Автор Тема: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.  (Прочитано 13944 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #32 : Октябрь 24, 2017, 08:46:05 pm »
III. По пути достижения

Тренер должен реально оценивать и использовать

а) способности игрока: возможность усвоения им заданного,
б) разумную последовательность усвоения (что за чем),
в) последовательность усложнения технических приемов и тактических схем,
г) темпы усвоения.

Исходя из этого можно (и нужно) определить последовательность целей и
примерные сроки их достижения.
Понимать, что темпы продвижения могут не совпадать с намеченными, и не делать поспешных выводов о верности пути.

Как бы то ни было, тренер должен видеть конечную (на данном этапе развития) цель и корректировать движение к ней. Находя способы решения возникших задач. Теоретически определяя «тонкие места» - подмечая лично, обсуждая с учеником. Придумывая необходимые упражнения.
Успешность решения определяется не турнирными достижениями (если перед игроком не поставлена соответствующая задача), а выполнением намеченного: ростом качества тренируемых элементов и систем игры.
Способы и методы решения этих задач – последовательные тренировочные планы.

И тренер и ученик

Должны понимать сложности пути к успеху. Наиболее ясно они могут
представить это на примерах собственного уже накопленного опыта. Как одного из них, так и другого. Необходимы
 
а) трезвая оценка со стороны ученика своего современного игрового уровня: способности выполнять отдельные технические элементы, тактические связки
- в тренировочных условиях,
- в условиях тренировочных игр со счетом,
- тренировочных игр с различными вводными;
- в условиях турнирной борьбы;

б) сравнение его с тем что было: год назад; два года назад и т.д. –
каков прогресс?
чего это стоило?
какова тенденция (виды на будущее)?

в) учитывание игрового и педагогического опыта тренера на примерах предыдущих учеников:
- успешного: за счет чего? –
методические подходы к обучению;
эффективные упражнения;
разумные планы (последовательность и эффективность  развития ученика),

- не очень: почему? –
неспособность ученика понять и выполнить требования тренера;
отсутствие творческого контакта и неспособность тренера донести до ученика тренировочные и игровые идеи;

г) знание и разбор игровых биографий мастеров (для общего интереса); изучение их технических и тактических приемов (с целью использования в своей игре).

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #31 : Октябрь 24, 2017, 08:42:54 pm »
II. Поставленные цели
 
1) техника:
 
а) овладение способами технологического выполнения тактических задач:
- конкретными ударами: с отскока, слета, смеш, подача, прием подачи;
- возможностями перехода из одного вида ударов в другой: вход-выход из удара, передвижение по корту от одного технического действия к другому, смена вращений и направлений, выход к сетке и отход от нее, выход к сетке после подачи или приема;
- улучшение характеристик ударов (скорости, вращений, точности, уменьшение времени на обработку мяча и ответ):
умение держать мяч в игре, уверенно распоряжаться им,
уверенность в своей способности выдержать атаку соперника и перейти в собственную (умение «не проиграть»);

б) активизация игры: повышение скорости полета мяча, способность ранней встречи мяча (вход в корт, игра по восходящему, хав-волеем) с целью ускорения ответа (в том числе, с использованием сеточной атаки), умение повысить  сложность посылаемых сопернику мячей (умение выиграть розыгрыш);

в) овладение связками ударов (техническая способность (наличие игрового арсенала) проводить комбинации в 3-5 ударов (+подача, +прием) – переход из сдерживания соперника к атакующим действиям: осложнение игры, повышение плотности розыгрышей;

г) использование связок ударов (необходимое количество попаданий в корт) в игре со счетом (в турнирных играх).

2) тактика


а) расширение арсенала тактических вариантов:
- умение сдерживать атаку соперника,
- переходить в ответную,
- умение выдерживать и использовать разнообразие плотности игры;
 
б) анализ игры своей и соперника
- заранее – для подготовки плана на игру;
- в течение матча – для коррекции тактики по необходимости;
умение находить слабые и сильные места в игре своей и соперника;
ведение дневника, база данных на соперников;

в) способность использовать в игре (тренировочной, потом – турнирной) различные тактические и стратегические схемы и стили;

г) способность определять по ходу матча стиль, используемый соперником, находить и применять эффективное противодействие;
 
д) наработка коронных тактических схем, связок и ударов (применение их в турнирных матчах).

   Развитие тактического мышление может быть достигнуто не только средствами тенниса. Особенно, на стадии теории и имитации.
   Просмотр и использование в тренировке других спортивных игр позволит повысить способность определять по движениям соперника его игровые намерения, находить лучшие ответы в сложных позициях.
   Решение парадоксальных логических задач – находить нетривиальные решения.
   Интеллектуальное отвлечение во время игры (хотя бы произведение в уме простых арифметических действий) – развивать спонтанность (интуитивность) действий (принятие решений с наличием отвлекающих факторов).

3) ФП

а) развитие качеств, необходимых для надежной скоростной игры: реакция, скорость, гибкость, сила;

б) нужных на протяжении всего матча (турнира): силовая выносливость, скоростная выносливость, общая выносливость; способность повышать темп и агрессивность игры в решающие моменты.

4) ментальность
умение владеть собой и умение управлять своим психологическим состоянием
(выполнять поставленные перед собой задачи под психологическим давлением):
а) в тренировочном процессе:
- выполнение тренировочных упражнений в точном соответствии с заданием тренера,
- разумное отношение к своим удачным и неудачным действиям и к замечаниям тренера,
- работа «через не могу» (техническое и физическое).
 
б) в стрессовых состояниях турнирной борьбы:
- трезвость ума и способность выполнять тактические планы,
- способность не опускать руки в минуты неудач, вера в успех,
- умение прибавлять в остроте игры и в риске в решающие (ответственные) моменты.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #30 : Октябрь 24, 2017, 11:59:16 am »
I. Вступление....

Упрощая игру, «поверив, - как говорил А. Пушкин устами А. Сальери (великого, между прочим, оклеветанного молвой музыкального педагога, учителя Бетховена, Шуберта, Листа), - алгебру гармонией», теннис можно разделить на четыре части.

Части эти действительно вполне алгебраичны, то есть, просчитываются математически. И тайна игры, ее неразгаданный многими (а чемпионы, те, кто сумел разгадать, редко способны объяснить понятое доступным словами, и поступают, как командиры – «делай, как я», а не как политработники – «делай, как я говорю») секрет заключен не в самих частях, а в компоновке их в условиях психологического давления матча.

И единственное, что можно твердо утверждать по этому поводу: не зная составных частей – целого не составишь. Они – тот самый брод, который требуется знать, чтобы лезть в воду.

Это – 1) техника, 2) тактика, 3) физическая подготовка (ФП),  4) ментальность.

   Задачи освоения и роста названных качеств решаются а) теоретически, б) в
имитации, в) работой с мячом. Как правило, это последовательные действия. Что впрочем, не мешает им быть одновременно и параллельными.
   
В случаях 1) и 2) средства (упражнения) в основном берутся из области тенниса или близкие к ним.
3) и 4) могут быть из тенниса, и, преимущественно, специальные. Без использовании ракетки.

   Теория – это рассказ (объяснение) и показ тренером технического движения или тактической схемы, попытка игрока понять, объяснить. Если тренер потребует, повторить вслед за тренером.

   Имитация – показ движения (или – части его) игроком самостоятельно, показ суммы движений, повторение системы движений, тактической схемы в предполагаемой борьбе с условным оппонентом.
   «Видя» при этом соперника, которого нет, корт, которого нет, мяч, которого нет и место, куда он направлен. Это видение того, чего нет, основная способность игрока (как «человека играющего»), а не просто выполняющего сумму последовательных действий («человека участвующего»). Отсутствие подобной способности заставляет задуматься о перспективах ученика в теннисе.

   Работа с мячом – игровые упражнения на корте (в зависимости от тренировочной цели). Условие: игрок должен вполне владеть техническими приемами, чтобы вектор его внимания был направлен не на возможность выполнить действие, а на решение поставленной задачи.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #29 : Октябрь 23, 2017, 10:16:20 pm »
В спортивном таланте выделяют три аспекта:

1) рождение потенциального таланта
2) развитие таланта до такой степени, что его начинают замечать
3) реализация таланта (получение чемпионских титулов на самом высоком уровне, установление рекордов).

Так вот, рождение таланта – это в большей степени биологическое явление.
Развитие таланта – биосоциальное явление (одинаковое участие генов и среды).
Реализация таланта – это в большей степени социальное явление.

Потенциально талантливыми рождаются много людей, реализуются – единицы. Таким образом, нельзя отвергать как биологическую, так и социальную составляющую спортивного таланта.

Итак, родился ребёнок с потенциально высокими двигательными (моторными) способностями. Вы можете взять на себя ответственность проигнорировать этот факт? И навязывать ему что-либо другое? Музыку, "умственную" карьеру, "счастливое детство" (в понимании некоторых это - пусть ребёнок растёт ничем не обременённый) и так далее? Ведь действительно "Потенциально талантливыми рождаются много людей, реализуются – единицы".
А вот каким именно видом "двигательной деятельности" надо заниматься потенциально "моторно-одарённому" ребёнку, это вопрос к профессионализму оценивающих и принимающих решение людей.

P.S. Ответственность родителей максимально реализовать отпущенный природой потенциал каких-либо способностей.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #28 : Сентябрь 24, 2017, 12:50:18 pm »
Звезды не врали: ученые установили связь между личностью и месяцем рождения





Ученые установили, что сезон рождения ребенка во многом определяет особенности его личности, передает Time. Только это никак не связано с положением звезд и планет, как утверждает астрология.

Специалисты работают над созданием общей картины того, как способны влиять времена года на развитие плода в утробе матери.

Ученые провели исследование, изучив темпераменты студентов и взрослых и сопоставив их с временем рождения. Вот их предварительные результаты.

Итак, дети, которые родились весной, очень чувствительны к Гипертимии, то есть, общему оптимизму — способности видеть в любом негативном явлении предпосылки к положительным изменениям. Однако, существует и другая сторона «весенней» медали — клиническая депрессия.

Летние дети имеют ту же предрасположенность к Гипертимии, как и весенние, однако у них обратным эффектом может стать циклотимия — резкая смена настроения, переход от плохого к хорошему и обратно. Однако, это не признак биполярного расстройства, так как, например, для августовских детей такой диагноз является практически несуществующим.

Осень «склонна» к раздражительности, однако дети, рожденные в период сбора урожая, практически не подвержены ни депрессиям, ни биполярному расстройству.

А вот зима — пожалуй, самое неблагоприятное время для того, чтобы родиться. Дело в том, что дети, родившиеся зимой, более остальных подвержены биполярному расстройству, депрессии и шизофрении. Однако, они менее раздражительны, чем осенние. Плюс ко всему, большинство знаменитых людей родились именно зимой.

При этом ученые отмечают, что это — предварительные и обобщенные данные. В конечном итоге, личность гораздо меньше связана с сезоном рождения, чем с теми переживаниями и опытом, которые новорожденный получает в последующие месяцы.

news.rambler.ru

Оффлайн Nick

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 988
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #27 : Сентябрь 24, 2017, 12:12:25 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Конечно возможно.
Это долгий и достаточно тяжелый процес, самое главное - делать это правильно.

Оооох , ваши бы слова да б-гу в уши ......... На мой вкус , иллюзия все это ......... Срастается , если способности и наклонности спали где-то глубоко , но все же они были .... Их развили..... Если не дано , коррекция возможна , но в пределах "личного потолка"....

Онлайн TenUSTA Gator

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1520
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #26 : Сентябрь 21, 2017, 05:11:59 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Конечно возможно.
Это долгий и достаточно тяжелый процес, самое главное - делать это правильно.

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 927
  • Карма 104
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #25 : Сентябрь 21, 2017, 02:34:23 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.


Думаю, что да возможно.


В 99% случаев,если воспитывать как спартанцев или гладиаторов.  :'( 

Онлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1016
  • Карма 323
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #24 : Сентябрь 21, 2017, 02:29:23 pm »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.


Думаю, что да возможно.

Оффлайн Valentin

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Карма 46
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #23 : Сентябрь 21, 2017, 01:49:19 pm »
бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, ........ желание играть...........

Ок+1. Желание порождает волю, воспитывает характер. Неотделимы по сути.

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 927
  • Карма 104
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #22 : Сентябрь 21, 2017, 01:46:09 pm »
Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Из перечисленного "желание играть" самое важное. Все остальное лишь определяет степень затрат. ;)   

Онлайн Narnia

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 66
  • Карма 90
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #21 : Сентябрь 21, 2017, 10:59:40 am »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

В целом, такой компонент психики как "сила воли", на данный момент считается, что в бОльшей степени заложен генетически. Можно легко найти в поиске статьи на эту тему, как научные, так и научно-популярные.  Возможно из этого и произрастает известное "чемпионами рождаются".

Вот одна из статей на эту тему, с экспериментами психологии - https://esquire.ru/asya-kazantseva
Из оптимичтичного в статье, сила воли все-таки тренируется  :)

Онлайн muskat

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 23
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #20 : Сентябрь 21, 2017, 09:41:19 am »
Вопрос ко всем,кто имеет как тренерский, так и родительский опыт обучения теннисиста. Возможно ли воспитать у теннисиста определенные черты личности и характера, необходимые спортсмену, если изначально их нет? Например, бойцовские качества, сильный характер, стремление к победе? Но при этом, есть способности, желание играть и хорошая обучаемость.

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1396
  • Карма 118
    • Просмотр профиля
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #19 : Сентябрь 07, 2017, 10:06:11 pm »
Самостоятельность этим пингвинам от компьтеров надо прививать и трудолюбие. 

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6407
  • Карма 170
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Прогноз теннисного таланта. Формула успеха.
« Ответ #18 : Сентябрь 02, 2017, 06:47:45 pm »
Понравилось мнение ‎Антона Скобелева........‎


Причина конфликтов родитель-ребенок с началом школы - ожидание родителей от ребенка результатов того, чего школа не делает никогда.
.
Научить быть хорошим человеком или тригонометрии?
.
За последние 100 лет роль школы изменилась глобально. А методы остались прежними.
.
В моей работе под 95% конфликтов родитель-ребенок связаны со школой. Точнее, С ОЖИДАНИЕМ ОТ РЕБЕНКА, ЧТО ШКОЛА ЕГО НАУЧИТ...
Перечитайте и вдумайтесь.
.
При этом рядовой родитель - и это результаты опроса - ждёт от ребенка, что именно школа решит следующие вопросы:
.
✔как быть успешным
✔как быть счастливым
✔как соответствовать общественной морали
✔как найти своё место в жизни
✔как договариваться с людьми
✔как умел самостоятельно учиться
.
Именно это вкладывают в слова "получить хорошее образование". (Далее, идут ожидания от ВУЗа, но там всё проще: ✔деньги и мы сейчас не о том).
.
ОТВЕЧАЕТ ЛИ ШКОЛА НА ЭТИ ВОПРОСЫ? Ну напишите в комментариях. Давайте будем честны.
.
А дальше совсем ересь.
Отвечает ли на эти вопросы семейное образование? И что за люди - те 100 000+ россиян, по статистике выбирающие СО?
Более ли они достигшие во всех вышеперечисленных ✔-ках, чем учителя?
.
Заметьте, в списке нигде нет конкретных профессиональных знаний. Нет даже общих знаний о мире. Есть САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. В эпоху интернета сбор знаний о мире происходит очень быстро. Достаточно научить человека читать, считать, сомневаться и задавать вопросы.
.
Но учит ли этому школа без вмешательства родителей и без учёта возможности попасть к гениальному педагогу, коих, как в любой профессии, 1 на 10 000?
.
Школа учит дисциплине и законам социума. Учит жёстко, дорого и болезненно. И многим это то, что нужно. Может, стоит тогда на это и делать упор? Дисциплинарные учреждения. Как тюрьмы.
.
Так что со школой всё в порядке. Школа-всего лишь школа. Инструмент. Умение и ответственность использовать ее для счастья, успеха, сердечности и гармоничности жизни ребенка - задача родителей. Вот и всё.
.
Или не так?