкус, статья про здоровый пофигизм
Коллеги!
Моя статья чисто теоретическая. Не нужно здесь  переходить на личности.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Сорокин от Сентябрь 07, 2017, 11:02:47 pm
Это, кроме прочего, хороший компенсаторный метод имеющихся проблем с неблагоприятным доминирующим профилем.
С каким числом учеников вы лично проводили этот опыт?Каков результат ?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 10, 2017, 10:09:52 am
С каким числом учеников вы лично проводили этот опыт?
Специально никаких исследований, тем более опытов я не проводил, а воспользовался научными разработками в других видах деятельности в ходе многолетней рутинной работы. Ввиду того, что я не в состоянии объять необъятное, ОФП и СФП я перекладываю на родителей.  Конечно не на всех.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Женя от Сентябрь 11, 2017, 12:05:49 am
ОФП и СФП я перекладываю на родителей.


Удобная тренерская позиция, возможно, даже типичная.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 11, 2017, 09:43:20 am
Не буду впадать в теорию, а просто предлагаю всем провести простой эксперимент. Отберите контрольную группу детей разного возраста, начиная с 9-10 лет. Перед каждой тренировкой вращайте их в специальном вращающемся кресле, начиная с 2 оборотов. Запомните,  в какую сторону они лучше его переносят. Постепенно прибавляйте по одному обороту в неделю, постепенно выравнивая чувствительность при вращении в обе стороны. Ежемесячно проводите контрольные занятия с целью определения прогресса в ударах по мячу с высоким темпом и точностью выполнения смеша. Когда показатели удвоятся, можете прервать эксперимент и опубликовать результаты в качестве научной работы. Я думаю, для разных детей это время составит от 3 до 6 месяцев.

Интересное предположение - что работа над улучшением времени восстановления вест аппарата улучшает его работу в целом. Наверное, это так.
Пара замечаний:
Тогда вопрос - а работа над улучшением чувствительности ВА улучшает его работу или нет? Скажем, выполнение различных околоакробатических упражнений на бревне? А что более эффективно? Если создать 2 группы - одну для восстановления ВА, другую для улучшения чувствительности ВА ?- вот я бы поставил на вторую...

Помнится был спор что есть СФП, поскольку любое СФП - это развитие к-л физического качества, т е  ОФП. Так вот в случае когда развитие к-л физическо( и ментального?!) качества привязывается  к улучшению технико-тактического элемента (по мнению тренера) - это и есть СФП.
Т е  родители заниматься СФП по определению не могут -  это прерогатива тренера(или тренер д давать им указания :)).
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 11, 2017, 09:51:37 am
Наличием СФП наверное отличается подход тренера и инструктора.  Второй может хорошо разбираться  в технике и даже научить некоторых, но процент выхода "брака" будет весьма велик.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Сорокин от Сентябрь 11, 2017, 03:49:54 pm
ОФП и СФП я перекладываю на родителей.
Удобная тренерская позиция, возможно, даже типичная.
Это не позиция, это нет времени.  ;)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 11, 2017, 10:48:28 pm
Это не позиция, это нет времени.
Здесь Вы абсолютно в точку. Я не могу позволить себе тратить тренировочное  время, но это соврем другая тема.

У каждого ребенка свои проблемы, которые на тренировке не решить. Старшие дети самостоятельно работают с тренажерами, бегают, прыгают на скакалке, вращаются и т.п., а вот младшие все это делают под руководством родителей дома, или за 20 минут до тренировки.
 Тот, кто тренировал, тот понимает, ну а остальные – извините, грешен.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 11, 2017, 10:52:17 pm
Тогда вопрос - а работа над улучшением чувствительности ВА улучшает его работу или нет?
Научно доказано, что вестибулярный аппарат человека обладает ассиметрией, то есть обладает предрасположенностью к вращению в одну сторону, и способностью к улучшению чувствительности, когда повышается порог нарушения зрительно-моторной координации при резком повороте (наклоне) головы, вне зависимости от возраста.
 
По этой проблеме я прочитал много статей, где все решения заложены в кувырках и вращениях, в зависимости от вида деятельности.
Если, кто был в летных воинских частях, то в каждом спортивном городке мог увидеть двойные вращающиеся колеса, на которых курсанты постоянно крутятся в двух плоскостях, улучшая свой ВА.
Поэтому я решил применить для тенниса более эффективный, с моей точки зрения способ, – вращающееся кресло. Проверено на себе лично и на других детях.  Не верите - проверьте.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Женя от Сентябрь 12, 2017, 12:53:05 am
ОФП и СФП я перекладываю на родителей.
Удобная тренерская позиция, возможно, даже типичная.
Это не позиция, это нет времени.  ;)
Это Вы расскажите нормальному тренеру  :-\ . Например, тренеру по боксу. Там почему-то все успевают и тренируются не больше 3-х раз в неделю до определенного этапа. И что самое интересное, всем занимается один тренер - и техникой, и тактикой, и ОФП, и СФП и всем остальным. Очевидно, это связано с тем, что тренерами по боксу становятся бывшие боксеры. А в боксе естественный отбор очень силен. Т.е. тренерами становятся люди, имеющие определенные успехи и многолетний опыт собственных тренировок. В теннисе же очень много "тренеров", не имеющих ничего общего с теннисом и со спортом вообще. Отсюда и перекладывание ФП на третьих лиц. Ведь для того чтобы развить у спортсмена необходимые качества, нужны либо опыт, либо знания, чего у таких горе-тренеров нет и не предвидится.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Женя от Сентябрь 12, 2017, 12:56:52 am
ОФП и СФП я перекладываю на родителей.


Удобная тренерская позиция, возможно, даже типичная.
Можно даже сказать - беспроигрышная.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 08:57:21 am
Научно доказано, что вестибулярный аппарат человека обладает ассиметрией, то есть обладает предрасположенностью к вращению в одну сторону, и способностью к улучшению чувствительности, когда повышается порог нарушения зрительно-моторной координации при резком повороте (наклоне) головы, вне зависимости от возраста.
Владимир, спасибо за более детальное рассмотрение вопроса. Т е  здесь мы временно нарушаем работу датчиков ВА. Центр мозга, возмущенный такой атакой начинает уделять этому моменту более пристальное внимание, повышая качество обработки. Еще интереснее, что есть более короткие пути к нарушению работы ВА, не знал, спасибо.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 09:16:46 am
Это Вы расскажите нормальному тренеру   . Например, тренеру по боксу.
Женя, в вашем возмущении есть доля правды, но вероятно и Владимир не совсем точен  своих высказываниях. СФП можно разделить на три большие подгруппы:
- подготавливающие упражнения для освоения техники и ими д заниматься каждый тренер если ставит технику в группе . Без этих упражнений техника ставится с кучей косяков, которые потом тяжело исправлять.
- упражнения для улучшения качества технических приемов.
- упражнения для развития физических и ментальных качеств, опосредованно служащих улучшению игры спортсмена.
В начале тренировочного процесса практически любая физическая активность способствует прогрессу. Надо только  выполнять определенные установки, которые контролирует тренер.

В боксе техническая составляющая весьма убогая и не требует кропотливой работы. Там работа над некоторыми физическими качествами значительно важнее (не имея хорошей простой реакции боксером не стать, например). 
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 09:20:06 am
Владимир, сколько человек в ваших группах?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 09:30:10 am
Еще интереснее (теоретически) вопрос о улучшении качества самих рецепторов (тактильных, слуха, зрения и т п) и упражнений на эту тему. В случае вращения тела, мозг начинает работать в другой физической реальности (наличие центробежной силы) и переключение на обычный режим улучшает работу именно этого мозгового центра.
(впрочем, это так... мысли вслух  ;) )
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Добряк от Сентябрь 12, 2017, 11:07:24 am
Это Вы расскажите нормальному тренеру   . Например, тренеру по боксу.
Фамилию тренера по теннису не назовете ? И при чем здесь бокс?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Добряк от Сентябрь 12, 2017, 11:10:07 am
Владимир, сколько человек в ваших группах?


Читайте блог! Набор от 30 человек. Vladimir пишет здравые вещи.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 12:41:03 pm
Читайте блог! Набор от 30 человек. Vladimir пишет здравые вещи.

От 30 в какую сторону ???
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 12, 2017, 12:47:19 pm
Впрочем как то проскакивало видео об обучении теннису в Китае  (вроде от 300 -т человек группы).  ;D
Если честно, то не видел ни разу 30 ти детей одновременно занимающихся теннисом на одном (???) корте. Владимир, не покажите ли видео ?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 12, 2017, 12:50:08 pm
Если честно, то не видел ни разу 30 ти детей одновременно
Я не часто пишу, поэтому прошу найти, где я это написал.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Сентябрь 12, 2017, 12:52:38 pm
Vladimir, разумно написать ,сколько у вас человек в группе и сколько групп в день.....  ;) ;D
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Женя от Сентябрь 14, 2017, 07:19:23 am
СФП можно разделить на три большие подгруппы:
- подготавливающие упражнения для освоения техники и ими д заниматься каждый тренер если ставит технику в группе . Без этих упражнений техника ставится с кучей косяков, которые потом тяжело исправлять.
- упражнения для улучшения качества технических приемов.
- упражнения для развития физических и ментальных качеств, опосредованно служащих улучшению игры спортсмена.

Какие упражнения вы бы отнесли к каждой группе? Спасибо.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 14, 2017, 09:17:42 am
Какие упражнения вы бы отнесли к каждой группе?

К первой - упражнения, создающие схожие двигательные ощущения - например метание т мяча вверх-вверх-вперед,(для подачи)
- удар тяжелой палкой (но не как в гольфе!) по мячу (для двуручного)
и т п
зависит от понимания кинетической цепочки тренером и опыта для нахождения аналогии.

- упражнения улучшения для работы ног, тайминга, баланса,обработки мяча, точности, быстроты принятия решения и т п

и третья группа - развитие ловкости, равновесия, упоминавшегося вестибулярного ап. (Это "фигня" которая)

- первая - для постановки техники
- вторая - для ее совершенствования
- третья  - для расширения горизонта развития игрока


Все это условное разделение ориентированное на достижение различных целей наверное очень сырое ( поскольку родилось в голове только что), но возможно в нем есть зерно истины, кто знает?



Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Бабенко от Сентябрь 14, 2017, 11:51:57 am
Наличием СФП наверное отличается подход тренера и инструктора.  Второй может хорошо разбираться  в технике и даже научить некоторых, но процент выхода "брака" будет весьма велик.
И да и нет... смотря какие задачи ставятся перед конкретным игроком. Ведь большинство не станет профи, но нормальный тренер не махнет на таких игроков рукой и научит их прилично играть.


СФП конечно необходима для продвинутых игроков, вот, пример, недавно объясняя положение правого локтя при подаче во время подброса, сделал ссылку своим ученикам -правое плечо как при стрельбе из лука,- перпендикулярно телу и оттянуто назад. Ошибка опускания локтя быстро ушла, если бы  я не занимался с ними стрельбой то объяснять пришлось бы долго и не факт что понятно по ощущениям.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 14, 2017, 12:07:10 pm
Vladimir, разумно написать ,сколько у вас человек в группе и сколько групп в день
Мои клуб находится в районном провинциальном городе Борисове. По штату тренера у меня нет. Все расходы по содержанию лежат на мне. Официально я зарплату не получаю. Родители платят ежемесячные членские взносы в размере 20 долларов. Дети занимаются 3 раза в неделю в 7 группах по 6-10 человек.
Летом мне помогал мой бывший ученик Игорь – студент, который «В контакте» создал группу клуба. Вот ссылка:  https://vk.com/borisov_tennis . Желающие могут посмотреть некоторые моменты.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Денис от Сентябрь 14, 2017, 12:47:42 pm
Хорошие условия .
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 15, 2017, 10:35:01 am
Хорошие условия .

Смотря для кого  ;) 
Официально я зарплату не получаю
Не платите еще налог на тунеядство ???
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Денис от Сентябрь 15, 2017, 11:02:38 am
Смотря для кого 
А чё не так ?Вам какие надо?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Сентябрь 15, 2017, 11:21:38 am
Летом мне помогал мой бывший ученик Игорь – студент, который «В контакте» создал группу клуба. Вот ссылка:  https://vk.com/borisov_tennis (https://vk.com/borisov_tennis) . Желающие могут посмотреть некоторые моменты.


Vladimir, страничку в контакте и интересные моменты из жизни вашего клуба можно было бы дублировать здесь в вашем блоге .... Это интересно, поучительно и жизненно .... :)  СпасиБки ....
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Сентябрь 15, 2017, 11:26:30 am
Борисовский теннисный клуб


(https://pp.userapi.com/c841624/v841624921/137fb/Sm5y0NPOT8w.jpg)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 15, 2017, 11:45:58 am
А чё не так ?Вам какие надо?
Тренер получает около 1000 уе в месяц, платит налог на тунеядство, содержит клуб на эти средства и вероятно еще что то кушает... наверное это возможно только в Белоруссии?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Денис от Сентябрь 15, 2017, 11:47:42 am
Тренер получает около 1000 уе в месяц, платит налог на тунеядство, содержит клуб на эти средства и вероятно еще что то кушает... наверное это возможно только в Белоруссии?
Я имел ввиду базу (условия).
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Виталий Котов от Сентябрь 15, 2017, 11:54:29 am
Я понял, что вы не поняли, что я понял , что вы имели ввиду. ;)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Alexsei от Сентябрь 15, 2017, 01:09:08 pm
Тренер получает около 1000 уе в месяц, платит налог на тунеядство, содержит клуб на эти средства и вероятно еще что то кушает... наверное это возможно только в Белоруссии?
Я имел ввиду базу (условия).


База без энтузиаста а-ля Vladimir сирота ;) :)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 15, 2017, 01:33:34 pm
Не платите еще налог на тунеядство
К счастью у  нас пенсионеры не являются тунеядцами.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 15, 2017, 02:35:14 pm
Дорогие коллеги!
Я с удовольствием отвечаю на ваши конкретные вопросы, которые я вынес на общее обсуждение. Вы можете со мной в чем-то не согласиться и высказать свое аргументированное  мнение.
Деньги не являются для меня проблемой обучения, поэтому извините, но через пару дней я удалю все, что не относится к теме.
Если вы за 20 лет в городе с населением 150 тысяч человек, одну тысячу научите играть в теннис, то наверно поймете меня.

Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Сентябрь 15, 2017, 02:57:38 pm
но через пару дней я удалю все, что не относится к теме.
+1  :)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Valery от Сентябрь 21, 2017, 02:21:11 pm
Если вы за 20 лет в городе с населением 150 тысяч человек, одну тысячу научите играть в теннис, то наверно поймете меня.
Vladimir, теннисная конкуренция в вашем городе есть? Или вы монополист.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: TenUSTA Gator от Сентябрь 21, 2017, 06:35:27 pm
Vladimir, разумно написать ,сколько у вас человек в группе и сколько групп в день
Мои клуб находится в районном провинциальном городе Борисове. По штату тренера у меня нет. Все расходы по содержанию лежат на мне. Официально я зарплату не получаю. Родители платят ежемесячные членские взносы в размере 20 долларов. Дети занимаются 3 раза в неделю в 7 группах по 6-10 человек.
Летом мне помогал мой бывший ученик Игорь – студент, который «В контакте» создал группу клуба. Вот ссылка:  https://vk.com/borisov_tennis (https://vk.com/borisov_tennis) . Желающие могут посмотреть некоторые моменты.



Здорово, респект и уважение за ваш труд.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Сорокин от Сентябрь 24, 2017, 11:12:18 am
Если вы за 20 лет в городе с населением 150 тысяч человек, одну тысячу научите играть в теннис, то наверно поймете меня.
Vladimir, теннисная конкуренция в вашем городе есть? Или вы монополист.
Хороший вопрос, жалко без ответа. ;) :D
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 24, 2017, 04:21:49 pm
Хороший вопрос, жалко без ответа.
Конечно я монополист. Если не считать Минск, то грунтовых кортов можно во всей стране насчитать на пальцах одной руки.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Николай от Сентябрь 25, 2017, 07:54:07 pm
Если не считать Минск, то грунтовых кортов можно во всей стране насчитать на пальцах одной руки.

С чем это лично вы можете связать ? Мирный , Азаренко и др. ........ Лукашенко со сборниками фоткается ....... а кортов нет ....  :o 
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 26, 2017, 12:01:20 pm
Лукашенко со сборниками фоткается ....... а кортов нет
Ничего удивительного. У государства нет денег, а у бизнеса нет мотивации.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Сентябрь 26, 2017, 01:06:11 pm
Лукашенко со сборниками фоткается ....... а кортов нет
Ничего удивительного. У государства нет денег, а у бизнеса нет мотивации.


Я бы не удивился честно этому в России , но в Белоруссии , где правит Батька Л. и К ........  ;)
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Сентябрь 26, 2017, 02:08:41 pm
правит Батька Л. и К .
В этом и заключается вся проблема.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Alexsei от Октябрь 05, 2017, 11:17:55 am
Хороший вопрос, жалко без ответа.
Конечно я монополист. Если не считать Минск, то грунтовых кортов можно во всей стране насчитать на пальцах одной руки.


Если не тайна , как получилось , что у вас корты и в Минске? Случайность или строили под кого-то , как это часто бывает?спс.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: hunter от Октябрь 10, 2017, 08:04:41 pm
Vladimir, вы защищаете детей от улицы. На Украине Уникорт есть для профподготовки. А в Белоруссии есть подобные спортшколы? спс 
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Октябрь 15, 2017, 08:43:17 pm
Vladimir, вы защищаете детей от улицы. На Украине Уникорт есть для профподготовки. А в Белоруссии есть подобные спортшколы? спс
Все относительно. Я трижды был в Киеве в МТА,  знаком по интернету с Уникортом. У нас все аналогично. Есть ДЮСШ, ГЦОР в Минске и некоторых городах, Республиканский центр олимпийской подготовки, частные теннисные корты, школы и академии, например, Академия тенниса в Солнечном, это 30 км под Минском в лесу в бывшем пионерском лагере. Кстати, там 8 грунтовых кортов, 4 из которых – крытые. Даю ссылку для общего представления http://www.sun-tennis.by .
Весь вопрос, как у всех, в деньгах. Централизованный отбор никто не проводит. Пробиться наверх можно, но для этого необходимо к хорошей игре иметь деньги спонсоров или родителей. Федерация спонсирует только национальную сборную и крупные детские международные турниры в Европе.
То, чем я занимаюсь, это исключение из правил. Я дважды пытался отдать свой клуб городу, даже планировали строительство крытых кортов, но все сорвалось из-за отсутствия денег в бюджете.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Октябрь 16, 2017, 08:51:03 am
Если не тайна , как получилось , что у вас корты и в Минске?
20 лет назад один мой друг, бывший футболист увлекся теннисом и построил два грунтовых корта в Борисове. На тот период это были единственные корты в республике, построенные не государством для общего пользования. Как строили – это отдельная длинная история. Подробности об их содержании мною описаны в Проблемах обучения. Тогда в республике на периферии грунт был только в Минске и нескольких городских ДЮСШ. С тех пор кардинально ничего не изменилось. Федерация построила грунт только в Минском ГЦОР и РЦОП, а остальное все построили частники на своих участках и несколько для коммерческого использования.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: hunter от Октябрь 17, 2017, 08:02:10 pm
В постСовке все держится на энтузиазме. Исключение Казахстан.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Valentin от Октябрь 27, 2017, 08:39:12 pm
В постСовке все держится на энтузиазме. Исключение Казахстан.


Бизнес тянется в спорт, если ему дают ;D .
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Январь 19, 2018, 07:38:21 pm
Добрый вечер , Vladimir!  :)


Как у вас продвигаются тренировки зимой ...? Сколько у Вас крытых кортов?
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Январь 21, 2018, 11:33:59 am
Как у вас продвигаются тренировки зимой ...? Сколько у Вас крытых кортов?
Я арендую один зал для минифутбола с деревянным покрытием, вот уже скоро 20 лет.
Детей у меня осталось  5 групп по 8 человек, из них 12 новичков в возрасте 6 -7 лет. Они разбросаны по трем группам. Процесс идет без остановки.  Одни дети уходят, другие приходят.

Остановлюсь на своей странице, по поводу одного вопроса - подачи.

В обучении подаче я никогда не практикую полный цикл движения. Детям очень тяжело усвоить все движение сразу. Сначала, я использую различные подводящие упражнения континентальной хваткой. Для простоты называю взять ракетку, как молок. Это общепринятая практика.

Затем из положения ракетки за головой, стоя боком 2 – 3 метра от сетки, говорю: посмотритесь в «зеркало». Здесь они привыкают контролировать положение ракетки зеркалом вниз. Из этого положение тренирую «петлю» над головой с последующей  пронацией и «вбиванием гвоздей», то есть мячей в пол.

Для многих это трудно дается, тогда я предлагаю бить по мячу сбоку, вынося ракетку ребром, без пронации, практически выполняя резаную подачу. Это лучший способ закрепить правильную хватку.
И когда я прошу выполнить плоскую подачу подобным методом, если у детей мяч летит с вращением, я говорю «отлично!». Просто они не доворачивают пронацию до конца, но выполняют удар нормальной континентальной хваткой. Это самое главное. Остальное – дело времени. Самое интересно, что у некоторых при неточном подбросе мяча за голову получается крученая подача.

Обучение заканчивается, если после выполнения форхенда,  я неожиданно бросаю свечу, и смеш выполняется континентальной хваткой, значит, все было не зря. На это уходит один год обучения групповым методом.  Конечно, этого трудно добиться, приходится заниматься и индивидуально, но все в пределах отведенного времени.
 
И последнее. Детям, которые научились хорошо выполнять плоскую подачу и смеш, очень тяжело дается выполнение крученой подачи. Здесь помогает единственное средство – подвесной тренажер «универсал» или «указка».
Конечно, это очень сжато и не полно. Существует масса различных дополнительных упражнений и методов обучения, которые используют другие, известные и не очень, тренера.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Бабенко от Январь 22, 2018, 02:06:43 am
  Есть довольно эффективная и простая методика обучения подачи, сначала идет обучение смешу -с обязательным наклоном корпуса и пронацией руки ,детям я говорю: " загляни в букву П справа" Когда они уверенно выполняют смеш, двигаем их на 3м от сетки и подаем так же как смеш, затем на 6 и 9 м. Вместе с этим обучение удара на колене и уже подача с задней линии.


Обучение в группе можно внести соревновательный момент, разбили на две команды и начинаем подавать с трех метров , 6 и 9 до задней линии, потом опять до трех метров. Команда которая первой выполнит считается победителем.


Конечно в преподавании подачи много нюансов, которые описать все почти невозможно, но я убедился в том что надо давать обязательно видеопросмотр подачи ученикам, потому что когда они видят в реальности как они подают, они весьма охотнее занимаются в дальнейшем над совершенствованием движения.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: TenUSTA Gator от Январь 22, 2018, 02:19:03 am

Надо просто брать и учить ребёнка подавать и делать сразу все правильно по элементам.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Vladimir от Январь 22, 2018, 08:54:13 am
Есть довольно эффективная и простая методика
Андрей!
Я пользуюсь и этими приемами. Однообразие убивает, да и восприятие у всех детей разное.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Администратор от Январь 22, 2018, 01:13:52 pm
Самое интересно, что у некоторых при неточном подбросе мяча за голову получается крученая подача.

Да кстати я это тоже замечал и не раз ... Поэтому не делаю замечаний по подбору ... 
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: Бабенко от Январь 22, 2018, 03:47:42 pm

Надо просто брать и учить ребёнка подавать и делать сразу все правильно по элементам.


Можете привести пример какого ребенка вы научили правильно подавать по элементам, видео в студию?


Точно знаю что никогда мы не увидим этого видео...советы раздавать гораздо удобнее чем реально учить играть.
Название: Re: Проблемные вопросы
Отправлено: hunter от Май 24, 2018, 11:53:51 am
мля Бабенко вам такой же встречный вопрос . кого , когда , где ? видео в студию ! :-\