Автор Тема: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.  (Прочитано 6077 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 879
  • Карма 96
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #39 : Февраль 14, 2018, 11:08:06 pm »
Это можно в тему о карьерных прогнозах.  Интересно будет через год ругой вернуться и проверить.
Год мало. Через два будет очевидно.

Оффлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 763
  • Карма 208
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #38 : Январь 30, 2018, 06:30:45 pm »
Из открытий чемпионата для меня стала откровением игра Дениса Шаповалова, скорей всего, мы присутствуем при рождении новой Звезды  тенниса, по крайней мере это будет игрок как минимум первой пятерки, те кто не обратил внимание на этого перспективного игрока советую понаблюдать за ним

Харизматичен , техничен , отличные ноги , хорошо видит корт ...

Вопросов (возможных) два .... Что там слева , так сказать более глубинно, ибо много забегает под форхенд  .... И как он будет играть против низких стелющихся ударов ....   


Это можно в тему о карьерных прогнозах.  Интересно будет через год ругой вернуться и проверить.

Оффлайн M_tpm

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Карма 84
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #37 : Январь 30, 2018, 06:22:42 pm »
Ну раз уж я зарегистрировался: Шаповалов победитель юниорского Уим, в тот год было очень жарко во время турнира на второй неделе и у него все было в порядке с игрой на траве, как справа, так и слева, так что можно делать выводы.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #36 : Январь 30, 2018, 06:13:35 pm »
Из открытий чемпионата для меня стала откровением игра Дениса Шаповалова, скорей всего, мы присутствуем при рождении новой Звезды  тенниса, по крайней мере это будет игрок как минимум первой пятерки, те кто не обратил внимание на этого перспективного игрока советую понаблюдать за ним

Харизматичен , техничен , отличные ноги , хорошо видит корт ...

Вопросов (возможных) два .... Что там слева , так сказать более глубинно, ибо много забегает под форхенд  .... И как он будет играть против низких стелющихся ударов ....   
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн TenUSTA Gator

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1397
  • Карма 196
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #35 : Ноябрь 21, 2017, 04:51:21 pm »
Осторожно: дети!

Forbes Contributor 2005 г.


 Сейчас Елена Дяденко снова на корте — в качестве тренера и, возможно, спортивного агента. Ведь прошлый банковский опыт может помочь найти спонсора для наиболее перспективных учеников
:D

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #34 : Ноябрь 21, 2017, 11:58:57 am »
Осторожно: дети!

Forbes Contributor 2005 г.

Родители тратят сотни тысяч долларов, чтобы вырастить из своего ребенка теннисную звезду. Каковы их шансы?

Хотите вырастить из своего ребенка звезду тенниса? Для начала забудьте о том, что летом можно поехать отдыхать. Пока ваш сын или дочь будут купаться в море, конкуренты уйдут далеко вперед: тренировки на кортах «Лужников», Ширяева Поля и Новой Олимпийской деревни не прекращаются ни на день. И потерянный отпуск, кстати, — далеко не самая большая жертва, которую должны принести родители будущих профессиональных теннисистов.

Рассказывает один из ведущих московских тренеров, попросивший не упоминать его имени: «У меня есть ученица (назовем ее Маша), родители которой продали квартиру в небольшом провинциальном городке, чтобы приехать в Москву и оплачивать занятия. Пока девочка тренируется, ее мама занимается частным извозом». По словам тренера, для двенадцатилетней Маши и ее родителей теннис — последний шанс стать богатыми и знаменитыми. Если деньги у Машиной мамы кончатся раньше, чем на девочку обратит внимание спонсор или иностранная теннисная школа, все усилия будут напрасными.

А вот пример другой теннисистки, двенадцатилетней Кати Никитиной. Она входит в сборную Москвы по своему году рождения, но по общероссийскому рейтингу пока 28-я. «Отчасти из-за того, что еще не бросила школу», — сокрушается ее мама. Чтобы не пропускать школу, Катя вынуждена участвовать в соревнованиях только вблизи от дома — в Москве и Подмосковье, а этого мало. «Катя заканчивает делать домашнее задание глубоко за полночь, иногда засыпает прямо за столом, — рассказывает мама. — Конечно, изо всех сил помогаю: теперь я отлично раскрашиваю контурные карты и умею писать ее почерком. Но все равно сейчас мы решаем, куда бы ее перевести». Иначе никак: основные Катины конкурентки со школой уже расстались.

Конкуренция на теннисных кортах и вправду гигантская: в списках Российского теннисного турнира (РТТ) числится более 13 000 детей. Причем большинство родителей рассчитывают, что их чада будут хорошо зарабатывать игрой в теннис. Перед их глазами — примеры лучших российских спортсменов, входящих в мировую теннисную элиту. Взять хотя бы рейтинг 50 самых ярких звезд, составленный Forbes: девять из полусотни наиболее высокооплачиваемых знаменитостей России — теннисисты. Доходы лучшей из них — 18-летней Марии Шараповой — за прошлый год превысили $18 млн. Считается, что гарантированно окупят спортивные вложения лишь те, кто войдет в список 50 лучших теннисистов в мире, а по-настоящему хорошо заработать смогут только попавшие в top-20 списка WTA (Женская теннисная ассоциация). Например, в этом году теннисистка Вера Звонарева (17-е место в рейтинге WTA) заработала $371 664 призовых, а Евгения Линецкая, стоящая на 41-й строке, — $167 403.

Есть, конечно, еще доходы от рекламных контрактов. Они в разы превышают призовые выплаты, зато мало связаны с положением спортсмена в турнирной таблице — главную роль здесь играют личное обаяние спортсмена, а также удача и профессионализм его спортивных агентов. Именно рекламные контракты позволили Марии Шараповой занять первое место в списке богатейших знаменитостей России.

С доходами все ясно, перейдем теперь к расходам.

Вырастить звезду тенниса — недешевое предприятие. В подготовку спортсмена нужно вложить не менее $200 000 в течение 10 лет. Марина Марьенко, мама 13-летней теннисистки Арины, довольна тем, что ее спортивное прошлое помогает правильно планировать теннисные расходы: «Мы сделали все максимально грамотно по деньгам, разумная смета для нас сейчас — $35 000 в год, меньше не получается». Марина говорит, что «зарыла уже не один приличный автомобиль на этом теннисе», однако рассчитывает, что потраченные деньги окупятся. Шансы на спортивную удачу есть, так как Арина — первая среди девочек 1992 года рождения в рейтинге РТТ. Станет ли она настоящей теннисной звездой? По мнению тренеров, судить об этом определенно можно будет, когда девочке исполнится 14 лет.

Приобщать же детей к большому теннису начинают с 5–6 лет. На этом этапе расходы невелики. Первые год-два дети занимаются три раза в неделю собственно теннисом (примерно $200 в месяц), 1–2 раза общей физической подготовкой — еще $50–100. Добавьте сопутствующие расходы: ракетки, форма, мячи. Итого получается около $300 в месяц.

К 10 годам занятия в группе проходят уже шесть раз в неделю. Плюс индивидуальные занятия (от $30 в час с арендой корта) и участие в теннисных турнирах. Ежемесячные траты возрастают до $600 в месяц. А в 12 лет профессиональный юный спортсмен тренируется по два раза в день и участвует в двух-трех турнирах в месяц. Кстати, к турнирам родителям нужно готовиться не только материально, но и физически. Иногда судья вынужден прерывать детский матч из-за драки родителей — такие страсти кипят на корте.

В 11–12 лет прибавляется еще одна важная статья расходов — на школьных репетиторов. Дети фактически перестают ходить в школу и переходят на «экстернат». Чтобы оценки ставили, невзирая на знания и посещаемость, родителям приходится платить учителям и школе дополнительно.

Впрочем, отказ от школы не означает отказ от получения высшего образования: у действительно одаренных подростков есть шанс поступить в хороший американский или европейский университет по спортивной стипендии. По словам Алексея Селиваненко, вице-президента Федерации тенниса России, ему «почти каждый день приходят письма и факсы от менеджеров сборных университетов США — все предлагают бесплатное обучение нашим теннисистам». Взамен теннисисту придется несколько лет играть за свой университет.

Но чтобы получить спортивную стипендию, требуется как можно выше подняться в рейтинге РТТ. А для этого надо много играть. Когда ребенку исполняется 13 лет, родителям приходится всерьез пересматривать свои финансовые возможности: хватит ли им денег, чтобы ездить каждый месяц на соревнования — по России и за рубеж? На этом этапе расходы на воспитание юной звезды возрастают в разы. Минимум — $3000 в месяц.

Можно ли обойтись без огромных затрат? Теннисные функционеры уверяют, что да. «Все эти индивидуальные ежедневные тренировки в детском возрасте, участие во всех возможных турнирах — просто нонсенс, — говорит Алексей Селиваненко. — У родителей амбиции, а дети в итоге рано устанут от тенниса. Когда придет время играть на юношеском уровне (от 14 лет), федерация обеспечит тренировки реально перспективных детей. Причем бесплатно». Родители не согласны. Они знают: чтобы попасть под финансовое крыло РТТ, нужно стоять высоко в рейтинге (входить в первую пятерку по своему году рождения). А чтобы набирать рейтинговые очки — опять же участвовать в турнирах.

Марина Марьенко наняла для Арины путешествующего тренера (travel coach), который ездит с ребенком на турниры, — так сейчас поступают многие, чьи дети подают надежды. В путешествиях он фактически заменяет родителей маленькой спортсменке. Услуги такого тренера стоят от $2000 до $5000 в месяц. Отдельно оплачиваются «командировочные» — самолет, отель, карманные расходы. Регистрация на участие в российском турнире стоит в среднем $20, в европейском — немного дороже.

Стоит ли говорить, что не каждая семья в состоянии потянуть растущие затраты? «У меня есть отличный ученик. Никита, одиннадцати лет, — рассказывает тренер Сергей Максаков. — Недавно он выиграл первенство Москвы в своей возрастной категории. Но сейчас нужно вложиться в его раскрутку, а таких денег у родителей нет». Вполне возможно, что мальчик потихоньку закончит играть. «Если, конечно, не найдется спонсор», — добавляет Максаков.

Спонсор (обычно специализированная компания) — это магическое слово для большинства теннисных родителей. Суть их контракта с обладателями денег такова: спортивные инвесторы обязуются в течение нескольких лет (как правило, трех) оплачивать все расходы подающего надежды юного теннисиста. Общая сумма, по словам тренеров, может превысить $150 000. Когда подросток начнет выигрывать и получать призовые выплаты, инвестор получает обратно сумму произведенных расходов плюс инвестиционный процент. Игрок, входящий в сотню лучших в мировом рейтинге, выплачивает спонсору 10% от призовых выплат и 15–25% от рекламных доходов. Таковы правила крупных спортивных агентств, таких как IMG и Octagon. Впрочем, гораздо чаще юного теннисиста спонсируют друзья семьи.

Высокий процент вполне оправдан, так как спонсор рискует все потерять, если игрок, на которого он сделал ставку, не пробьется в лидеры мировых турниров. Московские тренеры приводят в пример Галину Фокину, чьим родителям удавалось привлекать спонсоров с первых шагов дочки в теннисе. Фокина играла в турнирах WTA, но так и не закрепилась в первой сотне рейтинга ассоциации. Итог: спонсоры не получили отдачу от своих вложений.

«В теннисе есть много рисков, но при грамотном составлении контракта можно хорошо заработать», — уверена Елена Дяденко, сама когда-то игравшая в теннис и мечтавшая попасть в мировой рейтинг. Дяденко судит об инвестициях профессионально: поняв, что не войдет в заветный список лучших, она оставила спорт и поступила в Финансовую академию. После ее окончания работала в Ситибанке и в «АБН Амро». Последнее место работы — отдел корпоративных действий в инвестиционной компании «Тройка Диалог». Сейчас Елена Дяденко снова на корте — в качестве тренера и, возможно, спортивного агента. Ведь прошлый банковский опыт может помочь найти спонсора для наиболее перспективных учеников.

Но прежде чем разделить оптимизм Елены, задумайтесь вот над какой статистикой. Из 13 000 российских детей разных лет рождения (от 1987-го до 1997-го), зарегистрированных в РТТ, удача улыбнется максимум 50 счастливчикам. И это только исходя из предположения, что по пять детей каждого года смогут войти в полусотню лучших мировых теннисистов. Но стоит ли ради таких призрачных шансов на успех подвергать семью финансовому риску, а детей — изнуряющим тренировкам?
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #33 : Октябрь 24, 2017, 08:54:51 pm »
IV. Психология тренировочной работы ...

Считается (в первую очередь, учениками, родителями и неопытными тренерами) что психология – вещь необходимая только в турнирных матчах, где идет борьба за каждый мяч, за результат. Глубоко ошибочное мнение, основанное на поверхностном наблюдении.

Да, результат – очевидный показатель. Но он – следствие.

Без игрового характера в соревнованиях, выходя играть на победу, делать нечего. Но и никакой игровой характер не поможет, если «мяч не полетит». А полетит он, если характер будет проявлен и приложен на тренировке.
И эти два «характера» не одно и то же. В матче это – способность рискнуть (и в конкретном ударе, и в выборе решения), в тренировке – долго и порою нудно отрабатывать приемы игры, не опуская руки при ошибках, идти через тернии в «звезды».
Проше говоря, в первом случае это характер креативного бойца, во втором – упёртого исполнителя.
Психологи и те, кто выше был назван «в первую очередь» основное внимание обращают на игровую ментальность – как победить в матче.

Но вторая, рабочая, хотя и менее заметна, заслуживает не меньшего внимания. А иногда – и большего, именно из-за того что менее заметна: нет очевидного внешнего эффекта и часто приходится свой прогресс (в ударах, в движении, в игровых связках (тактические схемы) «принимать на веру».
   
В данном случае очень важны движущие мотивы – зачем пришел в теннис,  на что готов ради этого (чем способен пожертвовать из комфортной жизни).

Эту мотивацию можно поделить на

1. внутренняя мотивация – я смогу, потому что…
2. внешнее мотивирование – ты  сможешь, потому что…

При этом необходимы: 

а) постановка очевидной и выполнимой конечной цели;
б) поэтапное расписание движения к цели – «дорожная карта»: постановка локальных целей;
в) адекватная оценка направления и темпов движения (как внутренняя (игроком), так и внешняя (тренером. родителями);
б) поиск новых сильных мотиваций (как общих, так и частных).

Не менее важна способность управлять своими желаниями, умение
разделять задачи на более ответственные (значимые в данный момент, на данном этапе) и локальные (подводящие к поставленной цели).
Способность оценивать свои возможности (своей команды, условия работы) и делать верные выводы из этой оценки.

Необходим регулярный объективный анализ (с тренером) своего поведения и профессиональных действий (практически без эмоций, трезвый, логичный разбор действительных фактов) –
а) настолько ли эти действия профессиональны?
б) ведут ли они к развитию или наоборот, тормозят движение?
в) не следует ли поменять некоторые линии поведения?

Исключив субъективизм: встать в психологическую позицию не внутри себя, а как бы вне (взгляд со стороны), представив, что анализируется происходившее с кем-то посторонним (которому искренне хочется помочь).

Тренировки будут более результативны, если в них периодически создавать условия, психологически близкие к соревновательным. Куда входят:

1. отношение к выполнению заданий тренера и к его оценке выполнения.
2. идеомоторная подготовка к упражнению (с целью последующего переноса способности к идеомоторной работе в условия турнирных игр) – внутреннее видео с включением мышечных реакций (на реальной скорости с постепенным повышением ее).
3. предварительная имитация (пункт 2. в реале)
4. верная оценка значимости предстоящих соревнований и, соответственно, правильная постановка задач при подготовке к ним: от проверки отдельных ударов и тактических вариантов до настроя на победу в турнире.
5. постановка реальных задач (чуть выше уровня умения), формирование уверенности в их достижимости за счет
а) обязательного выполнения намеченного,
б) постепенного повышение уровня задач.
 6. наработка коронных элементов и комбинаций на основе более тщательного изучения стилей чемпионов, попытка использовать в своей игре, адаптировав к своему стилю и физическим возможностям..
7. переключение в ходе тренировочных упражнений внимания на внешние объекты и исключение негативного эмоционального отношения к ним:
а) включение посторонних факторов в тренировочные упражнения (чем хуже предлагаемые обстоятельства – тем лучше);
б) работа с отвлеченным вниманием: решение в уме во время игрового упражнения логической или математической задачи. 
Задания на преодоление себя – индивидуальная работа над собой, воспитание воли. Победа над ленью, усталостью, плохим настроением, апатией в спорте и в жизни – умение заставить себя выполнить намеченное.

Создание на тренировках стрессовых условий, приближенных к турнирным – внутренние соревнования (внутри упражнений) с партнером, с самим собой позволяют: повысить количество успешных действия и долготу успешной серии.

Задачи, которые могут ставиться перед игроком:

а) выполнить больше ударов в мишень, чем в прошлый раз;
б) выполнить успешнее партнера.
Поощрением за успешное выполнение может служить введение системы игровых бонусов, например, право на лишнюю серию ударов.

Полезна работа на фоне утомления с обязательным решением задач:

а) те же упражнения, но в конце тренировки;
б) увеличение интенсивности и количества повторений в конце упражнения (в добавленной части).
Тренировочные игры с гандикапом и иными вводными (на счет и при выполнении упражнения).

Тренировочные игры со сбивающими и мешающими факторами:

а) оппонентом (спаррингом): шум, крики под руку,
б) создаваемые не участвующим партнером: ходьба рядом, вбрасывание во время розыгрыша лишнего мяча,
в) тренером: отвлекающие вопросы, ложные подсказки.

Для повышения личной самооценки и уверенности в себе важно осознание собственных возможностей, имея критериями:


а) процент удачных действий,
б) оценка тренером, партнером,
в) просмотр видео,
г) по результатам турниров – уровень соперников, занятые места.

Притязания игрока должны соответствовать его возможностям, и даже немного превышать их. Помогает формированию стремления к достижению высот позитивное сравнение своей игры с игрой сверстников:

а) в чем игрок идет впереди – техника, креатив, характер,
б) за счет чего может уйти еще дальше: над чем необходимо работать особо.   

Полезно поощрение усилий, потраченных для достижение успеха:

а) положительная самооценка,
б) заслуженная позитивная оценка тренера, родителей, партнеров по команде, 
б) понимание над чем для этого надо работать.

Практика показывает, что наибольших успехов достигают игроки, диктующие сопернику свои условия. Неважно, атакующие ли они по стилю или тяготеющие к обороне. Главное, что они заставляют оппонента играть так, как выгодно именно им. Владеющие игровой инициативой. Играющие «белыми».Эта игровая агрессивность (еще раз – не путать с атакой или защитой)развивается в тренировке использованием упражнений и комбинаций активного характера, в которых ставится задача:

а) повышение скорости игры – скорости (силы) ударов, 
б) повышение срочности возврата мяча: использование игры из 3-й зоны, по восходящему, хав-волеем из 3-й зоны (не выходить из корта); 
в) использование подготовленной сеточной атаки;
г) развитие умения ее готовить: заставлять соперника сделать неактивный удар, выходить с этого удара к сетке и завершать атаку слета.

Стремления к инициативным действиям должно поощряться: объяснение тренером ее преимуществ, понимание игроком своей способности так играть.
Специальные задания на тренировочные игры должны вынуждать игрока вести активный розыгрыш мяча. (Например, выигрыш стоит не одно, а два очка).
Заслуживает поощрения тактическое разнообразие и поиск самой удобной  для себя игровой манеры: на основе анализа технических возможностей, темперамента, коронных ударов, способности самостоятельного принятия решений и выполнения их.

Более конкретно

Вопросы психологии тесно увязаны с вопросами координационных и двигательных способностей: теннисным навыком игрока. Уверенность выполнения сложных движений вызывает психологическую уверенность, и наоборот.
Если теннисист способен оптимально, а значит, сильно, точно, с нужными в данный момент характеристиками совершать удар из трудного положения, то выполняя любой другой такой же (а легче – тем паче), он будет осознавать, что может и сможет это. И выполнит его без страха ошибиться. Что и называется уверенностью.

Как в любой взаимосвязи, развивая одну из особенностей системы, мы естественным образом развиваем и другие.
Развивая определенные технико-координационные игровые приемы, мы развиваем ментальные качества, называемые «психофизическими».
Используя для их развития технические приемы, объединенные в тактические связки, в комбинации ударов, мы не только развиваем технические и психофизические качества, но и тактическое мышление, способность уверенно и классно воспроизводить в игре усвоенные тактические варианты, быстро и свободно выбирать из известных вариантов необходимые в данный момент..

Эта скорость выбора решений и ответ на вызов, иногда со стороны кажущаяся интуитивной, спонтанной, вполне подвержена тренировке. Она состоит из:

а) реагирования на удар соперника,
б) принятия решения о нужном ответе,         
в) исполнения принятого решения.

И развивается упражнениями, повышающими:

- реакцию (уменьшающими время реагирования),
- эффективность (рациональность, экономичность) движения,
- готовность к продолжению действий (выносливость),
- уверенность в своих возможностях.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #32 : Октябрь 24, 2017, 08:46:05 pm »
III. По пути достижения

Тренер должен реально оценивать и использовать

а) способности игрока: возможность усвоения им заданного,
б) разумную последовательность усвоения (что за чем),
в) последовательность усложнения технических приемов и тактических схем,
г) темпы усвоения.

Исходя из этого можно (и нужно) определить последовательность целей и
примерные сроки их достижения.
Понимать, что темпы продвижения могут не совпадать с намеченными, и не делать поспешных выводов о верности пути.

Как бы то ни было, тренер должен видеть конечную (на данном этапе развития) цель и корректировать движение к ней. Находя способы решения возникших задач. Теоретически определяя «тонкие места» - подмечая лично, обсуждая с учеником. Придумывая необходимые упражнения.
Успешность решения определяется не турнирными достижениями (если перед игроком не поставлена соответствующая задача), а выполнением намеченного: ростом качества тренируемых элементов и систем игры.
Способы и методы решения этих задач – последовательные тренировочные планы.

И тренер и ученик

Должны понимать сложности пути к успеху. Наиболее ясно они могут
представить это на примерах собственного уже накопленного опыта. Как одного из них, так и другого. Необходимы
 
а) трезвая оценка со стороны ученика своего современного игрового уровня: способности выполнять отдельные технические элементы, тактические связки
- в тренировочных условиях,
- в условиях тренировочных игр со счетом,
- тренировочных игр с различными вводными;
- в условиях турнирной борьбы;

б) сравнение его с тем что было: год назад; два года назад и т.д. –
каков прогресс?
чего это стоило?
какова тенденция (виды на будущее)?

в) учитывание игрового и педагогического опыта тренера на примерах предыдущих учеников:
- успешного: за счет чего? –
методические подходы к обучению;
эффективные упражнения;
разумные планы (последовательность и эффективность  развития ученика),

- не очень: почему? –
неспособность ученика понять и выполнить требования тренера;
отсутствие творческого контакта и неспособность тренера донести до ученика тренировочные и игровые идеи;

г) знание и разбор игровых биографий мастеров (для общего интереса); изучение их технических и тактических приемов (с целью использования в своей игре).
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #31 : Октябрь 24, 2017, 08:42:54 pm »
II. Поставленные цели
 
1) техника:
 
а) овладение способами технологического выполнения тактических задач:
- конкретными ударами: с отскока, слета, смеш, подача, прием подачи;
- возможностями перехода из одного вида ударов в другой: вход-выход из удара, передвижение по корту от одного технического действия к другому, смена вращений и направлений, выход к сетке и отход от нее, выход к сетке после подачи или приема;
- улучшение характеристик ударов (скорости, вращений, точности, уменьшение времени на обработку мяча и ответ):
умение держать мяч в игре, уверенно распоряжаться им,
уверенность в своей способности выдержать атаку соперника и перейти в собственную (умение «не проиграть»);

б) активизация игры: повышение скорости полета мяча, способность ранней встречи мяча (вход в корт, игра по восходящему, хав-волеем) с целью ускорения ответа (в том числе, с использованием сеточной атаки), умение повысить  сложность посылаемых сопернику мячей (умение выиграть розыгрыш);

в) овладение связками ударов (техническая способность (наличие игрового арсенала) проводить комбинации в 3-5 ударов (+подача, +прием) – переход из сдерживания соперника к атакующим действиям: осложнение игры, повышение плотности розыгрышей;

г) использование связок ударов (необходимое количество попаданий в корт) в игре со счетом (в турнирных играх).

2) тактика


а) расширение арсенала тактических вариантов:
- умение сдерживать атаку соперника,
- переходить в ответную,
- умение выдерживать и использовать разнообразие плотности игры;
 
б) анализ игры своей и соперника
- заранее – для подготовки плана на игру;
- в течение матча – для коррекции тактики по необходимости;
умение находить слабые и сильные места в игре своей и соперника;
ведение дневника, база данных на соперников;

в) способность использовать в игре (тренировочной, потом – турнирной) различные тактические и стратегические схемы и стили;

г) способность определять по ходу матча стиль, используемый соперником, находить и применять эффективное противодействие;
 
д) наработка коронных тактических схем, связок и ударов (применение их в турнирных матчах).

   Развитие тактического мышление может быть достигнуто не только средствами тенниса. Особенно, на стадии теории и имитации.
   Просмотр и использование в тренировке других спортивных игр позволит повысить способность определять по движениям соперника его игровые намерения, находить лучшие ответы в сложных позициях.
   Решение парадоксальных логических задач – находить нетривиальные решения.
   Интеллектуальное отвлечение во время игры (хотя бы произведение в уме простых арифметических действий) – развивать спонтанность (интуитивность) действий (принятие решений с наличием отвлекающих факторов).

3) ФП

а) развитие качеств, необходимых для надежной скоростной игры: реакция, скорость, гибкость, сила;

б) нужных на протяжении всего матча (турнира): силовая выносливость, скоростная выносливость, общая выносливость; способность повышать темп и агрессивность игры в решающие моменты.

4) ментальность
умение владеть собой и умение управлять своим психологическим состоянием
(выполнять поставленные перед собой задачи под психологическим давлением):
а) в тренировочном процессе:
- выполнение тренировочных упражнений в точном соответствии с заданием тренера,
- разумное отношение к своим удачным и неудачным действиям и к замечаниям тренера,
- работа «через не могу» (техническое и физическое).
 
б) в стрессовых состояниях турнирной борьбы:
- трезвость ума и способность выполнять тактические планы,
- способность не опускать руки в минуты неудач, вера в успех,
- умение прибавлять в остроте игры и в риске в решающие (ответственные) моменты.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #30 : Октябрь 24, 2017, 11:59:16 am »
I. Вступление....

Упрощая игру, «поверив, - как говорил А. Пушкин устами А. Сальери (великого, между прочим, оклеветанного молвой музыкального педагога, учителя Бетховена, Шуберта, Листа), - алгебру гармонией», теннис можно разделить на четыре части.

Части эти действительно вполне алгебраичны, то есть, просчитываются математически. И тайна игры, ее неразгаданный многими (а чемпионы, те, кто сумел разгадать, редко способны объяснить понятое доступным словами, и поступают, как командиры – «делай, как я», а не как политработники – «делай, как я говорю») секрет заключен не в самих частях, а в компоновке их в условиях психологического давления матча.

И единственное, что можно твердо утверждать по этому поводу: не зная составных частей – целого не составишь. Они – тот самый брод, который требуется знать, чтобы лезть в воду.

Это – 1) техника, 2) тактика, 3) физическая подготовка (ФП),  4) ментальность.

   Задачи освоения и роста названных качеств решаются а) теоретически, б) в
имитации, в) работой с мячом. Как правило, это последовательные действия. Что впрочем, не мешает им быть одновременно и параллельными.
   
В случаях 1) и 2) средства (упражнения) в основном берутся из области тенниса или близкие к ним.
3) и 4) могут быть из тенниса, и, преимущественно, специальные. Без использовании ракетки.

   Теория – это рассказ (объяснение) и показ тренером технического движения или тактической схемы, попытка игрока понять, объяснить. Если тренер потребует, повторить вслед за тренером.

   Имитация – показ движения (или – части его) игроком самостоятельно, показ суммы движений, повторение системы движений, тактической схемы в предполагаемой борьбе с условным оппонентом.
   «Видя» при этом соперника, которого нет, корт, которого нет, мяч, которого нет и место, куда он направлен. Это видение того, чего нет, основная способность игрока (как «человека играющего»), а не просто выполняющего сумму последовательных действий («человека участвующего»). Отсутствие подобной способности заставляет задуматься о перспективах ученика в теннисе.

   Работа с мячом – игровые упражнения на корте (в зависимости от тренировочной цели). Условие: игрок должен вполне владеть техническими приемами, чтобы вектор его внимания был направлен не на возможность выполнить действие, а на решение поставленной задачи.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #29 : Октябрь 23, 2017, 10:16:20 pm »
В спортивном таланте выделяют три аспекта:

1) рождение потенциального таланта
2) развитие таланта до такой степени, что его начинают замечать
3) реализация таланта (получение чемпионских титулов на самом высоком уровне, установление рекордов).

Так вот, рождение таланта – это в большей степени биологическое явление.
Развитие таланта – биосоциальное явление (одинаковое участие генов и среды).
Реализация таланта – это в большей степени социальное явление.

Потенциально талантливыми рождаются много людей, реализуются – единицы. Таким образом, нельзя отвергать как биологическую, так и социальную составляющую спортивного таланта.

Итак, родился ребёнок с потенциально высокими двигательными (моторными) способностями. Вы можете взять на себя ответственность проигнорировать этот факт? И навязывать ему что-либо другое? Музыку, "умственную" карьеру, "счастливое детство" (в понимании некоторых это - пусть ребёнок растёт ничем не обременённый) и так далее? Ведь действительно "Потенциально талантливыми рождаются много людей, реализуются – единицы".
А вот каким именно видом "двигательной деятельности" надо заниматься потенциально "моторно-одарённому" ребёнку, это вопрос к профессионализму оценивающих и принимающих решение людей.

P.S. Ответственность родителей максимально реализовать отпущенный природой потенциал каких-либо способностей.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 4272
  • Карма 164
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #28 : Сентябрь 24, 2017, 12:50:18 pm »
Звезды не врали: ученые установили связь между личностью и месяцем рождения





Ученые установили, что сезон рождения ребенка во многом определяет особенности его личности, передает Time. Только это никак не связано с положением звезд и планет, как утверждает астрология.

Специалисты работают над созданием общей картины того, как способны влиять времена года на развитие плода в утробе матери.

Ученые провели исследование, изучив темпераменты студентов и взрослых и сопоставив их с временем рождения. Вот их предварительные результаты.

Итак, дети, которые родились весной, очень чувствительны к Гипертимии, то есть, общему оптимизму — способности видеть в любом негативном явлении предпосылки к положительным изменениям. Однако, существует и другая сторона «весенней» медали — клиническая депрессия.

Летние дети имеют ту же предрасположенность к Гипертимии, как и весенние, однако у них обратным эффектом может стать циклотимия — резкая смена настроения, переход от плохого к хорошему и обратно. Однако, это не признак биполярного расстройства, так как, например, для августовских детей такой диагноз является практически несуществующим.

Осень «склонна» к раздражительности, однако дети, рожденные в период сбора урожая, практически не подвержены ни депрессиям, ни биполярному расстройству.

А вот зима — пожалуй, самое неблагоприятное время для того, чтобы родиться. Дело в том, что дети, родившиеся зимой, более остальных подвержены биполярному расстройству, депрессии и шизофрении. Однако, они менее раздражительны, чем осенние. Плюс ко всему, большинство знаменитых людей родились именно зимой.

При этом ученые отмечают, что это — предварительные и обобщенные данные. В конечном итоге, личность гораздо меньше связана с сезоном рождения, чем с теми переживаниями и опытом, которые новорожденный получает в последующие месяцы.

news.rambler.ru
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 987
  • Карма 47
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #27 : Сентябрь 24, 2017, 12:12:25 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Конечно возможно.
Это долгий и достаточно тяжелый процес, самое главное - делать это правильно.

Оооох , ваши бы слова да б-гу в уши ......... На мой вкус , иллюзия все это ......... Срастается , если способности и наклонности спали где-то глубоко , но все же они были .... Их развили..... Если не дано , коррекция возможна , но в пределах "личного потолка"....
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://distennis.com

Оффлайн TenUSTA Gator

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1397
  • Карма 196
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #26 : Сентябрь 21, 2017, 05:11:59 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Конечно возможно.
Это долгий и достаточно тяжелый процес, самое главное - делать это правильно.

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 879
  • Карма 96
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #25 : Сентябрь 21, 2017, 02:34:23 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.


Думаю, что да возможно.


В 99% случаев,если воспитывать как спартанцев или гладиаторов.  :'(