Автор Тема: Психология в спорте и теннисе  (Прочитано 16766 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 666
  • Карма 35
    • Просмотр профиля
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #213 : Октябрь 19, 2018, 03:18:01 pm »
Видео с юмором,особенно в контексте санкций против России.  ;)

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #212 : Октябрь 19, 2018, 02:51:40 pm »
WTA превратила Касаткину в кремлевскую стену – виноват монолог тренера

Теги ВТБ Кубок Кремля видео Дарья Касаткина Ализе Корне WTA Теннис

Отличная визуализация отличной речи.



В среду в Москве первая ракетка России Дарья Касаткина играла с Ализе Корне. Наша теннисистка проиграла первый сет, во втором уступала с брейком и в этот момент позвала на корт своего тренера – бельгийца Филиппа Дехаса. Далее последовал один из самых прекрасных тренерских монологов.

– Ты совершенно разобрана, я вижу. Слушай, мы сделаем все очень просто. Знаешь Китайскую стену?
– Видела.

– Ты будешь Русской стеной. Это совершенно новая вещь на рынке. Знаешь что это? Послушай меня. Она прочная – невероятно прочная. И ничего не отдавай просто так. Задача: ничего не отдавать просто так. С этого все начинается. Даша, посмотри на меня. Ты хочешь выиграть матч?
– Конечно! Я хочу выиграть весь сраный турнир!

– Окей, окей, хорошо. Ты это сделаешь. Главное, не расслабляйся и не отдавай очки просто так – ни одного. Поняла? Ни одного. И все возможно, клянусь. Возможно. Нужно просто выйти на корт и сосредоточиться на игре. Мяч летит, и ты полностью в него вкладываешься – физически и ментально. Только одна задача: не отдавать ничего просто так и при хорошей возможности атаковать, ведь ты это можешь. Ладно? Поехали!

Чуть не плакавшая в начале разговора Касаткина успокоилась, покивала головой, вышла и обыграла Корне 3:6, 7:5, 6:4.

Речь Дехаса стала одной из самых обсуждаемых теннисных тем утра, а образ Русской стены так понравился WTA, что они сделали ролик, в котором после разговора заменили Касаткину на стену Кремля.

Начав сотрудничество с Касаткиной, Дехас вообще прославился своими напутственными речами. Например, в этом году в Дубае он убедил ее отыграть два матч-пойнта у Йоханны Конты словами: «Ты очень близка. Хочешь победить? Хочешь и дальше бороться? Сейчас все прекрасно. Погода прекрасная, трибуны полные. Давай останемся тут еще на два часа, ладно?».

Касаткина пыталась узнать у него, как он подбирает слова, и рецепт оказался незамысловатым – просто говорить от сердца.
Автор 
Павел Ниткин
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Карма 242
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #211 : Октябрь 17, 2018, 10:31:41 am »
Шикарная статья!!! Жаль что большинство ее не осилит, даже до середины :(
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Владеть собой в критической ситуации.

Упражнение морских пехотинцев.

У морских пехотинцев существует специальное упражнение: человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной 3 метра. Его задача – выжить в течение пяти минут.

Некоторым людям удаётся справиться с задачей, и помогает им в этом знание двух довольно противоречивых правил.
Первое правило парадоксально: чем больше вы пытаетесь удержать свою голову над водой, тем больше вероятность того, что вы утонете.

Со связанными руками и ногами удержать себя на поверхности воды в течение пяти минут невозможно. Больше того, ваши беспорядочные дёрганья лишь только помогут вам утонуть ещё быстрее. Фокус заключается в том, чтобы позволить себе опуститься на дно бассейна. Затем следует с силой оттолкнуться ногами от дна и, когда вас выкинет на поверхность, по-быстрому вдохнуть и снова начать весь процесс.

Как ни странно, этот приём не требует ни сверхчеловеческих сил, ни особой выносливости. Вам даже не обязательно уметь плавать, скорее, наоборот, от вас требуется, чтобы вы даже не пытались этого делать. Не следует сопротивляться законам физики, следует их использовать, чтобы спасти свою жизнь.

Второй урок немного менее очевиден, но также парадоксален: чем больше вы паникуете, тем больше кислорода вам требуется, и тем выше вероятность, что вы потеряете сознание и утонете. Упражнение обращает ваш инстинкт выживания против вас же самих: чем интенсивнее ваше желание дышать, тем меньше у вас будет возможности для этого. И чем интенсивнее ваша воля к жизни, тем больше шансов, что вы умрёте.

Таким образом, это упражнение направлено на умение владеть собой в критической ситуации. Сможет ли человек подавить свои инстинктивные импульсы? Сможет ли он расслабиться перед лицом потенциальной смерти? Сможет ли он рискнуть своей жизнью ради выполнения какой-либо высшей задачи?

Умение владеть собой намного важнее, чем умение плавать. Оно важнее, чем физическая сила, выносливость или амбиции. Оно важнее, чем ум, образование и то, как хорошо человек выглядит в роскошном итальянском костюме.
Это умение – способность не поддаваться инстинктам, когда больше всего хочется именно этого – это один из важнейших навыков, которые любой человек может развить в себе сам. И не только для службы во флоте. Просто для жизни.

Большинство людей полагают, что прилагаемые усилия и вознаграждение находятся в прямой зависимости. Мы считаем, что если работаем в два раза больше, то результат будет в два раза лучше. И если мы вдвое больше уделяем внимание своим любимым, то и нас будут любить в два раза сильнее. А если мы будем кричать в два раза громче, то наши слова станут в два раза более убедительными.
То есть предполагается, что большая часть того, что происходит в нашей жизни, описывается линейным графиком, и что на «единицу» усилия приходится «единица» вознаграждения.

Но большая часть того, что творится в мире, происходит не по линейным законам. Линейная зависимость соблюдается только в самых примитивных, однообразных и скучных вещах – при вождении автомобиля, при заполнении документов, при уборке ванной комнаты и т.п. Во всех этих случаях, если вы делаете что-то в течение двух часов, то получаете в два раза больше, чем если бы вы это делали в течение часа. Но это связано с тем, что здесь не нужно думать или изобретать.
Чаще всего линейная зависимость не соблюдается именно потому, что однообразные механические действия составляют меньшую часть нашей жизни. Большая же часть нашей деятельности сложна, и она требует умственных и эмоциональных усилий.

Таким образом, большинство видов деятельности происходит по кривой убывающей доходности.
Закон убывающей доходности гласит, что с какого-то момента увеличение вложений не приносит эквивалентной отдачи.
Классический пример – деньги. Разница между заработком в 20000 и 40000 рублей огромна, она полностью меняет жизнь. Разница же между заработком в 120000 и 140000 рублей означает лишь то, что в вашем автомобиле будут более приятные обогреватели для сидений.

Концепция уменьшения отдачи применима к большинству всех событий, которые являются сложными или новыми. Чем чаще вы принимаете душ, чем больше съедаете за обедом куриных крылышек – тем менее значимым является каждое следующее из этих событий.

Другой пример: исследования производительности труда показывают, что мы работаем по-настоящему эффективно только в первые четыре-пять часов своего рабочего дня. После этого следует резкое снижение производительности – до такой степени, что разница между работой в течение 12 часов и в течение 16 часов практически не видна.

Это же правило действует и в отношении дружбы. Единственный друг всегда жизненно важен. Иметь двух друзей всегда лучше, чем иметь одного. Но если к 9 друзьям прибавится 10-й, то это мало что изменит в вашей жизни. А 21 друг вместо 20 приносит лишь проблемы с запоминанием имён.

Концепция уменьшения отдачи работает применительно к сексу, еде, сну, употреблению алкоголя, тренировкам в тренажёрном зале, чтению книг, отпускам, найму сотрудников, потреблению кофеина, откладыванию денег, планированию деловых встреч, учёбе, видеоиграм – примеры безграничны. Чем больше вы что-то делаете, тем меньшее вознаграждение вы получаете за каждое последующее действие. По закону уменьшения отдачи работает почти всё.

Но существует и ещё одна кривая, которую вы, наверное, никогда не видели и о которой не слышали раньше – это обратная (инвертированная) кривая доходности, то есть чем больше усилий вы прикладываете к чему-либо, тем меньшего вы достигаете.

И именно этот закон действует в примере с морскими пехотинцами. Чем больше усилий вы прилагаете, чтобы удержаться на поверхности, тем больше вероятность того, что вы потерпите неудачу. Точно так же, чем сильнее ваше желание дышать, тем более вероятно, что вы захлебнётесь.

Возможно, сейчас вы подумали – ну, и зачем нам всё это знать? Мы же не собираемся нырять в бассейн со связанными ногами и руками! Какое нам дело до инверсных кривых?
Действительно, в жизни мало вещей, которые работают по закону инверсной кривой. Но те немногие, которые есть, бывают чрезвычайно важны. Можно даже решусь, что все наиболее важные переживания и события в жизни работают по закону инверсной кривой.

Усилия и вознаграждение находятся в прямой зависимости при выполнении примитивных задач. Усилия и вознаграждение работают по закону уменьшения отдачи, когда действие является сложным и многомерным.
Но когда речь идёт о нашей психике, т.е. о том, что происходит исключительно в нашем собственном сознании, связь между усилием и вознаграждением является обратной.

Погоня за удачей уводит вас от неё ещё дальше. Поиски эмоционального спокойствия лишь ещё больше взволновывают. Желание большей свободы часто нас заставляет ещё сильнее почувствовать свою несвободу. Потребность быть любимым мешает нам любить самих себя.

Олдос Хаксли однажды записал: «Чем чаще мы заставляем себя что-то сделать против собственной воли, тем реже мы добиваемся успеха. Знание и результаты приходят только к тем, кто изучил парадоксальное искусство делать не делая, сочетать релаксацию с деятельностью».

Фундаментальные составляющие нашей психики парадоксальны. Это связано с тем, что когда мы сознательно пытаемся вызвать у себя определённый настрой, мозг автоматически начинает этому сопротивляться.

Это «Закон от обратного»: ожидание положительного результата само по себе является негативным фактором; готовность к отрицательному результату – это положительный фактор.

Это распространяется на большинство аспектов нашего психического здоровья и отношений:

Контроль. Чем больше мы стремимся управлять своими собственными чувствами и порывами, тем больше переживаем по поводу своей несдержанности. Наши эмоции непроизвольны и зачастую неуправляемы, желание взять под контроль ещё больше усиливает их. И наоборот, чем спокойнее мы относимся к собственным чувствам и импульсам, тем больше у нас возможностей направить их в нужное русло.

Свобода. По иронии судьбы, постоянное стремление к большей свободе расставляет перед нами всё больше барьеров. Готовность принять свободу в определённых границах позволяет нам самостоятельно определять эти границы.

Счастье. Стремление быть счастливым делает нас менее счастливыми. Счастливыми нас делает примирение с неудачами.

Безопасность. Желание почувствовать себя в безопасности порождает в нас неуверенность. Примирение с неопределённостью позволяет нам чувствовать себя в безопасности.

Любовь. Чем больше мы пытаемся заставить других полюбить нас, тем меньше они будут к этому склонны. И, что ещё более важно, тем меньше мы будем любить сами себя.

Уважение. Чем больше мы требуем уважения к себе, тем меньше нас будут уважать. Чем больше мы сами уважаем других, тем больше уважения будет к нам.

Доверие. Чем больше мы уговариваем людей доверять нам, тем реже они это делают. Чем больше мы доверяем другим, тем больше получаем обратного доверия.

Уверенность. Чем больше мы стараемся почувствовать уверенность в себе, тем больше мы волнуемся и беспокоимся. Готовность признать свои недостатки позволяет нам комфортнее себя чувствовать в собственной шкуре.

Самосовершенствование. Чем больше мы стремимся к совершенству, тем острее мы чувствуем, что этого недостаточно. В то же время готовность принять себя такими, как есть, позволяет нам расти и развиваться, потому что в этом случае мы слишком заняты, чтобы обращать внимание на второстепенные вещи.

Значительность: чем более значительной и глубокой мы считаем собственную жизнь, тем более поверхностной она является. Чем больше значения мы придаём жизни других людей, тем более важными мы для них станем.

Все эти внутренние, психологические переживания работают по закону инверсной кривой, потому что все они порождаются в одной и той же точке: в нашем сознании. Когда вы желаете счастья, ваш мозг одновременно является и источником этого желания, и тем объектом, который должен его почувствовать.

Когда дело доходит до этих высоких и абстрактных рассуждений, наш мозг становится похожим на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом. Собаке эта погоня кажется вполне логичной – в конце концов, если при помощи погони она получает всё остальное, что необходимо для её собачьей жизни, то почему в этот раз должно быть иначе?
Однако собака никогда не сможет поймать свой собственный хвост. Чем быстрее она догоняет, тем быстрее её хвост убегает. Собаке не хватает широты взгляда, она не видит, что она и хвост – единое целое.

Часто, наша задача и состоит в том, чтобы отучить свой мозг гоняться за собственным хвостом. Отказаться от погони за смыслом, свободой и счастьем, потому что их можно почувствовать только тогда, когда вы перестанете гнаться за ними. Научиться достигать своей цели путём отказа от преследования этой цели. Показать самим себе, что единственный способ достичь поверхности – позволить себе опуститься.

Как это сделать? Отказаться. Сдаться. Капитулировать. Не из-за слабости, а из-за понимания того, что мир шире, чем наше сознание. Признать свою хрупкость и ограниченность. Свою конечность в бесконечном потоке времени. Этот отказ от попыток контроля говорит не о слабости, а о силе, потому что вы решаете отказаться от тех вещей, которые вне вашей власти. Смиритесь с тем, что не всегда и не все вас будут любить, что в жизни бывают неудачи, и что не всегда вы найдёте подсказку, что следует делать дальше.

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
С Deema Ribakoff
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #209 : Сентябрь 17, 2018, 03:14:41 pm »
Мотивация . Арнольд Шварценеггер.

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
6 типичных ситуаций с детьми

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #207 : Август 16, 2018, 06:41:32 am »
Как-то разговаривал с психологом-выпускником за неделю до получения диплома одного крупного института ...

Болтали с полчаса ... А в конце вдруг услышал фразу: "... на самом деле прикольно получать диплом по специальности , которой не существует ... ;D ... И это не первое такое заявление от самих психологов ...
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1252
  • Карма 242
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #206 : Август 15, 2018, 09:53:48 pm »
Интересна статья под лозунгом  "Я знаю что ничего не знаю...". Но все же психология как наука существует и основывается она на эксперименте и теории, как и любая другая наука. А что такое теория ? Это ряд допущений которые успешно подтверждаются экспериментом.


Приведу пример:


Психологи американского университета провели такой простой эксперимент на тему "Стадного инстинкта", студентам психфака предложили пройтись по кампусу с плакатом вызывающего содержания. Какая то, маленькая, часть студентов согласилась (не буду врать цифры не помню), а большая часть наотрез отказалась. Так вот когда спросили ту часть которая отказалась : "А как вы думаете другие согласились пройтись с таким плакатом?" !00% их сказали что они уверены что и никто другой не согласился этого сделать.


Т.е. большая часть людей поступает так как думает что и другие поступят так же, - научно доказанный факт...


Каким образом это знание может нам помочь в теннисе? Настоящее знание и прорыв лежит не там где царит стандартный подход и толпа тренеров повторяющие одно и то же... Но конечно же подавляющее большинство читателей форума , следуя этой же закономерности не согласится со мной и это отличное подтверждение данной теории...
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
5 фатальных ошибок психолога

ОШИБКА №1 – «Я помогаю клиенту»
Мне как-то один врач сказал: «Я не лечу пациента, и я не помогаю ему выздороветь. Лишь только природа и Бог могут помочь человеку излечиться. А я только ставлю диагноз и предлагаю лечение». И если Вам хоть немного понятна психология, которая неразрывно связана с философией, то осознаете тот факт, что не к Вам пришел клиент за помощью, а Вы позвали «клиента» для помощи самому себе. Поэтому кто кому оказывает помощь, надо бы еще разобраться.


ОШИБКА №2 – «Я знаю, что делаю»
Чем больше человек осознает суть жизни, тем реже говорит о том, что он что-то знает. Только глупцы думают, что они знают и делают все правильно. Лишь только наивные считают, что обладают «наилучшим» инструментом для «эффективного» воздействия. Физика до сих пор не знает, что такое электричество, а психология до сих пор не знает где находится психика. Тогда, может лучше быть сомневающимся реалистом, чем галлюцинирующим специалистом.


ОШИБКА №3 – «Я применяю надежные и проверенные техники»
Надежные техники применяет только тот человек, который видит то, на что он воздействует. Например, слесарь видит гайку, накрученную на болт М10 и хочет её открутить. Для этого он применяет гаечный ключ 17, который надевает на гайку и вращает им её против часовой стрелки, после чего она откручивается. А на что воздействуете Вы, уважаемый психолог? Вы видите психику? Где она находится, из каких частей состоит, с чем взаимодействует, какова её функция? Существующие школы и направления в психологии до сих пор не могут не только дать точного определения таким понятиям как «психика» и «личность», они еще и постоянно спорят друг с другом доказывая свою точку зрения. Смешно было бы видеть медиков кардиологов, споривших о том, что такое сердце и где оно находится. К такому кардиологу «применяющему надежные и проверенные техники» навряд ли кто-то из здравомыслящих людей пошел бы делать операцию на сердце.


ОШИБКА №4 – «Я учился в престижном ВУЗе у известных специалистов»
Престижный ВУЗ… Известные специалисты… Сантехник дядя Вася действительно хороший специалист, потому что знает, что такое болт М10 и ключ на 17. А вот могут ли «известные в узком кругу специалисты из престижного ВУЗа» с легкостью ткнуть в психику или личность пальцем (что свидетельствует о действительном знании) – об этом ученики «престижного ВУЗа» забыли спросить своих «известных» учителей. Поэтому учились они пять лет неизвестно чему и неизвестно у кого. И чтобы скрыть факт потери денег, времени и крушение своих надежд, теперь надувают щеки, чтобы увеличить свою значимость в собственных глазах, вместо того, чтобы действительно разобраться в основном предмете своей профессии. Невежество, возведенное в уверенность – нужная ли это черта профессионалу?


ОШИБКА №5 – «Я …»
А Вы - «я», «личность», «психика» или «человек»? А кто тот, кто называет себя «я», и где он находится? Какая цель у того, кто называет себя «я»? Можно ли дотронутся до себя, того, кто называет себя «я»? Если я – это «я», тогда «личность» – это не я? Какое предназначение личности и где она локализуется в пространстве тела? Кто меняется в процессе жизни - тот, кто называет себе «я», или меняется моя «личность»? Где находится моя память и можно ли её потрогать пальцем? Сколько лет тому, кто называет себя «я»? Вот сколько много вопросов возникает у здравомыслящего ищущего существа. И кода ответы на эти вопросы будут найдены, тогда это существо может осознанно помочь другому существу. А пока эти вопросы даже не поставлены специалистом перед собой – то и говорить о том, что ты кому-то помогаешь, что-то знаешь, применяешь надежные методы, учился у известных специалистов – по крайней мере неразумно.


Коллеги, в этой короткой статье я не ставил цель как-то принизить вас. Моя цель призвать вас повысить свою компетенцию через осознание и понимание того, чем вы занимаетесь. Ну нельзя быть настолько невеждой, что даже не знать на что вы воздействуете (имею ввиду психику). Сократ сказал, что «Спор рассудит истина», а чтобы увидеть истину, Аристотель предлагал знающему истину посредством логики помочь увидеть истину другим. И самым важным инструментом в логике Сократ считал не речь, а способность наблюдать очевидное – то, что есть.
Предлагаю встретиться и применив способность наблюдать очевидное – найти истину.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 722
  • Карма 80
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #204 : Июнь 20, 2018, 04:02:05 pm »
МАМА ЛЮБИТ МЕНЯ БОЛЬШЕ, КОГДА Я ПРОИГРАЛ.
Жалость портит , доброта вдохновляет. ;)

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5139
  • Карма 166
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #203 : Июнь 09, 2018, 09:19:56 am »
МАМА ЛЮБИТ МЕНЯ БОЛЬШЕ, КОГДА Я ПРОИГРАЛ.

Я заметил, что МАМА
жалеет, утешает, покупает конфеты, уделяет мне внимания больше
чем братьям и сестрам, когда я проиграл, а не выиграл.

Выигрыш - это как-бы само собой. Она только одну минуточку порадовалась. Ведь я, конечно, так и должен был выиграть.
Это уже в прошлом.

Вот я, ребенок, это понял и проигрываю...Нет не всё.
Сначала я борюсь, а потом в конце, когда надо забить ответственный мяч, например, вот тогда я уже
ПРИНЯЛ ДЛЯ СЕБЯ ПОРАЖЕНИЕ и проигрываю...
Чтобы мама меня любила.

А еще я плачу. Горько, сильно. Тогда мама бросится утешать меня или будет еще больше кричать и требовать перестать. Но мне не важно...
Важно, что она обратила на меня внимание пусть и такое, негативное.

P.S
Давайте придумывать, как подкрепить победу Маленьких Теннисистов.
Поделитесь опытом?)

татьяна козлова
6 июня в 15:43
#спортивныйпсихолог
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1352
  • Карма 117
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #202 : Июнь 01, 2018, 06:42:09 pm »

ЕленаS, спс что делитесь :D не держите в себе "заграница нам поможет"  ;D ......................

Онлайн ЕленаS

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма 90
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #201 : Май 31, 2018, 11:37:36 pm »
Если у ребенка правильная техника и он спокойно перекидывает мяч через сетку, у него одна психология. Если он не может мяч перекинуть или бьет по заборам, то другая психология. Психология вторична, Техника первична.

в детском теннисе наверное это верно, потому и сменили тренера.


А при равных условиях техники, кто по-вашему мнению будет побеждать?
Был у меня личный опыт посмотра таких матчей...

И для тех кто хочет строить про-карьеру, уже психология начинает выходить на первое место.
ТЕХНИКЕ ОБУЧЕНЫ ВСЕ, а вот ментально ... а как любят говорить психологи,  все проблемы из детства
.

 Мы, целей про-тура не преследуем, но комлексами не хотелось бы обрасти к совершеннолетию.

Онлайн sergey55

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 26
  • Карма 60
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #200 : Май 31, 2018, 11:17:09 pm »
Если у ребенка правильная техника и он спокойно перекидывает мяч через сетку, у него одна психология. Если он не может мяч перекинуть или бьет по заборам, то другая психология. Психология вторична, Техника первична.

Онлайн ЕленаS

  • Капитан
  • **
  • Сообщений: 49
  • Карма 90
    • Просмотр профиля
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #199 : Май 31, 2018, 10:32:47 pm »
варианта два . пеперло немеряно ;D или влетело вылетело.


хотя время прошло , я ббы послушал.ЕленаS не жмитесь,в общих чертах

 :D Готова поделиться в общих чертах общением с Татьяной.

Возможно для многих из вас и продвинутых теннисных родителей ничего нового не будет.

Итак по порядку. У меня мальчик, скоро будет 12 лет, теннисом начали заниматься поздно в 9 лет, пришли после 3 лет занятий футболом. Попали случайно к тренеру в группу выходного дня, после 3 мес наблюдая за сыном, поняла , что увлекся он этим видом спорта, да и после футбола, понял, что все в его руках, нет никакой зависимости от игроков команды. Начала искать что-то посерьезнее, после 3 месячных мытаний определились с секцией. Через год занятий начали участвовать в турнирах . Сами понимаете, с нашим опытом игры максимум проходили 1 круг, а там сразу или на 1или 2 сеяного, выносили под ноль. Какая уж тут самооценка у ребенка . Тренер молодой, результатов хотел, ребенок  стал бояться играть с сильными соперниками. Через 2 года с момента начала занятий, окончательно поняла и решили сменить тренера. Однако тренер работает только над техникой, немного тактики дает, про психологию ни слова. От предыдущего только и слышали, что уверенности в матчах не хватает... А откуда ей взяться с таким игровым и тренировочным опытом.

Короче, у Татьяны прошли тестирование,  поняла, что в психологическом аспекте у нас все не так и плохо. Созвонились с ней по вайберу, подробно разобрали основные проблемы, я как, мама, задала интересующие меня моменты о правильном настрое на игру,  моей реакции на поражения, получила советы на задачи для игры с сильными соперниками, так чтобы ребенок смог получить удовольствие, а не только испытат горечь поражения. Были даны базовые советы при игре по счету. На сегодня этого достаточно, потому как на корте я вижу, что сын борется, нет никаких истерек, умеет собираться в решающие моменты. Все 3 сетовые матчи пока остаются за ним. Возможно у кого-то все эти моменты закрывает тренер, нам пришлось их решать через общение с Татьяной. Она проводит анализ матча, указала на базовые ошибки при игре на счет, обратила внимание на необходимость анализ во время самого матча и прочие мелочи. Диалог длился почти 2 часа. Попрощались. Договорились, что по необходимости будем на связи. Просто нам сложнее, мы из региона, а вот москвичей ,возможно, она готова лично на турнирах отсмотреть.