Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Vladimir

Страницы: [1] 2 3 ... 18
1
О чем говорит данное обстоятельство?   О том что при игре слету игрок НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖЕН ЗАКРЕПОЩАТЬ ЗАПЯСТЬЕ!!!

Все элементарно просто.

Он не забивает мячи, как во время игры, а просто набрасывает партнеру. Для этого нужна мягкая кисть и простая подставка ракетки без ее проводки.

Что тут можно обсуждать?


2
А что дальше?


А дальше выбор стратегии дальнейшего развития,  оценка возможностей, определение целей и перспективное  планирование.  Это долгий путь, что бы занять свою нишу, которая бы удовлетворяла игрока и не была бы в тягость семье.

Не спешите делать выводы. Это был только первый шаг.


3
Совершенно согласен, с Тимой, и тут ключевую роль играет перемещение корпуса в сторону предполагаемого удара, потому что в этом случае у вас будет загружена одноименная нога и шаг скрестно -приставной вы выполните именно дальней ногой от стороны направления движения.

Андрей, я не люблю вмешиваться в спор между вами, когда мысленно я с кем-то одним из вас согласен.

Но в данной ситуации вы оба изобретаете велосипед.
 
При приземлении первой взаимодействует с опорой нога, разноименная с направлением движения, которая подаёт вес тела на другую ногу (одноименную). Это незыблемый закон.
 
 А вот следующий шаг может быть любой, а может и не быть.

На видео разножка и работа ног Роджера Федерера 


4
Я конечно не видел Потапову в 12, но и сейчас у нее ужасная техника. Удар слева - правая рука прижата к корпусу. Удар справа - замах по женскому типу, левая рука не работает. В ТУ не смотрит, слету играть не умеет. Подача по женскому типу и тд


Сугубо личное мнение.

Удар слева стабилен. Если бы правая рука была прижата к корпусу, то не было бы и удара. Хуже, когда правая рука далеко находится от корпуса.

При ударе справа у нее современный экономичный замах, когда он начинается с поворота корпуса, держа ракетку двумя руками. Здесь левая рука естественно находится на своем месте.  Анализ подачи, наглядно показывает, что она у нее работает нормально.
 
Ну а то, что она иногда делает ошибки при игре слета, так кто их не делает.
Если она попадает по мячу, не глядя в ТУ, то у нее большое будущее.

И в заключении, я до сих пор не понимаю, она что, уже не женщина?


5
Ну а если серьезно статья малость сумбурная сразу видно что автора часто били по голове, сори, серьезно не получилось

Справка: Александр Иванович Балыкин

•   Генеральный директор Академии Развития Способностей "Гармония".
•   Соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, РГУФКСМиТ.
•   Практический психолог.
•   Тренер.
•   Автор программ: "Развитие творческого потенциала тренера", "Диагностика и развитие скрытого личностного ресурса".
•   Автор патента на изобретение в области психологии (патент РФ №2373965 "Способ гармонизации психоэмоционального состояния человека" и патент РФ №107482 "Устройство для оценки психоэмоционального состояния человека ("ИПЭР")").



6
В Альметьевске крутые градообразующие предприятия и куча денег , теннис как надо ... Правда игроков от туда немного ... Не все готовы тяжело пахать , когда можно в айфон тыкать пальцем .

В прошлом году я отправил им в «Tennis City»  восемь своих тренажеров.

Если кто читает это сообщения из Альметьевска, было бы интересно узнать, как их используют. 



7
Жуть конечно! Когда тренеру нечего сказать по существу то начинается пурга про то что нужно "играть ... не работать нужно, а играть "


Полностью с тобой согласен, одними словами делу не поможешь.

Здесь хочу сказать спасибо Николаю, что выложил. Основная мысль этого видео я бы выразил по-другому.  Она заключается в сложности переучивания или обучение новым ударам с противоположным движением ракетки. Здесь наглядно видно, что мальчик не может направить ракетку вперед и сверху вниз, она у него рвется вверх, кроме того,  левую руку он не может оторвать от ручки.

Это сложная проблема. Я об этом написал в своем разделе «Теннис и стресс».  В данный момент я так же ставлю резаный удар группе своих детей первого и второго года обучения. Картина аналогичная. Здесь сразу удар получается очень в редких случаях. Одна моя ученица вчера на занятиях плакала, потому что не могла понять, почему у нее рука вот так же рвется вверх.

Это движение я забиваю в память при помощи  тренажера  «Указка»,  затем последовательно до усвоения набрасываю как на видео,  затем в движении к мячу, затем слета и в комбинации с другими ударами и в заключении,    в игровой ситуации.  И так в течение года.

А в  каждом видео уроке я вижу только то, что могу применить при обучении детей. Разбор нюансов в технике профессионалов мне не интересен. Мои ученики сами находят свой стиль исполнения.


8
Нет готовых универсальных для всех фитнес комплексов, как нет универсальной техники игры.
Андрей!

С этим трудно не согласиться. Если честно, я не ожидал от тебя подобного заявления, так как ты постоянно критиковал все видео, которые выкладывал админ, где по твоему убеждению там что-то не соответствовало твоим представлениям  какого-то эталона: то левая рука не там, то не тот угол, то еще чего-то не так.

Твоя основная проблема состоит в том,  что ты не признаешь общепринятые принципы, принятые во всем мире, противопоставляя им свою точку зрения. В чем-то я и готов с тобой согласиться, но когда ты начинаешь всех учить, особенно тех, которые смогли чего-то добиться, то это не правильно.

И последнее, что я хотел тебе сказать.  Подавляющее большинство родителей  не  знают физические кондиции своих детей лучше тренера, тем более тренера по ОФП.

Через мои руки прошли сотни детей, и я не припомню ни одного случая, чтобы чьи-то родители учили меня как их тренировать.  Наоборот, они от меня всегда узнавали об их особенностях в физическом развитии.

Но, этот подход не применим к профессионалам. Они работают на максимальной нагрузке.  Здесь все зависит от их базового уровня, их истории, с которой они к этому пришли.  Без ОФП в теннисе им нечего делать.  Очевидно, что совместно со своим тренерским штабом (в который могут входить  и родители) планируют свою деятельность по циклам, где нагрузка распределяется по всем научным требованиям и где есть место восстановлению организма. Здесь возможны какие-то частичные сбои, но они не могут повлиять на всю карьеру спортсмена.  Многие их проблемы имеют наследственный характер или предрасположенность к ним, о котором спортсмены и их тренера узнают слишком поздно и выжимают из ситуации по максимуму.

К примеру, я знаю, что отец Александры Саснович, в курсе физических кондиции своей дочери, так как с детства занимался ее обучением и сейчас постоянно присутствует на всех ее встречах. Никто кроме его не сможет лучше предположить, как сложится ее карьера.
 
Точно так же, я уверен, и Константин знает проблемы своей дочери, тем более официально он ее тренер.  Я бы посоветовал тебе спросить его об этом, но, к сожалению, вы оба не можете вести нормальный диалог.




9
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 06:12:55 pm »
Выбор правильной стратегии.

У  всех нас разные психологические фильтры, через которые мы воспринимаем  сваливающиеся на нас стрессы. Два человека, участвующие в одном и том же  событии могут резко отличаться по их психологическому восприятию. Но, обладая минимальными познаниями, мы сможем склонить его на свою сторону.
   
Исследование деятельности одних и тех же спортсменов показало, что спортсмены слабого типа нервной системы свои лучшие результаты показывают при относительно низком уровне стресса, а спортсмены сильного типа – при среднем и даже высоком. Следовательно, низкий стресс является оптимальным для первых, а высокий – для вторых.

Для некоторых стрессоров  способность «совладать» с ними может приобретать разные формы. Если Вы не можете изменить сам  стрессор, то попытайтесь просто изменить его восприятие.  В качестве примера представим себе приближение  важной встречи с очень сильным соперником. Один способ действий будет заключаться в упорных тренировках, а  другой  -  в том, чтобы изменить восприятие возможного неудачного выступления. Ну, подумаешь, проиграл, зато приобрел полезный опыт. Главное условие, которое принесет пользу, чтобы вам внушили, и вы сами почувствовали улучшение своей игры. По другой версии  вы  хотите верить, что поражение  было обусловлен чем - то неподконтрольным вам и окажется  временным явлением.
 
Предсказуемость снижает способность  стрессоров вызывать стресс. В отсутствие какого - либо стрессора реакцию вызывает  именно утрата предсказуемости. Играя с заведомо слабым или очень сильным соперником, мы чувствуем себя на много спокойнее, чем играя с равным по силам, потому что мы заранее предвидим победу и не исключаем поражение.

Дополнительная польза  от предсказуемости: при повторных воздействиях стрессового фактора организм, в  конце концов, привыкает к нему, этот стресс уже знаком,  и в очередной раз стрессовая реакция на него постепенно слабеет. Когда спортсмен получает определенный опыт участия в соревнованиях, то после некоторого периода времени у него   включается реакция стресса только на период его фактического действия, но не перед и после  его завершения.

В заключении, хочу напомнить еще один очень сильный стрессор, необходимый для нормального биологического развития, о котором мы не упоминали – это нечто напоминающее любовь, ведь ее отсутствие  -  один из самых  болезненных и сильных стрессоров, которые могут выпасть на нашу долю.

Конец статьи.


10
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 06:09:54 pm »
Эйфория и стрессогенное обезболивание.

Типичный пример воздействия эйфории продемонстрировал тренер сборной России Станислав Черчесов, отвечая на вопрос по поводу распределения послематчевых пенальти на чемпионате мира по футболу  после встречи Россия – Хорватия: «Перед серией пенальти подошел к Зобнину. Он вообще не понимал, кто я, кто он, где он находится. Так что били пенальти те, кто был готов».

Интересный факт. Из-за уязвимости нетренированной сердечно - сосудистой  системы от сильных чувств, независимо это сильный гнев или сильная радость, в  каждом казино Лас- Вегаса есть дефибриллятор - прибор, использующийся в медицине при сбоях или остановке сердца.

В медицине для обезболивания широко  использовались различные опиатные препараты: героин, морфий, опиум и все  остальные вещества, имеющие похожую химическую структуру. Как мы уже знаем, стресс блокирует восприятие боли, стимулируя выработку в гипофизе одного из типов опиоидов, структура которых напоминает структуру опиатных наркотиков,  притупляя чувствительность рецепторов боли.    К сожалению, на корте нет практики, когда тренер может остановить встречу, выбросив полотенце, как на ринге у боксеров. Мы часто являемся свидетелями, когда в ходе матча, получив травму,  многие спортсмены, не чувствуя боли, доигрывают встречу, а затем долго залечивают раны.

Доказано еще одно интересное открытие относительно действия  опиоидов - выработка этих веществ объясняет принцип действия иглоукалывания и  эффекта  плацебо. Но полезно не забывать, что стрессогенное обезболивание не может длиться  вечно.

Концентрация внимания и  эмоции.

Внимание,  сосредоточенное на одном, самом важном моменте в каждом конкретном эпизоде на протяжении всей игры обусловливает в высокой степени инстинктивный стиль игры и требуемый эффект автоматического выполнения удара.
Вспоминаю одно интервью нашего прославленного хоккейного вратаря: «Когда я вместе с командой выхожу на лед, встречаю много знакомых людей, которые машут мне рукой и хотят поймать мой взгляд, чего я не могу себе позволить, полностью сконцентрировавшись на предстоящей игре».

Синдром «паралича от анализа» многим известен. Фиксация внимания на своих невынужденных ошибках или упущенной возможности могут полностью парализовать процесс выполнения последующего удара ракеткой по мячу.
 
Многие спортсмены при плохой игре, других раздражающих факторах, ведут себя неадекватно, вызывая бурную реакцию зрителей. Как ни странно, но мы лучше  справляемся со стрессовыми факторами, когда у нас есть выход для  фрустрации – обозвать себя идиотом, сломать теннисную ракетку или в худшем случае, сорвать злость на тренере, особенно если он твой папа или мама. Выход считается  эффективным, если отвлекает от стрессора.

С другой стороны, постоянная критика в свой адрес, а также поиск ошибок в своих действиях, повышают уровень отрицательных эмоций и способны серьезно подорвать точность выполнения ударов в условиях сильного психологического стресса.

Спортивные психологи советуют говорить как можно меньше, а если все-таки придется что-либо сказать, то пусть это будут благоприятные, воодушевляющие слова, например, «Come on!». В подобной ситуации, а так же, когда мы выражаем себя и наши взгляды ценятся, активируются нейроны поощрения и это позволяет нам освободиться от эмоциональной фиксации и повысить уровень самосознания.
 
Наиболее распространенный метод исправления ошибок - создание в памяти мысленных образов эталонных ударов лучших теннисистов. Ощущение правильного удара, а также мысленное и реальное повторение необходимой коррекции перед началом розыгрыша следующего очка повышают уверенность в своих силах.



11
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 06:05:22 pm »
Психологический стресс. Мозг и память.

Все наши проблемы в голове. Мозг – это сеть примерно ста миллиардов нейронов. Он  составляет всего 3% от веса нашего  тела и нуждается почти в четверти энергии. Из огромного массива знаний о человеческой памяти остановимся только  на одном ее аспекте, что происходит с нашей моторной памятью, когда мы учимся запоминать движения.

В процессе обучения,  мы заставляем детей пользоваться двумя ее видами, – памятью на факты и события (эксплицитной или декларативной) и памятью на движения (имплицитной или процедурной) до тех пор, пока у них не выработается автоматический навык, и им не нужно будет думать, как держать ракетку, как делать замах, какой ногой сделать первый шаг и т.п.

Проблема наступает тогда, когда мы пытаемся «втиснуть» что-то эксплицитное в имплицитные каналы. Предположим, вы выиграли очко красивым ударом и соперник вам говорит: «Вы прекрасно играете. Просто потрясающе. Какой удар! Как вы это  делаете?» Вполне вероятно, что в следующем розыгрыше вместо того чтобы просто ударить по мячу, вы  начнете думать, включите эксплицитную память и удар не получится.

Очень интересно однажды  высказался известный бейсболист, член «команды века МЛБ»,  Йоги Берра: «Думай! Как ты можешь думать и отбивать одновременно?».
 
Многолетние наблюдения показали, что при обучении определенным видам движений, например, резаному удару слева с отскока, группе детей, уверенно владеющей крученым ударом слева, понадобится больше времени, чем группе, которая им владеет хуже или вообще не владеет.
 
Это объясняется тем, что  в их памяти присутствует выученный до автоматизма вариант крученого удара в виде мощной нейронной сети, которую можно представить в виде глубокой борозды, в которую постоянно попадает тонкий ручеек нового, еще плохо сформированного движения.

 Аналогичная ситуация возникает при обучении крученой подаче, которую обычно ставят после овладения плоской. Не по этой ли причине многие теннисисты, чаще всего девушки, не имеют в своем арсенале вторую крученую подачу?
Частично решить эту проблему удается с помощью  привлечения в процесс запоминания мышечную и моторную память, используя различные теннисные тренажеры.  Основоположником этого направления в России был кандидат педагогических наук, один из ведущих специалистов страны по теннису, первый тренер Ш. А. Тарпищева Игорь Вадимович Всеволодов.

Когда мы чувствуем себя некомфортно или чье-либо мнение отличается от нашего, особые нейроны и нейромедиаторы, такие как норопинеприн (norepinephrine),  вызывают защитный механизм и в мозг поступают те же вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях. В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление и лимбическая система может блокировать нашу память, физически вызывая ограниченность мышления.

Мы, люди, обладаем увеличенной лобной долей мозга и уникальной способностью придавать мыслям ощущение реальности. Новые неврологические исследования подтвердили существование емпатических (empathetic) зеркальных нейронов. Когда мы испытываем эмоции или выполняем действия, срабатывают определенные нейроны. Но когда мы видим, как это делает кто-то другой или представляем себе это, срабатывают многие из этих же нейронов, словно мы это делаем сами.
 
Ожидая встречи с сильным соперником, молодой теннисист может испытывать сильное волнение,  и весь комплекс гормонов и химических веществ,   призванных обеспечить движение на корте, обрушивается на неподвижные мышцы.  Они не поглощают эти вещества, поскольку не работают и не нуждаются в них. И  тогда с током крови они попадают в разные органы и в той или иной мере их  повреждают. Вспомните свои переживания, когда вы «болеете» за своих товарищей по команде, когда частота сокращения вашего сердца может быть выше, чем у них на корте.

Вот крайне упрощенное  объяснение - когда наш мозг обдумывает какую-нибудь   негативную мысль, ему удается убедить остальную его часть, что эта мысль так  же реальна, как физический стрессор.



12
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 06:02:06 pm »
Контроль дыхания.

Дыхание дает начало определенным физиологическим процессам и представляет собой мощный инструмент для управления симпатической и парасимпатической нервной системами на протяжении всей игры. Чаще всего, в состояние стресса,  нам как будто не хватает воздуха. Причина этого - нарушение функций диафрагмы, которое можно спровоцировать даже каким-то неприятным разговором. Мы все неправильно дышим, когда поднимаются плечи и увеличивается грудная клетка, но диафрагма (в народе называемая «животом») остается неподвижной.

Стресс затрудняет правильный дыхательный процесс, однако, правильное диафрагмальное дыхание помогает с этим  справиться.  Оно стимулирует лимфатическую систему и само по себе способствует выводу токсинов.
 
Большинство опытных игроков после розыгрыша очка, отвернувшись к фону, делают несколько глубоких диафрагмальных вдохов, восстанавливая ощущение уравновешенности и контроля.

Ритм дыхания спортсмена – как во время, так и в промежутках между розыгрышами очков – оказывает очень сильное влияние на биомеханику, то есть на способность совершать требуемые перемещения по корту и удары по мячу при участии определенных групп мышц. В последнее время появилось много спортсменок, издающих пронзительные звуки в момент удара по мячу. Как ни странно, в этом есть большая польза, вызванная тем, что они научились синхронизировать вдох (через нос), пока мяч находится в воздухе, и осуществляют выдох (через рот) в тот момент, когда мяч соприкасается со струнной поверхностью ракетки. В связи с тем, что выдох стимулирует расслабление мускулатуры, удары получаются более мощными и ровными и, как правило, сопровождаются подобным звуком.

Наши кости.

Кости  -  это резервная система для  кальция, постоянно выдающая разным органам и собирающая с них дозы кальция.  Кальций присутствует в крови всегда, и если он не поступает с пищевыми добавками и едой, то вымывается из костей. Если кости забирают из организма слишком много кальция, у  остальных органов возникает  его дефицит; если кости отдают в кровь слишком  много своего кальция, они становятся хрупкими и ломкими, а излишек кальция в  крови может приводить к формированию известковых камней в почках. Очевидно,  гормоны стресса нарушают процесс транспортировки кальция, и это способствует не  росту костей, а их хрупкости и разрушению.


13
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 05:57:11 pm »
Сон.

Уже никто не спорит, что сон  играет важную роль в познании.  Например, он может способствовать решению  проблем. Это то самое знаменитое «утро вечера мудренее», когда на следующий  день, едва раскрыв глаза, вы вдруг обнаруживаете решение.

Не будем подробно останавливаться, почему лишение сна является стрессом, а лишь отметим, что наличие качественного сна способствует лучшему сохранению сенсорной информации, полученной в течение дня, а лишение сна нарушает процесс познания. Томография мозга человека зафиксировала активность  отдельных нейронов, имеющих место при обучении. Имеются и доказательства  того, что активизируются даже  гены, которые помогают формировать новые связи между нейронами.

Короче, качество ночного сна свидетельствует, насколько хорошо  новая информация будет вспоминаться на следующий день. При хорошем сне, за один час до пробуждения, благополучно восстановив силы и запас энергии, ваши биологические часы (мозг) начинают вырабатывать гормоны стресса, чтобы подготовить себя к выходу  из сна.

Но если вы ляжете спать, думая, что вас не только разбудят раньше, чем  вы хотели бы, но и неизвестно когда, уровень гормонов стресса будет высоким всю ночь, а вы проведете  ее в нервном ожидании звонка будильника, демонстрируя, что и спящий мозг, постоянно ожидая стресса, может работать.
   
Таким образом, сон непрерывный, но  слишком короткий  -   нехорошо. Еще хуже, если сон не только слишком короткий, но и фрагментарный.

Питание и водный обмен.

Испытывая стресс, большинство из нас  теряет  аппетит  -  за исключением тех, кто в стрессовой  ситуации ест все, что видит, бездумно и механически.  Сбивает с толку тот факт, что один из важнейших  гормонов реакции на стресс стимулирует аппетит, а другой его угнетает, все зависит от типа стрессора. Не будем на этот заострять внимание. Без объяснения причин отметим, что стресс может вызвать желудочно-кишечные  расстройства,  диарею, а при его длительном воздействии - язву.

Если мы заговорили  о еде, то вспомним, чем питаются спортсмены в перерывах между геймами. На первом месте бананы – природный носитель  типичных «мышечных» микроэлементов – магния, калия, натрия и фосфора, а также витаминов, натуральных сахаров и серотонина, дающий человеку ощущение легкости. Их искусственные заменители, в виде батончиков и цветных жидкостей, мы рекламировать  не будем.

И здесь мы плавно подходим к имунной системе. Если мы слишком долго и сильно ее подавляем, то с легкостью  можем стать жертвами инфекционных заболеваний и менее способны с ними бороться. Съев, что-нибудь безвредное, скажем экзотические фрукты или, надышавшись сильным ароматов цветов, иммунная система по ошибке может решить, что  это не только «чужое», но и опасное, и начинает  активно с этим бороться. Так возникает аллергия.

Многие далеки от мысли о связи точности перемещения по корту с выполнением игровых движений и уровнем потребления воды. В случае нарушения нормального водного обмена и отклонения от нормальной температуры тела практически все жизненно важные органы и системы человека начинают аварийную мобилизацию имеющихся в распоряжении ресурсов.

Почки начинают ее экономить, отправляя сигнал забрать воду из тех органов  тела, где она легко испаряется (кожа, рот, нос) и вызывая чувство жажды. Наверное, многие могут вспомнить свое детство, когда после испуга, вызванного внезапным стрессом,  можно намочить штаны – организм пытается избавить нас от ненужного груза.
У этой проблемы есть и другой аспект. Недостаток жидкости, а самое важное, что мы этого не замечаем, влияет на проводимость нервных импульсов и, вследствие этого, ухудшает концентрацию внимания.

Ввиду того, что все процессы имеют инерционность, то чувство жажды наступает с запаздыванием, поэтому логично, что при смене сторон опытные спортсмены, еще не чувствуя жажды, чтобы максимально задержать этот процесс, делают несколько глотков воды.



14
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 05:53:20 pm »
Физический стресс и его положительное воздействие.

Помимо своего неблагоприятного воздействия, стресс еще является сильным мотивирующим фактором, стимулирующим наше физическое развитие. Ни у кого не вызывает сомнение факт, что физические нагрузки  полезны для здоровья. А серьезные физические нагрузки  -  тем более. Но это не  значит, что безумные нагрузки приносят такую же безумную пользу. В какой-то  момент излишние нагрузки начинают нарушать работу разных физиологических систем  организма.

В ходе интенсивных тренировок организм спортсмена испытывает большие мышечные нагрузки, с которыми он успешно справляется, последовательно включая свои основные (фосфатная, кислородная, лактатная) системы энергообеспечения. И здесь необходимо сделать главное открытие – тренируя и доводя себя до мышечного утомления, мы подвергаем их стрессу и одновременно стимулируем их развитие.

Находясь постоянно на грани стресса, наш организм постепенно приспосабливается к повышенным физическим и психологическим  нагрузкам. Для успешного  решения данной проблемы, как тренерам, так и спортсменам, помогает  реализация интегрированной модели тренировок, основанной на взаимосвязи физического и психологического компонентов. Для этого организму, помимо мельдония, необходимы, если кратко, – это сон, питание, время на восстановление и периодизация тренировок, так как находиться долго на пике своей формы невозможно.
 
Я упомянул мельдоний не из его значения в восстановлении организма, а исключительно ввиду большого общественного резонанса, вызванного отнесением  его к допингам.  Еще 50 лет назад Латвийский ученый Иварс Калвиньш изобрел копию углеродного регулятора ответа на энергетический стресс (гамма-бутиробетаин, который переходит в картинитин — витаминоподобное соединение, которое участвует в окислении жирных кислот), вырабатываемый организмом, заменив в нем одну из четырех цепочек углерода на азот. При попадании в организм она делала свое дело и, не смешиваясь ни с чем, уходила из него, но надолго оставляя следы своего пребывания (вследствие механизма канальцевой реабсорбции).

«Милдронат (одно из наименований торговой марки, мельдоний – лечащее вещество) защищает организм от последствий перегрузок», — объясняет  Калвиньш. —  «С его помощью вы не бежите быстрее или дольше, но можете спокойно на следующий день повторить свою тренировку».  И ничего  больше.

Приведу одно многолетнее наблюдение. После каждой встречи футболисты нашей местной профессиональной команды БАТЭ не расходятся праздновать победу, а мелкой трусцой описывают круги по стадиону. Общеизвестно, что после интенсивной нагрузки максимальной мощности молочная кислота выводится из крови и мышц намного быстрее, если во время восстановительной фазы вместо пассивного отдыха выполняется легкая работа, так называемое активное восстановление, по сути, ни что иное как «заминка», которую многие теннисисты не делают.




15
Проблемы обучения. / Теннис и стресс.
« : Март 01, 2019, 05:50:06 pm »
Наши неприкосновенные запасы.

Для любой реакции, независимо от того, позитивная она или негативная, нужна энергия.  Избыточная  энергия в теле не хранится в виде  аминокислот, глюкозы и жирных  кислот,  -  но в более сложных формах. Ферменты в жировых клетках  могут объединять жирные кислоты и глицерин, формируя триглицериды.  Целые серии молекул  глюкозы соединяются  в длинные цепочки гликогена. Больше всего гликогена формируется в мышцах и в  печени. Ферменты в клетках тела тоже могут создавать длинные цепочки  аминокислот, формируя из них белки.
 
Гормон, стимулирующий транспортировку и  хранение этих строительных блоков в клетках, называется инсулином. Если мы  плотно поужинали, инсулин выделяется из поджелудочной железы в кровь, стимулируя  транспортировку жирных кислот в жировые клетки, а также выработку гликогена и  синтез белка. Если мы привыкли ужинать в шесть часов, в пять  сорок пять наш организм уже начинаем вырабатывать инсулин в ожидании роста уровня глюкозы  в крови.

Перед лицом  непосредственной опасности, связанной с физическим воздействием, гормоны стресса, которые вырабатывает наше тело, разлагают триглицериды на простые жировые клетки, и в  результате свободные жирные кислоты и глицерин поступают в кровь. Те же самые  гормоны запускают во всем организме расщепление гликогена на глюкозу в клетках,  и глюкоза тоже поступает в кровь. Эти гормоны также заставляют белок,  хранящийся в неработающих мышцах, снова превращаться в отдельные аминокислоты, которые тело отправляет в печень, где они превращаются в  глюкозу (печень также может вырабатывать новую глюкозу) и эта глюкоза становится доступным источником энергии  во время стресса.

А когда тело  мобилизовало всю эту глюкозу, ее нужно доставить к самым главным мышцам, и как  можно быстрее. Ускорение сердечного ритма, повышение артериального давления,  учащение дыхания  -  все это помогает транспортировать в мышцы большие количества  питательных веществ и кислорода.
 
Но не имеет адаптивного смысла  автоматически наполнять энергией, скажем, все другие неработающие мышцы. Тело решило и эту проблему.  В результате мы  получаем энергию из жира и из неработающих мышц и направляем ее в мышцы ног.

Но это еще не все хитрости. Наш организм устроен так, что если возникла чрезвычайная  ситуация, он  отказывается от долгосрочных и дорогостоящих строительных  проектов. Поэтому угнетаются процессы пищеварения – зачем тратить на это силы, угнетается имунная система – займемся этим попозже; сейчас нужно распоряжаться энергией более рационально. По той же причине  замедляются функции роста и репродуктивные функции, притупляется ощущение боли, внезапно улучшаются определенные аспекты памяти, обостряются все чувства и многое, многое другое, о чем мы позже поговорим, не повторяя уже известные нам факты.
 
И последнее, когда мы говорим про гормоны, обычно, имеется в виду кортизол - это первый по значимости гормон надпочечников. Он относится к глюкокортикоидам и вместе с другими гормонами регулирует обмен глюкозы, в частности, активизирует ее производство из других веществ.  Но в более серьезной, кризисной ситуации одновременно с ним активизируются ещё два гормона - адреналин и норадреналин.
 
Вместе они оказывают на организм очень мощное воздействие и помогают ему справиться со стрессом. Но когда появляется избыток этих гормонов, они заставляют нас стать нервозным, напряженным, неуверенным в своих силах, рассеянным и неловким в движениях.

А что происходит в ситуациях,  если наша реакция на стресс слегка заторможена?  Очевидно, в таком случае нам будет сложно мобилизовать энергию в ответ на  требования повседневной жизни, но это уже совсем другая история.




Страницы: [1] 2 3 ... 18