Автор Тема: Профессия тренер . Учителя и ученики  (Прочитано 39687 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #327 : Июль 12, 2019, 08:16:58 pm »
Не раскрытый секрет ускорения поворотливости и ловкости (agility) теннисистов

Если бы дети могли рассказать о том, что они испытывают во время выполнения инструкций (команд) тренеров, то скорость их подготовки возросла бы многократно.

Естественно при условии, что тренеры поинтересовались бы природой возникновения тех или иных ощущений, напрочь и на долго лишающих детей возможности выполнить эти команды. Наиболее демонстративно проявляется этот феномен, о котором пойдет речь далее, во время сетований всех, без исключения знакомых мне тренеров по поводу того, что игрок, выполняя удар, не двигает тело по направлению к точке удара и далее, а замирает на месте или даже отваливается в противоположную сторону.

Вам интересно узнать, почему это происходит? Вы четко видите, что ребенок пытается и прилагает усилия к выполнению команды, но в сотый раз и в тысячный не может преодолеть какое то “неведомое” препятствие.

Отвлечемся от анализа действий игрока ровно на столько, сколько нужно для понимания и учета того, как работает вестибулярный аппарат, контролирующий и способствующий обеспечению равновесия тела. Многие наблюдали или испытывали или читали о том, что во время качки судна на море у людей возникают ощущения головокружения, подташнивания и нарушения координации движений. Все стало бы намного понятней, если бы кому нибудь в голову пришла идея проверить на какую длину прыгнет чемпион мира по прыжкам с места на палубе корабля в то время, когда у него будут видны проявления синдрома укачивания. У меня такой возможности не было, но я достоверно могу утверждать, естественно опираясь на данные экспериментальных исследований, полученных в аналогичных условиях. Не более, чем на половину расстояния от своего рекорда. Кто то скажет - ну понятно, у спортсмена кружится голова и его тошнит... А я скажу, что физиологи и спортивные врачи “не заметили”, что перед наступлением видимых со стороны и ощущаемых проявлений укачивания, вызываемых защитной реакцией вестибулярного аппарата, незамеченной осталась мгновенная и значительно выраженная блокада подчинения мышц к исполнению волевых команд. Иными словами, мышцы деревенеют, утрачивают силу и вообще не “хотят” исполнять свое предназначение.

Возникает ли синдром укачивания у теннисиста, вынужденного поворачиваться (вертеться), т.е. поворачивать голову, или плечи и голову вокруг оси тела ну прямо скажем очень быстро и последовательно в противоположных направлениях? Синдром во время выполнения ударов и возвратов в исходное положение не возникает, и только потому, что его возникновению препятствует прекращение действия центробежной силы на вестибулярный аппарат необходимой мощности воздействия по причине отказа исполнения своих функций как опорным, так и двигательным аппаратом мышечной системы с необходимой скоростью.

Т.е. без специальной тренировки теннисист способен очень быстро разворачиваться только в одну сторону. А нужно в две. Именно поэтому при выполнении удара повышенной или даже привычной силы замедленным становится возврат в исходное положение, а при необходимости очень быстро выполнить разворот, включая поворот головы для выполнения сильного удара без специализированной подготовки ударить сильно не представляется возможным.

Попутно замечу, что защитная, но не тренированная в плане управления мышечными действиями функция вестибулярного аппарата проявляется в двух, совершенно разных условиях. Первое, наиболее часто наблюдаемое (вне спортивных занятий), когда тело и голова быстро перемещаются без фиксации взгляда на каком либо предмете, езда по кругу в автомобиле, укачивание на корабле или качелях, полет в космосе или сверхзвуковом самолете. И наиболее драматично проявляющееся, когда не тренированный человек падает навзничь как мешок, ломая себе руки и ноги споткнувшись или подскользнувшись даже не при очень быстром перемещении. И второе - при неподвижном состоянии, но фиксации взгляда на быстро перемещающейся вокруг головы поверхности чего либо или предметов - аттракционы.
И еще, пожалуй только при игре в теннис, когда  возникает совершенно новое третье, для нетренированного человека уникальное условие, требующее одновременной фиксации взгляда на очень (сравнительно) быстро перемещающемся предмете (мяче или шайбе) и необходимости очень быстро разворачиваться не отводя взгляда от двигающегося мяча. Тренеры это заметили. И рекомендуют при разворотах перед ударами не поворачивать голову вместе с плечами. А что делать, когда все тело и руки “зажимаются”, а ноги отказываются двигаться когда мяч летит в зенит (свеча)?

И вот печаль. На подавление нежелательных мышечных и других реакций, вызываемых вестибулярным аппаратом в обычных бытовых или уникальных условиях (космос...) достаточно 3х - 4х месячной тренировки. А на тренировку до достижения успешности (без специальной подготовки) танцора, фигуриста или теннисиста уходят годы.

Описание и рекомендации по преодолению тормозящей мышечную активность  функциональных особенностях действия вестибулярного аппарата при производстве и выходе из подачи и падениях будут даны в третьей части публикации “Не раскрытый секрет ускорения поворотливости и ловкости (agility) теннисистов (3). А пока нужно в деталях осмыслить уже написанное. В дальнейшем возможны редакционные правки, но смысл написанного от этого не потеряется.

С уважением, Владимир Иванов.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #326 : Июль 01, 2019, 08:03:31 am »
Алексей Павлов: Тренер всегда должен быть авторитетом


Алексей Павлов во время одного из матчей университетской лиги. Техас 2012 г.

Помните крылатое выражение: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" или "Снаряд два раза в одну воронку не падает"... Но это не про бывшего старшего тренера Академии Александра Островского в Химках Алексея Павлова. C 1 июня 2019 г. уже возмужавший, заматеревший специалист приступил к работе тренера-преподавателя Академии. Ранее Алексей в течение 3-х лет проработал в Академии сначала в должности спарринга ведущего "академика" Анастасии Потаповой, а потом и тренера-преподавателя. Последние 1,5 года перед своим уходом (с 1 июня 2016 г.) Алексей Павлов занимал пост старшего тренера. Рады, что Алексей вернулся в родные пенаты и будет вновь передавать свой накопленный опыт студентам Академии! А опыт у него, действительно, богатый и как у игрока, и теперь как у тренера...

Еще будучи юниором, Алексей Павлов долгое время жил и тренировался в США, в академии тенниса в курортном городке Корпус Кристи, где параллельно проходил обучение в Техасском Университете. Но по возвращении в Россию завершил карьеру игрока, выбрав профессию теннисного тренера.

Академия Александра Островского: Как и когда началось твое знакомство с профессиональным теннисом?

Алексей Павлов: В теннис я начал играть в 7 лет, мама привела нас со старшим братом в школу ЦСКА, с которой мы рядом жили. Она посчитала, что игровые виды слишком опасны, хотела выбрать для нас что-то поспокойнее. Поначалу играли об стеночку три раза в неделю. Первым тренером у меня был Заслуженный тренер России Михаил Борисович Чесалов.


Алексей Павлов во время одного из матчей университетской лиги. Техас 2012 г.

ААО: Как дальше складывалась твоя профессиональная карьера?

А.П.: С 11 лет начал принимать участие в соревнованиях, это были турниры РТТ. Есть и достижения: чемпион России-2006 до 18 лет в командном первенстве, неоднократный победитель турниров РТТ, победитель первенства Вооруженных Сил (школы ЦСКА), призер международных соревнований TE.

ААО: Ты довольно продолжительное время жил и тренировался в США…

А.П.: Да, после окончания средней школы, в возрасте 18 лет, я поехал учиться в техасский университет - Texas A&M Corpus Christi, где уже проходил обучение мой старший брат. Обучения я совмещал с выступлением в университетской команде. Команда нашего университета выступала в Университетской теннисной лиге и входила в ТОП-50 лучших университетских команд по теннису в США.


Коллаж теннисной команды техасского университета - Texas A&M Corpus Christi

В 2011-м я окончил Университет по специальности специалист маркетинга, после чего передо мной встал выбор: продолжать профессиональную карьеру теннисиста или идти работать по специальности. Но профессиональный теннис – удовольствие очень дорогое, чтобы двигаться дальше необходимо были серьезные финансовые вливания, возможности, которых у меня на тот момент не было. Устроился по специальности на работу в офис. Но потом быстро понял, что просиживать штаны в офисе, да тем более за средненькую зарплату - не мое. Прожив в Штатах 5 лет, 4,5 года из которых заняла учеба в университете, в ноябре 2012 года я вернулся в Россию.


Командное фото после победы в матче университетской лиги в Нью-Мехико

ААО: Американский менталитет отличен от российского?

А.П.: Да, но американцы как люди мне, честно говоря, не понравились. При встрече даже с незнакомым человеком делают вид, что рады тебя видеть, все такие обстоятельные, доброжелательные, а на проверке, все оказывается совершенно не так. Если тебе нужна реальная помощь, то ты от них ее не дождешься. За 5 лет пребывания в Штатах у меня даже не появилось ни одного американского друга, с кем бы я до сих пор поддерживал бы отношения.

ААО: А сильно ли отличается американский подход к теннису от российского?

А.П.: Сильно. Это касается и тренировочного процесса, и объема тренировок. Там гораздо больше возможностей для профессионального  занятия теннисом, для карьерного роста. Связано это, не в последнюю очередь, и с более благоприятным климатом. Там очень много мест для занятий по физической подготовке.

ААО: Какой возраст юниора, для тебя, как для тренера, идеален для тренировок?

А.П.: С 12-15 лет, тогда возможности игрока, его перспективы на теннисном поприще раскрываются в полной мере.

ААО: Как ты оказался в Академии?

А.П.: Я воспитанник школы ЦСКА, подошел к Алексею Владимирович Жуку (главный тренер команды ЦСКА по теннису, советник генерального директора Академии Александра Островского по спортивным вопросам, - прим. ред.), который и помог мне устроиться сюда.

ААО: В твоем понимании тренер должен быть строгим, даже жестким, или же более мягким, менее требовательным?

А.П.: Естественно, строгим, жестким, требовательным. Такому тренеру легче ставить задачи, подопечные лучше его понимают, подходят к занятиям со всей ответственностью. Тренер для своих учеников всегда должен быть авторитетом.

ААО: Будучи старшим тренером Академии, как думаешь, являешься ли ты таким авторитетом для своих учеников и коллег?

А.П.: Для учеников, определенно, да. У меня очень серьезный подход к тренировочному процессу. Они это понимают и, надеюсь, прислушиваются ко всем моим указаниям. Что касается коллег, у нас, скорее, взаимное уважение друг к другу. Все понимают, что мы занимаемся одним единым делом, выполняем общие поставленные руководством задачи, и от результатов совместной работы зависит благополучие и процветание нашей Академии. Если бы не было уважения, ничего бы не получалось.


Старший тренер Алексей Павлов во главе команды Академии во время матча с командой из Рыбинска на турнире "Кубок Дружбы". Март 2015 г.

ААО: За 1,5 года работы в Академии ты проделал путь от тренера-спарринга до старшего тренера. Что для тебя значит – быть старшим тренером Академии Александра Островского в Химках?

А.П.: Хочу поблагодарить Александра Сергеевича (Островского) за оказанное столь высокое доверие. Понимаю, что стать старшим тренером в столь молодом возрасте - это огромная привилегия. Постараюсь оправдать это доверие, работая на максимуме.

ААО: Помимо твоих нынешних обязанностей по Академии ты также занимаешься с нашим ведущим учеником Анастасии Потаповой, как тренер-спарринг постоянно держишь её в игровом тонусе. Думаю, в успехах Насти есть и твоя заслуга?

А.П.: В роли тренера-спарринга я четко выполняю все поставленные задачи её личным тренером Ириной Николаевной Дорониной. Наверное, поэтому у нас все получается. На протяжении 2-х лет продолжаем тренировочный процесс в таком формате. Настя растет как игрок, постоянно прогрессирует. Её теннис становится более взрослым, таких игроков как она – единицы!


Алексей Павлов, Анастасия Потапова и Ирина Доронина во время победного для Насти Orange Bowl. Майами, декабрь 2014 г.

ААО: Теннис для тебя это способ заработать на жизнь?

А.П.: В первую очередь, теннис – это дело, которое мне нравится, а уже во-вторых - это способ зарабатывания денег. Вообще, в жизни хотелось бы попробовать еще что-нибудь помимо тенниса, проявить свои организаторские способности в других видах спорта.

ААО: В каких именно?

А.П.: Мне нравятся европейский футбол, баскетбол, хоккей. В футболе я смотрю матчи ведущих европейских чемпионатов, за событиями в российской Премьер-лиге не слежу. Хоккей смотрю на уровне национальных сборных, в баскетболе болею за клуб НБА «Майами Хит».


Алексей Павлов вместе с Александром Островским. После победы Насти Потаповой на Orange Bowl команда Академии в полном составе дружно посетила матч чемпионата НБА с участием Miami Heat. Декабрь 2014 г.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1652
  • Карма 358
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #325 : Апрель 20, 2019, 11:05:01 am »
"Я не люблю технику Рафы , я предпочитаю форхэнд Роджера ... Я годами настаивал, объяснял , повторял ему, что так лучше, что нужно мяч встречать раньше и идти на мяч....он мне говорил = я так чувствую лучше, как я играю... я ему показывал видео с Жоко , Вердаско , Роджером и пытался ему объяснить, что это логично...на что Рафаэль мне ответил "Штеффи Граф играла так жк как я .." и кто теперь прав? я себя спрашиваю?! Наверное Рафа прав,что меня не слушал

Уже не раз писал про это, не надо менять технику удобную для игрока... Гении от спорта потому таковыми и становятся что прислушиваются к себе, а не к глупым советам тренеров.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #324 : Апрель 20, 2019, 10:13:30 am »
"Я не люблю технику Рафы , я предпочитаю форхэнд Роджера ... Я годами настаивал, объяснял , повторял ему, что так лучше, что нужно мяч встречать раньше и идти на мяч....он мне говорил = я так чувствую лучше, как я играю... я ему показывал видео с Жоко , Вердаско , Роджером и пытался ему объяснить, что это логично...на что Рафаэль мне ответил "Штеффи Граф играла так жк как я .." и кто теперь прав? я себя спрашиваю?! Наверное Рафа прав,что меня не слушал на определенном этапе, и продолжал играть в своей манере как ему удобно...но мои советы были не такими уж и плохими - это для его прогресса..."

Тони Надаль.


Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Гало Бланко: номером 1 нужно родиться, а в топ-50 можно попасть

Гало Бланко о тренерстве, сотрудничестве с Милошем Раоничем и перспективах Хачанова и Рублёва.

29 апреля 2016

Гало Бланко — экс-40-я ракетка мира, испанский профессиональный теннисист, ныне тренер, работающий в академии в Барселоне, курирующий Карена Хачанова, поделился соображениями о подрастающем поколении, рассказал о своём сотрудничестве с Милошем Раоничем и оценил свой опыт.

В 1999 году Бланко завоевал свой единственный титул в Сан-Марино, за свою спортивную карьеру он побеждал таких соперников, как Патрик Рафтер, двукратный обладатель трофея US Open, на Открытом чемпионате США-2000, и Пит Сампрас, 14-кратный обладатель ТБШ, во втором круге «Ролан Гаррос»-2001. Лучшим достижениям на турнирах серии «Большого шлема» является четвертьфинал «Ролан Гаррос»-1997.

Совпадение или нет, но факты — вещь упрямая: Гало Бланко стал настоящим полировщиком молодых теннисных талантов. Бывший профессиональный теннисист успел за последние три года поработать с Милошем Раоничем, а сейчас сотрудничает с россиянами 19-летним Кареном Хачановым и 18-летним Андреем Рублёвым — два подающих надежды российских представителя молодого поколения. Оба ученики академии 4Slam. Гало курирует 128-ю ракетку рейтинга АТР Карена Хачанова, а Фернандо Висенте — Андрея Рублёва (№ 151).

«Я много с кем работал», — опровергает он «алмазную теорию» о молодых талантах. — Я начал тренировать Милоша [Раонича], когда ему было 19, а потом стал сотрудничать с Юргеном Мельцером, который уже тогда был на этапе завершения своей карьеры и тоже был весьма хорош.

Способная молодёжь мотивирует тебя научить их всему тому, что ты умеешь, чтобы они достигли вершин. Приятно наблюдать за их прогрессом. И куда проще работать с «алмазом», над огранкой которого уже потрудились, а тебе осталось только его отшлифовать».

Гало Бланко как тренер, какой он?

«Совсем не такой, каким был, когда играл. Мне всегда не хватало терпения, когда выступал в туре, но я научился, возможно, благодаря рождению дочери: терпение в воспитании ребёнка лишним не бывает. Мне нравится слушать теннисистов, их мысли, то, о чём они думают, но у меня есть свои соображения, и я очень требовательный. Одной из моих слабых сторон как игрока была психология, над этим я работаю до сих пор и тому же пытаюсь научить своих учеников. Быть сильным ментально, бороться, оставлять все драмы в стороне и просто каждую неделю выходить на корт и доказывать, что здесь твоё место, совершенствовать игру и никогда не унывать, даже если что-то не выходит».

«Как игрок, ты порой даже и не задумываешь о каких-то вещах, всё как будто идёт своим чередом, это случается из-за неосознанности и недостатка опыта. Сейчас я как тренер переоценил многие моменты. Я не был самым смышлёным на корте. Одна из самых больших моих ошибок была в том, что я не прислушивался к советам тренеров. То, что мне приходит с опытом и годами, сейчас пытаюсь донести до своих игроков, чтобы они не повторяли моих ошибок», — подытожил Бланко.

«Или… или» для Гало Бланко

Драйв или смэш? Драйв.
Роджер Федерер или Рафа Надаль? Надаль.
«Ролан Гаррос» или Уимблдон? «Ролан Гаррос».
Борис Беккер или Стефан Эдберг? Эдберг.
А тренер? Гало Бланко (улыбается).


Ставки на Раонича: 2 года 7 месяцев и 214 позиций в рейтинге

«Я многому научился, работая с Раоничем. Каждый день узнаёшь что-то новое, в этом и заключается моя формула жизни — пытаться быть лучше и этому же научить своих теннисистов. Например, сейчас я лучше как тренер, чем три года назад. Если ты ежедневно стараешься совершенствоваться, стать лучше как человек, как игрок, физически и ментально, в итоге результат придёт. Если я прислушиваюсь к советам людей, которым доверяю, всё будет хорошо и успехи придут», — говорит он.

«Когда я впервые его увидел, это был ребёнок с большим потенциалом и ясным представлением о том, чего он хотел достичь. Он говорил: «Хочу быть номером один». Но дело в том, что этого мало, всего хотят того же, но не каждый готов прикладывать столько усилий и проводить нужный объём работы, чтобы достичь желаемого. В случае с Милошем, у которого были свои сильные и слабые стороны, можно отметить, что амбиций у него не занимать, он действительно ежедневно работал над тем, чтобы стать лучше.

И я горжусь проделанной работой, моя цель была довести его до первой десятки, я не смог, но в итоге ему удалось. Мы начали с ним сотрудничать, когда он был 224 в рейтинге, а прекратили, когда Милош был уже 13-м. Конечно, немного жаль, что меня уже не было с ним, когда ему покорилась эта высота, но я рад за него и желаю удачи в дальнейшем».

Ожидания от Карена Хачанова: топ-50 или топ-10?

«Карен — дитя нового поколения. Многие парни играют хорошо, но не у всех получится чего-то добиться. Они пока зелёные психологически и физически, им ещё пахать и пахать, но потенциал большой. Ребята показывают хороший теннис, но должно пройти время, может быть, месяцы или даже годы, чтобы мы поняли, чего действительно им окажется по силам: уровень топ-10 или топ-50». Сейчас на нескольких молодых теннисистов делают большие ставки и возлагают надежды. «Теннису не хватает новых звёзд. Джокович, Маррей и Надаль — внеземные игроки, пример для подражания. То, что они демонстрировали последние четыре года, это невероятно, и, возможно, люди ждут свежую кровь. Но будут ли все эти 20 игроков обладателями «Большого шлема»? Нет. Мало кому это под силу. Но, вне всяких сомнений, это поколение хороших игроков и думаю, что стоять в рейтинге эти ребята будут высоко», — говорит Гало.

«Но рано пока говорить о Хачанове как об игроке топ-10. Когда я сказал подобное о Милоше, он уже совершил прорыв, но, когда был на 250-м месте, прогнозов я не делал. Его основное оружие — подача, но и её нужно «полировать». Посмотрим, что покажет Карен: он ещё молод, не хочу загадывать ни «Большой шлем», ни топ-10. До этого пока далеко. Ему 19, и цели, которые он перед собой поставил, пока не появились даже на горизонте. Хотя задачи реальные, но для их воплощения нужно много работать и твёрдо стоять на ногах»,— считает Бланко.



Рублёв ещё моложе. Он очень агрессивный и взрывной игрок, но над физикой ещё работать и работать. Ему нужно стать сильнее и выносливее. Их молодость — их козырь, они уже неплохо обращаются с мячом, но многому им ещё предстоит научиться. Как тренер ты радуешься тому, что они уже находятся в топ-150 и это не потолок для них, ведь ты видишь большой потенциал и то, что можно и нужно совершенствовать».

Надежды Хачанова

Карен Хачанов начал своё сотрудничество с Гало Бланко около двух лет назад, чему спортсмен очень рад: «Он большой профессионал своего дела. Хорошо, что во время обучения мне также помогает и даёт советы Фернандо Висенте, который курирует Андрея [Рублёва]».

Если в 2014 году на счету молодого теннисиста были только победы на Фьючерсах, то в 2015, помимо титулов на соревнованиях этой же категории, он взял титул на Челленджере в Стамбуле, где в финальном поединке в трёх сетах оказался сильнее Сергея Стаховского. В нынешнем сезоне в актив можно занести — финал челленджера в Йончопинге, где в упорнейшей битве Хачанову не удалось реализовать матчбол во второй партии и довести дело до победы. В итоге он уступил Андрею Голубеву — 7:6 (9), 6:7 (5), 6:7 (4). А после турнира в Барселоне россиянин привлёк к себе внимание не только представителей АТР, которые не перестают делать подборки о молодом поколении, но и иностранных журналистов: пройдя через квалификацию, Карен обыграл в первом круге Аляжа Бедена, следом выбил из соревнований 17-ю ракетку мира Роберто Баутисту-Агута, чем и всколыхнул волну интереса к себе со стороны СМИ, в третьем круге упорном поединке всё-таки уступил Александру Долгополову.

«Правда состоит в том, что мне очень понравилось, как я провёл матч. Я старался быть расслабленным и спокойным, мне нечего было терять. Роберто был фаворитом, поэтому я хотел показать свой лучший теннис и думал лишь о том, что, если сделаю всё правильно, мне за это воздастся. Так и победил», — поделился Карен Хачанов своими впечатлениями от матча.

О том, чего не хватает молодому поколению теннисистов, его ровесникам, чтобы показывать серьёзные результаты, сказал: «Кто бы что не говорит, а всё дело в опыте и стабильности. Нужно играть каждый матч и быть сконцентрированным на 100 % в любой момент встречи. Это ключ. Независимо от того, как идут дела. Так делают великие игроки. Нашему поколению еще до них расти и учиться многим вещам. Плюс, безусловно, нам не хватает последовательности и стабильности — каждую игру проводить хорошо и бороться за каждый мяч даже на тренировке».

Грядущее поколение — #NextGeneration

В том, что смена поколений рано или поздно должна произойти, Гало Бланко даже и не сомневается, но сможет ли кто-то из нынешних молодых надежд стать номером один, это ещё большой вопрос.

Поколение Милоша Раонича, Кеи Нисикори или Григора Димитрова показало когти и слегка «поцарапало» представителей «Большой четвёрки», но не свергло их. «Очень непросто достать верхнюю четвёрку, потому что все они феноменальные игроки. Нужно стать такими же хорошими теннисистами, а вмиг такие дела не делаются, должны пройти годы. Если травмы их минуют, они ещё долгое время будут оставаться конкурентноспособными. Следующее поколение это, пожалуй, по уровню и возрасту — Милош Раонич, Хуан Мартин Дель Потро, Кеи Нисикори, Григор Димитров. Это закон жизни. Одни сменяют других. На мой взгляд, у Александра Зверева самый большой потенциал и возможности — он «убийца» среди них», — добавляет Бланко.

Интересный факт: в интервью за 2010 г. Гало Бланко попросили одним словом охарактеризовать пять молодых теннисистов, вот что он сказал тогда: «Райан Харрисон — конкурентоспособный, Бернард Томич — интеллект, Григор Димитров — талантлив, Александр Долгополов — анархия, Милош Раонич — будущий игрок топ-5».

По материалам El Mundo Deportivo, Planetatenis.es
Источник: «Чемпионат»

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #322 : Апрель 04, 2019, 01:44:42 pm »
ТАТЬЯНА ТАРАСОВА О ТАНДЕМЕ ТРЕНЕРА И РОДИТЕЛЕЙ



В наше время мы часто становимся свидетелями гиперучастия и всезнания родителей спортсменов дела, которым занимаются их дети.

Тренеры часто слышат советы и претензии по своей работе. В определённый момент начинает назревать вопрос о том, зачем же мы вам так нужны, если по логике многих мы вообще понятия не имеем, что делать и вообще тратим свое время не на то и не на тех?

В свою очередь очень хочется спросить родителей о том, что же они сделали для того, чтобы их спортсмен добился успеха и внимания тренера? Да, да... Вы не ослышались. За внимание надо бороться. И все-таки давайте разберёмся.

1. О каких результатах вообще может идти речь, если ваш ребёнок все время пропускает занятия?

По сути в большинстве случаев получается, что когда нам надо, мы приходим и требуем строгости и внимания, а когда не надо, мы можем и пропустить. Сходить на день рождения поесть тортик, скататься на экскурсию, а ещё принять участие в 125 кружках по чтению стихов, изготовлению глиняной посуды и художественному свисту.

Скажу вам как спортсмен и тренер, что для того, чтобы был прогресс, обусловленный высокими амбициями, надо спать в зале.

И может лет через пять у вас начнёт что-то получаться. А выполняет ребёнок домашнее задание? Я вас уверяю, что почти каждый спортсмен получает задания и работу на дом. Видели ли вы, чтобы он что-то выполнял дома? Школьные задания же вы решаете дома. Почему вы считаете, что задания тренера можно игнорировать?

2. Следите ли вы за правильным питанием своего ребёнка?

Есть определённый свод правил о внешности, весе и питании спортсмена в целом. Если вам жалко своего бедного голодного ребёнка, который съел первое, второе, но остался без сладкого, предлагаю вам эксперимент. Возьмите в руки 5-ти литровую бутылку с водой и попрыгайте часа 4. А теперь подумайте о том, что ваш ребёнок ещё и меньше вас в три раза. Лишний вес - это в первую очередь травматизм. Любите кушать, идите в дзюдо. Нравится вам это или нет.

3. А привили ли вы своему ребёнку понятие трудолюбия ?

Объясняете ли вы ему, что для того, чтобы что-то вышло, надо потрудиться, потерпеть? Что надо уметь слушать и слышать. Ведь тренер всем объясняет одинаково. Просто кто-то его слышит, а кто-то нет. А кому-то вообще не надо. А кто-то вообще жуткий лентяй и его хоть, простите, палкой бей, он стоять будет и лясы точить.

4. Очень часто приходится слышать от детей: " А мама сказала, что мне это не надо."

Дорогие мои, мама тут вообще не причём. Есть указания тренера о том, что нужно собрать с собой на соревнования или сборы. Или что взять на тренировку. Почему вы считаете, что этим можно пренебречь? Что можно отправить ребёнка в лес без резиновых сапог, кроссовок или формы? Поймите, что проблемы получает только ваше дите. Записали ли вы все диски? Или вовремя принесли стартовый взнос?

5. Многие родители сегодня считают, что воспитывать должны школа и спорт.

Нет. Научить элементарным правилам приличия должны родители. Ваш ребёнок должен знать, что такое уважение к старшим и тем более своему педагогу. Войдя в зал сказать :"здравствуйте". Уходя, не забыть поблагодарить за тренировку и сказать "до свидания". Возвращаясь с соревнований не забыть подойти к педагогам, которые их не сопровождали, но также готовили к этим стартам, и сказать "спасибо". Рассказать как все прошло и обсудить ошибки. А работа в команде? Очень важно уметь начать с себя, а не винить друг друга в ошибках и выяснять отношения. Поверьте, миллион часов нам приходится тратить на изменения понимания, воспитание, беседы и пр... Детям сложно. Они привыкли жить в состоянии вечной правильности, а тренеру приходится ломать характер. Дети должны уметь принимать свои решения. Помогите нам их этому научить. У них тоже есть свои маленькие детские решения. За которые они должны уметь нести ответственность, а не искать виноватого и ждать, что кто-то за них все решит и все само устроится.

6.Никогда не обсуждайте работу тренеров при детях. И никогда не вмешивайтесь в учебный процесс и план тренера.

Опять же, когда я постоянно слышу какое-то недовольство и вопросы, хочется спросить : "К чему такие жертвы и мучения? Вас ведь никто не держит насильно". Что же тренеры маньяки какие что ли? Поверьте, что для каждого ученика есть свой план работы и подход. Своя воспитательная работа. И свой темп развития. Кто-то соображает и учит быстро, а кому-то нужно время. Это нормально. Всё мы живые люди и все мы разные. И не стоит биться в панике при одном неудачном выступлении. Дети не роботы и всегда имеет быть человеческий фактор. Олимпийские чемпионы допускают ошибки, чего уж там говорить о маленькой девочке, которая первый раз вышла выступать на больших соревнованиях. Забудьте слова :"проследите", "проконтролируйте", "обратите внимание" и пр... Мы же не приходим к вам домой и не учим вас жарить котлеты, например.

И ещё... Работа тренера, хореографа и любого другого педагога данной сферы- это бесконечная работа мозга и затрата энергии. Мы не можем как бухгалтеры закрыть ноутбук и пойти домой. В голове всегда куча планов, постановок... Тренер всегда думает о том, как лучше сделать тут, а тут... А здесь... Он не отдыхает никогда. Поэтому, пожалуйста, давайте давать друг другу отдых. На работе мы всегда отдаём частичку себя чтобы сделать ваших детей лучше. Ведь спорт учит не только садиться на шпагат. Он учит нас многим человеческим качествам, которые помогают нам жить во взрослой жизни: ответственности, умению добиваться своего ни смотря не на что, упорству, взаимовыручке, умению решать проблемы в острой ситуации, соображать и не теряться, достоинству и можно ещё очень долго перечислить. Это я к тому, что не нужно звонить в 8 утра в выходной день с вопросом о том, какие шорты купить или в 12ч ночи написывать смс-ки о том, что вы забыли в зале скакалку.

И конечно, как бы нам не хотелось и не мечталось, первое место одно. А спортсменов тысячи. Чтобы стать олимпийским чемпионом мало таланта, внешности и даже труда. Нужно родиться под очень счастливой звездой. И нет ничего плохого в том, что ваш ребёнок занимается ради процесса,а не ради медалей. Это все не пройдёт бесследно.

Будьте своему ребёнку другом. Хвалите его, поддерживаете. А ругать его будут тренеры.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #321 : Март 29, 2019, 06:19:30 pm »
Боллетьери получил награду Сената Флориды за заслуги перед штатом

Основатель Академии IMG в Брейдентоне 87-летний тренер Ник Боллетьери получил награду за заслуги перед Флоридой в Сенате штата в Таллахасси.

Боллетьери, напомним, основал теннисную академию в 1978-м, а в 1987-м продал ее IMG, оставшись ее руководителем. В разные годы он тренировал Андре Агасси, Монику Селеш, Джима Курье, Марию Шарапову, Мартину Хингис, Анну Курникову, Елену Янкович, Томми Хааса и других.

В 2014-м Боллетьери был введен в Зал теннисной славы, а в 2015-м стал первым белым членом Зала славы черных.



Боллетьери с президентом Сената Флориды Биллом Галвано и сенатором Лисбет Бенаквисто. twitter.com/NickBollettieri

Источник — @NickBollettieri

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #320 : Март 22, 2019, 08:39:06 pm »
Проблемы тренера

В этой статье (которая писалась только для тренеров) я обобщаю моё личное видение проблем у тренеров, которые я наблюдал в течении многих лет когда сам был тренером, а также когда работал спортивным психологом в сборных командах России. Буду предельно корректным, чтобы не вызвать обид и недопонимания, но при этом попытаюсь оказать помощь, в которой нуждаются многие тренеры желающие улучшить результаты у своих спортсменов.

К сведению — я занимался самбо и боксом, затем работал 12 лет тренером по боксу в ДЮСШ, далее уже 14 лет работаю спортивным психологом со спортсменами и тренерами (14 сборных команд РФ, подготовка к чемпионатам России, Европы, мира и Олимпийским играм). Кому захочется посмотреть отзывы и Акты о внедрения — смотрите тут.


Стандартный набор мыслей у тренеров во время общения со спортивным психологом

Вводная часть — каждый из тренеров разный из-за:

1) особенностей строения головного мозга,
2) заложенных природой способностей,
3) полученного в детстве воспитания,
4) своего жизненного опыта,
5) усвоенных знаний и приобретенных навыков.

Весь этот букет порождает тренерскую индивидуальность. Некоторые из перечисленных индивидуальных особенностей изменить невозможно (1-4), а некоторые (5) лишь можно слегка подкорректировать, тем самым помочь тренеру быть более эффективным в подготовке спортсменов, способных максимально выкладываться на тренировках и соревнованиях.

Я разделил тренеров по следующим качествам:

- Заложенные природой способности (структура мозга, тела, нервная система, функция систем и органов, и пр.).
- Полученный опыт (так среда, в которой был и есть тренер).
- Мотивация (стремлении реализоваться в своей профессии).
- Знания и навыки (общие и специальные).

1.ЗАЛОЖЕННЫЕ ПРИРОДОЙ СПОСОБНОСТИ

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Способности классифицируют по видам психических функциональных систем (мыслительные, коммуникативные, сенсомоторные и т. д.) и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т. п.). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Существует несколько уровней развития способностей: природные задатки — врожденные, генетически определенные анатомо-физиологические особенности мозга человека; одаренность — способности, которые дают возможность человеку успешно выполнять какой-либо вид деятельности; мастерство — подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности; талант — высокий уровень развития способностей; гениальность — высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет (подробнее).

Талантливых и гениальных тренеров мало, и это важно понимать, чтобы не надорвать себе пупок стремясь обогнать того, кто без особого труда достигает больших результатов. Важно осознавать, что ты может быть был талантливым спортсменом, но быть талантливым тренером — это совсем другое. Если это не понять, то тренер превращается в загнанную лошадь, которая иногда становится либо перепуганным тигром, либо несчастным шакалом, либо дохлой крысой. Определи свои способности которыми тебя наградила природа для тренерской работы, а затем развивай их в тренерской деятельности. И если у тебя недостаточно способностей для работы тренером, то лучше иди работать охранником — и заработаешь больше, и проживешь дольше, и не останешься в памяти своих спортсменов тем, кого они будут ненавидеть и проклинать всю оставшуюся твою и их жизнь.

2. ПОЛУЧЕННЫЙ ОПЫТ

Опыт — совокупность знаний и навыков (умений), приобретённых в течение жизни, профессиональной деятельности, и т. п. Опыт формируется не в результате обучения или абстрактных рассуждений, а под воздействием переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий (подробнее).

Опыт с одной стороны является нужным инструментом для формирования у спортсменов знаний и навыков для достижения ими высоких спортивных результатов, но и может послужить отрицательным фактором, делающим тренера похожим на барана, пытающегося пробить своей головой каменную стену. Если же к опыту добавить гибкость мышления, аналитические способности, желание и умение учиться новому и плюс везение — то такой тренер может достичь намного большего, чем он имеет на данный момент.

Опыт накапливается в нейросетях головного мозга и затем заставляет реагировать по-старому, что часто приводит к неверным действиям, и как следствие к нежелательным «неожиданным» результатам. Подробнее о том, как опыт мешает спортивному успеху, смотрите этот видео урок, который я давал спортсмену, и который будет очень полезен любому тренеру:



3. МОТИВАЦИЯ

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением тренера или спортсмена, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость (подробнее).

Мотивация бывает осознаваемая (тренер понимает ради чего он тренирует) и не осознаваемая (тренер не понимает что им движет на самом деле).

Я встречал несколько осознаваемых мотивов у тренеров:

1) подготовить спортсмена, способного максимально реализовывать свой потенциал в тренировочно-соревновательной деятельности,
2) заработать денег.

Из не осознаваемых мотивов список может быть длинным:

1) чтобы спортсмен достиг того, что не достиг я;
2) чем-то же надо заняться с моими скудными знаниями;
3) поменьше видеть жену;
4) возможность ездить по стране за счет спортивной организации;
5) доказать своему бывшему тренеру, что я лучше его; и т.п.

Чтобы не путаться в мотивации, мотивах, стимулах, стимулировании, и т.п., предлагаю посмотреть видео семинара «Мотивация спортсмена на победу», проводимого в сборной команде РФ:



4. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Зна́ние — результат процесса познавательной деятельности. Обычно под знанием мы чаще всего имеем в виду отражение действительности в мышлении человека (подробнее).

На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма. Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности — навыка (подробнее).

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов (подробнее).

Трениро́вка, тре́нинг (англ. training от train «обучать, воспитывать») — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Можно даже сказать, что это своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного или отрицательного подкрепления формируются нужные условные рефлексы, помогающие спортсмену достигать наивысших спортивных результатов, на которые он способен (подробнее).



К сожалению, большинство тренеров не обладают необходимыми знаниями и навыками для работы тренером, хотя и имеют дипломы и даже научные звания.

Причиной этого являются:

1) отсутствие способностей (так сказать: «Бог обошел стороной»);
2) отсутствие знаний и навыков, которые небыли получены в полной мере при обучении в школе и ВУЗе; 3) Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста;
4) неверные суждения относительно выполняемой деятельности и окружающей реальности;
5) отсутствие правильных шаблонов реагирования в стрессовых ситуациях;
6) криминальные наклонности;
7) прошлый опыт, которые подавляет активность и способность усваивать новое;
8) сложность в планировании своей жизни и деятельности; и т.п.

Нужно понимать, что некоторые тренеры просто не способны выполнять свою тренерскую деятельность по психофизиологическим причинам (ЗПР, неразвит мозг, нарушены функции отделов мозга, негативный прошлый опыт, криминальные наклонности), а поэтому требовать от них что-либо — это лишь злить этих людей, и затягивать процесс подготовки спортсменов. Поэтому более разумно уметь определить таких тренеров, и знать, как с ними общаться так, чтобы оградить их от влияния на спортивный результат.
Определить таких тренеров можно по следующим признакам:

1) не хочет и не может учиться;
2) говорит только о финансовой выгоде;
3) речь безэмоциональная и монотонная;
4) в конфликтах использует угрозы физической расправы;
5) хочет делать только сам, и не обращается за помощью к специалистам;
6) отрицает необходимость выполнения своих должностных обязанностей, планирования и контроля своей деятельности;
7) агрессивная и истерическая реакция на критику или указание на то, что надо изменить.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ТРЕНЕРУ, чтобы быть более эффективным в подготовке спортсменов

К этому пункту обычно дочитывают те тренеры, которые обладают природными задатками, умением учиться и познавать новое, мотивированные на получение спортивного результата от своих подопечных.

Изучить и довести до навыка:

-Методы формирования условного рефлекса, т.к. это основа тренировочного процесса.
-Способы коммуникации со спортсменом в разных эмоциональных состояниях, т.к. в разных эмоциях разное восприятие и реагирование.
-Способы мотивации и стимуляции используя не осознаваемые механизмы спортсмена, т.к. чаще всего мотивы спортсмена находятся на бессознательном уровне, и именно бессознательные механизмы сильнее воздействуют на поведение, нежели сознательные.
-Способы устранения прошлого негативного опыта, который искажает восприятие и принуждает спортсмена к неадекватным действиям и реакциям.

Проясните для себя суть своего вида спорта (функцию), так сказать саму сердцевину, т.к. не зная этого вы не сможете правильно спланировать тренировочный процесс.
Кое с чем из списка можно ознакомиться в разделе Спортивная психология, а также посмотрев видео семинара «Улучшение результативности спортсмена»



Важно:

— устрани у себя страх конкуренции со стороны специалистов, которые помогают тренеру, и по факту являются твоими советниками: доктор, массажист, спортивный психолог, методист, диетолог, спортивный администратор и менеджер, и т.п.;

— прекрати мыслить недостатком денег, что приводит сначала к жадности, а затем к скупости, которая оборачивается тем, что не вложив вовремя несколько тысяч рублей — ты потеряешь результат многих лет своей работы;

— если у тебя что-то не получается, а еще лучше когда ты планируешь — обратись за помощью к специалисту (вручу, спортивному психологу, диетологу, и т.п.), т.к. эти люди намного компетентнее тебя, а поэтому ты получишь намного больше, чем заплатишь им за консультацию;

— ты не Бог, а поэтому доверься судьбе; знаниям и навыкам как своим, так и помогающим тебе специалистам; верь в своего спортсмена — и возможно он достигнет наивысших спортивных результатов, о которых ты мечтал.



С уважением,
Балыкин Александр Иванович
https://vk.com/@5635355-problemy-trenera

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #319 : Март 22, 2019, 04:12:16 pm »
Халеп наняла нового тренера

Вторая ракетка мира румынка Симона Халеп наняла нового тренера. Им стал румын Даниэль Добре, с которым Халеп работала в 2015 году.

В конце прошлого года чемпионка «Ролан Гаррос» рассталась с Дарреном Кейхиллом и с тех пор работала без постоянного тренера.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail

Оффлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 480
  • Карма 380
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #317 : Март 04, 2019, 04:04:08 pm »
В любительском туре огромное количество сильных игроков , у которых во главе угла другие интересы , нежели теннис ...
Несомненно.  Но я имел в виду три других соображения. Любительские кубки - это нечто очень мало показательное с точки зрения компетенции тренера этого самого любителя. Во-первых, неизвестно, кто этого самого любителя изначально учил играть с нуля. Во-вторых, турниры там разные по уровню, и есть такие на которых проиграть сложнее, чем выиграть. Во-втретьих, меня несколько выбешивает ситуация, когда тренер-любитель игроков-любителей, ни ухом ни рылом не понимающий, что такое профессиональные нагрузки, начинает умничать и поучать об опасности травм папу-тренера 67-й ракетки мира.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #316 : Март 04, 2019, 03:43:38 pm »
Ничуть не желая принизить подвигов конкретного игрока на поле битв любительских турниров в миксте, просто замечу, что кто-либо с регистрационным номером  в Российском Теннисном Туре (даже пусть с нулем очков), впечатлил бы существенно больше

В любительском туре огромное количество сильных игроков , у которых во главе угла другие интересы , нежели теннис ...

Оффлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 480
  • Карма 380
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #315 : Март 04, 2019, 02:54:54 pm »
вот страничка одного из моих первых учеников  - Олега Мякишева, там и кубки с медальками и общие фото с турниров, вообщем все, чего так не хватает жаждущим славы :-\

Ничуть не желая принизить подвигов конкретного игрока на поле битв любительских турниров в миксте, просто замечу, что кто-либо с регистрационным номером  в Российском Теннисном Туре (даже пусть с нулем очков), впечатлил бы существенно больше

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1652
  • Карма 358
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Профессия тренер . Учителя и ученики
« Ответ #314 : Март 04, 2019, 02:37:02 pm »
  Я конечно понимаю что ничего не докажешь, но вот страничка одного из моих первых учеников  - Олега Мякишева, там и кубки с медальками и общие фото с турниров, вообщем все, чего так не хватает жаждущим славы :-\

https://www.instagram.com/olegmyakishev/
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6575
  • Карма 171
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Will, Grace and Kevin with Nick Bollettieri