Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Виталий Котов

Страницы: [1] 2 3 ... 55
1
Межевание.

На Северном Кавказе постепенно вырисовывается новая точка (или линия, так будет точнее) напряженности - теперь это граница между Чечней и Дагестаном, которую, как и границу между Чечней и Ингушетией, "уточняют". Со спорами, скандалами, эмоциональными и даже угрожающими заявлениями со всех сторон.

Межевые споры - один из самых тяжелых конфликтов в деревне, они могут касаться буквально сантиметров и длиться годами. Единственный способ их уладить без ситуации "стенка на стенку" - это внешнее управление. В обычной жизни это суд, в вопросах административно-территориального деления между территориями - центральная власть. Увы, но российская центральная власть по своему обыкновению юркнула в кусты и оттуда заявляет лишь о том, что она "внимательно следит за ситуацией, но не вмешивается". Что само по себе является практически приглашением к разборкам между спорящими сторонами. Но тут вариантов нет: стиль  режима - доводить любой, самый незначительный конфликт, до полного тупика, роста напряженности и катастрофических последствий.

Пограничные конфликты за территорию - еще один признак одичания страны, и неудивительно, что они происходят именно на окраинах, которые деградируют быстрее всего. Объяснение этому довольно простое.

Человечество в своем развитии прошло несколько фаз развития, в каждой из которых менялся высший приоритет выживания. Самая дикая фаза развития - архаичная - протекала в условиях противоречия между численностью населения и количеством пищи на территории. Когда пища заканчивалась - племя просто откочевывало на другую территорию. Конец архаики наступил, когда численность людей превысила пищевой базис территории, а другие территории были заняты такими же племенами. Простейшее решение - война за пищу - быстро привело к осознанию невозможности такого пути: племя-победитель в ходе победоносных завоеваний либо ослабевало и становилось легкой добычей для соседей, либо было вынуждено увеличивать свою численность для постоянного поддержания своего лидерства, что опять-таки требовало новых территорий, богатых пищей, которые, естественно, исчерпывались тоже очень быстро. Высшей ценностью архаичной фазы является пища, она является ключевым ресурсом, за который идет борьба. Высшей организационной структурой социума в архаике стала Орда - кочевое государство, специализирующееся на захвате новых кормовых угодий. Когда угодья заканчиваются - Орда либо умирает, либо переходит к новой фазе развития.

Реальное решение сложившегося противоречия нашлось в переходе от архаики к традиционной фазе: еду стали выращивать. Это создало новое противоречие: высшей ценностью стали территории, пригодные для земледелия и скотоводства. Дефицитом стала не еда, которой теперь было в достатке, а пригодные для ее выращивания территории. Специализация социума потребовала создания институтов, которые могли теперь заниматься только вопросами обеспечения безопасности - так появились городская цивилизация, "стационарные" государства, привязанные к территории, армии, структуры управления, конфликты стали более обширными, масштабными, затяжными и ожесточенными.  Чем более плодородны земли, тем кровавее войны. Не зря Ирак, расположенный на территории крупнейшей житницы Древнего мира, стал территорией проживания самого жестокого народа.

Развитие технологий производства ресурсов и их защиты привело к возникновению индустриальной фазы, критическим ресурсом которой стали пути транспортировки - конфликты перешли в область геоэкономической борьбы, борьбы за инфраструктуру. Это в конечном итоге привело к вопросу установления общего мирового порядка, в котором баланс обеспечивался контролем важнейших мировых точек связности. Их на самом деле очень немного даже в мировом масштабе, создание новой связности немедленно дает глобальное преимущество, но и стоит такое строительство невероятно дорого. Пример - попытки России создать Северный морской путь, которые при сегодняшнем состоянии России очевидно обречены на катастрофу - у России просто нет таких ресурсных и технологических возможностей, чтобы его построить.

2
Рабские вымираты

Российская власть намерена провести еще одно абсолютно людоедское решение с целью сокращения социальных расходов на бесполезное население. Сказано о существовании "мнимых бедных" - то есть, людей, которые не используют имеющееся у них имущество в виде "излишков" жилой площади или приусадебных участков, чтобы извлекать из них доход и повышать уровень своего благосостояния. Претензии этих людей на пособия и социальные льготы предлагается аннулировать и прекратить таким людям любые социальные выплаты.

Буквально параллельно с этим глава Счетной палаты Кудрин высказался, что 17% населения уже живет за чертой бедности (что по всем критериям относит эту часть населения к нищим) и предупредил об угрозе социального взрыва.

На этом фоне опубликованы выкладки ООН, которая предупредила, что население России к 50 году сократится до 130 млн человек, а к 78 году может достигнуть значения ниже 100 миллионов человек.

Пессимистичный сценарий ООН выглядит вполне правдоподобным. Есть много стран, где бедность населения не является причиной его сокращения - к примеру, Индия. Однако такие страны не могут являться примером для нас. Беда России в том, что в нашей истории был период невероятного расцвета и развития, когда мы буквально за один век шагнули из архаичного средневековья на второе место в мире, пройдя при этом через самые сложные в нашей истории испытания, включая войну, в которой решался вопрос выживания страны и народа. Социальная структура страны изменилась, что привело к росту населения и качественному изменению всех демографических процессов.

Однако последние 30-40 лет нашей истории мы попали в деградационную петлю, которая сжимается. Мы возвращаемся обратно в средневековье, но демографическая ситуация и механизмы воспроизводства населения остаются теми же, что были на этапе бурного развития страны. Сохранение тренда на деградацию страны неизбежно ведет к разрешению возникшего противоречия через сокращение населения. Собственно, это сокращение уже давно стало нормой, однако маскируется массовым завозом мигрантов.

Проблема в том, что теперь и этот источник почти иссяк: Россия перестает представлять интерес для внешней миграции, ее экономика сжимается. Совпадают два объективных обстоятельства: деградация экономики и необходимость сокращения социальных расходов, неподъемных для существующей экономической модели. Оба обстоятельства самым пагубным образом влияют на численность населения, которое начнет сокращаться более быстрыми темпами.

Мы уже не можем стать Индией - в стране потеряны навыки жизни в нищете, нет механизмов и условий, когда нищее население может выживать самостоятельно, как это происходило в царской России. Поэтому демографический коллапс - это неизбежность. В этом смысле все, кто поддерживает нынешний режим, поддерживают угасание страны и гибель будущего своих собственных детей. Это и есть безответственность в чистом виде.

Естественно, что развернуть ситуацию возможно: нужно вновь вернуться к развитию страны, ликвидировав нынешнюю модель разграбления территории. Эта модель существует в интересах совершенно конкретной социальной группы - организованной преступности, срощенной с государственной властью. Устранив эту социальную группу, вполне возможно создать иную модель экономического и социального развития, в которой будет и подъем экономики страны, и восстановление демографической ситуации. Появится будущее - и для страны, и для народа, и никакими иными методами спасти народ от вымирания невозможно.

3
доля малого бизнеса в распределении госконтрактов выросла

Мы догадываемся почему и как это связано с ростом благосостояния милиардеров и членов их семей.

4
Прекрасное время?
 
Сеть супермаркетов «Перекресток» собирается запустить карты рассрочки для покупателей, по которым еду в магазинах можно будет приобрести в долг. Соответствующее соглашение подписали X5 Retail Group, крупнейший ретейлер России и владелец сети, а также «БКС банк».

Покупки в долг - обыденное явление в мелких городках и на селе. Нищета зашкаливает, долговая тетрадь - единственный способ единственному кормильцу в семье попытаться дотянуть до следующей пенсии и нанести невосполнимый ущерб бюджету тем, что выжил. Теперь эта практика переходит в крупные города. Правда, участие в программе банка намекает, что кредит будет с процентом. А значит, на нищих наживутся еще в одном сегменте сбора оброка.

В той же Венесуэле, где режим обокрал страну до нитки, где всё держится на последнем слове, а местами просто нависает над пропастью. Теперь и Россия вкатывается в эту историю. Можно сколько угодно пускать умильную слезу про самую богатую ресурсами страну, но та же Венесуэла - у нее крупнейшие запасы нефти в мире, сильно это помогает ее народу? Это сказочно обогащает мафиозную верхушку, но она - не народ. В России ничем не лучше. Мы уже прочно достигли африканских показателей, теперь начинаем соревноваться со странами, находящимися в самых нижних строчках всех рейтингов.

Инвестиционная привлекательность страны с африканской и латиноамериканской покупательской способностью населения выглядит крайне сомнительно. В этом смысле все заклинания на петербуржском форуме выглядят просто глупо. Российская знать не покупает российские товары, а российскому населению они не по карману. Рынок сжимается, его привлекательность нулевая. Мы очень быстро вернулись туда, откуда все начиналось - в дореволюционную Россию. В ней точно так же был предельно сжатый внутренний рынок, сырьевая направленность экспорта. Именно об этой России с упоением рассказывал Песков, как об идеале, называя даже конкретную дату окончательного к ней возвращения - к 35 году: "Это одно из самых прекрасных времен" - его слова. С точки зрения знати - да, конечно, только почему-то население страны в этом прекрасном времени жить не захотело. И отменило его.

5
Украина. Борьба с коррупцией. Системные вопросы

Зеленский внес в Раду законопроект, согласно которому имущество и активы госслужащих, полученные незаконным путем, подлежит конфискации. Соответственно, с привлечением их к уголовной ответственности.

В реальности сам по себе такой законопроект мало что дает. Реальная борьба с коррупцией на постсоветском пространстве - задача системная и многофакторная. Включающая в себя несколько этапов и использование на каждом этапе соответствующих им инструментов.

Первый этап такой программы - безусловно, демонтаж сложившейся системы сквозного проникновения уголовной мафии в государственные структуры управления. Сам по себе демонтаж является одновременно и юридической, и политической задачей, а значит, неизбежно должен содержать чрезвычайные (или антикризисные) элементы и инструменты решения такой задачи.

Потребуется создание временной (с четко ограниченным по времени полномочиями) структуры, обладающей эксклюзивными правами и функционалом, включающими в себя и оперативно-розыскную деятельность, и следствие, и даже частично судебные полномочия. Возможно, даже элементы исполнительного производства. Это крайне неоднозначная задача, но с учетом того, что ее целью являтся разрушение криминальных связей госслужащих, неизбежная.

Такой структуре предстоит не только оборвать связи между криминалом и государством, но и подорвать финансовую основу такой связи. Это означает беспощадную борьбу с "общаками" преступных привластных группировок, выявление и ликвидацию "кошельков" и разнообразных подставных "хранителей" активов.  Можно вспомнить и странных посредников между бюджетом и крупнейшими госкорпорациями, которые перечисляют дивиденды не напрямую в бюджет, а через такие вот прокладки, в которые попадают триллионы рублей при том, что штатная численность персонала этих, с позволения сказать посредников, составляет буквально один-полтора десятка человек, их отчетность засекречена, проверкам они не подлежат. Понятно, что такого рода манипуляции могут происходить только с санкции высшего руководства и понятно, что его интерес здесь самый непосредственный. ("Газ - это бизнес президентов", - как сказал в свое время Кучма). И столь же очевидно, что если такого рода преступления творятся на самом верху, то вся остальная вертикаль живет точно так же. Неудивительно, что у полковников в квартирах изымают миллиарды. Сколько предстоит изъять у генералов и фельдмаршалов, даже сложно вообразить.

Логично, что подобного рода чрезвычайные структуры должны иметь полную автономию и колоссальные полномочия. И именно поэтому они должны быть временными, а основную работу по расчистке и демонтажу преступной системы такая структура должна выполнить буквально в два-три года. В противном случае она сама станет угрозой для устойчивости страны.

Впоследствии такая структура должна быть сохранена, но преобразована в инструмент, отсекающий криминал от системы госуправления и политического класса в целом. Наличие таких целевых установок потребует создания специальной политической ниши для подобной структуры, так как полностью в правовом пространстве она работать и выполнять свои функции не может.

И только после того, как основные задачи этих двух этапов будут решены, только после того, как будет создан (по сути, собран заново) новый политический класс, только после этого постепенно можно будет переводить борьбу с коррупцией в относительно правовое пространство, где место чрезвычайных мероприятий займут обычные юридические.

Задача масштабная, системная и невероятно интересная с точки зрения вызовов, которые будут стоять перед руководством страны, решившимся на слом криминального государства. В реальности сам по себе демонтаж мафиозных структур станет мощнейшим социальным лифтом для тысяч молодых людей, а это значит - потребуются структуры, обеспечивающие функционирование таких лифтов, выбраковку случайных или корыстных субъектов, решивших прорваться к кормушкам, продвижение тех, кто проявит себя. Структур, которые обеспечат этим лифтам бесперебойную работу в будущем. Это еще один комплекс программ и задач управления страной.

Естественно, что буквально сразу можно назвать и проблемы, с которыми столкнутся те, кто начнет на самом деле ликвидировать мафиозные структуры управления государством. Это и ожесточенная борьба, возможно даже вооруженная, преступных группировок с государством, покушающимся на их положение. Это и угроза распада страны, которая сегодня скреплена во многом криминальными интересами правящего сословия (эта угроза вполне весома и для Украины и, возможно, для большинства постсоветских государств). Ослабление криминальных группировок может вынудить их решать задачу развала страны для сохранения своего положения.

Уже поэтому любопытно - ограничится Зеленский одним законопроектом или введет в действие всю систему мер, которая будет способна решить поставленную задачу. Здесь нет и быть не может разовых точечных решений, системную проблему можно разрешить только системой и комплексом мер. Будут они - можно осторожно делать прогнозы на результат борьбы с коррупцией на Украине. Не будет их - можно смело забывать про эту самую борьбу ввиду бесперспективности ее имитации.

6
Все идет по плану

У взрыва в Дзержинске на предприятии, производящем тротил, октоген и гексоген, по всей видимости, может быть две основных версии произошедшего - критический технологический сбой либо умышленный подрыв с целью прикрыть какое-то масштабное воровство.

Вариант с диверсантом, проникшим на стратегическое предприятие, конечно, тоже возможен,

7
Сотрудничество

Вчера Кремль заключил договор с еще одной африканской страной, по которому в нее выедут наши военные специалисты. Формально - для обслуживания военной техники, а что там будет фактически - вопрос, конечно, интересный. С учетом того, что "зависла" ситуация в Судане после военного переворота и с неясностью судьбы выстроенного там логистического центра, создание такого центра в какой-то другой стране выглядит вполне логичным.

Республика Конго и ее президент, сидящий у власти аж с 79 года с небольшим пятилетним перерывом, после которого он на ангольских штыках вернулся снова - вполне классическая африканская диктатура. Нищенькая, сидящая на сырьевой игле, причем иглой (в данном случае государственной нефтяной компанией) руководит родной сын президента. Ну, а кому еще доверить деликатный процесс превращения национального богатства в личный доход семьи, как не родному человечку?

8
Возможно, я спутал противоположные термины в тексте ...

Спутал я, с точностью до наоборот, на уточнении все ок.

9
Тима, здорово написал. Хотел только поправить одну неточность - отведение ракетки из трофи-позиции начинается не с приведения кисти , а с опускания предплечья. Любые кистевые движения в этот момент уменьшают длину петли разгона ракетки и ведут к снижению скорости выноса ракетки. Кисть, будучи достаточно свободной приводится в момент выноса правого плеча, добавляя хлест.

10
Котов у вас есть своя тема , не стоит зас......ть общую тему ..

О, мерси коллега.

11
"Аэрофлот" опроверг сообщения СМИ о нарушении инструкций экипажем сгоревшего в Шереметьево 5 мая самолета SSJ-100, передает "Интерфакс". В сообщении отмечается, что закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы.

(что там у нас с законом о фейках?) :D

12
Ручное управление

В ситуацию в Екатеринбурге пришлось вмешаться Путину, который повелел провести опрос жителей, а по его итогам - принимать решение. Отдельная тема - про опрос. Референдум - это понятно. Опрос - не очень.

После высочайшего повеления все закрутилось. К протестующим вышел прятавшийся все предыдущие дни мэр города, передал соизволение сверху. Стройку пообещали до проведения опроса заморозить.
Происходящее - апофеоз "ручного управления", когда вопрос районного уровня о сквере сто на двести метров  не может решить ни местная власть, ни региональная, ни даже правительство страны. Только президент. И только когда дело дошло до точки кипения и невозврата.

13
Екатеринбург. Протест

Конфликт в Екатеринбурге. Власть отдала под вырубку сквер в центре города под будущее строительство церкви. Сквер был огорожен забором, горожане, возмущенные вандализмом, вышли на протест. В ответ на охрану "законного строительства" были высланы спортсмены, напавшие на протестующих. Конфликт происходит практически прямо сейчас.

Очередная горячая точка возникла буквально из ничего. Как, впрочем, и в большинстве подобных случаев. Власть принимает решения, не интересуясь мнением населения и воспринимает протест против варварства как посягательство на право бесконтрольного отправления своих полномочий.

ПС. Сообщается о применении слезоточивого газа против протестующих (скорее всего, речь может идти о "частном" применении - полиция никаких мер по разгону не предпринимает). Эту информацию то опровергают, то подтверждают, но применение против протестующих местных боевиков-коллективос сомнению не подлежит. Местная полиция преимущественно наблюдает за происходящим.

14
Назначенцы

Бывший министр обороны Сердюков назначен руководить Объединенной авиастроительной корпорацией. Назначение удивления вызывать не должно: быть профессионалом в руководимой отрасли или ведомстве для современной России избыточно. Базовыми отраслями и корпорациями руководят журналисты, филологи, продюсеры. Почему бы не поставить на авиацию человека, не имеющего ни профильного образования, ни опыта работы. Впрочем, при ужасающем уровне управления в России вообще озвучить критерии, по которым ставятся на стратегические посты те или иные назначенцы, крайне проблематично. Есть один, и он, по всей видимости, наиболее разумный: кланы, делящие бюджетные ассигнования, которые по сути являются их рентной базой, ведут беспощадную борьбу друг с другом, чтобы поставить на доходный участок "своего" человека. Который и будет обеспечивать поступление кормового ресурса.

В этом смысле карьера Сердюкова выглядит вполне логичной: ни малейшей ответственности за результаты предыдущей работы он не нес и не может нести. Тот факт, что ему была вменена халатность (самое мягкое из всех возможных обвинений), не значил ничего - амнистия все списала еще на стадии следствия.

Сердюков входит в советы директоров почти 30 компаний. В том числе и ОАК. В этом смысле назначение его гендиректором ОАК техническое. Понятно, что руководить полноценно 30 компаниями даже на уровне совещательного лица невозможно, но опять же - такие люди не руководят, они лишь осуществляют неусыпный надзор за правильным направлением потоков. Вникать в саму деятельность компаний в таком случае совершенно необязательно.

15
Почитал, тумана только прибавилось. Код 7700 (нештатная ситуация) был объявлен КВС за 5 минут до посадки, видно поэтому диспетчер привел пожарные машины в готовность, но при этом доехать до точки старта на примерную остановку ВС они уже не успели. Что там случилось после кода (7600 - потеря связи) непонятно.


Страницы: [1] 2 3 ... 55