Следуя за мечтой.... По пути тенниса....
Еще одно поучительное откровение от теннисного родителя 2015 ..... Напомню кризис как-то только только разгорался....
(интересно узнать , что стало с ними через 2 года?)
".........Предлагаю послушать нашу историю, полную разных попыток и событий..... О том, как мы, родители школьника, вслед за его теннисными устремлениями старались и стараемся не упустить задачу образования растущего человека.
Начать наверное нужно с того, что если юное создание влюбляется в теннис, любит тренировки, у него складывается хорошее взаимопонимание с тренером и появляются цели стать сильнейшим..... Это вероятно очень хорошо, и это становится главным действом жизни ребенка. И, скорее всего, важнейшей составной частью его развития и образования во всех жизненных аспектах.
Года 4 назад наш 9-летний сын по примеру одноклассника взял ракетку в руки и с тех пор ее не выпускает. С тех пор влюбленность сына в теннис, пожалуй, не ослабевает. Теннис занимает большую часть жизни, а на уроки, на компьютер, на просто ничего не делать времени остается совсем ничего…Теннис при хорошем тренере — это не только замахи и работа ног, это мышление, анализ, предвидение, понимание, психология...... Это целая наука, главный образовательный предмет в развитии нашего сына. Мы это понимаем и стараемся поддерживать, хотя и есть определенные сложности, связанные и с нашим, родительским непониманием, и с тем, как вообще все это происходит…
Одновременно мы понимаем, что важно не забыть и о других основных аспектах образования, которые подростку нужно пройти с точки зрения разных целей. Для многих важно быть грамотным, обладать неплохим кругозором, уметь анализировать и решать другие задачи, не только и не столько в спорте, а также получение необходимых сертификатов об образовании, коль уж масштабно это востребовано.
Так вот наша история.
В начале 14 года, проанализировав разные факторы, мы решили отправить сына в Сербию, в город Нови Сад. Конечно, это было согласованное с тренером решение, так как тренер искал путей развития, а Сербия — более доступна с точки зрения организации занятий теннисом — большее количество кортов, транспортная доступность, дольше сезон открытых грунтов, дешевле и проще проживание и т.д
Что касается основного образования, то мы решили перевести сына на семейную форму образования при российской школе (по-старому “экстернат”). Предполагалось, что он занимается сам и/или при поддержке родителей и сдает экзамены раз в четверть/полгода/год. Однако тут же, буквально в течение месяца стало понятным, что так тяжело и неудобно для 5 класса тогда.
Во-первых, один напротив учебников/компьютера — непросто. Во-вторых, когда родители стараются выступить в роли учителя — не самый лучший вариант, не очень получалось, возникали “рабочие” и даже принципиальные конфликты. В-третьих, нехватка времени, ведь нужно еще и отдохнуть и т.д. В-четвертых, резкое сокращение социума, который достаточно важен, по крайней мере на тот момент.
Такое изменение режима с нашей точки зрения ничего хорошего не предвещало, и мы решили направить сына в местную школу на сербском языке. За какое-то время он его освоил и школьная среда сыграла свою положительную роль. Мы специально подобрали частную школу в городе Нови Сад, где гораздо больше внимания уделялось ученикам (в классах не более 7 человек) и применялся персональный подход для тех, у кого языковые трудности.
По окончанию лета перевели сына в обычную государственную школу, так как по нашему мнению адаптационный период прошел. Что касается русского языка и литературы, то мы сами старались предлагать ему немного заниматься по языку и читать книги. Конечно при этом хотелось, чтобы было развитие и по этим направлениям через педагогов, но решили пока не усложнять.
Тем не менее прошел почти год, к концу октября сезон открытых кортов 14 года подошел к концу и наступили сложности с совмещением расписания тренировок и режима посещения школы. Встал вопрос, что делать дальше. Тренироваться нужно, и это главное.
Думали. Искали. Выбирали. Решили. Раз уж сын готовится быть “международным” человеком, будем пробовать дистанционное самостоятельное обучение по международной британской системе образования. Разобрались, как это происходит. Подобрали дистанционную школу в Великобритании, выбрали предметы — Английский, Математика, Наука, География, История, и сын стал заниматься на английском языке, отводя 2-4 часа ежедневно на самостоятельные уроки. Поначалу было совсем тяжело, мы проводили с ним много времени за книжками.
Несколько слов об этой системе образования. Учащиеся осваивают предметы самостоятельно, раз в месяц или в 2 недели выполняя самостоятельные работы и отправляют их на рассмотрение преподавателям. Преподаватели оценивают выполненные работы, дают комментарии, формируя ведомость оценок. Основная задача — быть готовым к сдаче экзамена iGCSE, который сдают в 15–16 лет по итогам освоения учебных программ по средней школе. Получив определенные балы по экзамену, можно поступать в вузы или продолжать образование в других школах для сдачи экзамена более высокого уровня Advanced Level.
Таким образом мы рассчитывали и рассчитываем, что наш ученик будет готов к сдаче экзаменов.
Международная система образования подразумевает выбор предметов для сдачи экзамена. Если ученик развивается в спорте, то он может выбрать и сдать в рамках iGCSE следующий набор предметов:
-Английский язык
-Русский язык
-Математика
-Биология
-Физическая культура (теория)
Вернемся к нашей истории.
Заниматься по-прежнему было тяжело. Конечно, участие родителей в этом процессе тоже было сложным — наша занятость, трудность найти подходящее время, его нехватка и так далее. Сын старался заниматься сам. Времени на собственную мобилизацию и должное отношение во время занятий ему не хватало.
Вывод — и надо это признать — качество обучения по такому методу (самостоятельному) весьма сложное занятие и, пожалуй, подходит не для всех детей. Рядом подрос младший сын, пошел в 1-й класс в сербскую школу в Нови Саде, где при поддержке российско-сербского крупного предприятия организовали пилотный проект по билингвальной (и на сербском, и на русском языках) образовательной программе. Младший отучился год, но русского языка было очень мало, всю математику приходилось осваивать только на сербском… Мы были вынуждены брать уроки репетитора по чтению (азбуке) и прописям, старались ежедневно читать на русском с ним сами. Наступила весна 2015 года.
-Вопрос о том, что делать с обучением сыновей, возникал все чаще. Нам не хватало такой школы, в которой: можно было бы обучаться гибко, подстраиваясь под тренировочные программы
-была бы подготовка либо к международным экзаменам, либо как минимум по российской системе образования
-был бы русский язык/литература-
было бы не так много учеников в классе для более качественного освоения предметов
-был бы здоровый социум.
Думали. Искали. Думали. Советовались. Считали. Решили. Раз уж нам далеко до тех мест, где это есть, надо сделать так, чтобы такая школа возникла здесь, в Нови Саде. И мы занялись созданием такой школы. Решили юридические вопросы, решили вопрос с местом и зданием. Решили вопрос с учителями. Выбрали международные программы. Разобрались, как их интегрировать с национальными — российскими и сербскими, — это для тех, кто желает. Предполагаем, что определить гибкий график обучения и совместить его с тренировочным процессом, который диктуют требовательные тренера, теперь будет гораздо легче. Будет четче режим, проще освоение материала по необходимым предметам. Надеемся, будет легче.
Мы в школе выбрали три программы:
— билингвальная (сербско–английская) национальная программа Сербии (национальная программа Сербии, интегрированная с международными программами Кембриджа по отдельным предметам);
— билингвальная (русско–английская) национальная программа России (национальная программа России, интегрированная с международными программами Кембриджа по отдельным предметам);
— международная программа Кембриджа с включением отдельных элементов национальных программ Сербии и России по желанию учащихся и их родителей.
Билингвальную национальную программу Сербии выбирают учащиеся, которые хотят получить свидетельство об окончании школы по сербским образовательным стандартам и при необходимости международный сертификат об образовании. Билингвальную национальную программу России выбирают учащиеся, которые хотят получить аттестат об окончании школы по российским образовательным стандартам и при необходимости международный сертификат об образовании. Международную программу Кембриджа выбирают те, кто нацелен на получение международного сертификата об окончании школы. По окончании обучения выпускники получают необходимые сертификаты об образовании, признаваемые вузами всего мира.