Автор Тема: Психология в спорте и теннисе  (Прочитано 22128 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн M_tpm

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 343
  • Карма 205
    • Просмотр профиля
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #221 : Декабрь 05, 2018, 03:40:12 pm »
Посмотреть что закрепилось, кстати

Андрей, если тренерские подсказки все таки не везде узаконены, то стоит ли воспитывать в юных сердцах надежду на помощь по время матча? Или есть мнение, что когда 10-летние войдут в тур тренерские интервенции будут узаконены везде?

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Карма 328
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #220 : Декабрь 05, 2018, 03:37:33 pm »
  А  тай- брейк -то  зачем  играли?

Посмотреть что закрепилось, кстати, В. выиграл одно очко как раз той комбинацией которую отрабатывали...
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Алан

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Карма 100
    • Просмотр профиля
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #219 : Декабрь 05, 2018, 03:19:27 pm »
А я смогу…

А  тай- брейк -то  зачем  играли?

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Карма 328
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #218 : Декабрь 05, 2018, 03:14:09 pm »
А я смогу…

    Расскажу  одну историю,  которая поразила меня на тренировке у спортивного психолога Татьяны Козловой.

    В конце тренировки ребятам было предложено сыграть тайбрейк до 5 очков, напоминаю ребятам по 10 лет.
Мальчик В. проигрывает 3 первых очка в основном из за своей тухлой подачи, Татьяна подзывает его к себе и говорит :

- Помнишь, мы усиливали твою подачу за счет…
- Работы ног, подхватывает В.
- В игре я не смогу сделать это за тебя
- А я смогу! Уверенно говорит В.

   После этого он выигрывает пять очков подряд.

   Проигравший мальчик И., сильно расстроенный, со слезами на глазах идет пожимать руку и уже готов сделать 30 отжиманий (это было оговорено заранее) , но Татьяна спрашивает В.:

- Как  Ты считаешь, нужно ли делать отжимания И.?
- Нет не нужно. Опять уверенно говорит В.

В это время Татьяна приобнимает проигравшего и говорит ему какие - то простые слова.
Парень мгновенно, как по волшебству, успокаивается, и все вместе переходят к краткому анализу тренировки.

Спросите , что меня поразило больше всего в этой истории?

То что в ней не было проигравших…



Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Карма 328
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #217 : Декабрь 02, 2018, 07:35:54 pm »
Сегодня побывал на тренировке Татьяны Александровны Козловой...

Сказать что было интересно не сказать ничего! Поэтому попытаюсь дать более развернутое впечатление.
  Работа на корте психолога, совсем не похожа на работу тренера. Акценты делаются совсем на других вещах.

   Татьяна очень грамотно включала мозговую активность детей, давала проявится разным типам характеров, направляла в нужное русло и расставляла акценты по ходу тренировки корректировала и изменяла подхода и темп игры.

 Некоторые вопросы конечно вводили детей в ступор, но постепенно они выруливали и радовались собственным открытиям.

  Забавно было наблюдать какие довольно сложные вопросы ставила Татьяна перед 10 летними детьми. Поскольку совсем недавно тут один родитель убеждал всех (ссылаясь на книжку) что дети до 12 лет вообще ничего  не воспринять , ни ассоциировать не могут. Я бы сказал что работа шла по взрослому, но с учетом возраста.

  В заключении произошел довольно показательный момент, во время игры на счет, стал виден результат проведенной тренировки, а проигравший сильно расстроился, но Татьяна очень грамотно разрулила ситуацию и вышла на позитивную реакцию обоих участников тренировки...

  Вообщем, тренировка с психологом конечно не подойдет для тех родителей которые считают что работа психолога это типа ерунда, нет такой науки и прочая хрень которую слышишь со всех сторон. Стоит один раз увидеть такую тренировку и любой разумный родитель поймет ее эффективность.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Техника "Пять предметов"



Ребенок вышел на корт. Соревнование. Волнуется, не может переключиться от мысли, что там сильный соперник, что он может не справиться, проиграть.

То есть у спортсмена присутствует какая-то своя навязчивая идея, мысль про игру и часто про то, что все будет плохо.

Данное упражнение может снизить тревожность ребёнка. Работает не во всех случаях. Так что надо пробовать.

Научите теннисиста правилу "Пять предметов" и он будет делать его сам, по необходимости.
Это упражнение помогает пустить мыслительный процесс в другое русло, убрать очаг возбуждения.

Как делать:

1) Оценка состояния.

Сначала спортсмен должен обратить внимание на себя, свое состояние, на то, что он сейчас чувствует, о чем думает.
То есть ему необходимо вообще ПОНЯТЬ, что он сейчас НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ того, что он ПЕРЕЖИВАЕТ за результат матча.
На вид пункт очень простой. По факту довольно сложный, так как для некоторых детей понять, что они сейчас чувствуют непросто и данный навык требует тренировки.

2) Переключение.

Найти вокруг себя минимум пять различных предметов и описать их, также описать свое отношение к ним.

Например:

Вижу фон корта. Что это на нем написано? Он явно грязный. Ааа ... нет, это грунт с корта. Повесили не удачно.
Вижу судью. А сегодня судья ничего. Хорошо одет. Добрый. Мне он нравится.
Вижу кресла трибун - они оказывается ораньжевые, никогда не замечал этого раньше. На них явно не удобно сидеть, они жесткие. Расположены по определенной системе, рядами.
И т.д.

Данное упражнение помогает переключиться с ненужных мыслей и сосредоточиться на игре.

Предлагаю сначала поделать в форме игры с детьми на тренировках в небольших группах 3-4 человека.
То есть создавать напряжённые, игровые ситуации (не переборщить!) и в них работать с пунктом 1 и 2.
Это может быть весело и увлекательно. Подключайте свой талант и воображение.

Тренер по теннису Татьяна Козлова
#спортивныйпсихолог #теннис #теннисбольшой #Психология спорта
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #215 : Ноябрь 27, 2018, 08:32:43 pm »
ИСТОРИЯ ТЕРРИ ФОКСА

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #214 : Ноябрь 26, 2018, 11:22:03 am »


Набор в группу. Теннисисты 9-11 лет.
Подготовка: психологическая, тактическая.
На данном изображении может находиться: 2 человека, люди занимаются спортом и теннис
Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
22 ноября в 12:07
Уважаемые РОДИТЕЛИ и ТРЕНЕРЫ.

Есть одно место в группу. Возраст: 9-11 лет.
Время, день: 14:00-16:00, воскресенье.
Основное направление: психологическая, тактическая подготовка.

С какими запросами родители и тренеры обращаются ко мне чаще всего:
Слезы.
Бросания ракетки.
При счёте ровно или ситуации, когда соперник догоняет: истерики или полная апатия до проигрыша.
Агрессивное поведение: по отношению к родителями во время матча, к судье, к тренеру, ребятам в группе.
Ребенок очень старается, все делает, что тренер сказал, а не выигрывает.
Сильный провал в подачах на соревнованиях.
Тошнит перед выходом на корт.
Ребенок торопиться во время матча, что приводит к техническим ошибкам.
Игра на тренировке сильно отличается от игры в турнире.

Это дополнительное занятие к Вашему основному тренировочному процессу с Вашим тренером.

Где: Теннисный клуб Легион. Метро Борисово.

Что делаем:
превращаем обмен ударами в осмысленную игру победителя, осваиваем тактические схемы игры в теннис, учимся “понимать” игру, осваиваем методы саморегуляции, концентрации внимания, боремся со страхами теннисистов, тревогой, осваиваем оптимальное боевое состояние, разбираем игру каждого ребенка в турнире и многое другое.

По условиям и цене: пожалуйста, пишите в личку, WhatsApp.
Звоните, если нужно что-то спросить или Вы хотите познакомиться со мной +7 926 111 19 32
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 685
  • Карма 43
    • Просмотр профиля
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #213 : Октябрь 19, 2018, 03:18:01 pm »
Видео с юмором,особенно в контексте санкций против России.  ;)

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #212 : Октябрь 19, 2018, 02:51:40 pm »
WTA превратила Касаткину в кремлевскую стену – виноват монолог тренера

Теги ВТБ Кубок Кремля видео Дарья Касаткина Ализе Корне WTA Теннис

Отличная визуализация отличной речи.



В среду в Москве первая ракетка России Дарья Касаткина играла с Ализе Корне. Наша теннисистка проиграла первый сет, во втором уступала с брейком и в этот момент позвала на корт своего тренера – бельгийца Филиппа Дехаса. Далее последовал один из самых прекрасных тренерских монологов.

– Ты совершенно разобрана, я вижу. Слушай, мы сделаем все очень просто. Знаешь Китайскую стену?
– Видела.

– Ты будешь Русской стеной. Это совершенно новая вещь на рынке. Знаешь что это? Послушай меня. Она прочная – невероятно прочная. И ничего не отдавай просто так. Задача: ничего не отдавать просто так. С этого все начинается. Даша, посмотри на меня. Ты хочешь выиграть матч?
– Конечно! Я хочу выиграть весь сраный турнир!

– Окей, окей, хорошо. Ты это сделаешь. Главное, не расслабляйся и не отдавай очки просто так – ни одного. Поняла? Ни одного. И все возможно, клянусь. Возможно. Нужно просто выйти на корт и сосредоточиться на игре. Мяч летит, и ты полностью в него вкладываешься – физически и ментально. Только одна задача: не отдавать ничего просто так и при хорошей возможности атаковать, ведь ты это можешь. Ладно? Поехали!

Чуть не плакавшая в начале разговора Касаткина успокоилась, покивала головой, вышла и обыграла Корне 3:6, 7:5, 6:4.

Речь Дехаса стала одной из самых обсуждаемых теннисных тем утра, а образ Русской стены так понравился WTA, что они сделали ролик, в котором после разговора заменили Касаткину на стену Кремля.

Начав сотрудничество с Касаткиной, Дехас вообще прославился своими напутственными речами. Например, в этом году в Дубае он убедил ее отыграть два матч-пойнта у Йоханны Конты словами: «Ты очень близка. Хочешь победить? Хочешь и дальше бороться? Сейчас все прекрасно. Погода прекрасная, трибуны полные. Давай останемся тут еще на два часа, ладно?».

Касаткина пыталась узнать у него, как он подбирает слова, и рецепт оказался незамысловатым – просто говорить от сердца.
Автор 
Павел Ниткин
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Карма 328
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #211 : Октябрь 17, 2018, 10:31:41 am »
Шикарная статья!!! Жаль что большинство ее не осилит, даже до середины :(
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Владеть собой в критической ситуации.

Упражнение морских пехотинцев.

У морских пехотинцев существует специальное упражнение: человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной 3 метра. Его задача – выжить в течение пяти минут.

Некоторым людям удаётся справиться с задачей, и помогает им в этом знание двух довольно противоречивых правил.
Первое правило парадоксально: чем больше вы пытаетесь удержать свою голову над водой, тем больше вероятность того, что вы утонете.

Со связанными руками и ногами удержать себя на поверхности воды в течение пяти минут невозможно. Больше того, ваши беспорядочные дёрганья лишь только помогут вам утонуть ещё быстрее. Фокус заключается в том, чтобы позволить себе опуститься на дно бассейна. Затем следует с силой оттолкнуться ногами от дна и, когда вас выкинет на поверхность, по-быстрому вдохнуть и снова начать весь процесс.

Как ни странно, этот приём не требует ни сверхчеловеческих сил, ни особой выносливости. Вам даже не обязательно уметь плавать, скорее, наоборот, от вас требуется, чтобы вы даже не пытались этого делать. Не следует сопротивляться законам физики, следует их использовать, чтобы спасти свою жизнь.

Второй урок немного менее очевиден, но также парадоксален: чем больше вы паникуете, тем больше кислорода вам требуется, и тем выше вероятность, что вы потеряете сознание и утонете. Упражнение обращает ваш инстинкт выживания против вас же самих: чем интенсивнее ваше желание дышать, тем меньше у вас будет возможности для этого. И чем интенсивнее ваша воля к жизни, тем больше шансов, что вы умрёте.

Таким образом, это упражнение направлено на умение владеть собой в критической ситуации. Сможет ли человек подавить свои инстинктивные импульсы? Сможет ли он расслабиться перед лицом потенциальной смерти? Сможет ли он рискнуть своей жизнью ради выполнения какой-либо высшей задачи?

Умение владеть собой намного важнее, чем умение плавать. Оно важнее, чем физическая сила, выносливость или амбиции. Оно важнее, чем ум, образование и то, как хорошо человек выглядит в роскошном итальянском костюме.
Это умение – способность не поддаваться инстинктам, когда больше всего хочется именно этого – это один из важнейших навыков, которые любой человек может развить в себе сам. И не только для службы во флоте. Просто для жизни.

Большинство людей полагают, что прилагаемые усилия и вознаграждение находятся в прямой зависимости. Мы считаем, что если работаем в два раза больше, то результат будет в два раза лучше. И если мы вдвое больше уделяем внимание своим любимым, то и нас будут любить в два раза сильнее. А если мы будем кричать в два раза громче, то наши слова станут в два раза более убедительными.
То есть предполагается, что большая часть того, что происходит в нашей жизни, описывается линейным графиком, и что на «единицу» усилия приходится «единица» вознаграждения.

Но большая часть того, что творится в мире, происходит не по линейным законам. Линейная зависимость соблюдается только в самых примитивных, однообразных и скучных вещах – при вождении автомобиля, при заполнении документов, при уборке ванной комнаты и т.п. Во всех этих случаях, если вы делаете что-то в течение двух часов, то получаете в два раза больше, чем если бы вы это делали в течение часа. Но это связано с тем, что здесь не нужно думать или изобретать.
Чаще всего линейная зависимость не соблюдается именно потому, что однообразные механические действия составляют меньшую часть нашей жизни. Большая же часть нашей деятельности сложна, и она требует умственных и эмоциональных усилий.

Таким образом, большинство видов деятельности происходит по кривой убывающей доходности.
Закон убывающей доходности гласит, что с какого-то момента увеличение вложений не приносит эквивалентной отдачи.
Классический пример – деньги. Разница между заработком в 20000 и 40000 рублей огромна, она полностью меняет жизнь. Разница же между заработком в 120000 и 140000 рублей означает лишь то, что в вашем автомобиле будут более приятные обогреватели для сидений.

Концепция уменьшения отдачи применима к большинству всех событий, которые являются сложными или новыми. Чем чаще вы принимаете душ, чем больше съедаете за обедом куриных крылышек – тем менее значимым является каждое следующее из этих событий.

Другой пример: исследования производительности труда показывают, что мы работаем по-настоящему эффективно только в первые четыре-пять часов своего рабочего дня. После этого следует резкое снижение производительности – до такой степени, что разница между работой в течение 12 часов и в течение 16 часов практически не видна.

Это же правило действует и в отношении дружбы. Единственный друг всегда жизненно важен. Иметь двух друзей всегда лучше, чем иметь одного. Но если к 9 друзьям прибавится 10-й, то это мало что изменит в вашей жизни. А 21 друг вместо 20 приносит лишь проблемы с запоминанием имён.

Концепция уменьшения отдачи работает применительно к сексу, еде, сну, употреблению алкоголя, тренировкам в тренажёрном зале, чтению книг, отпускам, найму сотрудников, потреблению кофеина, откладыванию денег, планированию деловых встреч, учёбе, видеоиграм – примеры безграничны. Чем больше вы что-то делаете, тем меньшее вознаграждение вы получаете за каждое последующее действие. По закону уменьшения отдачи работает почти всё.

Но существует и ещё одна кривая, которую вы, наверное, никогда не видели и о которой не слышали раньше – это обратная (инвертированная) кривая доходности, то есть чем больше усилий вы прикладываете к чему-либо, тем меньшего вы достигаете.

И именно этот закон действует в примере с морскими пехотинцами. Чем больше усилий вы прилагаете, чтобы удержаться на поверхности, тем больше вероятность того, что вы потерпите неудачу. Точно так же, чем сильнее ваше желание дышать, тем более вероятно, что вы захлебнётесь.

Возможно, сейчас вы подумали – ну, и зачем нам всё это знать? Мы же не собираемся нырять в бассейн со связанными ногами и руками! Какое нам дело до инверсных кривых?
Действительно, в жизни мало вещей, которые работают по закону инверсной кривой. Но те немногие, которые есть, бывают чрезвычайно важны. Можно даже решусь, что все наиболее важные переживания и события в жизни работают по закону инверсной кривой.

Усилия и вознаграждение находятся в прямой зависимости при выполнении примитивных задач. Усилия и вознаграждение работают по закону уменьшения отдачи, когда действие является сложным и многомерным.
Но когда речь идёт о нашей психике, т.е. о том, что происходит исключительно в нашем собственном сознании, связь между усилием и вознаграждением является обратной.

Погоня за удачей уводит вас от неё ещё дальше. Поиски эмоционального спокойствия лишь ещё больше взволновывают. Желание большей свободы часто нас заставляет ещё сильнее почувствовать свою несвободу. Потребность быть любимым мешает нам любить самих себя.

Олдос Хаксли однажды записал: «Чем чаще мы заставляем себя что-то сделать против собственной воли, тем реже мы добиваемся успеха. Знание и результаты приходят только к тем, кто изучил парадоксальное искусство делать не делая, сочетать релаксацию с деятельностью».

Фундаментальные составляющие нашей психики парадоксальны. Это связано с тем, что когда мы сознательно пытаемся вызвать у себя определённый настрой, мозг автоматически начинает этому сопротивляться.

Это «Закон от обратного»: ожидание положительного результата само по себе является негативным фактором; готовность к отрицательному результату – это положительный фактор.

Это распространяется на большинство аспектов нашего психического здоровья и отношений:

Контроль. Чем больше мы стремимся управлять своими собственными чувствами и порывами, тем больше переживаем по поводу своей несдержанности. Наши эмоции непроизвольны и зачастую неуправляемы, желание взять под контроль ещё больше усиливает их. И наоборот, чем спокойнее мы относимся к собственным чувствам и импульсам, тем больше у нас возможностей направить их в нужное русло.

Свобода. По иронии судьбы, постоянное стремление к большей свободе расставляет перед нами всё больше барьеров. Готовность принять свободу в определённых границах позволяет нам самостоятельно определять эти границы.

Счастье. Стремление быть счастливым делает нас менее счастливыми. Счастливыми нас делает примирение с неудачами.

Безопасность. Желание почувствовать себя в безопасности порождает в нас неуверенность. Примирение с неопределённостью позволяет нам чувствовать себя в безопасности.

Любовь. Чем больше мы пытаемся заставить других полюбить нас, тем меньше они будут к этому склонны. И, что ещё более важно, тем меньше мы будем любить сами себя.

Уважение. Чем больше мы требуем уважения к себе, тем меньше нас будут уважать. Чем больше мы сами уважаем других, тем больше уважения будет к нам.

Доверие. Чем больше мы уговариваем людей доверять нам, тем реже они это делают. Чем больше мы доверяем другим, тем больше получаем обратного доверия.

Уверенность. Чем больше мы стараемся почувствовать уверенность в себе, тем больше мы волнуемся и беспокоимся. Готовность признать свои недостатки позволяет нам комфортнее себя чувствовать в собственной шкуре.

Самосовершенствование. Чем больше мы стремимся к совершенству, тем острее мы чувствуем, что этого недостаточно. В то же время готовность принять себя такими, как есть, позволяет нам расти и развиваться, потому что в этом случае мы слишком заняты, чтобы обращать внимание на второстепенные вещи.

Значительность: чем более значительной и глубокой мы считаем собственную жизнь, тем более поверхностной она является. Чем больше значения мы придаём жизни других людей, тем более важными мы для них станем.

Все эти внутренние, психологические переживания работают по закону инверсной кривой, потому что все они порождаются в одной и той же точке: в нашем сознании. Когда вы желаете счастья, ваш мозг одновременно является и источником этого желания, и тем объектом, который должен его почувствовать.

Когда дело доходит до этих высоких и абстрактных рассуждений, наш мозг становится похожим на собаку, гоняющуюся за собственным хвостом. Собаке эта погоня кажется вполне логичной – в конце концов, если при помощи погони она получает всё остальное, что необходимо для её собачьей жизни, то почему в этот раз должно быть иначе?
Однако собака никогда не сможет поймать свой собственный хвост. Чем быстрее она догоняет, тем быстрее её хвост убегает. Собаке не хватает широты взгляда, она не видит, что она и хвост – единое целое.

Часто, наша задача и состоит в том, чтобы отучить свой мозг гоняться за собственным хвостом. Отказаться от погони за смыслом, свободой и счастьем, потому что их можно почувствовать только тогда, когда вы перестанете гнаться за ними. Научиться достигать своей цели путём отказа от преследования этой цели. Показать самим себе, что единственный способ достичь поверхности – позволить себе опуститься.

Как это сделать? Отказаться. Сдаться. Капитулировать. Не из-за слабости, а из-за понимания того, что мир шире, чем наше сознание. Признать свою хрупкость и ограниченность. Свою конечность в бесконечном потоке времени. Этот отказ от попыток контроля говорит не о слабости, а о силе, потому что вы решаете отказаться от тех вещей, которые вне вашей власти. Смиритесь с тем, что не всегда и не все вас будут любить, что в жизни бывают неудачи, и что не всегда вы найдёте подсказку, что следует делать дальше.

Спортивный психолог Тренер по теннису Татьяна Козлова
С Deema Ribakoff
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #209 : Сентябрь 17, 2018, 03:14:41 pm »
Мотивация . Арнольд Шварценеггер.

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
6 типичных ситуаций с детьми

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 6059
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Re: Психология в спорте и теннисе
« Ответ #207 : Август 16, 2018, 06:41:32 am »
Как-то разговаривал с психологом-выпускником за неделю до получения диплома одного крупного института ...

Болтали с полчаса ... А в конце вдруг услышал фразу: "... на самом деле прикольно получать диплом по специальности , которой не существует ... ;D ... И это не первое такое заявление от самих психологов ...
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...