Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 12157 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #182 : Август 16, 2018, 11:26:00 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
(окончание)
1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах
11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"
12. Уверенно выполнять специальные удары
13. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
14.  Уметь выполнять разные типы подач

15. Завершить переход на одноручный удар слева( в случае если одноручный предпочтителен)

В данном возрасте уже необходимо окончательно определится с предпочтительным ударом слева. Опыт показывает что практически в любом возрасте можно ставить одноручный удар, вопреки идиотам-тренерам которые уверяют что необходимо иметь какую-то сверх мощную кисть(запястье), но все же оптимальным возрастом перехода на одноручный удар является 12-14 лет, так как уже должен быть сформирован некий умственный багаж игрока.

PS Когда-то данные критерии задумывались как совместное творчество, разных тренеров, читателей форума, родителей и специалистов, к сожалению данный формат не получился в силу того что для того чтобы сформировать критерии надо как минимум подумать , к чему наше сообщество оказалось абсолютно не способно...

Но я все же не теряю надежды и в (не знаю уже какой раз) попрошу читателей высказаться на тему : "Чему хороший тренер должен научить игрока в возрасте 14-16 лет ?"

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 685
  • Карма 79
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #181 : Август 13, 2018, 07:37:28 pm »
Каверзная подача создает преимущество в розыгрыше, в противном случае это ввод мяча!

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #180 : Август 10, 2018, 11:32:17 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет

13. Уметь выполнять разные типы подач

В этом возрасте уже необходимо превращать подачу в ощутимое преимущество. Отдельное внимание нужно обратить на отработку второй подачи. Каким типом подачи нужно подавать вторую подачу? Чаще всего мы услышим что самым надежным, но это не совсем правильно, что толку от второй подачи которую соперник легко читает и атакует. Вторая подача должна быть максимально неудобна для соперника и тут нужно понимать какой тип подачи соперник ждет меньше всего. Разнообразие подач так же дает уверенность в собственных силах.

Как тренировать и формировать понятие о разных ударах показано на тренажере
"Паучек"
https://www.youtube.com/watch?v=l0e_m0bGCtc
https://www.youtube.com/watch?v=DtStNKnCti8
https://www.youtube.com/watch?v=_pqGowxlTOI&t=398s

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #179 : Август 10, 2018, 10:39:20 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
11. Уверенно выполнять специальные удары
- Укороченные слева и справа
- Крученая свеча
- Резаный справа
- Реверс
-Укороченные слета
уметь встраивать их в игру по ходу матча

Специальные удары и как их тренировать на тренажерном комплексе "Паучек - новичок"

https://www.youtube.com/watch?v=VUyJqjwBI70
12. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
Игрок в этом возрасте должен не просто уверенно играть слету , но  и уметь играть косо и укороченными ударами слета, по ситуации.

В противном случае мы так и будем иметь ущербного игрока который не приучен завершать розыгрыши ударами слета. Пробелы в данном компоненте приведут к излишним трудозатратам на корте и в неуверенности в своих силах.

  Это хорошо видно на примере Аманды Анисимовой сейчас ее команда пытается наверстать упущенное, но ее игра уже сформирована и поэтому данный компонент встроить в игру уже проблематично. Но это не только проблемы одной Аманды, пробелы в данном компоненте игры у целого поколения игроков как женщин, так и мужчин.

Особенные проблемы вызывает игра слета слева, масса игроков женщин до сих пор играет слева двумя руками...
Конечно можно возразить, что Мартина Хингис стала первой ракеткой мира в паре, именно с игрой слета слева двумя руками, и Санторо добивался неплохих результатов в паре, но, как ни странно, игра в паре часто не помогает формировать правильную игру слета в одиночке. В паре больше блокирующих ударов в высокой точке чем в одиночке. В одиночке чаще придется играть низкие мячи ныряющие под сетку, а это большинство современных игрок слева слету попросту не умеет делать.

Как это делать правильно и с какими проблемами при обучении приходится сталкиваться показано в видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=409&v=DuKCanMkYqE

https://www.youtube.com/watch?time_continue=232&v=HZiGCHq4Ss8
https://www.youtube.com/watch?v=m4BYqlHkJXw

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #178 : Август 09, 2018, 11:05:49 am »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет



[1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах

11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"

Спросите любого ученика в возрасте 12-14 лет или любителя о чем он думает когда подбегает ( а точнее перемещается к мячу), чаще всего вы услышите ответ - добежать и ударить...

На самом деле, во время перемещения игрока к мячу, у игрока уже должна быть полная картина дальнейших действий. А именно: в каком месте остановится и загрузить опорную ногу, куда после этого вытолкнуться, как и когда совершить жгон, как разогнать хлест с помощью ног и корпуса, куда и на что должно быть направлено основное внимание игрока, зрительные и тактильные ощущения, как осуществится выход из удара и т.д.

Если игрок "проговаривает" для себя все эти компоненты то он как бы заранее знает что произойдет и время для него начинает течь по другому, ведь он уже заранее готовит себя к тому что произойдет только в следующее мгновение, наступает - эффект остановки времени

Приведу простой пример:

Почему время течет не одинаково скажем для обычного дилетанта водителя и профессионального гонщика во время аварии, например, на дороге? Дело в том что гонщик уже много раз попадал в подобные ситуации и у него есть четкий алгоритм действий, а дилетант-водитель попадает в такую ситуацию в первый раз. Конечно, водитель иногда может среагировать правильно в аварийной ситуации, но это скорее исключение из правил.

Так же  обстоит и в теннисе, если у вас есть четкий алгоритм действий и вы себе отчетливо представляете что будет происходить в каждый следующий отрезок времени, то время существенно "замедляется"...


Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1308
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #177 : Май 24, 2018, 11:06:01 am »
не зарастет народная тропа.  :) Бабенко ждем отчета


а лучше видео до и после ;)

Оффлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 774
  • Карма 223
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #176 : Май 22, 2018, 11:08:53 pm »
Не надо быть таким уж пессимистом, уже кое что получилось, вопрос насколько долго это останется, это покажет время.


Это не пессимизм, это реализм. :)

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #175 : Май 22, 2018, 11:06:39 pm »
Не надо быть таким уж пессимистом, уже кое что получилось, вопрос насколько долго это останется, это покажет время.

Оффлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 774
  • Карма 223
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #174 : Май 20, 2018, 06:57:43 pm »
Коротко - основное.


Уже проблема.  Ничего не получится.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #173 : Май 20, 2018, 01:37:06 pm »
Вчера произошел в некотором смысле удививший меня визит. Приехали две молодые девушки Мария и Ирина с игроком, одна из них мама игрока, другая крестная. Игрок Александра - 11 лет, занимается 6 лет теннисом в г.Сочи.


 Для меня было приятным сюрпризом что Оказывается люди не только читают форум, но и отчасти понимают то, что я пытаюсь донести до массы родителей и тренеров.


Довольно забавно как раз тот факт что заинтересовала их моя методика, что называется от противного... они стали смотреть что же это за тренер на которого все нападают... :-\
И почитав форум решили обратится ко мне за консультацией.


Вчерашнее тестирование показало что Александра весьма восприимчивый игрок и ее естественный теннис находится, мягко говоря, в стороне от того чему ее учили до этого.


Основные проблемные моменты понятны и за короткое время что Александра пробудет в Москве, попробуем задать основные векторы развития ее тенниса. Что получится в итоге, будет, думаю, интересно узнать многим...

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #172 : Март 21, 2018, 04:20:25 pm »
Если игрок бросил ракетку и она лежит на земле, то и тогда на ракетку действуют 2 силы
Точно,только вы еще про притяжения альфа Центавра забыли

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 645
  • Карма 196
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #171 : Март 21, 2018, 02:12:23 pm »
А какие еще силы могут действовать на ракетку когда мяч уже улетел?
Если игрок бросил ракетку и она лежит на земле, то и тогда на ракетку действуют 2 силы (не нулевые) - сила тяжести, сила реакции опоры. (Школьный курс)
Если же рука ее держит и ракетка двигается  , то как минимум 4, хотя наверное побольше, в зависимости от  характера движения.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1061
  • Карма 203
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #170 : Март 21, 2018, 01:55:51 pm »

Мой вопрос относился к вашему утверждению выше что что-то там прокручивается при ЦЕНТРАЛЬНОМ попадании


1. Да , Тима, представьте себе прокручивается, но для того чтобы это понять , надо слезть с дивана и взять ракетку в руки и держать ее так же как все профессионалы,- с таким усилием что при попадании не центром она активно прокручивается, вот тогда вы и поймете как она прокручивается и при центральном ударе.


2.  Какие нахрен инерционные силы действуют на ракетку в момент, когда мяч уже улетел?

2. А какие еще силы могут действовать на ракетку когда мяч уже улетел? Сила давления Тимы на диван?

Вот пример центрального удара, хорошо видно как ракетка поворачивается в руке именно после удара
https://www.youtube.com/watch?v=QvZ7prb43Lk

это значит только что ИГРОК ДВИГАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРТА.

3.Совершенно верно, именно поэтому перемещение корпуса игрока, так важно для удара и именно поэтому удар в опоре на левую ногу не имеет будущего. Чего никак не может понять наш любитель шуток на уровне ягодиц...
:(

И каким боком вы собираетесь его применять когда на систему есть внешнее воздействие?

О каком внешнем воздействии вы говорите? Игрок, например, бьет в безопорном положении есть система игрок - мяч.
Давайте объясню на примере попроще, допустим у нас есть автомобиль который перемещается навстречу летящему , скажем, футбольному мячу. Водитель приоткрывает дверцу(аналог ракетка) и отпускает ее в момент торможения, дверца бьет по мячу сообщая ему некоторую скорость, автомобиль по инерции перемещается еще некоторое время , а дверца, о чудо, захлопнется...

"Момент контакта" - это временной промежуток, в течение которого головка может проходить как через фазы перемещения относительно корта, так и его отсутствия.

4. Конечно может, но если у головки ракетки в момент контакта превалирует горизонтальная составляющая то вы попадете в забор или сетку.


натренированные на специальном байке  крепкие ягодицы....

Ого ! Впечатляющий прогресс , вы уже поняли что стрингбайк не имеет отношение к стрингам, но вот сознание выше ягодиц чё то, пока, не поднимается... :-[

Оффлайн TenUSTA Gator

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1399
  • Карма 200
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #169 : Март 21, 2018, 06:30:55 am »
Все как обычно...
Пришел жесткий циник и прагматик Tima и показательно  жестко  выпорол ремнем  распоясавшегося мэтра, игривые фантазии которого не имеют предела....

Наверное после такой показательной порки нашему мэтру потребуется как минимум пара недель что бы зажили натренированные на специальном байке  крепкие ягодицы....

Оффлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 235
  • Карма 219
  • ....
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #168 : Март 20, 2018, 05:28:38 pm »
КАКАЯ СИЛА заставляет ракетку оставаться на месте, когда сжимающая ее ладонь крутится и из-за присутствия силы трения, крутит ручку вместе с собой.  Напомню, мяч ударяется в центе, по оси. Так что его момент относительно оси ракетки равен НУЛЮ, и он никак не может прокручивать ракетку в ладони.

Ну, во первых, точно по оси мяч попадает крайне редко, хоть какой то да момент почти всегда присутствует.

 Во вторых, ракетка прокручивается в руке не в момент касания мяча струн, а чуть позже когда мяч уже улетел и на нее уже действуют инерционные силы.

В третьих, головка ракетки (относительно игрока), движется вперед, остается на месте или двигается назад, согласно закона сохранения импульса, а вот относительно корта головка ракетки в момент контакта стоит на месте (у нее есть только вертикальное перемещение), только в этом случае струны растягиваются на максимальную величину.

Много раз приводил данную раскадровку с 1000 кадровой скоростью, но похоже никто так и не удосужился увидеть то что более чем очевидно - головка ракетки у Федерера в момент контакта не имеет горизонтального перемещения,  а лишь вертикальное

Много букв, но все пустое балабольство.

1. Когда мяч попадает не в центр, у меня нет вопросов какая сила пытается вращать ракетку. Мой вопрос относился к вашему утверждению выше что что-то там прокручивается при ЦЕНТРАЛЬНОМ попадании

2.  Какие нахрен инерционные силы действуют на ракетку в момент, когда мяч уже улетел?  Почитайте что такое инерционная сила, для восполнения пробелов в школьном образовании
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8

3. Если головка ракетки стоит на месте относительно корта,  но при этом двигается (вперед или назад) относительно игрока,  то, дорогой наш физик, это значит только что ИГРОК ДВИГАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРТА.    При чем тут закон сохранения импульса? Вы вообще знаете что такое этот закон?   И каким боком вы собираетесь его применять когда на систему есть внешнее воздействие? Не смешите, пожалуйста...

4. "Момент контакта" - это временной промежуток, в течение которого головка может проходить как через фазы перемещения относительно корта, так и его отсутствия.  И не только у Федерера ...  :D :D :D