Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 14645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #187 : Сентябрь 06, 2018, 01:58:35 pm »
Что должен уметь ученик в 14-16 лет ?


1. У ученика должна быть четко прописанная программа развития игрока, в которой должны быть прописаны все  этапы на год, квартал, месяц. План составляется совместно с игроком, родителями и тренером, включает в себя соревнования , подготовку к соревнованиям, промежуточный период.
План должен корректироваться не только, исходя из результатов соревнований, но и по ходу тренировочного процесса.
( примечание:ПЛАН РАЗВИТИЯ ИГРОКА должен существовать в принципе во всех возрастах, но если ваш тренер не составляет такой план в 14-16 лет и не корректирует его совместно с вами, то, наверное, лучше поискать другого тренера)


Глобально что должно быть в плане?


Как уже писал все игроки подразделяются на три большие группы: защитники, атакующие и универсалы.


У "защитников" следует дополнительно развивать атакующие качества, у "атакуюших" игроков защитные.


Из этого не следует что нужно ломать сложившийся стиль игры, скорее дополнять и открывать новые краски в игре, подтягивая игрока к универсальной игре.


Приведу свежий пример:


Надаль в игре с Тимом (US open 2018) вышел к сетке больше 50 раз, что больше характерно для игрока атакующего плана. О чем это говорит? Что даже номер 1 в мире развивает и видоизменяет свою игру.


А игроку в 14-16 лет тем более необходимо развиваться и совершенствоваться.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1351
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #186 : Сентябрь 01, 2018, 11:34:41 am »
философ ;D

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 722
  • Карма 80
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #185 : Сентябрь 01, 2018, 11:24:39 am »
Когда дети маленькие, за них принимают решение родители.  ;) Дети вырастают и принимают решение сами. Не уверен, что в этом надо искать скрытый смысл. 

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1351
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #184 : Сентябрь 01, 2018, 11:21:50 am »
теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.

мля почему увы? естественный процесс как круги на воде от брошенного камня . жизнь берет свое

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #183 : Август 23, 2018, 03:10:08 pm »
14-16 лет возраст когда игрок, родители и тренеры принимают окончательное решение по поводу будущего игрока, это про-карьера, спортивная стипендия в университете (в основном США), тренер -спаринг, теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.


Очевидно, что в зависимости от поставленных задач будут меняться и требования к игроку и тренеру который занимается с ним данный отрезок времени.


Как правило, в данном временном промежутке, игроки (родители) ищут тренеров которые могут вывести их из детского тенниса во взрослый. Зачастую это сложный процесс, т.к. к новому тренеру приходит игрок с техническими огрехами от прежних тренеров.


Давайте еще раз без лишних эмоций попробуем разобраться что ваш подопечный умеет из технических элементов а чего нет. Делается это так, читаем список приведенный ниже и напротив каждого пункта ставим + или -


1.Уметь правильно держать ракетку по глубине (мизинец на краю ручки), по зажатию ( ракетка прокручивается в руке при нецентральном ударе), делать это осмысленно и понимать когда происходят ошибки от излишнего зажима хвата.


2. Выполнять разножку так чтобы смещение корпуса происходило в сторону полета меча во время приземления игрока


3. Соотносить положение левой руки с полетом мяча и выполнять правильную тягу движения левой руки за счет мышц спины в форхенде и одноручном бэкхенде. А так же понимать роль работы левой руки во всех ударах.


4. Понимать где находится оптимальна точка удара и как и почему части тела соотносятся с данным моментом


5. Выполнять удары, в том числе, и за счет супинации и пронации, понимать что такое биомеханическая цепочка и как она влияет на стабильность игры

6.Соотносить направление полета мяча с движение корпуса и положением движение плеча.

7. Понимать что такое эффективная работа ног между ударами, в ударе и  выходе из удара. Почему подход к мячу должен содержать элементы жгона и как движение ног влияет  на хлест.

8. Выполнять все удары за счет хлеста, понимать как супинация и пронация  а так же ноги и корпус генерируют увеличение скорости и стабильности удара

9. Уметь анализировать игру, выявлять слабые и сильные стороны соперника, составлять план на игру, умет видоизменять план по ходу поединка

10. Уверенно выполнять драйв - волей или смеш в ответ на полугорки и свечи

11. Уметь выполнять два вида форхенда, понимать когда и при каких условиях каким ударом сыграть предпочтительнее

12. Выполнять полноценный резаный удар с хлестом и понимание того как и почему корпус и ноги в данном виде удара должны работать именно так.

13. Уметь выполнять косые короткие удары в том числе, и обратным кроссом. Уметь встраивать данные виды удара в игру в комбинациях и в приеме на подаче

14. Уметь эффективно принимать подачу, понимать каким видом подачи владеет соперник, читать направление и вращение от подачи, правильно готовится и варьировать прием подачи

15. Понимать взаимосвязь между длительным удерживание взгляда в точке удара и работой ног.

16. Быть п
сихофизически подготовленным, следить за своими поведенческими реакциями во время соревнований и на тренировках.

17.
Уметь уверенно играть мячи с полулета и по восходящему мячу как  внутри корта так и за его пределами.
18. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении (восьмерки, треугольники и т.п.)

19. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на точность .
20. Осмысленно выполнять удары с приподнятым плечевым суставом, понимать почему иное биомеханическое положение не эффективно

21. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на выносливость.

22. Уверенное выполнять спонтанные удары и понимать их отличия от заранее  спланированных, в плане, неизменности первого решения

23. Должен быть четкий, корректируемый план выхода из стрессовой ситуации

24. Уметь уверенно формировать игру из разных типов и темпов ударов

25. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески

26. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, уметь осмысленно  "останавливать время"

27. Уверенно выполнять специальные удары (укороченные, крученые свечи, реверс и т.д)

28. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары

29.  Уметь выполнять разные типы подач

Если у вас хватило терпения не просто прочитать все перечисленные критерии, но вы еще и с карандашиком поставили плюсы и минусы, то решение к какой группе отнести своего подопечного наверное не составит труда

Удачи!
(продолжение следует)
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #182 : Август 16, 2018, 11:26:00 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
(окончание)
1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах
11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"
12. Уверенно выполнять специальные удары
13. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
14.  Уметь выполнять разные типы подач

15. Завершить переход на одноручный удар слева( в случае если одноручный предпочтителен)

В данном возрасте уже необходимо окончательно определится с предпочтительным ударом слева. Опыт показывает что практически в любом возрасте можно ставить одноручный удар, вопреки идиотам-тренерам которые уверяют что необходимо иметь какую-то сверх мощную кисть(запястье), но все же оптимальным возрастом перехода на одноручный удар является 12-14 лет, так как уже должен быть сформирован некий умственный багаж игрока.

PS Когда-то данные критерии задумывались как совместное творчество, разных тренеров, читателей форума, родителей и специалистов, к сожалению данный формат не получился в силу того что для того чтобы сформировать критерии надо как минимум подумать , к чему наше сообщество оказалось абсолютно не способно...

Но я все же не теряю надежды и в (не знаю уже какой раз) попрошу читателей высказаться на тему : "Чему хороший тренер должен научить игрока в возрасте 14-16 лет ?"
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 722
  • Карма 80
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #181 : Август 13, 2018, 07:37:28 pm »
Каверзная подача создает преимущество в розыгрыше, в противном случае это ввод мяча!

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #180 : Август 10, 2018, 11:32:17 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет

13. Уметь выполнять разные типы подач

В этом возрасте уже необходимо превращать подачу в ощутимое преимущество. Отдельное внимание нужно обратить на отработку второй подачи. Каким типом подачи нужно подавать вторую подачу? Чаще всего мы услышим что самым надежным, но это не совсем правильно, что толку от второй подачи которую соперник легко читает и атакует. Вторая подача должна быть максимально неудобна для соперника и тут нужно понимать какой тип подачи соперник ждет меньше всего. Разнообразие подач так же дает уверенность в собственных силах.

Как тренировать и формировать понятие о разных ударах показано на тренажере
"Паучек"
https://www.youtube.com/watch?v=l0e_m0bGCtc
https://www.youtube.com/watch?v=DtStNKnCti8
https://www.youtube.com/watch?v=_pqGowxlTOI&t=398s
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #179 : Август 10, 2018, 10:39:20 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
11. Уверенно выполнять специальные удары
- Укороченные слева и справа
- Крученая свеча
- Резаный справа
- Реверс
-Укороченные слета
уметь встраивать их в игру по ходу матча

Специальные удары и как их тренировать на тренажерном комплексе "Паучек - новичок"

https://www.youtube.com/watch?v=VUyJqjwBI70
12. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
Игрок в этом возрасте должен не просто уверенно играть слету , но  и уметь играть косо и укороченными ударами слета, по ситуации.

В противном случае мы так и будем иметь ущербного игрока который не приучен завершать розыгрыши ударами слета. Пробелы в данном компоненте приведут к излишним трудозатратам на корте и в неуверенности в своих силах.

  Это хорошо видно на примере Аманды Анисимовой сейчас ее команда пытается наверстать упущенное, но ее игра уже сформирована и поэтому данный компонент встроить в игру уже проблематично. Но это не только проблемы одной Аманды, пробелы в данном компоненте игры у целого поколения игроков как женщин, так и мужчин.

Особенные проблемы вызывает игра слета слева, масса игроков женщин до сих пор играет слева двумя руками...
Конечно можно возразить, что Мартина Хингис стала первой ракеткой мира в паре, именно с игрой слета слева двумя руками, и Санторо добивался неплохих результатов в паре, но, как ни странно, игра в паре часто не помогает формировать правильную игру слета в одиночке. В паре больше блокирующих ударов в высокой точке чем в одиночке. В одиночке чаще придется играть низкие мячи ныряющие под сетку, а это большинство современных игрок слева слету попросту не умеет делать.

Как это делать правильно и с какими проблемами при обучении приходится сталкиваться показано в видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=409&v=DuKCanMkYqE

https://www.youtube.com/watch?time_continue=232&v=HZiGCHq4Ss8
https://www.youtube.com/watch?v=m4BYqlHkJXw
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #178 : Август 09, 2018, 11:05:49 am »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет



[1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах

11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"

Спросите любого ученика в возрасте 12-14 лет или любителя о чем он думает когда подбегает ( а точнее перемещается к мячу), чаще всего вы услышите ответ - добежать и ударить...

На самом деле, во время перемещения игрока к мячу, у игрока уже должна быть полная картина дальнейших действий. А именно: в каком месте остановится и загрузить опорную ногу, куда после этого вытолкнуться, как и когда совершить жгон, как разогнать хлест с помощью ног и корпуса, куда и на что должно быть направлено основное внимание игрока, зрительные и тактильные ощущения, как осуществится выход из удара и т.д.

Если игрок "проговаривает" для себя все эти компоненты то он как бы заранее знает что произойдет и время для него начинает течь по другому, ведь он уже заранее готовит себя к тому что произойдет только в следующее мгновение, наступает - эффект остановки времени

Приведу простой пример:

Почему время течет не одинаково скажем для обычного дилетанта водителя и профессионального гонщика во время аварии, например, на дороге? Дело в том что гонщик уже много раз попадал в подобные ситуации и у него есть четкий алгоритм действий, а дилетант-водитель попадает в такую ситуацию в первый раз. Конечно, водитель иногда может среагировать правильно в аварийной ситуации, но это скорее исключение из правил.

Так же  обстоит и в теннисе, если у вас есть четкий алгоритм действий и вы себе отчетливо представляете что будет происходить в каждый следующий отрезок времени, то время существенно "замедляется"...

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1351
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #177 : Май 24, 2018, 11:06:01 am »
не зарастет народная тропа.  :) Бабенко ждем отчета


а лучше видео до и после ;)

Онлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 829
  • Карма 242
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #176 : Май 22, 2018, 11:08:53 pm »
Не надо быть таким уж пессимистом, уже кое что получилось, вопрос насколько долго это останется, это покажет время.


Это не пессимизм, это реализм. :)

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #175 : Май 22, 2018, 11:06:39 pm »
Не надо быть таким уж пессимистом, уже кое что получилось, вопрос насколько долго это останется, это покажет время.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 829
  • Карма 242
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #174 : Май 20, 2018, 06:57:43 pm »
Коротко - основное.


Уже проблема.  Ничего не получится.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Карма 241
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критерии оценки работы тренера
« Ответ #173 : Май 20, 2018, 01:37:06 pm »
Вчера произошел в некотором смысле удививший меня визит. Приехали две молодые девушки Мария и Ирина с игроком, одна из них мама игрока, другая крестная. Игрок Александра - 11 лет, занимается 6 лет теннисом в г.Сочи.


 Для меня было приятным сюрпризом что Оказывается люди не только читают форум, но и отчасти понимают то, что я пытаюсь донести до массы родителей и тренеров.


Довольно забавно как раз тот факт что заинтересовала их моя методика, что называется от противного... они стали смотреть что же это за тренер на которого все нападают... :-\
И почитав форум решили обратится ко мне за консультацией.


Вчерашнее тестирование показало что Александра весьма восприимчивый игрок и ее естественный теннис находится, мягко говоря, в стороне от того чему ее учили до этого.


Основные проблемные моменты понятны и за короткое время что Александра пробудет в Москве, попробуем задать основные векторы развития ее тенниса. Что получится в итоге, будет, думаю, интересно узнать многим...
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию