Автор Тема: Профессия тренер  (Прочитано 3309 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Профессия тренер
« : Февраль 15, 2017, 12:16:39 pm »
Странная профессия «тренер»

Сотни тренеров на моих глазах демонстрировали сотни своих авторских тренировочных систем, различающихся порой друг от друга и принципами, и духом, и содержанием. И тем не менее их ученики, воспитанные совершенно по-разному, добивались примерно одинаковых результатов и даже побеждали на чемпионатах мира и Олимпийских играх.

Со многими тренерами, воспитавшими чемпионов, я хорошо знаком и с полной ответственностью заявляю: большинство из них не прочитали ни одной статьи по проблемам спортивной тренировки, а многие не прочли за всю жизнь ни одной серьезной книги.   

И также знаю великолепных личностей, интеллектуалов и» профессионалов в своей работе, которые за долгие годы тренерской деятельности так и не увидели больших побед своих учеников.

Странная профессия «тренер». Действительно, не профессия, а судьба, фарт или нефарт - чего больше?..

Всего я в спорте 51 год, из них 36 - в качестве психолога в так называемом спорте высших достижений. И все увиденное мной в тренировочных залах, все услышанное от самых великих тренеров и спортсменов дает мне право заявить: никто не знает, как надо тренироваться.

И расписание тренировочных нагрузок на год вперед, культивируемое велосипедным тренером Александром Кузнецовым, не что иное, как бред. Да, это рождает у спортсмена реакцию порядка, воспитывает и дисциплинирует его, но в конечном итоге не это решает. И проигрывают ученики Кузнецова значительно чаще, чем побеждают. И за сорок лет тренировочной работы воспитать всего двух выдающихся спортсменов - Галину Цареву и Вячеслава Екимова - успех ли это?

И три спортсмена (Урманов, Ягудин и Плющенко) - успех ли это тренерской биографии Алексея Мишина, если учесть, что Леша пришел к нему от тренера Майорова, научившего Лешу уже в десять лет тройным прыжкам, а Евгений Плющенко приехал из Волгограда уже готовым фигуристом? И нельзя не учесть, что в отличие от большинства тренеров эти двое имели все - и лед, и велотрек, и возглавляемые ими кафедры в физкультурном вузе.

Знаю, и немало, тренеров, воспитавших десятки выдающихся чемпионов, но не получивших официального признания, не считая документа и значка «Заслуженный тренер».

В чем все-таки дело? Почему профессия «тренер» называется «странной» многими, не только мной? Может быть, удар по этой великой в прошлом профессии нанесен перестройкой и теми изменениями, которые произошли в нашей стране практически во всех областях человеческой деятельности? В спорте настоящее революционное изменение произошло в статусе спортсмена и тренера. Деньги зарабатывает спортсмен, и тренер попал в полную зависимость от него. Тренер потерял власть над спортсменом, и это, по мнению многих авторитетных специалистов, прежде всего нанесло удар по учебно-тренировочному процессу. Убедить, а тем более принудить спортсмена выполнять нагрузку и сверхнагрузку тренировочной работы стало практически невозможно.

Согласен, этот аргумент серьезен, и я сам многократно был свидетелем того, как спортсмен, тот же Ягудин, категорически возражал против «еще одного проката», и нередко Татьяна Анатольевна обращалась за помощью ко мне. Фразу: «Вы должны сказать ему, что уедете!» - я слышал от нее не раз.

Но есть и другие причины снижения ценности тренерского труда. Сегодняшняя ситуация в спорте, его голая профессионализация и погоня за гонорарами, стремление прорваться и первые ряды зарабатывающих большие деньги - все это потребовало ответа на вопрос, ставший наиболее актуальным: а что же решает? На что и на кого молиться тем же небогатым родителям, днем и ночью мечтающим о гонорарах Агасси и Кафельникова?

К великому сожалению для спорта, молиться сегодня надо не на тренеров и не на методику тренировок.

На первое место среди решающих факторов достижения высших результатов я ставлю селекцию и талант.

Как можно раньше нужно отобрать мальчика или девочку именно в тот вид спорта (и не дай Бог ошибиться!), к которому он или она «расположены», то есть угадать, в чем они талантливы. А талант, это не только мое мнение, все равно пробьется!

- Талантливый спортсмен и талантливого тренера найдет! -сказал мне известный тренер по фигурному катанию.

На второе место по своему практическому значению я ставлю здоровье и безопасность жизнедеятельности спортсмена. Это то, что может исключительно способствовать достижению высших результатов и также может, причем решающим образом, этому помешать. Питание и фармакологию, приобретающие в последнее время все большее практическое значение, особенно с учетом проблемы восстановления после нагрузок, я включаю сюда же.

На третьем месте - группа психологической поддержки, то есть люди, окружающие спортсмена в его жизни и в основной деятельности и от которых зависит очень многое, практически все, помимо тренировочной работы.

И только на четвертом месте оказывается сегодня тренер и методика подготовки спортсмена. Эти четыре фактора я считаю главенствующими, и ни один из них не должен быть недооценен. А такие исключительные личности, как Николай Карполь, Владимир Юрзинов (хоккей), Ирина Винер (художественная гимнастика), Владимир Максимов (мужской гандбол), - и назвать-то больше некого! - только подтверждают общее правило.

Проблема тренера - проблема номер один нашего спорта сегодня! Не только тренер виноват в том, что он потерял лидирующее положение в иерархии самых значимых факторов, обеспечивающих победный результат в спорте. Хотелось бы ему помочь. Я, например, готов!

28 ноября 2006 , Р. Загайнов , http://def.kondopoga.ru/2006/11/28/strannaja_professija_trener.html

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #1 : Февраль 15, 2017, 01:12:16 pm »
Как завоевать авторитет?
Часть первая



Тренер, будь он детский или работающий со взрослыми высококвалифицированными спортсменами в игровых видах спорта, несет ответственность перед обществом за воспитание из них настоящих граждан социалистического отечества. На этом и основывается его педагогическая власть и его авторитет в глазах воспитанников.

Закономерен вопрос: как создается и формируется тренерский авторитет?

Начнем с того, что еще встречаются в игровых видах спорта тренеры, которых воспитанники просто не уважают и не любят. Как правило, эти педагоги обычно склонны считать, что тренерский авторитет дается многим их коллегам по работе от «бога», что это какой-то особый талант. Иными словами, если природного тренерского таланта нет, то и поделать в этом случае ничего нельзя, остается только завидовать тем людям, у которых такой талант есть. Такие тренеры ошибаются. Авторитет может создать каждый тренер в игровых видах спорта, и это даже не такое уж сверхтрудное дело. К большому сожалению, некоторые тренеры создают такой авторитет на ложных представлениях о нем. Они прежде всего стремятся к тому, чтобы ученики их уважали и любили. Это составляет их главную цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и уважение не могут быть целью. Цель может быть только одна — правильное воспитание. Только к этой цели и нужно стремиться. Уважение и любовь учеников может быть только одним из путей к этой цели. Те же тренеры, которые о настоящих целях воспитания не думают, добиваются уважения лишь для самого «факта уважения». Если команда дисциплинирована, то она, как правило, и управляема, а следовательно, тренеру работается и живется с таким коллективом хорошо и спокойно. Вот это самое спокойствие и является для некоторых из них настоящей целью. А как показывает жизнь, ни спокойствие, ни уважение не сохраняются долго. Авторитет, созданный на ложных основаниях, только на короткое время помогает, а потом все быстро разрушается, не остается ни авторитета, ни управления. Бывает и так, что тренер добивается уважения команды, но зато все остальные цели воспитания остаются вне контроля: так и «получаются» управляемые, но слабо подготовленные к жизни воспитанники.

Встречается много видов ложного авторитета. В данной статье рассматриваются только некоторые из них. Делается это для того, чтобы специалистам и любителям спорта было легче понять, каким должен быть настоящий тренерский авторитет. Итак, что же собой представляют ложные авторитеты?

Авторитет уступчивости.

Это самый неумный вид авторитета. В этом случае тренер добивается подчинения игроков команды через свою доброту и сердечность. Как правило, такие тренеры не являются эгоистичными людьми, они, наоборот, почти все разрешают делать своим воспитанникам, даже если это отрицательно сказывается на игровой подготовке команды. Так, например, распорядок дня на учебно-тренировочном сборе или в спортивном лагере тренер составляет таким образом, чтобы он устраивал личные интересы ведущих игроков, а не такой, который бы в первую очередь способствовал росту игровой подготовки всей команды. Или вместо запланированных кроссов по пересеченной местности он, по просьбе игроков, постоянно разрешает им заниматься другой деятельностью — плаванием, — хотя такая частая замена упражнений, как правило, не способствует совершенствованию спортивного мастерства. Тренер старается всеми средствами и методами добиться того, чтобы в команде не было конфликтных ситуаций как между игроками и руководством, так и между учениками. Он, как правило, пытается избегать конфликтных ситуаций между коллегами по работе, а также старается уходить от конфликтов с администрацией спортклуба или спортивной школы ит. д.
Нельзя не отметить, что такими тренерами игроки очень скоро начинают командовать. Иногда, правда, тренер начинает оказывать сопротивление, но уже поздно, так как в команде уже образовался «нарыв» и его не так просто удалить.

Авторитет отчужденности.

Встречаются еще такие тренеры, которые серьезно убеждены, что, для того чтобы игроки их уважали, надо поменьше с ними общаться, держать их на дистанции и только изредка входить с ними в контакт. Ученики этих тренеров в спортивном лагере или на учебно-тренировочном сборе, где имеется достаточно времени, чтобы войти в контакт с игроками, как правило, чувствуют себя неуютно. Иными словами, игроки предоставлены сами себе после тренировочных занятий. Даже те указания или распоряжения, которые поступают от начальников лагеря или сбора, тренеры стараются довести до своих игроков через других лиц. Надо прямо сказать, что такой авторитет не приносит никакой пользы.

Педантичный авторитет.

Эти тренеры много работают, проявляют рвение к созданию сплоченной и хорошей команды, но делают это бюрократическими методами. Бюрократизм проявляется в том, что они уверены, что игроки должны каждое тренерское слово выслушивать затаив дыхание, их слово — это святыня. Как правило, свои указания они отдают официальным тоном, и раз оно отдано, то немедленно должно стать законом. Такие тренеры больше всего беспокоятся о том, как бы их ученики не подумали, что они профессионально не подготовлены к своей деятельности. Если такой тренер сказал: «Чтобы выиграть первое место в районе, всем игрокам надо тренироваться ежедневно», — хотя, как свидетельствует практика, это бывает далеко не так, — то считается, что тренироваться надо ежедневно. Тренеру не понравилась какая-нибудь книга о жизни выдающихся спортсменов — он вообще запрещает их читать, в том числе и книги тех спортсменов, которые являются примерами для молодежи. Тренер наказал ученика, а потом выясняется, что игрок не виноват, — никогда не отменит своего наказания: раз сказал, так должно и быть. Почти в каждом поступке ученика он видит нарушение правил поведения и постоянно пристает к нему с новыми придирками и указаниями. Жизнь команды, интересы игроков, их духовный рост проходят мимо такого тренера незаметно: он ничего не видит, кроме своего бюрократического упоения властью над командой.

Авторитет унижения.

Это самый нехороший вид авторитета, хотя и не самый вредный. Такие тренеры не терпят никаких справедливых возражений со стороны игроков и при удобном случае стараются избавиться от таких воспитанников, если к тому же они иногда допускают ошибки в игре. Часто сердиты, на лице появляется улыбка только тогда, когда игрок унижен ими за то, что тот попытался не согласиться с замечаниями тренера во время игры. Тренер всегда категорически против рационализаторских предложений игроков, которые придумывают различные игровые ситуации или тренажеры, методы тренировки. Не надо доказывать, как вреден такой авторитет. Он ничего не воспитывает, он только приучает учеников держаться от такого тренера подальше. Он вызывает у детей и подростков ложь и человеческую трусость, и в то же время таким своим поведением тренер воспитывает в человеке черствость. Из запутанных и безвольных игроков выходят потом плохие спортсмены и люди.

Авторитет поучительности.

Подобные тренеры в буквальном смысле изматывают жизнь игроков команды бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать игроку пару-тройку слов в шутливом тоне, тренер усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую беседу, которая, кроме вреда, ничего не дает. Эти тренеры уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Как известно, в команде, с которой работает такой тренер, мало радости и улыбок. Такой тренер изо всех сил старается быть добродетельным, так как хочет в глазах учеников быть честным и справедливым. Как правило, такие тренеры забывают, что игроки в большинстве случаев не совсем взрослые люди и даже дети, что у них своя
жизнь и что нужно стремиться уважать эту жизнь. Ученики живут более эмоционально, более открыто, чем взрослые люди, они меньше всего желают заниматься рассуждениями, они стремятся к конкретному делу, а их может быть немало, не считая спортивных. В поучительности тренера ученики, как правило, не видят никакого авторитета.

Непререкаемый авторитет.

Этот тип, пожалуй, более вредный по сравнению с предыдущим. Для таких тренеров — собственное мнение превыше всего. Они, как правило, высокомерно относятся к своим коллегам по работе. В том коллективе, где работают такие люди, обстановка напряжена. Они нередко натаскивают своих воспитанников на выигрыш любого соревнования, выжимая все соки, чтобы самим скорее выбиться в люди, лишая тем самым мальчишек и девчонок детства. Подчас высокомерие, уверенность в своей непогрешимости, знаниях создают искусственную преграду между тренером и командой. Конфликт возникает неожиданно, приводит тренера в недоумение, негодование, своего рода «стресс», не вызывает желания выяснить причины: отчего так? Не подавлять своим «авторитетом положения» (я тренер — ты игрок, и поэтому обязан меня слушать), не устрашать и не бояться, не льстить, а понять, подобрать особый ключ — в этом существо тренерского мастерства.
Случается часто, что ученики «высокомерных» тренеров начинают хвастаться перед игроками других тренеров, что их педагог самый знающий и все умеющий. Создав такую атмосферу высокомерия в команде, этот тренер уже не понимает, куда идут его ученики и кого он воспитывает.

Авторитет материальной заинтересованности.

Самый безнравственный вид авторитета, так как подчинения игроков тренер достигает за счет своего служебного положения. Иными словами, имея доступ к материальным стимулам, эти тренеры не стесняясь прямо так и говорят игрокам других педагогов (которые не могут материально помочь игрокам): будешь играть в моей команде — получишь спортивную стипендию, гарантирую зарубежные поездки, «пробью» квартиру или машину и т. д.
Разумеется, игрокам нравятся такие предложения, но далеко не всегда они благоприятно влияют на их личность. Такие сомнительные приемы дают результаты, но это исключение, а не правило. На наш взгляд, материальные стимулы с улучшением условий жизни вряд ли будут способны подвигнуть человека на повседневный титанический, мучительный труд, на самопожертвование ради достижения высшей цели в спорте.

Авторитет учености.

Такие тренеры стараются показать игрокам не только профессиональные спортивные знания, но и то, что они разбираются в таких вопросах, как медицина, математика, физика, биомеханика, биохимия и т.д. В процессе обучения спортсменов технике и тактике игры или основам
спортивной тренировки эти тренер даже не пытаются сделать этот процесс простым и доступным для учеников, а наоборот, стараются усложнить его зг счет использования научных терминов (мышечные синергии, локомоторный аппарат, кинетика лактата, динамика аэробного и анаэробного порога и т. д.), которые не всегда достаточно четко понимаются и самими специалистами, не говоря уже о спортсменах. В наукообразности тренера ученики в основном не видят никакого авторитета.

Сомнительный авторитет.

Это наиболее распространенный вид ложного авторитета. Многие тренеры убеждены: чтобы игроки уважали, необходимо расположить их к себе. Исходя из этого, они как из рога изобилия сыплют интересными обещаниями типа: занятия спортивными играми укрепят ваше здоровье, сделают вашу фигуру еще более красивой и т. д. Как правило, такой тренер погружает игроков в мир сентиментальных и добрых чувств и ничего другого не замечает. Мимо внимания тренера проходят многие важные мелочи коллективного воспитания. В таком подходе много опасных издержек. Здесь вырастает коллективный эгоизм. Игроки начинают понимать, что тренера можно и обмануть, используя для этого особый подход. Иными словами, игрок начинает понимать, что к людям можно подлизываться. Иногда бывает, уважение и любовь к тренеру сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества. Встречаются случаи, когда игроки даже запугивают тренера тем, что у них нет никакого желания выступать в данном турнире, хотя они прекрасно понимают, что для тренера их выступление просто необходимо. Это очень опасный вид авторитета. Он воспитывает неискренних и лживых людей, эгоистов. И очень часто первой жертвой такого эгоизма становится сам тренер.

Итак, мы рассмотрели ряд ложных авторитетов. Но на этом круг их не очерчивается, поскольку можно встретить еще много разных ложных авторитетов. Так, например, есть еще авторитет скромности, авторитет положения и т. д. Следует сказать, что многие ложные авторитеты взаимно связаны друг с другом.
Как показывает практика, встречаются еще тренеры, которые вообще не задумываются ни о каком авторитете, работают абы как, а главное, спустя рукава занимаются воспитанием своих учеников. Такие тренеры находятся, как правило, в полном непонимании того, что они делают. Наконец, встречаются тренеры, которые не обращают внимания на своих воспитанников, а думают только о своем собственном благополучии.

автор: А. М. ЯКИМОВ, кандидат педагогических наук, доцент МОГИФК

http://def.kondopoga.ru/2011/02/07/kak_zavoevat_avtoritet.html

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #2 : Февраль 15, 2017, 01:16:28 pm »
Как завоевать авторитет
Часть вторая



Каким же должен быть настоящий тренерский авторитет?

Главным основанием тренерского авторитета должна быть непосредственная работа тренера и его повседневная жизнь, а также его гражданская позиция и поведение. Если тренеры делают порученное им дело добросовестно, с инициативой, если они перед собой поставили большие и доступные цели, если они сами могут себя критически оценивать — это значит, что у них есть тренерский авторитет и не нужно искать никаких иных оснований и тем более не нужно придумывать ничего искусственного, все должно быть естественным.

У авторитета множество слагаемых.

Начинается же он, пожалуй, с терпения. Оно необходимо для того, чтобы увидеть, найти добрые ростки у каждого воспитанника, чтобы пробуждать все лучшее в нем, терпеливо развивать способности, стимулировать развитие интереса, пытливости.
Профессиональный авторитет тренера только тогда поднимется на настоящую высоту, если это не авторитет хвастуна или выскочки, а авторитет члена команды. Если тренеру удастся воспитать игрока так, чтобы он гордился не только спортивными успехами товарищей, но и их учебными или трудовыми делами, значит воспитан он правильно.

Очень важно, чтобы ученики понимали, что в каждой человеческой деятельности есть свои трудности и свои достоинства. Не является исключением в этом вопросе и профессия тренера. Исходя из вышесказанного, ни в коем случае тренер не должен выглядеть среди своих учеников как рекордсмен по подготовке чемпионов, как некий гений в этой области.

Профессиональный такт воспитателя — это особое чутье на переживание, свойственное психике ученика, умение найти верный тон в разговоре с игроками команды. Общаясь с ними, мы осуждаем, хвалим, наказываем, прощаем. Разумеется, сожалеем, сердимся, негодуем. И тем самым воспитываем. Если тренер живет многогранной жизнью, постоянно экспериментирует в работе, не боится высказать правду в глаза спортивным чиновникам, когда они умышленно выдают игрокам плохую спортивную форму, не обеспечивают современным спортивным инвентарем,— он будет у коллег и игроков иметь авторитет. При этом не думайте, что такой жизнью тренер должен жить «нарочно», чтобы поразить коллег и учеников своей необыкновенностью. Это порочная установка. Тренер должен на самом деле жить естественной жизнью, а не заниматься искусственной ее демонстрацией.

Ученики быстро разберутся, где есть правдивая, естественная, а где ложная жизнь.

Настоящий тренер обязательно должен стремиться сказать свое слово в научно-методической мысли, в своем игровом виде спорта, продвинуть ее хоть на шажок вперед, одержать маленькую победу в вечной битве спортсменов со временем. Тренер должен знать, чем живет, чем интересуется, что любит, чего хочет достичь каждый игрок команды в жизни и в спорте. Он также должен знать, с кем игрок дружит, что читает, как воспринимает прочитанное. Какие затруднения у него возникают во время учебы в школе, ПТУ, техникуме, вузе и на работе. Все это тренер должен постоянно держать на контроле, начиная с момента занятия ученика в его команде и до окончания. Исходя из этого, тренер должен так поставить дело в команде, чтобы игроки сами рассказывали о своих делах вне коллектива, чтобы они были заинтересованы в этом вопросе. Как правило, лучшая обстановка для игроков, когда они становятся открытыми для тренера, встречи в семье тренера за чашкой чая или в туристическом походе.

В жизни почти каждого игрока настает такой момент, когда он не знает, куда пойти учиться, какой профессией можно овладеть, как нужно поступить в той или иной ситуации, ему нужны совет и помощь. Очень часто игроки не просят тренера о помощи, потому что стесняются или не знают, как это сделать. Исходя из этого, тренер должен сам прийти на помощь ученикам или дать нужный совет. Тренерская помощь не должна быть навязчивой. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ученику самому выбраться из затруднительного положения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия в жизни и решать многие сложные вопросы. Но нужно всегда знать, как игрок решает трудные проблемы, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Нельзя забывать, что если нравственные отношения между тренером и его учениками или тренером и отдельным игроком не складываются, то ответственность за это целиком и полностью несет наставник как ведущий субъект нравственных отношений в команде.

Мы привыкли повторять, что в спорте, в том числе в игровых видах, ведущая фигура — тренер. Знаем, что далеко не все с нами согласятся, если мы скажем: главная фигура торможения в спорте тоже тренер. Какой? Тренер с авторитарной позицией. Наивно думать, что годы застоя и годы культа личности прошли для некоторых поколений тренеров бесследно, не сформировали в них склонности к административно-волевому давлению на воспитанников. От этой самой авторитарности мы и должны теперь избавляться. Наш брат тренер очень чувствителен к любой критике, а поэтому не считаем лишним подчеркнуть: речь идет о борьбе с позицией, а ни в коем случае не с тренером. Это дело совести и самовоспитания, без которых нельзя претендовать на роль наставника.

...В тренировочном матче Павел Петрович трижды делал замечание нападающему: «Петров, ты не умеешь подавать угловые удары». Петров не спорил, а тренировался. Но на десятый раз не выдержал и с холодной вежливостью попросил: «А вы, Павел Петрович, покажите, как надо».

Авторитетный тренер живет в спорте по принципу: «Делай как я». Авторитарный придерживается иной позиции: «Делай, как я говорю».

Авторитарный и авторитетный.

Слова вроде бы перекликаются, а смыслы полярны, они враждуют. Беда в том, что кулак, силовое давление, грубый нажим и прочее в этом духе весьма, к сожалению, популярны в тренерской среде. Как нам привнести в нее авторитет ума, знания, уважения и любви к человеку? Как демократизировать личность игрока и личность тренера, отношения между ними? Вот над чем надо думать. Тренеры без учеников, ученики без тренеров — будет ли продвижение вперед? Нет, думать надо вместе. Наилучшая форма такого совместного раздумья — спор.

Тренеры со стажем знают, что по «объявлению» игрока-друга не найдешь. Его можно только вырастить Движение к естественному плюpaлизму мнений начинает входить и в жизнь роков и тренеров (первая ластов открытое письмо И. Ларионова шему тренеру сборной команды СС по хоккею В. Тихонову).

Ведь тренеры с опытом понимают, что их единомышленниками являются не те игроки, которые скучновато и послушно «едино мыслят» с ними, а те ученики, которые мыслят по-своему, отважно и бесстрашно.
Так можно ли спорить с тренером?

Вчера мы говорили: «Можно». И это ответ вчерашнего дня. Сегодня говорим: «Нужно». Не спорить со своим тренером — значит не уважать ни его труд, ни его самого.
Мы любим говорить: «Тренер с большой буквы». Но задумаемся: а разве слово, «игрок» недостойно такого же написания? Представьте себе, какой огромный мир бурлит в душе любого игрока. Постичь его вряд ли возможно сегодня без педагогики сотрудничества, в основе которой встречное движение, сближающее и в итоге возвышающее двоих — тренера и игрока. На этом-то маршруте взаимного открытия наше тренерское счастье — счастье наших воспитанников.

автор: А. М. ЯКИМОВ , кандидат педагогических наук, доцент МОГИФК .

http://def.kondopoga.ru/1180508191-kak-zavoevat-avtoritet.html





Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 587
  • Карма +28/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия тренер
« Ответ #3 : Февраль 15, 2017, 09:30:24 pm »
Ну и рожа !  ;D ;D ;D

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Карма +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #4 : Март 02, 2017, 07:34:56 pm »

What must a really good coach be able to do?
1.   He must have a complete knowledge of the mechanics of any shot he coaches.
2.   He must be able to explain it lucidly.
3.   He must be able to demonstrate its execution.
4.   He must have the patience to go over the same thing any number of times, until it is learned.

5.   He must have enthusiasm for his job, because only by that can he keep his pupil's interest. If he is bored or uninterested in his work, it gets over at once to the pupil, who immediately lets down.

6.   He must have sufficient personal interest in his pupils to treat each one as an individual. I think many coaches make the mistake of attempting to make every person play the same way. This is wrong. Each pupil is an individual problem to be handled slightly differently. The foundations of technique must be taught the same to all, ut the expression of those fundamentals should and will vary slightly with each person.

7.   He must be able to make the science of the game reach and appeal to the mind of the pupil, so that the pupil will know the why, as well as the how, of the technique. If he fails, all he gets out of the pupil is a bad imitation of his own game, with nothing behind it.
 
8.   He must always give full value for his pay, not only in time but in effort. Only by this can he hope to keep his pupil's enthusiasm and continued patronage. He cannot afford to be late for appointments or cancel them without good cause. On the other hand, he must hold his pupil up to the same standard, otherwise he cannot command the pupil's respect.
 
9.   He must be ready and willing to answer questions on the game, because nothing is healthier for a pupil than the curiosity that prompts them. If the coach is too busy or too lazy to answer, the pupil's interest will again waver, and once more a valuable asset is lost.
 
10.   He must get results as fast as is consistent with solidity, and when the time comes for a pupil to go on his own for a while, tell him so frankly rather than keep him dangling on. The greatest advertisement in the world for a coach is a player who goes out and says, "See what I learned in ten lessons," if he has really improved. It's much better than the pupil who never gets anywhere in fifty hours, even if the latter paid more.


 

Оффлайн Alena

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 171
  • Карма +6/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия тренер
« Ответ #5 : Март 02, 2017, 08:34:18 pm »
Владимир , а по-русски  :( :) .

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Полковник
  • *****
  • Сообщений: 140
  • Карма +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #6 : Март 02, 2017, 09:04:29 pm »
Владимир , а по-русски  :( :) .
11. Знать английский язык.


P.S. Извините, пропустил последний пункт.

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма +34/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #7 : Март 06, 2017, 08:28:13 pm »
"Скоро кирдык вашей Америке"... (с)
Так что в затт инглезе...



Этот многопунктный слоган Капитана Очевидность из этих или схожих пунктов есть в переводе Учебника передового тренера. :)

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #8 : Март 10, 2017, 03:39:39 pm »
«Спорт — это то, что всегда помогает в жизни»: интервью сестер Гранатуровых

«Спорт — это то, что всегда помогает в жизни»: интервью сестер Гранатуровых





В эти выходные отмечают день рожденья две из трёх знаменитых сестёр Гранатуровых — Людмила и Ирина. Вместе со своей старшей сестрой Еленой двадцать лет назад они основали детско-юношескую школу тенниса в спорткомплексе «Лужники», ученики которой добиваются высоких спортивных результатов, становятся призёрами и победителями различных кубков и соревнований.

«JustTalks» поговорили с мастерами спорта СССР и заслуженными тренерами России Людмилой Григорьевной и Ириной Григорьевной о жизни, спорте, семье, традициях и о том, как добиться успеха на профессиональном поприще.

Вы из спортивной династии, ваши мама и тётя были теннисистками, а папа занимался хоккеем с мячом. Как так получилось, что все три сестры выбрали именно теннис?

Людмила Гранатурова: Мы все начали играть в теннис в детстве. Наша мама была тренером, наша тётя была тренером, бабушка тоже. Они всех нас отдали в тот вид спорта, которым занимались сами.  Это было очень давно, в 1963 году, теннис тогда был непопулярным видом спорта, не олимпийским. Нам с Ириной было тогда по восемь лет, а нашей старшей сестре Елене — десять. Сейчас спорт очень помолодел, теперь дети начинают заниматься теннисом с четырёх-пяти лет. Раньше начинали в восемь-десять. Сперва мы занимались в ЦСКА, наша тётя Лариса Дмитриевна набрала там первую группу детей, в том числе и мы стали её первыми ученицами: три сестры Гранатуровы.

Было ли в вашем детстве чувство соперничества друг с другом?

Ирина Гранатурова: Нет, соперничества между нами не было. Елена старше нас, и она, конечно же, сразу стала играть лучше, чем мы, ей и времени на занятиях уделялось больше. Мы же были в возрастной группе на два года младше, так что с Леной мы не соперничали.

Людмила Гранатурова:Между нами с Ириной тоже не было соперничества. Но раньше и теннис был совершенно не таким, как сейчас. Сейчас все, кто приходят в теннис, и сами дети, и их родители, пребывают в каком-то ажиотаже. Они сразу же хотят что-то выигрывать, с самого детства становиться чемпионами. А раньше всё это было для здоровья, ради увлечения спортом. Мы в детстве неплохо играли, но я сейчас даже не могу вспомнить, сколько раз в неделю мы занимались.


Ирина Гранатурова: Хотя мы и детьми, безо всякого чувства соперничества, всё равно показывали хорошие результаты: были призёрами детского Чемпионата Москвы, были призёрами всесоюзных соревнований, были в юношеской команде сборной Москвы.

С какого возраста, по вашему мнению, можно отдавать ребёнка в спорт, в теннис и как понять, готов ли он?

Людмила Гранатурова: Я могу сказать, что теннис — технически очень сложный вид спорта. Лично я считаю, что в пять лет — это рано. Рано, имеется в виду, для нормальных занятий теннисом. Дети ещё не могут по-настоящему играть; мяч, ракета — это всё для них сложно. Поэтому, как правило, набирая детей лет пяти, мы много занимаемся с ними общефизической подготовкой, элементарными упражнениями с мячом, с ракетой, учим детей двигаться.

Ирина Гранатурова: Младшая группа, пятилетки, у нас экспериментальная. В основном мы набираем с шести лет, а раньше набирали с семи.

Людмила Гранатурова: Я тоже считаю, что самый нормальный возраст для начала занятий теннисом — это шесть-семь. Раньше этого возраста — только общефизическая подготовка. Я считаю, что дети в любом случае должны заниматься спортом, но именно теннисом раньше шести лет заниматься нет смысла. Совсем маленькие дети просто не могут понять технику: мяч, ракета, движения — это для них слишком сложно.

А ваши собственные дети занимаются теннисом?

Ирина Гранатурова: Все наши дети теннисом занимались.

Людмила Гранатурова:
Да, все они закончили школы профессионального тенниса. Потом все разошлись по своим учёбам, одна юрист, вторая закончила МГУ, долгое время работала в большой организации, недавно младшая пришла к нам работать, в теннис. Перед этим получила второе образование — физкультурное, теперь будет вместе с нами работать тренером. У старшей сейчас трое детей, но я думаю, что, когда детишки подрастут, она тоже придёт в теннис. По крайней мере, мы очень на это надеемся.


Наша школа называется «Школа сестёр Гранатуровых», три сестры Гранатуровы создали эту школу, основателем была Ира, потом пришла я, потом Лена. Потом пришёл мой муж, Сергей Васильевич Бусурин, стал директором школы. Можно сказать, что это наш семейный бизнес, семейное дело. И, конечно, мы хотим всё это передать нашим детям. Так получилось, что сначала им это было не очень интересно, после того как они отзанимались сами, но сейчас у них у самих появились дети, наши внуки, которые тоже приходят в теннис, уже у нас занимаются, уже играют. Старший внук уже начал участвовать в первых турнирах. Я считаю, это хорошо.


Теннис — хороший вид спорта, даже если чемпионами они не будут, им всё равно теннис в жизни пригодится. Так что потихоньку наши дети в теннис и к нам в школу возвращаются, будем их готовить, чтобы передать им наше дело. Есть у нас и ученики, которые тоже будут с нами работать.

К чему нужно готовиться родителям, дети которых хотят пойти в теннис или в любой другой вид спорта?

Ирина Гранатурова: Родитель должен быть готов полностью окунуться в это дело. Если ты хочешь ребёнка отдать профессионально в спорт, допустим, в теннис, ты должен всё забыть — дела, отдых, путешествия — и полностью посвятить себя ребёнку и его занятиям. Сначала его придётся водить на спорт три раза в неделю, потом четыре, потом пять, потом шесть, потом ездить с ним на соревнования. Поэтому я всем родителям говорю: если вы хотите, чтобы ваш ребёнок добился в спорте успехов, то прежде всего вы сами должны в это окунуться, посвятить себя этой работе.

Людмила Гранатурова: Да, это самая настоящая работа. Если ребёнок идёт в профессиональный спорт, то вся жизнь его родителей будет посвящена этому ребёнку, его спортивной карьере. Но я вам могу сказать, что таких родителей, готовых всю жизнь этому посвятить, не очень много. Хотя есть и очень фанатичные родители, которые делают на ребёнка ставку, хотят добиться конкретного результата и всё делают для того, чтобы он занимался.

Что касается детей, то сейчас по-настоящему талантливых и заряженных детей меньше, чем было раньше — десять, пятнадцать лет назад или когда мы открывали школу — а с тех прошло уже двадцать лет. Могу сказать, что дети стали другими — менее заряженными, менее мотивированными. Это оттого, что и жизнь сейчас другая. Теннис — дорогой вид спорта, его не каждый может себе позволить, приходят в него в основном дети из обеспеченных семей, как правило, такие дети довольно плохо мотивированы. В теннисе нужно хотеть добиваться каких-то результатов, каких-то достижений, а дети, у которых всё есть, как правило, на результат не настроены, они вообще меньше хотят.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, чтобы ребёнок, занимаясь теннисом и добиваясь каких-то результатов, в один момент говорил: «Всё, больше не хочу, ухожу»?

Людмила Гранатурова: Нет, с таким «Не хочу, не буду» лично мы не сталкивались.

Ирина Гранатурова: Точнее, был у нас один такой случай, когда девочка по непонятным причинам сказала: «Не хочу, не буду», но буквально меньше чем через месяц она вернулась со словами: «Нет, без тенниса я не могу».


Людмила Гранатурова: Да, было такое, но это крайне редко, лично мы один раз с таким столкнулись. Дело в том, что теннис затягивает, к нему, как правило, все возвращаются. Даже если ты уходишь в какую-то другую специальность, потом ты всё равно возвращаешься. Очень много таких случаев. Дело в том, что прямо с шести-семи лет, с самого начала, это превращается в работу. Во-первых, дети в теннисе дисциплинируются, они становятся крепче, здоровее, меньше болеют, они привыкают так сильно, что уйти потом из тенниса им уже сложно. Конечно же, бывают травмы,  но чтобы ребёнок потерял интерес и ушёл — мы с таким не сталкивались. Скорее чаще родители понимают, что дальше не потянут.


Ирина Гранатурова: Часто к десятому-одиннадцатому классу, когда дети начинают думать о том, что им нужно поступать в какие-то высшие учебные заведения, особенно у мальчиков в связи с армией, если при этом у них не наблюдается каких-то высоких результатов в теннисе, они переходят на более щадящую систему, как говорится, подготовки «для себя». Они продолжают тренироваться примерно раза два в неделю, для поддержания формы, для здоровья, а остальное время посвящают уже учёбе.

Итак, теннис можно назвать вашей главной семейной традицией, а есть ли какие-то ещё? Например, вы родились в один день, как вы отмечаете свой день рожденья, вместе?

Людмила Гранатурова: Да, конечно, мы всегда отмечаем день рожденья вместе.

Ирина Гранатурова: К тому же у нас всегда была традиция — собираться всей семьёй по праздникам. Когда были живы наши родители, тётя, мы всегда собирались за столом на дни рожденья, на новый год, на восьмое марта, на первое мая и на седьмое ноября. Собиралась вся семья, а семья у нас большая.

А было какое-то особое блюдо, которое готовилось по традиционному семейному рецепту?

Людмила Гранатурова: Было, и не одно. И мы до сих пор готовим по семейным рецептам. Например, мамин «Наполеон».

Ирина Гранатурова: Да, Люся печёт мамин «Наполеон», холодцы мы делаем до сих пор по праздникам. Нас всему научили.

Людмила Гранатурова: Да, у нас всегда были по праздникам застолья. Сейчас у нас подросло молодое поколение, у меня дочь, у Иры дочь, у них уже свои дети, они тоже очень хорошо готовят и печь умеют. Хотя нельзя сказать, что мы их как-то сильно этому учили. Сейчас ведь модно зайти в интернет — и там всё написано, какие хочешь рецепты. Это раньше ничего такого не было.

Ирина Гранатурова: Раньше я записывала рецепты в блокнотик, мама мне диктовала, а я записывала. А сейчас уже ничего не записывают.

А есть у вас какие-то увлечения помимо тенниса, хобби?
Ирина Гранатурова: У меня нет, разве что в молодости мы марки собирали.

Людмила Гранатурова: Раньше мы чем только не занимались.  И вязали, и шили, я очень хорошо шила, старшая сестра Лена изумительно вязала. Сейчас мы уже отошли от этого.

Ирина Гранатурова: На увлечения нужно время, а времени свободного у нас нет.

Что вас вдохновляет? Откуда черпаете силы?

Людмила Гранатурова: Во-первых, семья, дети, внуки — вот источник сил. И лично мне дают силы и вдохновляют меня вот эти маленькие детишки, которых приводят к нам в школу. Именно малыши, не подростки, которым двенадцать-тринадцать лет, хотя они тоже хорошие, мы тоже их любим, и они нас любят, всё это понятно. Но вдохновляют и приносят самое большое удовольствие именно малышня. У меня сегодня было две группы: одни пятилетки, другие шестилетки. На них посмотришь иной раз: вот такая крошка, но глаза горят — такие хотящие, и вот это — бальзам на душу. Так что малыши очень здорово вдохновляют на работу, с ними с удовольствием работаешь, с ними очень интересно, особенно когда они ещё какие-нибудь вопросы тебе задают смешные.

Ирина Гранатурова: Вдохновляет то, что ты чувствуешь — ты что-то кому-то даёшь. Моя дочь, когда пришла в нашу школу работать, так и сказала мне: «Я буду что-то кому-то давать и чувствовать это», в обычной работе такое не всегда бывает.


Есть ли среди ваших учеников те, кто стали вам как семья?

Людмила Гранатурова: Конечно же, такие есть. Например, самая первая, лучшая ученица Ирины — Вера Душевина.

Ирина Гранатурова: Да, есть ученики, которым ты как тренер становишься, как говорится, и мамой, и папой, и наставником.

Людмила Гранатурова: Да, Ира была Вере как вторая мама. У меня был очень хороший ученик, Нестеров, он уехал сейчас в Америку, звонит мне оттуда постоянно, рассказывает всё, приглашает в гости, когда приезжает в Россию, постоянно заходит к нам в школу, на стадион. Как родная моя ученица Настя Трипольская. Есть дети, не скажу, что все, но их много, которые становятся как свои: они не забывают нас, помнят, часто приходят в школу, звонят, поздравляют с днём рожденья, с Новым годом, приходят в гости. Все наши первые ученики уже выросли, стали взрослыми, обзавелись семьями. Ведь школе уже двадцать лет, набирали мы их семи-восьмилетними. Сейчас первым выпускам по двадцать семь, по двадцать восемь лет, и есть те, с кем до сих пор общаемся.

Что вы считаете своим главным достижением в жизни?

Людмила Гранатурова: Главное наше достижение — это, конечно же, спортивные результаты.

Ирина Гранатурова: Достижение — что мы создали школу тенниса.

Людмила Гранатурова: В Москве, да и в России это одна из лучших спортивных школ. В 2000 году мы получили номинацию «Лучшая детская спортивная школа» по результатам наших детей. Так что первое наше главное достижение — это школа, а второе — это спортивные результаты наших учеников. Например, в прошедшем году наша ученица Катя Макарова стала олимпийском чемпионкой.

А хотелось ли вам когда-нибудь что-нибудь в жизни изменить?

Ирина Гранатурова: Мне нет.

Людмила Гранатурова: Мне тоже.

Ирина Гранатурова: В своё время мы Люсю подталкивали к архитектуре, она очень хорошо рисовала. Но так она и не поддалась этому, пошла вместе с нами в институт физкультуры.

Людмила Гранатурова: Да, у меня было такое увлечение, но теннис всё равно затянул. Тем более что и успехи в теннисе были лучше. В теннис мы к тому моменту уже много лет играли, был хороший опыт.

Ирина Гранатурова: Теннис очень многое даёт. С одной стороны, он даёт удовлетворение, к тому же помогает поддерживать здоровье. А с другой стороны, профессиональный теннис — это и финансовая поддержка. Даже в самые трудные для страны периоды мы всегда могли взять ракетку в руки и заработать на жизнь. Теннис даёт много возможностей — и самореализации, и заработка.


И последний вопрос: что бы вы могли посоветовать или пожелать ? Каков ваш рецепт успеха?

Ирина Гранатурова: Во-первых, увлечённость. Увлечённость своей работой, своим делом.

Людмила Гранатурова: Да, во-первых, вы должны любить свою специальность, свою работу, ходить на неё с удовольствием. Ведь есть такие люди, которые ходят на работу только ради того, чтобы получить какое-то материальное вознаграждение, а удовольствия от самого процесса не получают. Это нехорошо. Совсем другое дело — спорт. Если ты с маленького возраста начинаешь им заниматься и посвящаешь себя спорту, то ты получаешь, на мой взгляд, максимальное удовольствие и состояние внутреннего удовлетворения. Наш совет — занимайтесь спортом. Спорт всегда помогает в жизни, даже если занимаешься им не профессионально. Спортом должны заниматься все: и дети, и взрослые.

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 587
  • Карма +28/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия тренер
« Ответ #9 : Март 12, 2017, 08:54:08 pm »
Статья не содержательная . Где конкретика , где страсти ? Интересно , как вершины покоряли .  :(

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 923
  • Карма +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #10 : Апрель 10, 2017, 07:52:16 pm »
Статья не содержательная . Где конкретика , где страсти ? Интересно , как вершины покоряли .  :(

Страсти начинаются тогда , когда занимаешься тем , что не любишь..... Остальное удовольствие .....  ;D
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://distennis.com

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #11 : Апрель 24, 2017, 11:53:57 pm »
Тренер советует

 
ВВОДНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Предлагаемые советы тренера отнюдь не претендуют, как Вы вероятно понимаете, на курс обучения теннису: это всего лишь фрагменты методических приемов (отнюдь не всегда авторских), которые не вписаны в страницы учебников по теннису в явном виде, а формировались вместе с тренерским опытом подготовки спортсменов- теннисистов.
Многие из предлагаемых тренерских рекомендаций далеко не тривиальны, как это может показаться неискушенному теннисисту, и требуют для реализации приличных затрат и времени и сил.
Более того, это всего лишь советы, которые, возможно, и не принесут быстрого желаемого результата, а некоторые даже могут навредить вашему теннису, если их применять необдуманно, без творческого подхода.
Тем не менее, их любопытно почитать, в том числе не только новичкам, но и продвинутым теннисистам и тренерам.
Мы надеемся, они окажутся полезными для методического обеспечения Ваших тренировок.


Будьте современны
Не отставайте от времени, осваивая технику игры.
Сегодняшний быстрый теннис требует совершенно иной биомеханики ударов, нежели та, которая описывается в устаревших учебниках. И главное, на что следует обратить внимание - это все чаще применяемые удары в открытой стойке. А здесь классика вам не помощник. В выполнении удара участвует не только (а часто и не столько) энергия перемещения корпуса в направлении удара, но и энергия раскрутки корпуса после его углового скручивания. А это совсем иная техника (от хватки и до работы ног).
Осваивайте ее!


Все дело в игре баланса
В быстрой, темповой игре, конечно, мы все бьем по мячу, как успеваем.....
На тренировках по отработке техники, однако, последите за своим равновесием. Хороший плотный удар - это удар с переходом через баланс: на замахе вес тела перенесен на одноименную с бьющей рукой ногу, вынос ракетки в мяч - вес тела переносится на другую ногу, шагающую в направлении удара. И добейтесь точного тайминга: ракетка бьет по мячу через мгновение после прохождения равновесного положения.
Часто приходится наблюдать губительную ситуацию, когда игрок слишком торопится "воткнуть" вперед опорную ногу, в результате чего удар получается только руками, без использования энергии движения в мяч, и мяч летит в сетку.
И это относится ко всем основным ударам в теннисе.


Не слишком ли сильно Вы бьете по мячу?
Если Вы стремитесь постоянно увеличивать силу Ваших ударов, то постарайтесь не забывать о том, что теннис - прецизионный, технически сложный вид спорта, и Ваша техника базируется на многократном повторе отрабатываемых движений и наработке довольно тонких мышечных ощущений.
Так что надо понимать, что вкладывая в удар силы больше, чем обычно, Вы тем самым как бы выполняете другой удар, причем очень часто с другими мышечными ощущениями.
Увеличение силы ударов должно происходить на фоне незакрепощенных мышц, помня о том, что кроме фактора силы есть еще не менее важные факторы скорости разгона головки ракетки и баланса корпуса, на недостатках которых Вы возможно теряете в качестве ударов гораздо больше, чем на недостаточных на Ваш взгляд мышечных усилиях при ударе.

Вы часто не попадаете в мяч центром ракетки?
Наряду с традиционным советом "смотри на мяч" обратите внимание на работу ваших ног.
Для более четкого входа в "зону удара" весьма полезно мельчить шаги при подходе к мячу. Вместо того, чтобы компенсировать неточный подход к мячу всякими "дотягиваниями", для которых характерна временная потеря равновесия (а значит неизбежная потеря столь драгоценного межударного времени на его восстановление), постарайтесь войти чисто в зону удара за счет более мелких шагов, при этом не забывайте о своевременном замахе.


Куда "смотрит" ваша левая рука при выполнении форхенда?
Вам хочется иметь сильный размашистый удар справа с отскока.
Может быть вам добавит качества в удар ваша недоминантная рука ? Дело в том, что современная техника предлагает вам очень активно работать плечами при выполнении ударов (в то время как "классика" большую роль отводит развороту корпуса боком перед выполнением удара). Так вот, более выраженному развороту плеч будет способствовать то обстоятельство, что ваша свободная рука вместо того, чтобы привычно вытягиваться навстречу приближающемуся мячу во время замаха, будет вместе с бьющей рукой участвовать в этом самом замахе. И ничего страшного не произойдет, если она по окончании замаха окажется не в одной плоскости с направлением удара.


Последите за ногами при отработке подачи
Понаблюдайте за движением ваших ног при выполнении подачи.
Если при выполнении подачи вы делаете шаг в направлении сетки (вслед за улетающим от ракетки мячом), то это говорит о том, что вы на верном пути к совершенной подаче. Если же после удара вас "заносит" в сторону или даже назад, то стоит пересмотреть принципы вашей подачи.

Куда направлять смеш?
Если вы еще не в совершенстве овладели ударом над головой, то на тренировках и в матчах, выполняя смеш, направляйте мяч на сторону соперника в правую от вас половину корта, если вы правша. Дело в том, что при неидеальной технике выполнения смеша мячу невольно придается боковое вращение, снижающее качество пласировки. В случае удара в правую от вас половину корта, погрешность, связанная с вращением мяча, не будет приводить к промаху, и наоборот, целясь в левую половину, вы будете иметь больше шансов попасть мячом за боковую линию.



 
Как у вас работает свободная рука при подаче?
Последите на очередной тренировке как у вас работает недоминантная рука при подаче. Вот вы мягко, без рывка, подбросили мяч, вот ваша бьющая рука с ракеткой описывает петлю за спиной. Вот рука с ракеткой начинает распрямляться в локтевом суставе и плечо готово пойти вверх вслед за выносом ракетки в мяч... и тут обратим внимание на свободную руку. Попробуйте сделать так, чтобы свободная рука не просто опускалась вниз, а обеспечьте ей своевременный рывок вперед-вниз за мгновение до выноса ракетки в мяч. Тем самым вы сможете прибавить в разгоне ракетки. Посмотрите на урок "Техника форхенда" (Уроки тенниса/Техника), там для обеспечения резкого хлыстового удара левая рука делает то же самое: первой начинает движение разгона.

 



 
Куда девается мощность?
Не чувствовали вы когда-нибудь, что несмотря на вашу воможно недюжинную силу мяч после удара летит слабее, чем хотелось бы? Действительно, иногда тщедушный ловкий теннисист или даже малый ребенок способен придать большую плотность удару.
Посмотрим, где могут происходить потери мощности. Во первых, обратите внимание сколько возможно недостаточно хорошо функционирующих "звеньев" (весьма приличное количество запасенной энергии может вязнуть, демпфироваться в них) имеется у вашего ударного рычага : кисть с пальцевыми суставами, запястье, предплечье, плечо. В этой связи обратите внимание, подтянуты ли все "гайки" на соединениях перечисленных элементов. В мгновение соприкосновения ракетки с мячом ваш ударный рычаг должен быть очень жестким, монолитным. При этом, конечно, до и после ударного мгновения все эти элементы желательно держать расслабленными, иначе удар будет зажатым, неестественным.



 
Об атаке с задней линии
Бывает ли с вами такое, что, находясь в полутора-двух метрах за задней линией, вы пытаетесь сильным рискованным ударом "убить" соперника?
Это не лучшая тактика. Лучше постарайтесь держать мяч достаточно глубоко, меняйте скорость, вращение мяча, вынуждайте соперника ошибиться. И при этом терпеливо ожидайте возможности придвинуться вплотную к задней линии, или даже немного войти в корт, а там уже можно развивать атаку.



 
Вы хотите научиться играть по восходящему мячу?
Если вы намерены поработать над увеличением темпа вашей игры, тогда вам придется подумать о технике ударов по восходящему мячу. И первое, что надо сделать, это научиться входить в удар с одноименной (с бьющей рукой) ноги, одновременно разворачивая плечи на замахе. Если вы привыкли бить по мячу, предположим справа, через опорную (левую) ногу, то поначалу у вас появятся некоторые проблемы с координацией. Лучше всего такую работу ног потренировать на хавкорте с партнером. Очень скоро вы почувствуете, как вы прибавляете в темпе.



 
Держите при себе два мяча для подачи
Готовясь к выполнению подачи, держите при себе (в руке или в кармане) два мяча. Во-первых, это определено теннисными правилами, во-вторых, если вы неудачно выполнили первую подачу, у вас будет меньше вероятность ошибиться во второй раз, т.к. прогулка за вторым мячом существенно снизит "ощущение ошибки" первой подачи и, тем самым, возможность ее коррекции.


 


 
О подбросе мяча при подаче
Наблюдали ли вы в какой плоскости подбрасывают мяч при подаче профессионалы? Заметьте, рука с мячом движется в плоскости, близкой к параллели с задней линией. А что у вас? Перпендикулярно линии? Под углом? Если вы будете подражать профи, у вас появится возможность усилить подачу, т.к. при таком подбросе вы в состоянии, не нарушая координации, увеличить дугу от конечной точки замаха до точки удара и, кроме того, запасти с замахом дополнительную энергию за счет "скрутки" корпуса, чтобы затем выплеснуть ее в удар вместе с мощным выбросом плеча бьющей руки.



 
Вам не удаются хорошие резаные удары слева?
Быть может при выполнении удара вы находитесь в полуоткрытой стойке?
При замахе, скручивая корпус, "покажите" спину летящему на вас мячу, закрывая корпус правой ногой под углом не менее 90 градусов к сетке.
Сохраняйте боковое положение тела до полного окончания удара, а рука с ракеткой должна заканчивать мах в направлении полета мяча, а плечи сохранять перпендикулярное положение по отношению к сетке.


 

Хотите сделать удар с отскока точнее и плотнее?
- на замахе, перед ударным движением сделайте микропаузу, внимательно глядя на мяч;
- нанося удар по мячу "сдвиньте" воображаемую точку удара вперёд приблизительно на 20 см. (максимальная скарость разгона ракетки будет не в точке взаимодействия ракетки с мячом а на 20 см. дальше вперед);
- проверьте себя: у хорошего удара с отскока длина дуги от крайней точки замаха до точки удара приблизительно равна длине дуги от точки удара до конечной точки сопровождения.


 

Ваша атака с короткого мяча часто заканчивается ударом в сетку?
Скорее всего ваши ноги недостаточно активно и своевременно помогают вам: помните, чем глубже вы входите в корт, тем большую роль при выполнении удара с отскока играют ваши ноги. Не ленитесь использовать дополнительную "пружину" ног, подкручивая мяч.

 



 
Вам сегодня плохо удается "держать" мяч в игре?
В таком случае удары с отскока выполняйте преимущественно кроссом:
- ваши мячи будут пролетать над более низкой частью сетки,
- диагональ корта на два с лишним метра длиннее боковой линии: у вас меньше шансов ошибиться,
- сопернику за кроссами приходится пробегать большее расстояние, нежели за посланными по линии мячами.
Кроме того, не пытайтесь "убивать" соперника из-за задней линии: вряд ли на таком расстоянии вам удастся застать его врасплох.


Вашу игру пытаются развалить изменением темпа?
Если соперник постоянно меняет темп, то
- четко держите зону удара(вас провоцируют бить по мячу слишком рано на мягких ударах и поздно на жестких),
- не забывайте о разножке(она поможет вам быть в постоянной готовности к ударам),
- не играйте на скорости мяча: всегда поддерживайте высокий темп движения, чтобы раньше приготовиться к удару(вас провоцируют на замедленные движения, когда скорость мяча понижается).




 
О зоне удара
Вы конечно знаете, что Ваша зона удара должна по всем канонам находиться впереди - сбоку от Вашего корпуса на уровне бедра? А между прочим современный теннис довольно давно перенес ее на "второй этаж", на уровень плеча вслед за использованием ударов с мощным вращением мяча на жестких покрытиях.

 



 
Вы часто бьёте в сетку при исполнении смеша?
- не переносите взгляд с мяча на корт до конца ударного движения (как бы следите взглядом за движением обода ракеты после ее контакта с мячом).
Этот совет вполне применим и для выполнения подачи.


 

 



 
Соблюдаете ли вы тайминг удара?
Выверьте:
раз - (момент нанесения удара соперником) - разворот плеч, замах;
два - (момент отскока мяча на вашей стороне) - окончание замаха, начало активного выноса ракетки на мяч;
три - (момент соприкосновения мяча со струнами вашей ракетки) - окончание удара.
Попробуйте (обязательно вслух) выполнять этот счёт на тренировке.




 
Вы сторонник агрессивных ударов?
Тогда обратите внимание как вы разворачиваетесь для удара. При развороте плеч, одноимённая с бьющей рукой нога шагает вперёд-в сторону, преграждая путь летящему навстречу мячу. Не допускайте при развороте плеч уступающего шага одноимённой ноги назад, тем самым вы всегда будете выигрывать в темпе.

Достаточно хорошо ли вы видите мяч при подбросе на подаче?
Наденьте бейсболку при тренировке подачи и надвиньте козырёк на глаза. При подбросе вы будете вынуждены запрокидывать назад голову. Вот это положение головы позволяет действительно хорошо видеть мяч.

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 587
  • Карма +28/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия тренер
« Ответ #12 : Апрель 26, 2017, 12:12:02 pm »
В быстрой, темповой игре, конечно, мы все бьем по мячу, как успеваем.....
На тренировках по отработке техники, однако, последите за своим равновесием. Хороший плотный удар - это удар с переходом через баланс:

К чему тренировать то, что на турнирах и профи и любителей "не используется"? Шутка  ;D :( :-\

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма +34/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Профессия тренер
« Ответ #13 : Апрель 27, 2017, 09:22:49 pm »
Профи от любителя отличается тем что если ты ему ноги поставить дать - он тут же создаст тебе проблемы. Любитель - скорей всего не ошибется. Я много за балансом слежу. И я это читал.))) лет так 20 назад, может 15...

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 587
  • Карма +28/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия тренер
« Ответ #14 : Май 02, 2017, 12:41:43 pm »
Профи от любителя отличается тем что если ты ему ноги поставить дать - он тут же создаст тебе проблемы. Любитель - скорей всего не ошибется.

Фраза не понятна. Не поясните ? спс.