Автор Тема: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории  (Прочитано 1088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Случайно в анналах интернета откопал замечательную статью от всем известного тренера и просто хорошего человека Анатолия, он же Атлет ...... На этом фоне возникла идея в принципе банальной темы .... Тем не менее, жизнь движется по спирали, где новое это хорошо забытое старое ....  :)     


Как не стать профессиональной теннисисткой мировой сотни! (Не выдуманная история) 2015


Все начиналось даже очень хорошо! К 12 годам одна из самых перспективных теннисисток России. Куча всевозможных кубков, медалей, призов! Не только клуб где тренируется, но и проспект города, где проживает будущая звезда мирового тенниса украшен светящим рекламным таблоидом с ее портретом. Тренер тоже вполне соответствовал уровню тенниса ее возраста. Родители вели себя вполне адекватно: мама больше возле кортов проводила время, папа больше крутился, как мог зарабатывал деньги на жизнь, да больше на теннис, который их требовал все больше и больше. Поэтому решили отказаться от покупки квартиры и решили перебиваться пока на съемной, двухкомнатной «хрущевке» впятером. Последовали приглашения в сборную России, первые контракты по экипировке, да и сама Манюкова пришла в восторг от природных данных и даже предсказала большое будущее!

Тут и спонсор объявился, поверив, что в теннис выгодно инвестировать, решил вложиться на целых два года с очень приличной суммой (около 10 000$) в месяц! Быстренько поменяли тренера (прежний не плохой, но все - таки это был больше детский тренер, да и почасовик с кучей других учеников и несколько не соответствовал поставленным задачам, не мог выезжать на турниры часто и т. д.). С новым тренером (даже очень неплохим) начали колесить по белому свету.


Потом оказалось, что Америка, Дубаи, и Европа с дорогими отелями может даже очень надоесть и это утомительно, а дома мама, по которой заскучали, друзья, подружки, поэтому чтобы быстрее вернуться к ним надо всего то, пару турниров слить и домой на отдых. Естественно ни какой самоотдачи на тренировках не было и любимой фразой стало: «а мне пофиг». Соответственно, повели себя родители: сон до обеда, потом мама идет в клуб «контролировать процесс» (собираются кучка теннисных « мамашек», покупают сухое вино или на худой конец пиво, сигарету в зубы и языком перемалывать кости тренеров, родителей, соперниц и т. д.) и это даже когда дочь уже второй месяц в разъездах, и не появляется в клубе. И так до глубокой ночи. Папа тоже ведет свою праздную жизнь: рыбалка, охота, друзья почти олигархи! Зачем напрягаться работать, раз в месяц сходил конвертик получил.

И так уже возраст 14 лет. По-прежнему еще на уровне, вызовы в сборную, соперницы уже не так, но все еще трепещут! Но уже не первые в России, а только 5-6. У спонсора нет уже былого энтузиазма, да борьба с коррупцией ограничила его дурные деньги, начались долги тренерам, клубу. Вот и тренер отказался продолжить сотрудничество. Пришлось возвращаться к клубному тренеру на почасовую оплату, и оплату кортов. Через некоторое время, спонсорство полностью прекратилось, но привычка потребления на прежнем уровне: до клуба и до дома 600 м на такси, зачем маме готовить дома когда при клубе ресторан для всей семьи, приезд на турнир в Мадрид, самое важное дело это попасть в самый дорогой бутик Европы, в ресторане где «все включено», обилие еды и соков по отдельному по заказу стакан сока из свежей моркови стоимостью под 10 евро, когда соперницы на этом же турнире перебиваются гамбургерами. Так спонсор «развратил» семью.

А тренер все больше жалуется, что нет отдачи на тренировках, тренировка должна начаться в 10 часов, заявляется на 15-20 мин позже, потом начинается, то за полотенцем сходить, то за водой, то еще что-то и остается на тренировку 50 мин вместе с разминкой. Ни одного лишнего движения, шага, метра (буквально). Никогда не подаст 21 подачу, потому что, какой то тренер когда то сказал, что ей достаточно подавать каждый день 20 подач. С годами возник патологический страх загрузить мозги разговорами о тактики игры, обсуждения игр и максимально стала избегать разговоры на эту тему не только с тренером, но и с подругами. Никогда не была перегружена тренировками и теннисом вообще в отличие от большинства сверстниц.


В то же время не представляет другой жизни кроме как быть в теннисе, целыми днями готова проводить в клубе, на турнирах, быть в теннисной тусовке. Но главное условие: чтобы было комфортно. Собственно это правило было всей этой семьи!Тренер, видя такое отношение, не горит энтузиазмом трудиться и минуту лишнего не проведет на корте, да его квалификация оставляет желать лучшего. Но родители по-прежнему считают, что дочь вот-вот начнет штурмовать вершины мирового тенниса и посыпаются контракты, призовые, доллары.

В период с 14 до 16 лет образовались огромные пробелы в технических и тактических составляющих тенниса, в специальной физической подготовке и особенно в понимании – что есть профессиональный спорт!, какую цену на платить за достижения вершин. Несмотря ни на что сумела стать чемпионкой России и выполнить норматив мастера спорта. Но и ее родители не пожелали понять, что надо было и им тоже учиться быть родителями профессионального спортсмена. Что от них тоже требовалось огромной самоотдачи и жертв.

А подруги и бывшие соперницы тем временем уже, на подступах к мировой сотне, выигрывают юниорские Большие Шлемы, получают Ельцинские стипендии.


Не хотел заканчивать на совсем уж грустной ноте, но остается фактом, то что мама вернулась работать продавщицей в магазин и тянет на себе всю семью, папа уже два года в глубокой депрессии, нигде не работает, олигархи с ним больше не общаются, пока еще не состоявшееся звезда, посмотрев на олимпиаде на фигуристку Липницкую в приватной беседе призналась, что поняла, ей никогда не было дано быть такой спортсменкой по самоотдаче и самопожертвованию. Она теперь накидывает другим на кортах, а на накопленные деньги ездит на турниры 10-ки поиграть (потусоваться) в Турцию и Египет. Семья живет по-прежнему в той же «хрущевке».

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #1 : Август 02, 2017, 09:25:44 pm »
Следуя за мечтой.... По пути тенниса....

Еще одно поучительное откровение от теннисного родителя 2015 ..... Напомню кризис как-то только только разгорался....
(интересно узнать , что стало с ними через 2 года?)


".........Предлагаю послушать нашу историю, полную разных попыток и событий..... О том, как мы, родители школьника, вслед за его теннисными устремлениями старались и стараемся не упустить задачу образования растущего человека.

Начать наверное нужно с того, что если юное создание влюбляется в теннис, любит тренировки, у него складывается хорошее взаимопонимание с тренером и появляются цели стать сильнейшим..... Это вероятно очень хорошо, и это становится главным действом жизни ребенка. И, скорее всего, важнейшей составной частью его развития и образования во всех жизненных аспектах.


Года 4 назад наш 9-летний сын по примеру одноклассника взял ракетку в руки и с тех пор ее не выпускает. С тех пор влюбленность сына в теннис, пожалуй, не ослабевает. Теннис занимает большую часть жизни, а на уроки, на компьютер, на просто ничего не делать времени остается совсем ничего…Теннис при хорошем тренере — это не только замахи и работа ног, это мышление, анализ, предвидение, понимание, психология...... Это целая наука, главный образовательный предмет в развитии нашего сына. Мы это понимаем и стараемся поддерживать, хотя и есть определенные сложности, связанные и с нашим, родительским непониманием, и с тем, как вообще все это происходит…


Одновременно мы понимаем, что важно не забыть и о других основных аспектах образования, которые подростку нужно пройти с точки зрения разных целей. Для многих важно быть грамотным, обладать неплохим кругозором, уметь анализировать и решать другие задачи, не только и не столько в спорте, а также получение необходимых сертификатов об образовании, коль уж масштабно это востребовано.



Так вот наша история.


В начале 14 года, проанализировав разные факторы, мы решили отправить сына в Сербию, в город Нови Сад. Конечно, это было согласованное с тренером решение, так как тренер искал путей развития, а Сербия — более доступна с точки зрения организации занятий теннисом — большее количество кортов, транспортная доступность, дольше сезон открытых грунтов, дешевле и проще проживание и т.д


Что касается основного образования, то мы решили перевести сына на семейную форму образования при российской школе (по-старому “экстернат”). Предполагалось, что он занимается сам и/или при поддержке родителей и сдает экзамены раз в четверть/полгода/год. Однако тут же, буквально в течение месяца стало понятным, что так тяжело и неудобно для 5 класса тогда.


Во-первых, один напротив учебников/компьютера — непросто. Во-вторых, когда родители стараются выступить в роли учителя — не самый лучший вариант, не очень получалось, возникали “рабочие” и даже принципиальные конфликты. В-третьих, нехватка времени, ведь нужно еще и отдохнуть и т.д. В-четвертых, резкое сокращение социума, который достаточно важен, по крайней мере на тот момент.


Такое изменение режима с нашей точки зрения ничего хорошего не предвещало, и мы решили направить сына в местную школу на сербском языке. За какое-то время он его освоил и школьная среда сыграла свою положительную роль. Мы специально подобрали частную школу в городе Нови Сад, где гораздо больше внимания уделялось ученикам (в классах не более 7 человек) и применялся персональный подход для тех, у кого языковые трудности.



По окончанию лета перевели сына в обычную государственную школу, так как по нашему мнению адаптационный период прошел. Что касается русского языка и литературы, то мы сами старались предлагать ему немного заниматься по языку и читать книги. Конечно при этом хотелось, чтобы было развитие и по этим направлениям через педагогов, но решили пока не усложнять.
Тем не менее прошел почти год, к концу октября сезон открытых кортов 14 года подошел к концу и наступили сложности с совмещением расписания тренировок и режима посещения школы. Встал вопрос, что делать дальше. Тренироваться нужно, и это главное.



Думали. Искали. Выбирали. Решили. Раз уж сын готовится быть “международным” человеком, будем пробовать дистанционное самостоятельное обучение по международной британской системе образования. Разобрались, как это происходит. Подобрали дистанционную школу в Великобритании, выбрали предметы — Английский, Математика, Наука, География, История, и сын стал заниматься на английском языке, отводя 2-4 часа ежедневно на самостоятельные уроки. Поначалу было совсем тяжело, мы проводили с ним много времени за книжками.



Несколько слов об этой системе образования. Учащиеся осваивают предметы самостоятельно, раз в месяц или в 2 недели выполняя самостоятельные работы и отправляют их на рассмотрение преподавателям. Преподаватели оценивают выполненные работы, дают комментарии, формируя ведомость оценок. Основная задача — быть готовым к сдаче экзамена iGCSE, который сдают в 15–16 лет по итогам освоения учебных программ по средней школе. Получив определенные балы по экзамену, можно поступать в вузы или продолжать образование в других школах для сдачи экзамена более высокого уровня Advanced Level.
Таким образом мы рассчитывали и рассчитываем, что наш ученик будет готов к сдаче экзаменов.



Международная система образования подразумевает выбор предметов для сдачи экзамена. Если ученик развивается в спорте, то он может выбрать и сдать в рамках iGCSE следующий набор предметов:

-Английский язык
-Русский язык
-Математика
-Биология
-Физическая культура (теория)

Вернемся к нашей истории.

Заниматься по-прежнему было тяжело. Конечно, участие родителей в этом процессе тоже было сложным — наша занятость, трудность найти подходящее время, его нехватка и так далее. Сын старался заниматься сам. Времени на собственную мобилизацию и должное отношение во время занятий ему не хватало.

Вывод — и надо это признать — качество обучения по такому методу (самостоятельному) весьма сложное занятие и, пожалуй, подходит не для всех детей. Рядом подрос младший сын, пошел в 1-й класс в сербскую школу в Нови Саде, где при поддержке российско-сербского крупного предприятия организовали пилотный проект по билингвальной (и на сербском, и на русском языках) образовательной программе. Младший отучился год, но русского языка было очень мало, всю математику приходилось осваивать только на сербском… Мы были вынуждены брать уроки репетитора по чтению (азбуке) и прописям, старались ежедневно читать на русском с ним сами. Наступила весна 2015 года.

-Вопрос о том, что делать с обучением сыновей, возникал все чаще. Нам не хватало такой школы, в которой: можно было бы обучаться гибко, подстраиваясь под тренировочные программы
-была бы подготовка либо к международным экзаменам, либо как минимум по российской системе образования
-был бы русский язык/литература-
было бы не так много учеников в классе для более качественного освоения предметов
-был бы здоровый социум.

Думали. Искали. Думали. Советовались. Считали. Решили. Раз уж нам далеко до тех мест, где это есть, надо сделать так, чтобы такая школа возникла здесь, в Нови Саде. И мы занялись созданием такой школы. Решили юридические вопросы, решили вопрос с местом и зданием. Решили вопрос с учителями. Выбрали международные программы. Разобрались, как их интегрировать с национальными — российскими и сербскими, — это для тех, кто желает. Предполагаем, что определить гибкий график обучения и совместить его с тренировочным процессом, который диктуют требовательные тренера, теперь будет гораздо легче. Будет четче режим, проще освоение материала по необходимым предметам. Надеемся, будет легче.


Мы в школе выбрали три программы:

— билингвальная (сербско–английская) национальная программа Сербии (национальная программа Сербии, интегрированная с международными программами Кембриджа по отдельным предметам);
— билингвальная (русско–английская) национальная программа России (национальная программа России, интегрированная с международными программами Кембриджа по отдельным предметам);
— международная программа Кембриджа с включением отдельных элементов национальных программ Сербии и России по желанию учащихся и их родителей.

Билингвальную национальную программу Сербии выбирают учащиеся, которые хотят получить свидетельство об окончании школы по сербским образовательным стандартам и при необходимости международный сертификат об образовании. Билингвальную национальную программу России выбирают учащиеся, которые хотят получить аттестат об окончании школы по российским образовательным стандартам и при необходимости международный сертификат об образовании. Международную программу Кембриджа выбирают те, кто нацелен на получение международного сертификата об окончании школы. По окончании обучения выпускники получают необходимые сертификаты об образовании, признаваемые вузами всего мира.

Оффлайн Odessa

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 158
  • Карма +46/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #2 : Август 02, 2017, 10:34:01 pm »
Как мне все это знакомо!!!!
Читаю и вижу всех этих родителей которые проходили за мою теннисную жизнь.


Оффлайн Вишня

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Карма +33/-0
    • Просмотр профиля
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #3 : Август 03, 2017, 09:50:35 pm »
А продолжение истории есть?

Оффлайн Odessa

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 158
  • Карма +46/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #4 : Август 03, 2017, 10:51:37 pm »
А продолжение истории есть?


Какой, первой или второй?

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #5 : Август 04, 2017, 12:56:45 pm »
Второй да кажется немного есть  :) ....


Ну с первой историей вроде и так понятно ....... Перестроить свой мозг в "зрелом" возрасте на пахоту очень сложно , требА неимоверных усилий , чтобы отказаться от соблазнов и включить "Я чемпион".....

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1030
  • Карма +39/-0
    • Просмотр профиля
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #6 : Август 06, 2017, 04:05:09 pm »
А продолжение истории есть?


Тоже бы послушал.

Оффлайн Sergey Shishov

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма +5/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #7 : Август 17, 2017, 04:13:34 pm »
Добрый день!
Мы продолжаем жить-поживать в Сербии, в Нови Саде. Наша школа будет в сентябре стартовать уже 3ий год.
В ней сейчас учатся и молодые теннисисты, и обычные (или необычные) учащиеся, выбирающие международную программу образования.


Молодые теннисисты совмещают занятия в школе с теннисом. Те, кто постарше, теннис начинают в 8 утра в теннисной академии в 10 минутах ходу от нас, в школе занятия начинают в 10:10-10:20. Далее занимаются вместе с обедом до 14:15-14:30. Во второй половине дня у них еще теннис и физподготовка.
Молодежь до 16 лет осваивает следующие предметы: English, Maths, Geography, Business Studies, Physics or Biology, Русский язык и сдает экзамены по ним в международной школе в Белграде. Те, кто постарше 16, изучает на Advanced-level Maths, Business Studies & Physics. English изучают по программе TOEFL. Целевой установкой для них выступает поступление в вузы США.
Ученики-теннисисты младше 11, 12 лет школу начинают с 08:30, а на теннис уже во время после занятий.


Школу строим современным образом. Это не всегда и во всем типовые устаревшие классы "учитель у доски - школьники за партой". Это и разнообразные проекты, и использование онлайн-инструментов, и коллективная работа над проблемой. Отчасти осуществляем персонализацию: каждый двигается в своем темпе.


Думаю, для теннисистов у нас неплохой вариант. Теннисная академия Нови Сада + недалеко много других разнообразных кортов и тренеров. Тут же наша школа, которая "подстроена" под режим теннисистов. Образование — международное с выдачей диплома о среднем образовании или даже Advanced-level, позволяющих поступать в вузы Америки и Европы в том числе "без экзаменов", или, по другому, с зачислением баллов/кредитов при поступлении или в первые годы обучения в вузе.

Оффлайн Alena

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 171
  • Карма +6/-0
    • Просмотр профиля
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #8 : Август 18, 2017, 01:31:13 pm »
А как к вам попасть? ::)

Онлайн Sophik

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма +51/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 924
  • Карма +35/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Дистеннис
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #10 : Август 19, 2017, 01:43:55 pm »
А как к вам попасть? ::)
http://cleveris.org/ru

Кстати , очень лаконичный и наглядный сайт ......... Возьму на заметку ..... :)
КАК УЗНАТЬ , ЧТО ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ? МАМА ПЕРЕСТАЛА ПРЯТАТЬ КОНФЕТЫ, ПАПА СТАЛ ПРЯТАТЬ КОНЬЯК....

https://distennis.com

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
История моего сына
« Ответ #11 : Сентябрь 16, 2017, 12:12:06 pm »
История моего сына. Тренировки по теннису для детей (часть 1)

Сыну шёл третий годик и каждый раз играя с ним, будь то дома или во дворе я старался развивать его навыки движения, ориентирования в пространстве, взаимодействия со мной и различными предметами, не забывая объяснять на доступном ему языке почему так, а не этак, показывая на личном примере что и как. Не сразу всё получалось, но наличие интереса ребёнка к лазанию по лестнице, прыжкам по ступенькам на перегонки с папой, хождению по бордюру тротуара, кто дольше удержит равновесие, кидание камушков на расстояние и в цель постепенно делали своё дело, принося зримые дивиденды в виде сбалансированно развивающегося мальчика, спортивно направленного. Особенно полюбился ему мяч, что в последствии и привело к занятия по большому теннису. При любом удобном случае сынишка тянул папу на площадку или просто ставил на ворота в дверной проём между комнатами, соревнуясь, кто больше забьёт голов.

Любой ребёнок, которому именно папа (так как мама выполняет немного другие функции) с раннего детства уделяет должное внимание, приобщая к физической культуре через подвижные игры, к школьному возрасту уже готов к занятиям в секции почти любого вида спорта. Остаётся лишь определиться с соотношениями: предрасположенности, интереса и возможностью, а также понять и обозначить цели и задачи. Многое в человеке заложено самой природой, но если это не развивать, то безусловные навыки так и будут дремать, как медведь в зимней берлоге, не позволяя полноценно жить в последствии.

Лет с пяти сынишка уже предпочитал футбол всем другим занятиям, даже электронным приставкам и во дворе вокруг него собиралась ватага ребятишек, которым нравилось общение между собой через игру в мяч. В основном с детьми гуляли мамы и поэтому, за редкими исключениями, именно мне выпадала почётная обязанность выполнять функции недостающих игроков, а так же судьи и тренера. Правда иногда некоторые мамы так увлекались, что тоже становились вратарями, да ещё какими... Кусочек газона с торца дома стал местом немного напоминающим мне моё детство, когда всё свободное время проходило на улице, что для такого современного города как Москва, в силу определённых причин, неприемлемо. А ведь именно коллективное общение детей через спорт, подвижные игры и взаимодействие с окружающей внешней средой закладывают в мальчишек основы будущих мужчин. Как ни странно, но и некоторые девочки заражались азартом футбольных баталий, посильно, но с явным удовольствием включаясь в игру.

К первому классу образовательной школы, показали сына в ДЮСШОР по футболу и с этого момента спорт стал перетекать в профессиональную плоскость. Надо сказать, что с тренером повезло и доверие к нему не предполагало перемен или какого-то либо вмешательства. Система детского футбола выстроена достаточно грамотно, чего совершенно нельзя сказать про обучении детей большому теннису, где всё возложено на плечи родителей и на 90% успехи от занятий теннисом, особенно в начальной стадии, зависят насколько смогут они ориентироваться в сложно-запутанной паутине, выбирая оптимальные пути и принимая разумные решения. Возможность сравнивать появилась через год, когда решили дать сыну возможность попробовать себя и в большом теннисе, отдав его в секция большого тенниса при спортивном комплексе. Здесь дела обстояли иначе, причём координально. Ведомственные нормативы по наполняемости групп, совмещение использования корта с другими видами спорта, а самое странное, что у каждого тренера свой "огород", ...как-то напрягало. Тренер по теннису для детей попался отличный. Он, будучи человеком подневольным, всё же чётко понимал, что количество времени на корте и количество детишек, причём разного возраста и уровня, не совместимы, поэтому применял врачебный принцип "не навреди", не ревностно относясь к инициативам родителей, если те пользовались услугами других тренеров и оплачивали индивидуальные занятия по большому теннису для детей, даже по возможности помагая, то советом, то временем, то спаррингом с другими детишками, зная, что на всех его не хватит.

Глядя в живую на обучение детей большому теннису и проводя параллель с футболом я пришёл к выводу, что занятия теннисом нужно брать в свои руки. На тот момент успехи в футболе уже проявлялись, а теннис только начинался. Я понимал, чтобы выбрать между ними, а сделать это несомненно придётся, необходимо занятиям теннисом уделить больше внимания, перейдя в основном на индивидуальные. Хоть в теннис я начал играть и давно, но профессиональное отношение проявилось именно с этого момента. Я многому учился, вникая во все стороны и области этой игры. Читал литературу, сопоставляя порой противоположные мнения на одну и ту же проблему, что заставляло формировать своё видение. Подсматривал за другими тренерами, правда здесь больше выводов сложилось из отрицательных наблюдений, а в какой-то момент пришло понятие, что функции большинства "тренеров" сводятся к привлечению ученика и сборе с него денег. Ночи напролет отсматривал записи теннисных матчей, следя не за счётом, а пропуская через себя движения, технику, баланс, дыхание, различные тонкости, но до понимания самого тенниса было ещё далеко...Хотя уже через год сын выиграл свой первый турнир РТТ в категории 9-10 лет.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1885
  • Карма +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
История моего сына
« Ответ #12 : Сентябрь 16, 2017, 12:14:09 pm »
История моего сына. Тренировки по теннису для детей (часть 2)....

В предыдущем рассказе о моем сыне и его вхождении в спорт и теннис я постарался акцентировать ваше внимание на трёх основных вещах:

1. Здоровье ребёнка превыше всего.
2. Спортивное становление начинается с его первых движений и заложено уже природой, поэтому каждый возрастной период предполагает развитие или воспитание определённых качеств, но памятуя о пункте 1, стремитесь к балансу естественности.
3. Обучение большому теннису, как и любому другому делу - процесс долгий, накопительный и требует времени, измеряемого годами, поэтому настройтесь на получение удовольствия от самого процесса, а результаты придут обязательно при разумном отношении к занятиям.

Все дети разные и поэтому, есть методика обучения большому теннису, но нет шаблона для воспитания чемпиона. Никто не сможет гарантировать, что из этого получится, а из того нет. Задача тренера разглядеть в индивидуальности каждого плюсы и минусы, построив для каждого свой путь максимально эффективного развития. В идеале создавать теннисиста - универсала, без слабых сторон, но в жизни так бывает весьма редко и поэтому существует две главных тенденции для современных теннисистов. Одна направлена на подтягивание слабых моментов в игре, технике и т. д. до уровня сильных, вторая предполагает развитие сильных сторон с построением на них тактики и стратегии ведения матча. Выбор зависит от видения тренером возможности идти тем или иным путём исходя из сугубо индивидуальных параметров ученика.

Возьмём несколько примеров из личного опыта. Физические данные ребёнка важны, но так же важно попадание во временные периоды, когда развиваются или воспитываются те или иные качества, ведь для определённых навыков есть наиболее благоприятные возрастные отрезки, когда достигается наибольший эффект. И так сравним между собой трёх мальчиков Егора, Ивана, моего сына Данилу и для полноты картинки, девочку Алесю, проанализируя их теннисное развитие по отношению к физическим данным и личным качествам. На момент нашего обсуждения они участвуют в турнирах РТТ и им около 10 лет. Егор и Алеся занимаются в теннисной секции уже три года, Данила всего один год выборочно в группе, а так же индивидуально с тренером (по совместительству папой), Иван занимается три года, индивидуально с тренером.

Самый выносливый Иван, он уже в этом возрасте может бежать кросс наравне со взрослыми, что в принципе не нормально, но природа так распорядилась, при этом болтать без умолку, вызывая восхищение. Эта выносливость позволяла бы достаточно долго держать мяч в розыгрыше, изматывая соперника, но желание побыстрее выиграть очко приводит к спешке, а соответственно к ошибке. Потеря очка раздражает, а игра рассыпается на глазах и природное преимущество в выносливости, такое значимое в этом возрасте сходит на нет. Конечно психологическая устойчивость - важнейшая составляющая победы и многие профессиональные топ теннисисты "сливают" игры по этой же причине, хотя имеют в команде штатных психологов. Вероятно в какой-то момент была упущена возможность для восприятия воздействия на психологическую устойчивость. Теперь либо нужно постепенно искать "потерянный ключик", либо ждать, когда природа вернёт всё на круги своя, а с возрастом так бывает. Но лучше, если и то, и другое, потому что никакая выносливость, техника или что-то другое не помогут выиграть матч, если человека "нет" на корте.

Вторая по выносливости Алеся, но её выносливость уже естественная и по-детски, относительно кратковременная, что позволяет ей дотерпеть игровой отрезок и после достаточно быстро восстановиться. Здесь тоже природа, ведь в этом возрасте специально заниматься ОФП нет необходимости, да и рановато, вполне достаточно начального СФП. Спортивное телосложение дополняется этакой упёртостью в характере, что при направление в правильное русло и позволяет добиваться самых приличных результатов. Удивительно, но за почти три года занятий в секция тенниса её научили только бить по мячу на задней линии. Такие понятия как разножка, дыхание, применение приставных и перекрёстных шагов, подача, игра с лёта отсутствовали почти полностью. Два с половиной года бить по мячу, игнорируя теннис??? При индивидуальных занятиях процесс пошёл... Я даже удивлялся насколько быстро она схватывала и усваивала обучение. Работать первые два месяца было одно удовольствие, потому что ребёнок хотел и жил этим, но индивидуальные занятия это большой труд, особенно если нужно нагонять упущенное годами, ведь теннис - игра накопительная и время должно использоваться по прямому назначению. А через пять месяцев девочка потихоньку начинала ненавидеть теннис, потому что он лишал её другой праздной жизни современных детей в кругу своих сверстников и интернета с развлекаловкой...


За десятилетие личного опыта я вообще лишь дважды встречал детей относящихся к занятиям теннисом серьёзно и ответственно, можно сказать не по-детски. В остальных случаях это процесс схожий со школой и обучение составляет какую-то часть от максимальной, 100% шкалы, градируя учащихся от двоечников до отличников, формируя основную массу в области 3,5 балла. Нежелание детей образовываться достойно - плоды родительской любви, дающих всё, что пожелает чадо, вне зависимости от результатов труда, прилежности и старания. Автоматически провоцируя отсутствие мотивации. Я здесь не исключение...

Егор обладатель взрывной скорости, а это природный дар, который как абсолютный музыкальный слух не воспитывается, либо есть, либо нет. Вероятно из него мог бы так же получиться неплохой спринтер, но мама решила - теннис, что тоже вполне подходило мальчику. Егор немножко мягковат и уже прилично играя для своего возраста, иногда побеждая достойных соперников, всё же частенько проигрывал тем, кто объективно был слабее. Я называю это - проигрывать самому себе, а официальная статистика большого тенниса относит это в раздел "невынужденные ошибки". Причина – обычная неуверенность в собственных возможностях, которую детям очень трудно объективно оценить самим. Егор и Данила друзья и одноклассники, поэтому мне удалось "достучаться" до Егора в Испании, где он вместе с нами находился два с лишним месяца на теннисных сборах без родителей. Я убедил его в матчах придерживаться определённой манеры собственной игры и когда он чётко выполнял поставленные перед ним задачи, то успех был неминуем. Он настолько уверовал в возможность победы, что порой выигрывал у соперников с уровнем гораздо выше. Здесь как раз тот случай, когда задействовались его сильные стороны и на них строилась игра, а результат придавал всё больше уверенности. В то лето Егор выиграл около десяти турниров и ещё три раза был финалистом, отвечая на вопрос мамы по телефону дежурной фразой: "Опять выиграл!".

Данила уступал вышеперечисленным теннисистам, однозначно по физическим данным и по времени нахождения в теннисе, но он был более сбалансирован в спортивном развитии. Перед ним никогда не ставились задачи победить любой ценой. Главная установка - играть правильно, применяя то, что на данный момент освоено на тренировках, пусть и не достаточно качественно. Мысль проста - если не делать, то и не получиться. В его турнирной игре присутствовала большая стабильность, он не проигрывал тем, кто слабее, сражался с равными и в основном проигрывал сильным. Итог того испанского лета два кубка и два финала, причем проигранных Егору.

Главное ждало впереди, поэтому здоровье, разумность, накопительность...

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 788
  • Карма +42/-0
    • Просмотр профиля
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #13 : Сентябрь 21, 2017, 02:17:13 pm »
1. Здоровье ребёнка превыше всего.
Столкнулся на прошлой недели с другой крайностью бешеных родителей. Бережливые родители. В 8-9 лет 1 час тенниса. 

Онлайн Sophik

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Карма +51/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Как не стать...Как не быть...Теннисные истории
« Ответ #14 : Сентябрь 21, 2017, 02:22:13 pm »
В 8-9 лет 1 час тенниса. 
в день? в неделю?