Автор Тема: К вопросам о технике. На подступах к вершинам.  (Прочитано 18603 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1349
  • Карма 262
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #306 : Октябрь 17, 2018, 05:47:04 pm »
Темп обмена ударами - можно пушку поставить или просто много разных спаррингов подключить, однако что дает измерение темпа?

Измерение темпа дает объективный показатель увеличения (или уменьшения) скорости обмена ударами, но помимо самой скорости он еще дает понимание о передвижении игрока, его внимании и о скорости принятия решений. Ведь достаточно хорошо понятно что если игрок не может держать высокий темп обмена ударами в длительных розыгрышах  (свыше 10 ударов) то скорее всего у него проблемы с одним из перечисленных показателей.


Пушка не дает объективных показателей, уже много раз объяснял почему, разные спарринги примерно по той же причине, спарринг должен держать темп на уровне чуть выше уровня самого игрока и не тормозить, но и не посылать мячи заведомо не берущиеся ... Это не так просто как кажется на первый взгляд
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1349
  • Карма 262
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #305 : Октябрь 17, 2018, 05:35:58 pm »
Должны быть методики оценки которые учитывают как качественные, так и количественные показатели, если учитывается только один тип критериев и нигде не указано почему и что делать с другим, то такая методика однобока.
Критерии оценки работы тренера содержат достаточно информативный набор тех технических элементов, которые должны быть у игрока к определенному возрасту. Исходя из этих критериев и составлена программа, можно конечно выдумывать количественные и качественные тесты которые бы зарегулировали все , но зачем?

Вот есть например, такой простой показатель как смотрит игрок в ТУ или нет, снимаем игрока и соответственно достаточно хорошо видно сколько раз он смотрит в ТУ, а сколько нет. Теперь давайте попробуем ввести количественный критерий . Понятно что если , скажем игрок из 10 раз 9 смотрит в ТУ то это хороший показатель, но учитывая что игрок месяц назад ни разу не смотрел в ТУ, а сейчас смотрит 5 раз из 10 то это тоже не плохой показатель, не так ли? Но вдруг, выясняется что игрок, смотрит в ТУ только не в решающие моменты, а в решающие он ошибается, (ИЛИ НАОБОРОТ) о чем это говорит? О том что все критерии должны учитывать множество факторов. Вот и получается, что как только вы пытаетесь ввести количественные (понятные всем) критерии, то получается формализм, хотите вы этого или нет.

То же самое будет с ОФП, все люди разные и развитие и созревание у всех идет по разному, оценивать и осуждать всегда проще чем предложить что то дельное.

Почему я об этом заговорил, потому что в программу должны вносится ИЗМЕНЕНИЯ, по ходу ее выполнения, пока этот механизм не отработан и это меня беспокоит.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Карма 174
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #304 : Октябрь 17, 2018, 04:19:31 pm »
скажем, на 5 см, дальше. Вы считаете что он стал прыгать лучше, но оказывается ребенок вырос на 3 см... И что

Рост и вес ребенка измеряются при каждом тестировании, формула расчета синтетических показателей учитывает рост и вес, все считается и не так это уж сложно. БОльше вопросов вызывает статистический анализ показателей, но сами они вполне логичны.

Почитал вашу критику, она не научна, вы приводите какие то примеры, из которых сложно сделать обобщающие выводы. Должны быть методики оценки которые учитывают как качественные, так и количественные показатели, если учитывается только один тип критериев и нигде не указано почему и что делать с другим, то такая методика однобока.

Вам нет необходимости вводить критерии "на камеру" и "в реальности", они при правильной методологии не имеют значения. Все эти "на кончиках пальцев", "я так думаю", "сказать до конца нельзя" и т.п. это все субъективные методы, которые имеют право на жизнь, но не могут быть обобщены. Очень часто такие методы сложно отличить от шарлатанства.

Темп обмена ударами - можно пушку поставить или просто много разных спаррингов подключить, однако что дает измерение темпа?

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1349
  • Карма 262
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #303 : Октябрь 17, 2018, 04:03:20 pm »
Тест это конечно интересно, но и объективных показателей вы у ребенка не получите никогда...


 Допустим ребенок прыгал на одну величину, а через некоторое время стал прыгать , скажем, на 5 см, дальше. Вы считаете что он стал прыгать лучше, но оказывается ребенок вырос на 3 см... И что? Какие выводы мы должны сделать, сколько дало занятие ОФП, а сколько элементарный рост и вес мышечной массы?


В теме "Критерии...." уже приводил несостоятельность тестов от Ивановой.
https://forumtennis.ru/index.php?topic=177.180
пост #4




Поэтому остаются только субъективные оценки по видео, но как вы понимаете на камеру может быть одно, а в реальности другое. Поэтому это сложная задача, решения у которой пока я не вижу, но это не значит что его нет. Один их объективных показателей я уже приводил... это темп обмена ударами, но надо чтобы и партнер тестируемого был высокой квалификации
пост #49 https://forumtennis.ru/index.php?topic=180.30
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Карма 174
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #302 : Октябрь 17, 2018, 02:44:04 pm »
А какие методы контроля вы предлагаете?

Я не специалист, но скажем у меня есть табличка в которой расписаны все показатели игрока по ОФП, которую заполняет тренер и игрок, я только смотрю на тренд относительно поставленной цели. В программе есть функциональные тесты (в качестве примера см. хотя бы статью что я давал ранее) которые ребенок проходит по расписанию. Задачи поставлены (по моему мнению) чисто статистически относительно выборки игроков того же возраста и уровня.

Что касается тенниса как такового, я и интересуюсь какие показатели используете вы, так я никаких пока объективных показателей не видел.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1349
  • Карма 262
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #301 : Октябрь 17, 2018, 11:26:21 am »
Вы не пользуетесь никакими объективными методами контроля? Хотя бы по ОФП?
Мне присылают видео. А какие методы контроля вы предлагаете?
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Карма 174
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #300 : Октябрь 17, 2018, 11:12:20 am »
удаленно достаточно сложно контролировать насколько полно выполняется программа и соответственно корректировать программу достаточно трудно

Вы не пользуетесь никакими объективными методами контроля? Хотя бы по ОФП?

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1349
  • Карма 262
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #299 : Октябрь 17, 2018, 10:00:13 am »
Нет , Андрей, программа составлена под конкретного игрока и тренируется именно те элементы техники в которых у нее наибольшие проблемы именно сейчас.


А все ваши ложные ощущения, лишь от того, что об этом комплексе упущений разных тренеров ( и игроков соответственно) я пишу уже больше 10 лет.


Есть другая проблема, удаленно достаточно сложно контролировать насколько полно выполняется программа и соответственно корректировать программу достаточно трудно.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 918
  • Карма 262
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • Теннис в Брянске
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #298 : Октябрь 14, 2018, 07:22:51 pm »
Андрей у меня ощущения, что весь этот комплекс для девочки это работа над проблемами Вашего тела? :)

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Карма 174
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #297 : Октябрь 11, 2018, 11:41:36 pm »
самообразовываться
= пытаться разбираться в процессе тренировок, что бы понимать что там специалист с ребенком делает.

Оффлайн andrey

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 40
  • Карма 38
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #296 : Октябрь 11, 2018, 11:08:52 pm »
там по моему прояснилось все, остался открытым вопрос - почему родители выбрали именно возвращение в холодную Москву и именно к мэтру?


И добавлю: если родители серьезны в намерениях сделать ребенка теннисистом, то надо самообразовываться как можно быстрее, а не надеяться на чудеса.
что значит самообразовываться?

Оффлайн Valentin

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 144
  • Карма 45
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #295 : Октябрь 11, 2018, 10:11:31 pm »
Думаю, кто ответит на этот вопрос, получил нобелевку по психологии. ;)   

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 298
  • Карма 174
    • Просмотр профиля
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #294 : Октябрь 11, 2018, 07:23:26 pm »
там по моему прояснилось все, остался открытым вопрос - почему родители выбрали именно возвращение в холодную Москву и именно к мэтру?


И добавлю: если родители серьезны в намерениях сделать ребенка теннисистом, то надо самообразовываться как можно быстрее, а не надеяться на чудеса.

Онлайн TenUSTA Gator

  • Модератор+
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1453
  • Карма 235
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #293 : Октябрь 11, 2018, 06:33:09 pm »
Желающим высказать своё мнение по поводу очередных постов Андрея Бабенко и его деятельности - пишите здесь

Онлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 223
  • Карма 177
    • Просмотр профиля
    • E-mail
К вопросам о технике. На подступах к вершинам.
« Ответ #292 : Сентябрь 27, 2018, 09:59:10 am »
Добротный тренировочный процесс, для такой большой группы.
Респект участникам видео.
Мне тоже понравилось, потому что я знаю, как дети попадают в сборную школы, Это не сборная университета.


Если бы они занимались теннисом 10 лет, то можно было бы говорить, что их плохо учили. А если представить, что они выбрали теннис, как один из видов школьной программы, то их уровень не так уж плох.

В этом году у меня занимался кандидат в сборную такой школы по теннису. Это престижно выступать за свою школу в любом виде спорта везде, не только в США. И я бы не стал искать здесь недостатки, а увидел что-то положительное, что можно использовать в обучении сборных своих школ.

А они есть в вашем городе?