Автор Тема: Психология в спорте и теннисе  (Прочитано 21203 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Карма 303
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #271 : Март 11, 2019, 09:06:01 pm »

Мне кажется именно потому, что он это понимает, он и убирает источник стресса - как нацеленность на победу и выдвигает другую цель матча - реализовать свои возможности. Логично, хотя и требует соответствующего отношения окружения спортсмена.

Об этом все как раз очень толково написано у Фокса.  В том числе и о той сомнительной идее, популяризированной Тимом Гэллуэем в Inner Game of Tennis  , что победа - не цель, и т.п.   Но все это от лукавого.   Невозможно убрать нацеленность на победу как источник стресса. Это в человеческой натуре. Другое дело, как этот стресс снизить и научиться им управлять, путем создания более правильного отношения к победам и поражениям, да и к процессу...

А вот так бросить предложение "вот иди и хорошо делай. И не думай о победе"  -   ну, немного профанация.   Просто сказать.  Вот только сделать малореально

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 787
  • Карма 272
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #270 : Март 11, 2019, 08:50:15 pm »
Но последним предложением, было показано, что автор так и не понял ОСНОВНОГО источника стресса в спортивном матче. А именно - отсутствия полного контроля над его исходом. 

Мне кажется именно потому, что он это понимает, он и убирает источник стресса - как нацеленность на победу и выдвигает другую цель матча - реализовать свои возможности. Логично, хотя и требует соответствующего отношения окружения спортсмена.
А рассуждения, что мозг в своей эмоциональной реакции не может отличить реальность от воображения ... 
Здесь он несколько утрировал, имеется в виду, что человек очень похоже реагирует на воображаемую реальность.
Любителям философии (что есть  реальность) рекомендую почитать Харрари "homo deus"...

Онлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Карма 303
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #269 : Март 11, 2019, 08:02:11 pm »

Автор сделал несколько важных шагов в правильном направлении. Если опирался на известные данные, то это скорее в плюс, чем в минус. Слегка правда не дошел...

Я б так сказал, что сначала написано несколько тезисных предложений, очень грубо в правильном направлении, но довольно сильно в сторону от точного азимута

Но последним предложением, было показано, что автор так и не понял ОСНОВНОГО источника стресса в спортивном матче. А именно - отсутствия полного контроля над его исходом.     Независимо от того, сделал ты 8 правильных вещей, или 88, или сколько угодно... борщ может так и не свариться.  Отсюда и стресс. 

А рассуждения, что мозг в своей эмоциональной реакции не может отличить реальность от воображения ...    ::)     Ну, возможно, у него не может. У меня может ...  ;)

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 787
  • Карма 272
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #268 : Март 11, 2019, 07:45:49 pm »
Владимир, мы ведь оцениваем не регалии а статью, не так ли?
вы сначала паучков запатентуйте или на худой конец "классификацию", а потом и рассуждайте о регалиях.
Набор стереотипных рассуждений в очень ужатой форме. Ни практической пользы, ни пищи для размышлений.

Автор сделал несколько важных шагов в правильном направлении. Если опирался на известные данные, то это скорее в плюс, чем в минус. Слегка правда не дошел...

Онлайн Tima

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 393
  • Карма 303
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #267 : Март 11, 2019, 06:30:12 pm »
ИМХО, это все ни о чем
Набор стереотипных рассуждений в очень ужатой форме. Ни практической пользы, ни пищи для размышлений.
Я уже советовал как-то давно книгу Алена Фокса  "Winning the mental match" - из всего попадавшегося под руку по ментальной стороне игры, она дала мне больше всего по обоим направлениям.
Тем более что написана бывшим теннисистом, и на теннисной специфике

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Карма 317
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #266 : Март 11, 2019, 06:13:01 pm »
Владимир, мы ведь оцениваем не регалии а статью, не так ли?


Для меня статья была полезна, но,на мой взгляд, выстроена не совсем логично
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 254
  • Карма 220
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #265 : Март 11, 2019, 05:52:42 pm »
Ну а если серьезно статья малость сумбурная сразу видно что автора часто били по голове, сори, серьезно не получилось

Справка: Александр Иванович Балыкин

•   Генеральный директор Академии Развития Способностей "Гармония".
•   Соискатель кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, РГУФКСМиТ.
•   Практический психолог.
•   Тренер.
•   Автор программ: "Развитие творческого потенциала тренера", "Диагностика и развитие скрытого личностного ресурса".
•   Автор патента на изобретение в области психологии (патент РФ №2373965 "Способ гармонизации психоэмоционального состояния человека" и патент РФ №107482 "Устройство для оценки психоэмоционального состояния человека ("ИПЭР")").



Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Карма 317
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #264 : Март 11, 2019, 04:14:26 pm »
Наконец-то, замечательный материал в отличие от "официальных" психологов.
Точно, и самурай присутствует, все как вы любите г. Котов :-\

Ну а если серьезно статья малость сумбурная сразу видно что автора часто били по голове, сори, серьезно не получилось :-\
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 787
  • Карма 272
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #263 : Март 11, 2019, 03:38:08 pm »
Правильное мышление Спортсмена

Наконец-то, замечательный материал в отличие от "официальных" психологов.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5849
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Правильное мышление Спортсмена

Балыкин Александр

Часто спортсмен на вопрос: «Какая твоя цель в соревновании?», отвечает: «Победить!». Но это неверная и очень опасная цель, которая может приводить к поражению. Почему? Читайте в этой статье.

-------------------------------------------------------------------------------------

Когда я первый раз готовился выйти на ринг, мой тренер спросил меня: «Саша, с какой целью ты идешь на ринг?», — я ответил: «Победить!», на что тренер сказал: «Саша — ты что-ли дурак? Какой процент того, что ты победишь? А ведь если ты проиграешь — то расстроишься. А если расстроишься после одного проигрыша, а потом после второго — ты не захочешь ходить на тренировки и будешь избегать соревнования!».

Я спросил его: «Так зачем мне нужно идти на ринг, с какой целью?».

Тренер дал ответ через вопрос: «А что ты умеешь делать лучше всего?».

«Я умею хорошо держать стойку и работать левой рукой» — ответил я.

«Вот иди и делай то, что ты умеешь хорошо делать! И сделай это на 100% от того, что умеешь — и это будет твоей победой!» — сказал тренер.

Когда бой закончился и моему сопернику подняли руку (он выиграл), тренер спросил: «Ты сделал на на 100% то, что умеешь?».

«Нет. Я сделал только на 60%» — сказал я.

«А что тебе помешало сделать на 100%?» — спросил тренер.



«Противник работал прямыми двойками, а я не отрабатывал левой по корпусу, и поэтому не смог сделать на 100%» — сказал я.

«Вот на следующей тренировке мы и будем отрабатывать с тобой левой прямой с уклоном под правый и левый прямой удар соперника!» — сделал вывод тренер.

Таким образом я и осваивал премудрости мышления спортсмена, а через многие годы, когда сам был тренером, а потом стал спортивным психологом — обучаю обратившихся ко мне спортсменов правильному мышлению.

Так что же на самом деле происходит, когда спортсмен неправильно мыслит, думая перед соревнованиями о победе?

Если рассматривать через работу нейронов головного мозга, то думая о победе, спортсмен активирует в своём мозге нейроны связанные с конечным результатом (победа) — поэтому мозг решает, что она уже достигнута, и не прилагает усилий для достижения результата. А так как мозг подобен компьютеру, обрабатывающему данные для решения задач выживания, то вместо концентрации на спортивную деятельность, он переключается на решение других задач.



Дело в том, что мозг не видит разницы между реальностью и воображением — и поэтому он будет реагировать одинаково. Достаточно вам представить дольку лимона на своём языке, как сразу мозг даст команду на слюновыделение, хотя вы лишь только представили и не ложили дольку лимона на язык. Для мозга нет прошлого или будущего, для него то, что с вами было и то, что вы представляете — все в настоящем времени. Поэтому представив себя на пьедестале, вы заставляете мозг подумать о том, что цель уже достигнута.

Ошибка многих спортсменов и тренеров в том, что они не знают как применить законы работы мозга в тренировочно-соревновательной деятельности так, чтобы их мозг становился не помехой в достижении наилучших спортивных результатов, а эффективным помощником.

Чтобы правильно настроить свой мозг для эффективной помощи в тренировках и соревнованиях, нужно создать образ того действия, которое является причиной победы. А для этого нужно вычленить функцию вашего вида спорта, так сказать саму суть.



Пример функции (например в боксе): ввести мозг соперника в состояние синко́пе (приступ кратковременной утраты сознания) посредством нанесения удара костяшками указательного и среднего пальца руки в выступающую вперед нижнюю часть нижней челюсти с силой не менее 30 кг. Таким образом, зная функцию, спортсмен будет думать только о ней, тем самым давая в мозг команду выполнять именно это действие, которое является причиной победы.

В каждом виде спорта своя функция, а поэтому перед тем, как начать тренироваться, нужно её обязательно знать, иначе тренировки будут построены неверно, а из-за этого и результат в соревнованиях будет не тот, на который вы рассчитываете.

Акценты в тренировке (на примере бокса, исходя из знания функции):

Тренировка внимания — присутствовать в настоящем времени и держать концентрированное и рассеянное внимание на сопернике в течении 10 минут.
Тренировка мышления — не позволять появляться в течении 10 минут каким-либо мыслям или образам, способным переключить мозг на другую задачу.
Тренировка способности устранять из своего прошлого опыта события, которые принесли болезненные ощущения во время выполнения каких-либо действий напоминающих деятельность боксера.
Тренировка точности — умение попадать в двигающийся и защищающийся объект размером 3х2 см.

Уверен, что первый, второй и третий пункты для многих боксеров (да и спортсменов и тренеров других видов спорта) оказались полной неожиданностью. И это потому, что вы не осознаете в полной степени функцию своего вида спорта, а поэтому концентрируетесь не на первопричине, от которой зависит победа.



А ведь победа, если сравнивать с приготовлением борща, то это и есть сам приготовленный борщ, налитый в тарелку.

А чтобы его приготовить, нужны:

Желание.
Знание рецепта.
Знание последовательностей.
Наличие всех необходимых ингредиентов.
Наличие работающих инструментов и нужных ресурсов.
Умение пользоваться инструментами и ресурсами.
Наличие достаточного времени.
Способность выполнять действия в точности, как они должны быть выполнены.
Победа в любом виде спорта — это как сварить борщ! Если вы знаете и выполняете все 8 пунктов, то и сможете побеждать.

Балыкин Александр Иванович
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5849
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #261 : Март 01, 2019, 05:37:09 pm »
Как я тебе и обещал, в ближайшее время выложу у себя в авторском разделе новую статью «Теннис и стресс», которую я написал в прошлом году для “JT” и которая,  скоро как полгода, находится на рецензии у известной нам с тобой личности.
 
Я изучал эту тему два года и изложил в ней научные факты в доступной форме, на которые я сделал ссылки в начале статьи,  и ничего личного от себя.

Отлично ! Ждем с нетерпением !

А пока еще кусочек  :) , но другого автора :

Управление стрессом теннисиста

30.09.2012

Исследование немаловажной роли тревожности и стресса в США имеет очень длинную историю и считается одной из тех проблем, в которую было немало сложено со стороны общей психологии. Классическая “U-кривая” характеризует высокий или низкий уровень тревоги, который часто связан с понижением уровня деятельности. Тем не менее, взаимосвязь спортивной и общей психологии, которая выражается в использовании новых методов и концепций в спорте, которые разрабатываются в общей психологии, появилась только в последние десять лет. Отечественный подход серьезно отличается от остальных и имеет название – бихевиористское направление спортивной психологии.

Данный подход характерен тем, что в нем в роли главного требования выступает формирование цели с точки зрения реального поведения и ситуации. Таким образом, для теннисиста недостаточно иметь лишь одно желание «быть лучшим», а для тренера, задать вопрос психологу «как мотивировать игрока». Спортсмен нуждается в том, чтобы ему помогли определить собственный действия, которые направлены на улучшение его деятельности, а также те ситуации, которые препятствуют их достижению. Аналогично и тренеру нужно помочь выяснить, какое сведение ученика он рассматривает как то, которое отражает «высокую мотивацию» или же «психологический подъем».

Вторым пунктом, который отличает данным подход, является отражение сути поведенческой ориентации теории и практики процесса научений. По традиции теории научения связаны с формированием навыков, которые рассматриваются часто в рамках психологии клинической. Бихевиористское же направление дает особенное значение максимизации и формированию навыка при условии соревновательной и тренировочной деятельности. С дугой стороны клиническая часть направлена на то, чтобы выяснить личностные и эмоциональные факторы деятельности теннисиста.

Иными словами, вклад спортивных психологов выражается в обучении больше, чем в лечении, с точки зрения бихевиористского направление. То есть, теннисиста рассматривают как функционирующую личность, а не индивида с паталогическими отклонениями.

Еще одной характеристикой данного подхода считается акцент на самоконтроль и саморегуляцию. Самым оптимальным обучением считают такое, которое способно дать возможность осуществлять самоконтроль над внутренними и внешними факторами. Иными словами, теннисисту необходимо рассчитывать больше на себя самого, а не на другого человека (психолога), который всего лишь может помочь справиться со стрессом в период соревнований.

https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Онлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 254
  • Карма 220
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #260 : Март 01, 2019, 05:33:11 pm »
Стресс.
Николай!

Я понимаю, что тебе приходится постоянно что-то выкладывать для поднятия духа у ленивых (я имею в виду и себя) членов нашего форума.
Хорошо, что ты опубликовал не всю книгу, а только  ее маленькую часть,  а то бы у нас всех поехала крыша.
 
Объясню подробней. 
Ты, скорее всего, позаимствовал  это  на форуме  спортивного психолога Татьяны Козловой, которая,  разместила у себя этот малюсенький отрезок из книги психотерапевта Сандомирского  «Защита от стресса», который, в свою очередь, в своей книге ссылается не на основателя теории стресса психолога Ганса Селье, а на кусочек  из учебника  «Нервная система и стресс» кардиолога профессора Косицкого, у которого совсем другой взгляд на эти этапы.

Как я тебе и обещал, в ближайшее время выложу у себя в авторском разделе новую статью «Теннис и стресс», которую я написал в прошлом году для “JT” и которая,  скоро как полгода, находится на рецензии у известной нам с тобой личности.
 
Я изучал эту тему два года и изложил в ней научные факты в доступной форме, на которые я сделал ссылки в начале статьи,  и ничего личного от себя.

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5849
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #259 : Февраль 28, 2019, 08:51:36 pm »
Стресс.

Не вдаваясь в тонкости изменений, которые происходят в организме при стрессе на клеточном, биохимическом и прочих уровнях, остановимся на практически важных деталях. Как показали работы физиолога Г.И. Косицкого(1970), стресс, состояние напряжения организма, развивается по определенным закономерностям и проходит через ряд этапов.

1. Вначале — стадия мобилизации, сопровождающаяся повышением внимания, активностью. Это нормальная, рабочая стадия. Силы расходуются экономно, целесообразно. Нагрузки, даже частые, протекающие на этой стадии, приводят к тренировке организма, повышению его стрессоустойчивости.

2. Если проблему решить не удается, развивается вторая стадия, или фаза «стенической отрицательной эмоции». Возникает избыток отрицательных эмоций, носящих стенический, активно-действенный характер: ярость, гнев, агрессия. О таких состояниях говорят: «внутри все кипит», «злость наружу просится, прямо руки чешутся». Ресурсы организма расходуются неэкономно, здесь все ставится на карту в попытке добиться цели любой ценой. Повторные нагрузки, доходящие до этой стадии, приводят к истощению организма.

3. Если же и это не помогает, наступает фаза «астенической отрицательной эмоции». Приходит черед отрицательных эмоций, носящих астенический, пассивно-бессильный, упадочнический характер. Человеком овладевают тоска, отчаяние, неверие в возможность выхода из тяжелой ситуации.

4. А дальше — невроз, срыв. Человек полностью деморализован, он смирился с поражением, опустил руки.

Марк Сандомирский.
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Карма 317
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #258 : Декабрь 27, 2018, 11:31:35 am »
(продолжение)
Деструктивный резонанс
или как перестать беспокоится и начать выигрывать

Позитивные реакции на стресс

-Стресс влияет на процесс?
-Yes!





  Наивно полагать , что как только мы скажем себе что стресс это только вызов тебе и воспринимать его нужно как духоподъемное событие,  все тут же  изменится и ты сможешь овладеть техникой незамутненного сознания.

  Но все таки с чего то придется начинать, начнем с того что в тренировочной игре перестаем давать комментарии своим действиям, вплоть до звуков Ай! Сначала один два гейма (5-7мячей), затем постепенно увеличиваем количество геймов или сыгранных мячей. Хорошо если все это снимать на камеру и затем показать игроку, сколь благотворно это сказалось на игре. Грубо говоря надо начинать играть, а не переживать то что ты этого не можешь сделать.

 Понятно что стресс все равно будет влиять на игрока и от реального диалога  подопечный перейдет к внутреннему, с ним начинаем бороться механическими способами как только игрок начинает диалог, например, делаем дыхательные упражнения или смотреть в ТУ и делать имитацию (что в принципе не очень хорошо, но немного позволяет снизить негативное влияние гормонов стресса)Возможны и некие ритуальные действия Сампрас, например, высовывал язык.

  Можно найти какие-то свои действия, напевать мелодию, повторять поговорку и т.д. здесь нужен совместный творческий подход.Важно искать такие механизмы воздействий которые бы не раскачивали лодку в деструктивном резонансе.

Выплеск негативный эмоций

             Ищ
ущий да обрящет...

 


             Все мы видим этот выплеск эмоций, чаще всего выражающийся в кидании ракетки.Миллионы раз тренеры и родители повторяют фразу: « не швыряй ракетку !» Достучатся до сознания ребенка практически бесполезно, поскольку такового еще нет.

  Тут тоже возможен творческий подход, надо объяснить ученику, что ракетка-это твое оружие для мальчиков – меч, шпага. Если ты ее бросил значит признал поражение и  «обесчестил свой род». И наоборот взять за норму целовать ракетку после выигрыша.Возможен даже, некий рыцарский ритуал по укладыванию и расчехлению ракетки.

  Для девочек это аналогия с косметичкой, любимым айфоном, обнимание ракетки и т.п. действия.

  Хорошо работает аналогия с луком, при стрельбе из лука стрелку не приходит в голову швырнуть или стукнуть лук после неудачного выстрела.Стрельба из лука вообще гармонизирует процессы обучения теннису в плане контроля за эмоциями. А ,например, метание ножей, дает нужный выплеск накопившихся негативных эмоций с контролем за тем что и как делать.

Откуда вообще возникает желание наказать ракетку? Может из детства, когда, стукнувшемуся о ножку стола малышу предлагают наказать …стол «Стол плохой, давай его побьем!»Довольно вредный психологический прием, со стороны воспитателя, не так ли? Если рассказать эту историю ученику и показать как глупо она выглядит со стороны ( а подростки больше всего боятся выглядеть глупо), возможно что больше вы никогда не увидите даже желания ученика стукнуть ракетку.

Конечно, готовых рецептов нет, но пробовать и искать в этом направлении необходимо. Не правда ли?



    Don't Worry, Be Happy






  Все мы в той или иной степени ищем счастья. И все то что мы делаем кажется должно нас приближать к этой цели. С течением времени мы понимаем, что путь был извилист, а иногда  и вообще в противоположную сторону. Донести эту не затейливую мысль не всегда  просто до подрастающего поколения, а иногда и до самого себя.


Можно ли научить любви и что для этого нужно сделать? Каждый ответит по своему и … будет прав!

   Мудрость учителя не в том чтобы бросить ребенка в воду и рявкнуть «плыви», а в том, чтобы научить плавать и нырять даже против течения.

Двигательная активность игрока под соревновательным стрессом связана не только с вербальным анализом своих действий, а даже с их окраской.

   Например, «идиот, стоял и смотрел как он бьет, ведь знал же куда!»«Ничего, в следующий раз постарайся сделать разножку»
Другой пример, игрок пробил в тот угол куда уже побежал соперник, можно сказать : « какой я дурак! Ударил прям на ракетку…» А можно сказать: «Какой я молодец, что не стал менять решение и все-таки пробил этот мяч, да соперник выиграл его, но остался под прессингом, всегда ждет от меня сильного удара» или «Хорошо, я запомнил, что в такой комбинации ты поступаешь так!»

   После такого ответа, сам игрок не потеряет самоуважения, а временный выигрыш соперника не покажется чем то сверх важным.

   Игроку должно нравится делать то, что он делает. Прежде всего, он должен любить дело которым он занят, и понимать что без ошибок не обойтись, главное двигаться вперед, а не переживать то что уже невозможно исправить.

    Как это сделать? Проявите фантазию, например, на тренировках начните с малого, игрок никак не реагирует на свои ошибки, описывается одним словом – «Бывает…»А удачными действиями гордится, но тоже никак не выражает это эмоционально, никаких «комонов» и сжатых кулачков описывается словами – «Так должно быть и будет всегда»

Формула - «я сдержан в эмоциях, но эта пружина дает ускорение на корте» подходит не всем, но во многих случаях ее даже не пробуют реализовать.

Игрок должен радоваться своим находкам в игре и на тренировке, но не стараться их выпячивать, этим он добьется гораздо большего  уважения окружающих и соперников.


Великим становится не тот игрок которому проиграли, а тот кто достоин выигрыша.




Язык тела

Пускай тело в дело…смело




           Модное нынче словосочетание у телевизионных комментаторов - язык тела.

        Каким образом наши поведенческие реакции влияют на исход поединка? Надаль , например, выбегает на корт после перерыва, показывая сопернику и себе что он полностью функционально готов к продолжению поединка. Федерер часто делает захлест ногами перед игрой и двойную разножку на приеме и т.д. Что то можно подсмотреть у про игроков, что то придумать самим.

Старайтесь держаться прямо, не опускать плечи и голову, не шаркать по корту, шаг расслабленный и упругий, никогда не показывайте сопернику что вы устали, он устал не меньше вас, зачем же давать ему психологическое преимущество.

      Совместно с учеником необходимо найти такой комплекс предварительных движений, который бы приводил в боевое состояние игрока и в трепет соперника.

     Язык вашего движения должен подтверждать истину «я готов бороться до последнего мяча». В жестах ученика не должно быть снисходительности или неуважения к сопернику, это расхолаживает самого ученика. Тот же Надаль при смене сторон всегда пропускает соперника к своей скамейке. С одной стороны это хорошей тон, а с другой он, как бы, говорит, тебе отдых нужен больше чем мне… Безусловно это подспудно влияет и на Рафу и на его соперника.

  Не хочу давать готовых советов, но знаю что очень сильно влияет на игрока то как он выглядит со стороны.  С этой точки зрения неплохо сделать видео не самой игры, а именно поведенческих нюансов игрока до поединка, во время перерывов, реакции на проигранные и выигранные мячи, общение с соперником и судьей и т.д.

В любом случае постарайтесь уделить время и данному аспекту психофизической подготовке спортсмена и тогда достойная победа станет закономерной итогом вашего совместного труда


Автор : Бабенко А.М - тренер по теннису
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 5849
  • Карма 168
  • Детский теннис
    • Просмотр профиля
    • Детский теннис
    • E-mail
Психология в спорте и теннисе
« Ответ #257 : Декабрь 14, 2018, 10:53:14 am »
Матчевая встреча. Готовимся к турниру



Спортивный психолог Татьяна Козлова

В субботу, 15 декабря, приглашаем теннисиста: мальчика или девочку 2008 года сыграть матчевую встречу.

Это возможность для обоих побороться с неизвестным игроком, то есть в стрессовой ситуации, при наличии поддержки.

Это то, что в соревновании сделать сложно в силу того, что ребёнок играет один, а тренер либо завален работой в клубе либо висит на заборе, пытаясь что-то подсказать своему воспитаннику.

Задача: игра на счет при моем присутствии на корте. В ходе матча я помогаю своему (или обоим, по договоренности) ученику понять и увидеть, что предлагает соперник, как изменить ход игры для того, чтобы игра стала лучше и перспективнее.

Как это будет:
Я - сижу на стороне своего ученика.
Наш партнёр по игре может взять себе в помощники тренера, одного родителя или меня. В последнем случае , я буду перемещаться через гейм от одного игрока к другому и работать с ними поочередно.

Он также может отказаться от помощи и играть один. В таком он случае ребёнок получает мое заверение в том, что в любой момент он может изменить решение и попросить моей поддержки или поддержки тренера
или родителей.

Правила: РТТ.
Судейство: самостоятельное.
В оставшееся время играем тай-брейки.

Все правила обсуждаются с детьми на берегу, так что не возникает никаких обид в ходе игры.

После матча : совместное обсуждение хода матча, анализ игры: тактические, психологические аспекты. (по желанию)
Обмен опытом между мной и тренером ребенка (по желанию), я очень рада.
Беседа с родителями (по желанию), тоже очень рада.

Где: место обсуждается.
Время: желательно первая половина дня.
Оплата: половина стоимости корта.
Продолжительность встречи: 1,5 часа.

Я здесь, звоните или пишите сообщение в WhatsAp: +7 926 111 19 32. Татьяна.
До встречи на корте:)

#спортивныйпсихолог #теннис #тактикатенниса #психолог #теннисбольшойэтохорошо #детскийтеннис
https://forumtennis.ru ... Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей ...