Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 19331 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 722
  • Карма 81
    • Просмотр профиля
Каверзная подача создает преимущество в розыгрыше, в противном случае это ввод мяча!

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма 405
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
(окончание)
1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах
11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"
12. Уверенно выполнять специальные удары
13. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
14.  Уметь выполнять разные типы подач

15. Завершить переход на одноручный удар слева( в случае если одноручный предпочтителен)

В данном возрасте уже необходимо окончательно определится с предпочтительным ударом слева. Опыт показывает что практически в любом возрасте можно ставить одноручный удар, вопреки идиотам-тренерам которые уверяют что необходимо иметь какую-то сверх мощную кисть(запястье), но все же оптимальным возрастом перехода на одноручный удар является 12-14 лет, так как уже должен быть сформирован некий умственный багаж игрока.

PS Когда-то данные критерии задумывались как совместное творчество, разных тренеров, читателей форума, родителей и специалистов, к сожалению данный формат не получился в силу того что для того чтобы сформировать критерии надо как минимум подумать , к чему наше сообщество оказалось абсолютно не способно...

Но я все же не теряю надежды и в (не знаю уже какой раз) попрошу читателей высказаться на тему : "Чему хороший тренер должен научить игрока в возрасте 14-16 лет ?"
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма 405
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
14-16 лет возраст когда игрок, родители и тренеры принимают окончательное решение по поводу будущего игрока, это про-карьера, спортивная стипендия в университете (в основном США), тренер -спаринг, теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.


Очевидно, что в зависимости от поставленных задач будут меняться и требования к игроку и тренеру который занимается с ним данный отрезок времени.


Как правило, в данном временном промежутке, игроки (родители) ищут тренеров которые могут вывести их из детского тенниса во взрослый. Зачастую это сложный процесс, т.к. к новому тренеру приходит игрок с техническими огрехами от прежних тренеров.


Давайте еще раз без лишних эмоций попробуем разобраться что ваш подопечный умеет из технических элементов а чего нет. Делается это так, читаем список приведенный ниже и напротив каждого пункта ставим + или -


1.Уметь правильно держать ракетку по глубине (мизинец на краю ручки), по зажатию ( ракетка прокручивается в руке при нецентральном ударе), делать это осмысленно и понимать когда происходят ошибки от излишнего зажима хвата.


2. Выполнять разножку так чтобы смещение корпуса происходило в сторону полета меча во время приземления игрока


3. Соотносить положение левой руки с полетом мяча и выполнять правильную тягу движения левой руки за счет мышц спины в форхенде и одноручном бэкхенде. А так же понимать роль работы левой руки во всех ударах.


4. Понимать где находится оптимальна точка удара и как и почему части тела соотносятся с данным моментом


5. Выполнять удары, в том числе, и за счет супинации и пронации, понимать что такое биомеханическая цепочка и как она влияет на стабильность игры

6.Соотносить направление полета мяча с движение корпуса и положением движение плеча.

7. Понимать что такое эффективная работа ног между ударами, в ударе и  выходе из удара. Почему подход к мячу должен содержать элементы жгона и как движение ног влияет  на хлест.

8. Выполнять все удары за счет хлеста, понимать как супинация и пронация  а так же ноги и корпус генерируют увеличение скорости и стабильности удара

9. Уметь анализировать игру, выявлять слабые и сильные стороны соперника, составлять план на игру, умет видоизменять план по ходу поединка

10. Уверенно выполнять драйв - волей или смеш в ответ на полугорки и свечи

11. Уметь выполнять два вида форхенда, понимать когда и при каких условиях каким ударом сыграть предпочтительнее

12. Выполнять полноценный резаный удар с хлестом и понимание того как и почему корпус и ноги в данном виде удара должны работать именно так.

13. Уметь выполнять косые короткие удары в том числе, и обратным кроссом. Уметь встраивать данные виды удара в игру в комбинациях и в приеме на подаче

14. Уметь эффективно принимать подачу, понимать каким видом подачи владеет соперник, читать направление и вращение от подачи, правильно готовится и варьировать прием подачи

15. Понимать взаимосвязь между длительным удерживание взгляда в точке удара и работой ног.

16. Быть п
сихофизически подготовленным, следить за своими поведенческими реакциями во время соревнований и на тренировках.

17.
Уметь уверенно играть мячи с полулета и по восходящему мячу как  внутри корта так и за его пределами.
18. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении (восьмерки, треугольники и т.п.)

19. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на точность .
20. Осмысленно выполнять удары с приподнятым плечевым суставом, понимать почему иное биомеханическое положение не эффективно

21. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на выносливость.

22. Уверенное выполнять спонтанные удары и понимать их отличия от заранее  спланированных, в плане, неизменности первого решения

23. Должен быть четкий, корректируемый план выхода из стрессовой ситуации

24. Уметь уверенно формировать игру из разных типов и темпов ударов

25. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески

26. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, уметь осмысленно  "останавливать время"

27. Уверенно выполнять специальные удары (укороченные, крученые свечи, реверс и т.д)

28. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары

29.  Уметь выполнять разные типы подач

Если у вас хватило терпения не просто прочитать все перечисленные критерии, но вы еще и с карандашиком поставили плюсы и минусы, то решение к какой группе отнести своего подопечного наверное не составит труда

Удачи!
(продолжение следует)
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1412
  • Карма 118
    • Просмотр профиля
теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.

мля почему увы? естественный процесс как круги на воде от брошенного камня . жизнь берет свое

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 722
  • Карма 81
    • Просмотр профиля
Когда дети маленькие, за них принимают решение родители.  ;) Дети вырастают и принимают решение сами. Не уверен, что в этом надо искать скрытый смысл. 

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1412
  • Карма 118
    • Просмотр профиля
философ ;D

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма 405
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Что должен уметь ученик в 14-16 лет ?


1. У ученика должна быть четко прописанная программа развития игрока, в которой должны быть прописаны все  этапы на год, квартал, месяц. План составляется совместно с игроком, родителями и тренером, включает в себя соревнования , подготовку к соревнованиям, промежуточный период.
План должен корректироваться не только, исходя из результатов соревнований, но и по ходу тренировочного процесса.
( примечание:ПЛАН РАЗВИТИЯ ИГРОКА должен существовать в принципе во всех возрастах, но если ваш тренер не составляет такой план в 14-16 лет и не корректирует его совместно с вами, то, наверное, лучше поискать другого тренера)


Глобально что должно быть в плане?


Как уже писал все игроки подразделяются на три большие группы: защитники, атакующие и универсалы.


У "защитников" следует дополнительно развивать атакующие качества, у "атакуюших" игроков защитные.


Из этого не следует что нужно ломать сложившийся стиль игры, скорее дополнять и открывать новые краски в игре, подтягивая игрока к универсальной игре.


Приведу свежий пример:


Надаль в игре с Тимом (US open 2018) вышел к сетке больше 50 раз, что больше характерно для игрока атакующего плана. О чем это говорит? Что даже номер 1 в мире развивает и видоизменяет свою игру.


А игроку в 14-16 лет тем более необходимо развиваться и совершенствоваться.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма 405
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Отличное упражнение для работы левой руки в форхенд

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1857
  • Карма 405
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Недавно играя контрольную игру с учеником, поймал себя на том что пытаюсь оказать на него (и на себя) психологическое давление...


 Так при его подаче мяч задел сетку и перекатился на мою сторону, я не угадал направление подачи, но... сделал вид, что сместился в нужную сторону и имитировал прием. Тем самым я показал сопернику что , типа , знаю куда он хотел подать и обязательно бы принял мяч...


  С одной стороны это оказывает психологическое давление на соперника, а с другой заставляет игрока даже при аутах или нетболах быть более готовым к приему.


  Заставляйте себя имитировать прием даже мячей попадающих ... в сетку, и со временем это "окупится"  :-\
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail: