Автор Тема: Евгения Линецкая. Воспоминания о теннисной жизни.  (Прочитано 1353 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Карма 47
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Папики , либо своим помогали ........ Либо "замеченными" ими надо было стать ....Просто так птички только поют...
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://distennis.com

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 879
  • Карма 96
    • Просмотр профиля
Раньше сидели папики , кто от скуки , кто от личностной самозначимости , помогали . Были "идейные" , которым за .......... обидно . Сейчас жмуться , их поприжали . На новый самолет самим не хватает  ;D .

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Я-то тут причем??? С 20 номерами той классификации - куда лезть? Но то что знаю - абсолютно бескорыстно было.

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 879
  • Карма 96
    • Просмотр профиля
А когда вы до 1998 тренировали спортсменов , не помните , что спонсоры предлагали ?

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Так это ИМГ надо спрашивать.)))

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 641
  • Карма 35
    • Просмотр профиля
Ну так с нее 80 процентов хотели о призовых. И от Габашвили... Уроды...

А какой процент берут обычно спонсоры ?

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ну так с нее 80 процентов хотели о призовых. И от Габашвили... Уроды...

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1351
  • Карма 117
    • Просмотр профиля

Еще - удивило марамойство "спонсоров". Вот не понимают люди что людей в Москве для которых 50 тыр уе в год - не деньги - куда меньше чем детей талантливых как она. Это шанс грязно-богатых чуть людьми побыть... 8)


Поясните , не понятно .

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Интересно))). Получается, ставя разнообразие и открытые стойки с 1994-95 - я опередил всю Расею.))) Хотя на самом деле это - не смешно. Это - ужасно...
Кстати - был всплеск открытых стоек где-то до 2005. Сейчас опять все по Белицу нетленному... 8)


В каком смысле , поясните . Так все плохо было ?


И осталось.))) Помянем...


Еще - удивило марамойство "спонсоров". Вот не понимают люди что людей в Москве для которых 50 тыр уе в год - не деньги - куда меньше чем детей талантливых как она. Это шанс грязно-богатых чуть людьми побыть... 8)


ЗЫ - местные в Спб практически ничего взамен не просят по моим данным... Хотя конечно когда все как обычно - пшик - расстраиваются...

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 641
  • Карма 35
    • Просмотр профиля
С огромным интересом прочитал воспоминания !

Оффлайн Александр

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 506
  • Карма 53
    • Просмотр профиля
Спасибо Евгении , что отважилась на воспоминания . Это всегда трудно .

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1351
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Интересно))). Получается, ставя разнообразие и открытые стойки с 1994-95 - я опередил всю Расею.))) Хотя на самом деле это - не смешно. Это - ужасно...
Кстати - был всплеск открытых стоек где-то до 2005. Сейчас опять все по Белицу нетленному... 8)


В каком смысле , поясните . Так все плохо было ?

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Интересно))). Получается, ставя разнообразие и открытые стойки с 1994-95 - я опередил всю Расею.))) Хотя на самом деле это - не смешно. Это - ужасно...
Кстати - был всплеск открытых стоек где-то до 2005. Сейчас опять все по Белицу нетленному... 8)

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4676
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Ответы и советы :

1) Спортсмен должен быть для тренера всегда на первом месте. Успехи наставника могут быть использованы только в плане передачи опыта, но ни в коей мере не как самолюбиво-тщеславное желание похвастаться достижениями. Тренер должен внутренне абстрагироваться от собственного прошлого ради будущего ученика и стать именно тренером , а не бывшим игроком.

2) Подача не нравилась.

Особенно вторая - короткая и под право. Не хватало поставленных комбинаций - скорость игры, работа ног и сила ударов - были хорошими, но немного бестолковыми; можно было использовать имеющийся арсенал гораздо эффективнее. Необходимо было работать над физической формой, видно, что с топовыми игроками играла на пределе.
Разнообразие как таковое отсутствовало. Все, на что хватало - иногда менять темп , играя топспином под лево. Укорачивала всегда плохо и делала это почему-то в решающий момент. Слева слета била двумя руками, часто ошибалась. Вообще, у сетки была не уверена, хорошо получалось только завершать розыгрыш драйвами. Резаные использовала один или два раза за матч в качестве обороны, когда не доставала удар под лево. Технически удар слева мне нравился, а справа были нюансы, над которыми стоило поработать,(но в целом техника вполне неплохая) сейчас, кстати в процессе тренерской деятельности forehand у меня стал лучше)))

- В детстве неудобно было играть против "качал" , не хватало сил и решимости, чтобы забить с отскока или выйти на драйв, а также терпения, чтобы перекачать.

Позже не любила играть с соперницами, умеющими разваливать: использующие смену вращения, резаные, короткие кроссы и умеющие пробить в нужный момент.

Во взрослом теннисе сложнее всего было с непредсказуемыми теннисистками, с теми, которых не могла читать. Которые могли при необходимости мгновенно поменять тактику, не давая привыкнуть к одним и тем же комбинациям.

- У испанцев школа тенниса такова, что с детства им сразу ставят удары с сильным вращением, к тому же основным покрытием для тренировок, у них является грунт, где топспины особенно эффективны. Из-за такого подхода, зачастую в начальные годы занятий теряется сила ударов, но у тех кто останется в спорте далее, вращение и атакующий удар постепенно соединяются и используются по назначению.

У нас, наоборот, детей сперва учат технике плоских ударов(особенно в былые годы) , а потом показывают, что такое вращение и как его использовать (еще и не всегда показывают) .
 
Мне представляется, что небольшая доля вращения (бокового) должна присутствовать в технике изначально. Это происходит естественным образом при постановке правильного базового движения. Прикрытая ракетка на замахе, разгон головки ракетки в мяч, добавление кистью в конце, вложение корпуса в удар, траектория движения свободная, больше сбоку, а не только снизу. За счет этого удар не только не теряет в силе, но даже приобретает ее, по сравнению с плоским или перекрученным. В дальнейшем можно обучить использованию топспинов с большим вращением для смены ритма.

Специально придумывать упражнения для подкачки определенных "бьющих", "вращающих" мышц не столь принципиально, важнее работать на ОФП над общим укреплением связок и мышц, исходя из возраста, основных задач и уровня подготовленности ученика. Ведь тот или иной хороший удар не зависит от какой-то одной мышцы, а скорее от гармоничного, своевременного, скоординированного движения, в котором участвует все тело.

А вообще, заочно давать советы не правильно, многие нюансы индивидуальны, надо видеть конкретного спортсмена.

- Помнится, Ирина Григорьевна Гранатурова на тренировке в группе говорила: "делай петлю, активнее делай петлю!".

Я , 7-8 летний ребенок ,искренне, на протяжении нескольких месяцев недоумевала, что это значит. Представлялось, что эта самая петля является разновидностью замаха, и значит надо стараться делать его как можно больше... Уже практически вела ракетку назад по полу, потом задирала к плечу по максимальной траектории , а все также слышала : "Женя, делай петлю!" Так проходило мое обучение подаче, точнее - это самое яркое воспоминание о том периоде.

Чего-то особенного про собственный опыт изучения данного элемента сказать не могу - подача хромала всегда. Большого кол-ва двойных не наблюдалось, но ковыряние парашютом на другую сторону второй подачей назвать тоже нельзя. Первая более-менее получалась, но не отличалась стабильностью. Основной проблемой в своей подаче считаю страх распрямить руку в удар, максимально выйти вверх навстречу мячу и отпустить ракетку - казалось, что тогда не смогу контролировать движение и ошибусь. В итоге, зажималась, била на полусогнутой руке и полусогнутых коленях - результат понятен.
Рассуждая о сложностях россиянок с подачей, могу высказать одно предположение, но не уверена, что оно на 100% относится ко всем русским теннисисткам.

Дело в том, что подача является одним из самых сложных в освоении элементов. Когда детей приводят на занятия теннисом в группы или индивидуально с тренером, большая часть тренировки на начальном этапе посвящается обучению ударам справа-слева, и лишь 10-15(а иногда и 5) минут в конце отводятся на подачу. В итоге, более-менее научившись играть на задней линии, дети все также не уверены в подаче. Потом начинаются первые соревнования. Что это значит? Значит то, что подачу надо попасть, не сделать двойную! И вот дрожащей рукой на другую сторону летит плюха. Все это "подачное" безобразие закрепляется, и вот только тогда родители и тренер начинают: вот тебе час - подавай, а уверенности в подаче уже нет. И даже после устранения технических ошибок в решающие моменты игры вылезает давно забытый парашют...

Вторая как первая, может быть использована изредка и с умом.

Например в матчах, когда я чувствовала уверенность в первой подаче, могла в решающий момент неожиданно подать сильную первую, вместо второй. Практически всегда это приносило выигрыш очка. Так же, когда зажималась на второй предпочитала рискнуть и подать первую; после этого уходило напряжение, и даже в случае ошибки было психологически легче - уж лучше рискнуть, чем гарантировано получить в девятку с парашюта и придать уверенности сопернице.

Для тренировки второй подачи, можно как вариант рассмотреть такую стратегию:

Необходимо учить ребенка второй (крученой и резаной подаче) как только он с задней линии освоит движение первой( начнет более-менее уверенно попадать в квадрат правильным движением 7-8 подач из 10). Сначала добавлять вторую в процентном соотношении 80/20(первая/вторая), постепенно увеличивая долю второй до 50/50. Во время тренировочных матчей или розыгрышей периодически (20-30% от общего числа игры на счет) давать установку на 2 вторых подачи(вместо первой и второй). Это позволит раскрепощенно подавать первую второй подачей. Постепенно добавлять варьирование направлений и вращений.

Во время тренировки второй подачи из корзины работать поочередно над качественными и количественными характеристиками, например: на стабильность второй - не уходим с корта пока не попадешь 10 из 10 в каждый квадрат; на точность - попадания в мишени; на силу- повышение силы с каждой подачей от 10%до 100% (за 10 подач) и понижение от 100 до 10 (тоже за 10 подач) - эти упражнения подходят для отработки как первой, так и второй подачи, и имеют общую цель- научить игрока использовать этот элемент игры уверенно, контролируемо и по назначению.

Во соревнований периодически ставить цель не бояться второй подачи и двойных, и пробовать различные варианты: подавать 2 первых, подавать 2 вторых, подавать первую второй, а вторую первой - в общем играть на подаче и получать от этой игры и креативности удовольствие.

А вообще, можно придумать множество действенных упражнений для отработки подачи и на тренировке,и в игре на счет, были бы только желание и знания у тренера и мотивация у ученика.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4676
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
19) В разном периоде тренировочного процесса день начинался немного по своему.

В детстве вела теннисный дневник и сразу после побуждения замеряла пульс лежа в кровати и после подъема, оценивала по 5-ти балльной шкале самочувствие и настроение.

Обычно заграницей на сборах или во время подготовки к соревнованиям до завтрака делали легкую 15 минутную пробежку, небольшую разминку - совершенно обычные разминочные упражнения на плечи, кисти, стопы, махи ногами, перекаты и пр, коротенькую растяжку. Иногда делала с папой 30-минутный комплекс йоговских упражнений после пробежки. Потом завтракали и шли на тренировку, которая начиналась через 1-1,5 часа после еды.

В турнирные дни для меня (и как я заметила для многих других спортсменов) перед матчем важна была рутина - некий индивидуальный набор привычных действий, помогающих настроиться на игру. С вечера готовила форму, утром тщательно собирала сумку на матч и одевалась - казалось важным, что, если буду аккуратной в мелочах, то и в решающие моменты смогу четко, собранно и правильно действовать. Завтракали в отеле, потом ехали на корты разминаться перед матчем. Разминка составляла не менее 30-40 минут, впрочем так разминаются все - на задней линии, иногда кроссы, слета, подачу, прием. Заканчивала разминку за полчаса до начала матча, (если надо было тэйповать кисть, то ранее, шла переодеваться в игровую форму. До выхода на корт старалась не рассеивать внимания, находиться там, где тихо и меньше людей.

20) 3 раза в неделю - это была абонементная группа.

 Обычная группа здоровья, дополнялась она только 2-3мя тренировками с мамой у стенки. После перехода в спортивную группу к Гранатуровой стала тренироваться 5-6 раз в неделю по 2 часа. Лет в 8 нас до тренировки посадили на лавочку и рассказали о том, что такое теннисный счет: очки, геймы, сеты. Дали неделю на то, чтобы выучить. Через неделю был экзамен по усвоению знаний. После этого один раз в будни и по субботам стали играть матчи друг против друга по 1-му сету. Через небольшой промежуток времени в одну из суббот Гранатурова пригласила группу Веры Анатольевны Миклашевской для проведения товарищеских матчей. У кого-то легко выиграла, с кем-то играла в борьбе, но особенно запомнился сет против Бастриковой - проиграла по нулям... Разница в уровне на тот момент была огромная.
 
 В 9 лет сыграла первые соревнования, кажется это был турнир до 12 лет. В первом круге выиграла в 3-х сетах у девочки 83-го года, а во втором проиграла Сафиной 6/0,6/1, - это было просто "избиение младенца". Помню, между розыгрышами шла за мячом и думала: "когда же это позор закончится!".
 
После добавления индивидуальных тренировок и 5-ти разовых занятий с мамой по 1-1,5 часа уровень игры намного возрос. В следующих соревнованиях стала доходить до полуфиналов, а где-то и до финалов. Играла турниры только до 12-ти.
 
Количество сыгранных турниров в возрасте 10-11 лет точно не помню, но 1 в месяц думаю играла. Заграницу съездила только на турнир в Италии "lemon ball" до 12 - выиграла там всего пару матчей. В 11-12 начала играть TE до 14, сперва с квалов (которые проходила легко)- где-то выигрывала 1-2 матча в основе, где-то доходила до 1/4, а где-то и до полуфиналов. В России играла только самые основные соревнования. С 13-14 ездила снова по тем же TE только в большем объеме, много турниров выиграла, так же играла личное и командное первенство Европы до 14 в составе нашей сборной. Из российских турниров участвовала только в первенстве России до 14-ти, которое выиграла, также сыграла ITF до 18 - кубок Озерова( проиграла в 1/4) и ITF до 18 в Самаре - заняла первое место.

Финансовая составляющая решалась сугубо за счет родителей. Вначале они не представляли к каким расходам может провести взращивание профессионального теннисиста, на занятия в группе и пару индивидуальных тренировок в неделю денег хватало. Когда же появились постоянные поездки и только индивидуальные тренировки - тут-то и началась "веселая жизнь" для всей семьи. Бросать было жалко - ведь есть результаты, да и еще какие, так что родители тянули из последних сил и параллельно искали спонсора...

А еще вспомнила, в 11 лет играла турнир в Израиле сразу по 2-ум сеткам до 12 и до 14. Младшую сетку выиграла у Бастриковой в финале 6/2, 6/3, а старшую проиграла в 1/4. Также участвовала в олимпийских надеждах до 12, проиграла Сафиной в финале 7/5,6/4. А в тестировании физической подготовки заняла 1-е место. За 2-е место поехала на les petit as во Франции, где выступила не очень удачно. Еще из Российских турниров играла детский кубок кремля до 12 лет - выиграла у Душевиной в финале.Параллельно старшую сетку до 14 выиграла Галя Фокина. Победителей отправили на мировое первенство Nike в Штутгарте, там тоже выиграла по 12-ти летним. Тогда же впервые увидела Рафу Надаля - он выиграл это турнир также по 12-летним - был таким щупленьким, худеньким... Мы еще с Галькой сидели в номере с испанками и над ним смеялись - пытались запереть в ванной и в душе фотографировать)

21) Просматривала по возможности игры соперниц, стиль игры многих уже знала по предыдущим турнирам ...

В основном перед матчем приглядывалась к их текущей форме, искала слабые стороны и, исходя из этого, составляла примерный план на игру. Этот план не являлся некой константой, скорее основной изначально предполагаемой тактикой, и всегда оставалось место для импровизации по ходу игры. Для воплощения задуманного, а еще больше для изменения стратегии в случае, если план не срабатывал, необходимо было развивать собственную вариативность, способность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию - работа над этим велась в тренировочном процессе. Самостоятельное осознанное понимание когда, что и зачем делать во время матча совершенствовалось и с турнирным опытом. Часто сталкивалась с тем, что у самой не так хорошо, как хотелось бы получались те или иные тактические шаги, приходилось несмотря на, мягко говоря, не лучшую игру, использовать имеющийся в данный момент в наличии арсенал максимально неудобно для соперницы.

22) К публике постепенно привыкаешь ...

Меня она и с детства не особо пугала, а потом скорее наоборот - нравилось, когда смотрит много людей.

Немного трудно было вначале играть на кортах с большими трибунами, менялось восприятие площадки, словно пространства вокруг очень много и оно почему-то давит, а сам корт посреди этого теряется. Внимание рассеивалось, то на камеры отвлекалась, то на шуршащих и шумящих зрителей. Несколько матчей из-за отсутствия концентрации плохо начинала, но потом все вокруг уходило на второй план - оставался только соперник и мяч...и уже было неважно где находишься - на центральном корте или где-то на задворках.

23) Что было, то было. Боялась, не всегда боялась .

Но довольно часто в начале матча и в решающие моменты присутствовал страх ошибиться. В основном, это происходило из-за пред стартового волнения, особенно, если длительное время не участвовала в соревнованиях. Чаще проявлялось в детстве, дрожащими руками пузыряла на другую сторону корту, зажималась, боялась бить, еле-еле перекидывала вторую подачу. Если по счету начинала вести, то быстро успокаивалась и играла в нормальный теннис. К периоду участия во взрослых турнирах научилась справляться с эмоциями, входила в игру сразу и активно пробивала в важные моменты. Единственное, что иногда давало о себе знать - страх перед второй подачей, нечто похожее на "синдром Дементьевой".
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...