Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 13573 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн M_tpm

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 160
  • Карма 122
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #193 : Октябрь 21, 2018, 11:55:30 pm »
Андрей, у меня подозрение, что вы не занимались никогда ни качественными, ни количественными исследованиями. Отсюда и комментарии ad hominem и "кто такие эксперты". Вы успокойтесь, на вас никто лично не нападает, в интернетах вообще стоит быть спокойнее, мало ли кто вам там пишет.


Вы зря основываетесь на утверждениях в интернетах и состоянии г-жи Анисимовой, это случаи частные и во многом основанные на анекдотах. Поэтому принять рассуждения о большом количестве травмированных юниоров, замучанных ОФП пока никак не получается.


Ну и по поводу теории, не обязательно предлагать свое, что бы отрицать ваше, к тому же вы имеете упорство даже поверхностно не ознакомиться с ссылками, я так понимаю, что вы по английски плохо читаете? Ну сделайте милость, вам и по поводу нейронауки пишут, и по поводу статистики используемой в Плейсайт, и по поводу методов USTA, ну потрудитесь спорить с экспертами.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #192 : Октябрь 19, 2018, 11:18:58 pm »
готов признать что в вашей модели есть некоторые критерии оценки, которые большинство экспертов ставит под сомнение.



А имена экспертов можете озвучить?


мой комментарий был по поводу того, что вы не понимаете как качественно определенные параметры можно измерять и как можно определять их оптимум.

Интересно вы сами понимаете что пишете?

И уникальность ее состоит в отрицании определенных положений других теорий?



   Ого, оказывается у вас есть какие-то теории, (которую я по незнанию отрицаю) так скорее поведайте их. Пока от вас из реального одна  ссылка на статью по ОФП, все остальное словоблудие (извините за прямоту).


наличие большого количества травмированных юниоров (кстати, откуда статистика? поделитесь?)



  Так вы же сами мне и подтверждали что видели огромное количество затейпированных юниоров. Ну а количество профи вылетающих из тура из-за травм вообще не поддается исчислению. Травма Аманды наверное стоит особняком, но может не заниматься страусовой политикой, а признать что травм слишком много для того чтобы говорить об успешности ныне существующих программ ОФП?
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн M_tpm

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 160
  • Карма 122
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #191 : Октябрь 19, 2018, 08:00:06 pm »
3. Вы явно не знакомы с научным методом в качественных исследованиях, это факт, и не стоит даже обсуждать

Теперь давайте поговорим подробно об этом весьма спорном вашем тезисе.

Итак, начнем с того что научный подход подразумевает классификацию биомеханических действий игроков. Я создал классификацию ударов в современном теннисе (сейчас давайте не будем рассматривать плохая она или нет, просто потому что никакой другой не существует).
  Отталкиваясь от  данной классификации я вычленил те компоненты удара которые есть во всех современных ударах. Логично что и тренируются  и оцениваются, именно они.

  Помимо биомеханических законов которые общие для всех видов удара, существуют и другие аспекты игры такие как психология, тактика, анализ и т.д. Которые так же включены в критерии.

   Подойдите к любому тренеру и попросите его изложить классификацию современных ударов или сообщить общие компоненты у любого профессионального удара... Кроме недоуменного взгляда или обычной пурги, вы ничего вразумительного не услышите.
   Спрашивается так у кого из нас более научный подход?

Теперь о так любимом вами ОФП, вы на него упираете потому что в нем есть, якобы, научный подход, не так ли?

Но как мы с вами уже убедились, в европе и России полно подростков которые уже травмированы и профи сплошь страдают аналогичными проблемами. Т.Е. "научное" ОФП не работает и никак не предотвращает игрока от травм.

Но у нас есть примеры игроков которые прошли свою спортивную карьеру не получив ни одной серьезной спортивной травмы это Федерер , Кафельников и Граф...
Что отличает этих игроков от всех других? Прежде всего оптимальная техника и уникальное внимание к точке удара...

Возможно... подчеркиваю ВОЗМОЖНО, что именно на этих направлениях и стоит сосредоточить внимание в первую очередь, а не ОФП, которое конечно же необходимо, но как мы убеждаемся не гарантия, что ваш игрок будет долго и плодотворно играть.


В первом вашем комментарии вы меня совершенно потеряли, я готов признать что в вашей модели есть некоторые критерии оценки, которые большинство экспертов ставит под сомнение.


Но вот по качественным исследованиям я могу вам ответить - мой комментарий был по поводу того, что вы не понимаете как качественно определенные параметры можно измерять и как можно определять их оптимум.


Я так же кажется понял, ваш основной тезис состоит в том, что у вас есть уникальная методика, неправда ли? И уникальность ее состоит в отрицании определенных положений других теорий? Вы разработали классификацию или таксономию которую вы пытаетесь применять на учениках? Вашу методику и классификацию отрицают другие специалисты?


У вас вот какая логика - наличие большого количества травмированных юниоров (кстати, откуда статистика? поделитесь?) есть следствие работы по традиционным методикам ОФП. В статье которую вам рекомендую прочитать, очень рекомендую, есть данные о травматичности и корреляции с методами ОФП, у вас есть данные опровергающие этот тезис?



Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #190 : Октябрь 19, 2018, 02:19:36 pm »
3. Вы явно не знакомы с научным методом в качественных исследованиях, это факт, и не стоит даже обсуждать

Теперь давайте поговорим подробно об этом весьма спорном вашем тезисе.

Итак, начнем с того что научный подход подразумевает классификацию биомеханических действий игроков. Я создал классификацию ударов в современном теннисе (сейчас давайте не будем рассматривать плохая она или нет, просто потому что никакой другой не существует).
  Отталкиваясь от  данной классификации я вычленил те компоненты удара которые есть во всех современных ударах. Логично что и тренируются  и оцениваются, именно они.

  Помимо биомеханических законов которые общие для всех видов удара, существуют и другие аспекты игры такие как психология, тактика, анализ и т.д. Которые так же включены в критерии.

   Подойдите к любому тренеру и попросите его изложить классификацию современных ударов или сообщить общие компоненты у любого профессионального удара... Кроме недоуменного взгляда или обычной пурги, вы ничего вразумительного не услышите.
   Спрашивается так у кого из нас более научный подход?

Теперь о так любимом вами ОФП, вы на него упираете потому что в нем есть, якобы, научный подход, не так ли?

Но как мы с вами уже убедились, в европе и России полно подростков которые уже травмированы и профи сплошь страдают аналогичными проблемами. Т.Е. "научное" ОФП не работает и никак не предотвращает игрока от травм.

Но у нас есть примеры игроков которые прошли свою спортивную карьеру не получив ни одной серьезной спортивной травмы это Федерер , Кафельников и Граф...
Что отличает этих игроков от всех других? Прежде всего оптимальная техника и уникальное внимание к точке удара...

Возможно... подчеркиваю ВОЗМОЖНО, что именно на этих направлениях и стоит сосредоточить внимание в первую очередь, а не ОФП, которое конечно же необходимо, но как мы убеждаемся не гарантия, что ваш игрок будет долго и плодотворно играть.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 679
  • Карма 206
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #189 : Октябрь 19, 2018, 12:12:19 pm »
"С данным критерием тоже все понятно, хотя наверное можно придраться и спросить ,а сколько драйвов соответствуют слову уверенно..?   Оставим это на совести демагогов от тенниса"

Не, не. Демагогам не оставим. Уверенно - это когда используется любая возможность для подобного удара. Всего-то.




Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #188 : Октябрь 19, 2018, 11:53:42 am »
1. У вашей модели нет критериев оценки, все определяется и решается лично вами, эксперты с форума сходятся во мнении, что модель не работает, на примере Анны тоже. Научный метод указывает на то, что ваша модель требует доработки.


Давайте на конкретном примере разберем прав наш продвинутый родитель или нет? Чтобы далеко не ходить пост #183
« : Август 23, 2018, 03:10:08 pm »
1.Уметь правильно держать ракетку по глубине (мизинец на краю ручки), по зажатию ( ракетка прокручивается в руке при нецентральном ударе),



Надеюсь понятно любому родителю как его чадо держит ракетку и прокручивается она у него или нет совершенно объективный критерий.


2. Выполнять разножку так чтобы смещение корпуса происходило в сторону полета меча во время приземления игрока



Тоже совершенно объективный показатель который может увидеть любой желающий.


3. Соотносить положение левой руки с полетом мяча и выполнять правильную тягу движения левой руки за счет мышц спины в форхенде и одноручном бэкхенде.



Что тут может быть не объективным или непонятным?


4. Понимать где находится оптимальна точка удара и как и почему части тела соотносятся с данным моментом

Сделав видеосъемку хорошо понятно где находится оптимальная точка (подробно описано где и почему данная точка должна быть), но вопрос понимает ли это ваш игрок? Игрок должен описать (родителю своими словами) где и какие части тела находятся относительно оптимальной точки. Что тут не конкретного?


. Выполнять удары, в том числе, и за счет супинации и пронации, понимать что такое биомеханическая цепочка и как она влияет на стабильность игры



Понятно что Данный критерий связан с предыдущим вопросом и у разумного родителя такой критерий вообще однозначен.


7. Понимать что такое эффективная работа ног между ударами, в ударе и  выходе из удара. Почему подход к мячу должен содержать элементы жгона и как движение ног влияет  на хлест.



Если родитель понимает что такое жгон и как он влияет на работу ног, то данный критерий тоже не может вызывать сомнений.


8. Выполнять все удары за счет хлеста, понимать как супинация и пронация  а так же ноги и корпус генерируют увеличение скорости и стабильности удара



Как показывает практика родители (да и чаще всего, тренеры) не сильно понимают (а скорее всего и не хотят понимать) что такое хлест, но если вы хотите понимать почему у одних мяч летит, а другие его явно толкают, то вам придется разобраться с данным аспектом современной игры. Есть хлест или нет проще всего понять по звуку удара, если лень разбираться с биомеханикой.
  Так что данный критерий тоже однозначен и прост в отслеживании при желании.


9. Уметь анализировать игру, выявлять слабые и сильные стороны соперника, составлять план на игру, умет видоизменять план по ходу поединка



С данным критерием ну наверное тоже трудно поспорить, или игрок пытается это делать или у него нет ни плана , ни аналитики соответственно.


10. Уверенно выполнять драйв - волей или смеш в ответ на полугорки и свечи



   С данным критерием тоже все понятно, хотя наверное можно придраться и спросить ,а сколько драйвов соответствуют слову уверенно..?
  Оставим это на совести демагогов от тенниса


    Можно конечно и продолжать по всем критериям, но зачем? Если вас действительно интересует оценочная сторона того или иного критерия можно задать вопрос. Но судя по тому что вопросов не возникает всем все и так понятно.

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #187 : Сентябрь 06, 2018, 01:58:35 pm »
Что должен уметь ученик в 14-16 лет ?


1. У ученика должна быть четко прописанная программа развития игрока, в которой должны быть прописаны все  этапы на год, квартал, месяц. План составляется совместно с игроком, родителями и тренером, включает в себя соревнования , подготовку к соревнованиям, промежуточный период.
План должен корректироваться не только, исходя из результатов соревнований, но и по ходу тренировочного процесса.
( примечание:ПЛАН РАЗВИТИЯ ИГРОКА должен существовать в принципе во всех возрастах, но если ваш тренер не составляет такой план в 14-16 лет и не корректирует его совместно с вами, то, наверное, лучше поискать другого тренера)


Глобально что должно быть в плане?


Как уже писал все игроки подразделяются на три большие группы: защитники, атакующие и универсалы.


У "защитников" следует дополнительно развивать атакующие качества, у "атакуюших" игроков защитные.


Из этого не следует что нужно ломать сложившийся стиль игры, скорее дополнять и открывать новые краски в игре, подтягивая игрока к универсальной игре.


Приведу свежий пример:


Надаль в игре с Тимом (US open 2018) вышел к сетке больше 50 раз, что больше характерно для игрока атакующего плана. О чем это говорит? Что даже номер 1 в мире развивает и видоизменяет свою игру.


А игроку в 14-16 лет тем более необходимо развиваться и совершенствоваться.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1350
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #186 : Сентябрь 01, 2018, 11:34:41 am »
философ ;D

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 711
  • Карма 80
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #185 : Сентябрь 01, 2018, 11:24:39 am »
Когда дети маленькие, за них принимают решение родители.  ;) Дети вырастают и принимают решение сами. Не уверен, что в этом надо искать скрытый смысл. 

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1350
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #184 : Сентябрь 01, 2018, 11:21:50 am »
теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.

мля почему увы? естественный процесс как круги на воде от брошенного камня . жизнь берет свое

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #183 : Август 23, 2018, 03:10:08 pm »
14-16 лет возраст когда игрок, родители и тренеры принимают окончательное решение по поводу будущего игрока, это про-карьера, спортивная стипендия в университете (в основном США), тренер -спаринг, теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.


Очевидно, что в зависимости от поставленных задач будут меняться и требования к игроку и тренеру который занимается с ним данный отрезок времени.


Как правило, в данном временном промежутке, игроки (родители) ищут тренеров которые могут вывести их из детского тенниса во взрослый. Зачастую это сложный процесс, т.к. к новому тренеру приходит игрок с техническими огрехами от прежних тренеров.


Давайте еще раз без лишних эмоций попробуем разобраться что ваш подопечный умеет из технических элементов а чего нет. Делается это так, читаем список приведенный ниже и напротив каждого пункта ставим + или -


1.Уметь правильно держать ракетку по глубине (мизинец на краю ручки), по зажатию ( ракетка прокручивается в руке при нецентральном ударе), делать это осмысленно и понимать когда происходят ошибки от излишнего зажима хвата.


2. Выполнять разножку так чтобы смещение корпуса происходило в сторону полета меча во время приземления игрока


3. Соотносить положение левой руки с полетом мяча и выполнять правильную тягу движения левой руки за счет мышц спины в форхенде и одноручном бэкхенде. А так же понимать роль работы левой руки во всех ударах.


4. Понимать где находится оптимальна точка удара и как и почему части тела соотносятся с данным моментом


5. Выполнять удары, в том числе, и за счет супинации и пронации, понимать что такое биомеханическая цепочка и как она влияет на стабильность игры

6.Соотносить направление полета мяча с движение корпуса и положением движение плеча.

7. Понимать что такое эффективная работа ног между ударами, в ударе и  выходе из удара. Почему подход к мячу должен содержать элементы жгона и как движение ног влияет  на хлест.

8. Выполнять все удары за счет хлеста, понимать как супинация и пронация  а так же ноги и корпус генерируют увеличение скорости и стабильности удара

9. Уметь анализировать игру, выявлять слабые и сильные стороны соперника, составлять план на игру, умет видоизменять план по ходу поединка

10. Уверенно выполнять драйв - волей или смеш в ответ на полугорки и свечи

11. Уметь выполнять два вида форхенда, понимать когда и при каких условиях каким ударом сыграть предпочтительнее

12. Выполнять полноценный резаный удар с хлестом и понимание того как и почему корпус и ноги в данном виде удара должны работать именно так.

13. Уметь выполнять косые короткие удары в том числе, и обратным кроссом. Уметь встраивать данные виды удара в игру в комбинациях и в приеме на подаче

14. Уметь эффективно принимать подачу, понимать каким видом подачи владеет соперник, читать направление и вращение от подачи, правильно готовится и варьировать прием подачи

15. Понимать взаимосвязь между длительным удерживание взгляда в точке удара и работой ног.

16. Быть п
сихофизически подготовленным, следить за своими поведенческими реакциями во время соревнований и на тренировках.

17.
Уметь уверенно играть мячи с полулета и по восходящему мячу как  внутри корта так и за его пределами.
18. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении (восьмерки, треугольники и т.п.)

19. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на точность .
20. Осмысленно выполнять удары с приподнятым плечевым суставом, понимать почему иное биомеханическое положение не эффективно

21. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на выносливость.

22. Уверенное выполнять спонтанные удары и понимать их отличия от заранее  спланированных, в плане, неизменности первого решения

23. Должен быть четкий, корректируемый план выхода из стрессовой ситуации

24. Уметь уверенно формировать игру из разных типов и темпов ударов

25. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески

26. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, уметь осмысленно  "останавливать время"

27. Уверенно выполнять специальные удары (укороченные, крученые свечи, реверс и т.д)

28. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары

29.  Уметь выполнять разные типы подач

Если у вас хватило терпения не просто прочитать все перечисленные критерии, но вы еще и с карандашиком поставили плюсы и минусы, то решение к какой группе отнести своего подопечного наверное не составит труда

Удачи!
(продолжение следует)
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #182 : Август 16, 2018, 11:26:00 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
(окончание)
1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах
11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"
12. Уверенно выполнять специальные удары
13. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
14.  Уметь выполнять разные типы подач

15. Завершить переход на одноручный удар слева( в случае если одноручный предпочтителен)

В данном возрасте уже необходимо окончательно определится с предпочтительным ударом слева. Опыт показывает что практически в любом возрасте можно ставить одноручный удар, вопреки идиотам-тренерам которые уверяют что необходимо иметь какую-то сверх мощную кисть(запястье), но все же оптимальным возрастом перехода на одноручный удар является 12-14 лет, так как уже должен быть сформирован некий умственный багаж игрока.

PS Когда-то данные критерии задумывались как совместное творчество, разных тренеров, читателей форума, родителей и специалистов, к сожалению данный формат не получился в силу того что для того чтобы сформировать критерии надо как минимум подумать , к чему наше сообщество оказалось абсолютно не способно...

Но я все же не теряю надежды и в (не знаю уже какой раз) попрошу читателей высказаться на тему : "Чему хороший тренер должен научить игрока в возрасте 14-16 лет ?"
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 711
  • Карма 80
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #181 : Август 13, 2018, 07:37:28 pm »
Каверзная подача создает преимущество в розыгрыше, в противном случае это ввод мяча!

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #180 : Август 10, 2018, 11:32:17 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет

13. Уметь выполнять разные типы подач

В этом возрасте уже необходимо превращать подачу в ощутимое преимущество. Отдельное внимание нужно обратить на отработку второй подачи. Каким типом подачи нужно подавать вторую подачу? Чаще всего мы услышим что самым надежным, но это не совсем правильно, что толку от второй подачи которую соперник легко читает и атакует. Вторая подача должна быть максимально неудобна для соперника и тут нужно понимать какой тип подачи соперник ждет меньше всего. Разнообразие подач так же дает уверенность в собственных силах.

Как тренировать и формировать понятие о разных ударах показано на тренажере
"Паучек"
https://www.youtube.com/watch?v=l0e_m0bGCtc
https://www.youtube.com/watch?v=DtStNKnCti8
https://www.youtube.com/watch?v=_pqGowxlTOI&t=398s
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1191
  • Карма 228
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #179 : Август 10, 2018, 10:39:20 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
11. Уверенно выполнять специальные удары
- Укороченные слева и справа
- Крученая свеча
- Резаный справа
- Реверс
-Укороченные слета
уметь встраивать их в игру по ходу матча

Специальные удары и как их тренировать на тренажерном комплексе "Паучек - новичок"

https://www.youtube.com/watch?v=VUyJqjwBI70
12. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
Игрок в этом возрасте должен не просто уверенно играть слету , но  и уметь играть косо и укороченными ударами слета, по ситуации.

В противном случае мы так и будем иметь ущербного игрока который не приучен завершать розыгрыши ударами слета. Пробелы в данном компоненте приведут к излишним трудозатратам на корте и в неуверенности в своих силах.

  Это хорошо видно на примере Аманды Анисимовой сейчас ее команда пытается наверстать упущенное, но ее игра уже сформирована и поэтому данный компонент встроить в игру уже проблематично. Но это не только проблемы одной Аманды, пробелы в данном компоненте игры у целого поколения игроков как женщин, так и мужчин.

Особенные проблемы вызывает игра слета слева, масса игроков женщин до сих пор играет слева двумя руками...
Конечно можно возразить, что Мартина Хингис стала первой ракеткой мира в паре, именно с игрой слета слева двумя руками, и Санторо добивался неплохих результатов в паре, но, как ни странно, игра в паре часто не помогает формировать правильную игру слета в одиночке. В паре больше блокирующих ударов в высокой точке чем в одиночке. В одиночке чаще придется играть низкие мячи ныряющие под сетку, а это большинство современных игрок слева слету попросту не умеет делать.

Как это делать правильно и с какими проблемами при обучении приходится сталкиваться показано в видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=409&v=DuKCanMkYqE

https://www.youtube.com/watch?time_continue=232&v=HZiGCHq4Ss8
https://www.youtube.com/watch?v=m4BYqlHkJXw
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию