Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 74344 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #15 : Февраль 12, 2017, 01:49:59 pm »
Может главный критерий это результат ученика ?
А что вы понимаете под результатами? Могу ошибаться , но никто из большой четверки не выигрывал юношеские большие шлемы. Единственный кто выигрывал большой шлем по юношам и потом взрослым стал Вавринка. А вот Монфис наоборот выигрывал почти все по юношам.
  По вашей логике тренеры Федерера, Надаля, Джоковича и Марея - "отстой", а тренеры Монфиса были молодцы ?
Но это пожалуй сложный пример, приведу пример по проще, у Андрея Рублева есть старшая сестра их тренировала мама,
и сестра и Андрей были ведущими игроками по детям. Но вот сестра не заиграла, а Андрей как видите на слуху. Оба занимались на соседних кортах, так что могу с уверенностью сказать что методы подготовки ничем не отличались, а вот результат абсолютно разный. 
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Alexsei

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 704
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #16 : Февраль 12, 2017, 03:17:23 pm »
Alena , вам пытаются объснить , что если ученик не хочет или не может на данный момент , то любой тренер бессилен !

Оффлайн Alena

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 179
  • Карма 11
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #17 : Февраль 12, 2017, 03:24:16 pm »
Спасибо , поняла .  :)

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 853
  • Карма 148
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #18 : Февраль 12, 2017, 03:29:51 pm »
Но это пожалуй сложный пример, приведу пример по проще, у Андрея Рублева есть старшая сестра их тренировала мама,
и сестра и Андрей были ведущими игроками по детям. Но вот сестра не заиграла, а Андрей как видите на слуху. Оба занимались на соседних кортах, так что могу с уверенностью сказать что методы подготовки ничем не отличались, а вот результат абсолютно разный.

Вы действительно занимались на соседних кортах с ними ? Можно подробнее , пжл . Как вы думаете , почему в итоге разный результат ? Ведь юношам сложнее пробиться .

А кого еще вы видели на Спартаке ? Могли бы вы вот такие более понятные случаи описывать , тогда вас будет проще понять . И интереснее . Потому что еще вчера они были "детьми с соседнего двора" . Спасибо !     

Оффлайн Александр

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 551
  • Карма 54
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #19 : Февраль 12, 2017, 03:38:51 pm »
Поддерживаю публику !  Сам видел Рублева и не только его . На их примерах и разборках ошибок процесс пойдет веселее . 

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #20 : Февраль 12, 2017, 05:19:51 pm »
Сейчас рядом с нами из подающих надежды, тренируется Николай Вылегжанин, у меня есть и видео с его участием (кому интересно можете посмотреть на моей страничке)
Что его выделяет среди остальных игроков, это то что как только начинают играть на счет он играет лучше чем на тренировке, довольно редкое качество.


Но наверное больше всех остальных я наблюдал за становлением игры Кости Кравчука, с ним много и играли и тренировались на Красной стреле. Пока более талантливого юниора чем был он я не встречал.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Alexsei

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 704
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #21 : Февраль 12, 2017, 07:35:53 pm »
Ссылку на видео Николая В. можно ?

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #22 : Февраль 12, 2017, 07:40:05 pm »
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #23 : Февраль 12, 2017, 07:51:01 pm »
12. Подача. Петля и пронация руки. Подбирая материалы на данную тему столкнулся с одной забавной штукой, в интернете практически невозможно найти правильную подачу у маленьких детей до 10лет. Помог случай наткнулся на ролик 9 – летней Ким Кляйстерс

И хотя качество оставляет желать лучшего, на сегодня это лучшее выполнение элементов подачи (детьми до 10 лет) которое мне удалось найти





Вот еще более – менее приемлемые движения для своего возраста Петля с пронацией у девочек





Какие еще компоненты подачи должны выполнять дети до 10 лет?

Наклон корпуса, прыжок в корт и удар согнутой рукой.
О согнутой руке уже писал много, а вот о наклоне корпуса надо упомянуть отдельно. Очень часто мы видим только наклон корпуса в боковом направлении вперед в корт и часто тренеры забывают что основное ударное движение выполняется за счет сгиба корпуса. Для этого корпус для начала надо прогнуть назад, за счет выноса бедер, а затем, вытолкнутся вверх ногами увеличивая прогиб, а затем согнуться вперед в поясе. Не должно быть вращение корпуса на месте. Перемещение игрока за счет работы корпуса должно быть незначительным, но нога должна перемещаться во время удара вперед за линию (достаточно если хотя бы пятка игрока оказалась над линией), очень часто мы видим что удар производится с отпрыгиванием назад или на месте это  -ошибка. Итак, подведем итог. Какие контролируемые элементы должен делать ученик в подаче к 10 годам


12. Подача.
-Подброс за счет прогиба корпуса и ног, а не за счет одной руки
-Выполнять петлю, приводящую к пронации согнутой руки
-Выполнять двойной наклон корпуса, боком и в поясе
-Прыжок в корт, как результат правильного движения корпуса и ног
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #24 : Февраль 12, 2017, 07:54:47 pm »
Итак завершаем вот все что должен уметь ученик к 10 годам, оценку выставить вашему тренеру довольно просто, берете каждый элемент оцениваете по 5 бальной системе и выводите среднюю.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ?


1 Выполнять разножку без напоминаний.

2. соотносить ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЕТА МЯЧА
3. должен выполнять «КРУГОВОЙ ЗАМАХ»
4. Держать ракетку «правильной хваткой» - упором в торец.
5. Понимать где находится ОПТИМАЛЬНАЯ (прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА

6. Удары должны выполнятся за счет скручивания и раскручивания рук, а не за счет маха или центробежных сил.

7. Выполнять эффективный форхенд и бэкхенд.
8. Выполнять элементы игры слету .

9. Соотносить направление полета мяча и положение движение плеча.

10.Эффективно работать ногами.
11. Выполнять смеш
12. Выполнять основные элементы подачи.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #25 : Февраль 12, 2017, 08:18:09 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти Собственно скручивание руки в супинации уже предполагает что удар должен выполнятся с подхлестом, но как правило осмысленную работу над этим компонентом нужно начинать с 10 лет, для людей кто не в теме необходимо прочитать статью приведенную ниже
Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
цитата


ХЛЕСТ –ПАРАДОКСАЛЕН И ПРОСТ.

  В данной статье хотелось бы поговорить об основном ударном движении в профессиональном теннисе. Называется оно - хлест или «подхлест». Для тех, кто никогда не слышал, что это такое поясню, это - движение головки ракетки в мяч (как правило, снизу вверх, отсюда и название), за счет разгибания кисти. В той или иной степени подхлест используется всеми профессионалами, как мужчинами, так и женщинами. Но до осознанной тренировки этого элемента удара, у тренеров, как правило, «не доходят руки», в силу невнятного понимания биомеханики процесса. Спрашивается, а как же сами тренеры используют подхлест ( а большинство из тренеров играют исключительно выполняя хлест) если сами не понимают его сути? Ответ, многих обескуражит, но увы, это так, - по наитию…

Расскажу одну историю Однажды, я был случайным свидетелем разговора родителя и тренера, примерно такого содержания: (Родитель) – Почему у моего сына удар не хлопает, а у Вас хлопает? – Потому что я бью центром… Авторитетно заявил тренер. Более абсурдного заявления придумать трудно, но для несведущего родителя этого было достаточно.

На самом деле, хлопок или более низкий звук при ударе происходит от более длительного контакта мяча со струнной поверхностью, именно за счет подхлеста и лишь косвенно связан с попаданием мяча в центр ракетки.

Для того чтобы понять суть этого простого, но парадоксального явления, попробуем разобраться в том как оно происходит и почему подхлест столь необходим для профессионального тенниса. Итак, попробуем понять биомеханику подхлеста. На фото ниже представлено фото Роджера Федерера с разных ракурсов, в начале замаха, затем, положение игрока когда угол ручки ракетки и предплечья (кисть отогнута в запястье до предела) составляет примерно 90гр. и наконец, собственно само движение головки ракетки в мяч за счет свободного движения кисти –ракетка становится продолжением предплечья .



Один из тех игроков кто выполняет высокоамплитудный подхлест является Рафаель Надаль, полезно посмотреть вот этот ролик чтобы понять откуда берется мощь его ударов


А вот на этом видео одно из многочисленных объяснений подхлеста в закрытой хватке

Теперь рассмотрим парадоксы подхлеста.
-Первый парадокс подхлеста заключается в том, что рука должна двигаться не навстречу мячу, как это может показаться, а наоборот поперек движения мяча, что в свою очередь обеспечивает максимальную скорость движения головки ракетки навстречу мячу и снизу вверх.

- Второй парадокс заключается в том, что для увеличения скорости подхлеста требуется после резкого разгона руки (чаще всего за счет поворота корпуса), замедление или полная остановка корпуса для движения бьющего плеча вокруг него.

- Третий парадокс подхлеста это – абсолютная расслабленность хватки и мышц руки и как следствие проворот ракетки в кисти в случае если ракетка попадает в мяч не центром. Нужно представить себе, что вы просто бросаете ракетку в точку удара, разгибая кисть, открывая пальцы и разжимая хватку…

-Четвертый парадокс, в том что хлест генерируется в основном разгибанием ноги и перемещением корпуса в обратную сторону от удара (для форхенда это влево-вверх)

-Пятый парадокс, в том, что помимо перемещения ракетки вперед в мяч, большую роль играет перемещение ракетки вверх ребром - реберный хлест

-Шестой парадокс, заключается в том, что удар с хлестом обеспечивает более точное попадание в корт и стабильность удара, так как игроку, который бьет удар с хлестом, не надо задумываться в какой фазе хлеста сталкивается мяч с ракеткой, на полном разгибе кисте или лишь на частичном. Сила удара будет при этом меняться, но не в ущерб стабильности.

Поясним это на еще одном видео, опять таки, Федерера


 


Все начинается с правильного замаха, данный замах позволяет теннисисту скрутить руку (супинация) так что в последующем движении произойдет раскручивание руки (пронация) и подхлест


Далее, «горизонтальное положение» плоскости ракетки

Затем происходит отгиб кисти до упора, так что угол ручки ракетки и предплечья составляет 90гр при этом кисть и ручка ракетки занимают позицию впереди плоскости правой ноги


И наконец, собственно движение головки ракетки в мяч за счет свободного разгибания кисти


Далее следует завершение удара, поскольку Федерер в данном случае наносит удар по типу Сампраса (в боковом положении), то и в завершение удара ракетка выходит в «пионерский салют» и положение ручка ракетки над головой



 Как тренировать подхлест (см. тему "Тренажеры помогают освоить технику тенниса")
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #26 : Февраль 12, 2017, 11:27:10 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

На написание данного пункта критериев оценки работы тренера, меня натолкнула Ирина из Австралии.


Цитата
У Саши всегда есть план на матчи, пока это план А. Импровизирует она сама, тк вполне может найти слабые стороны соперников (пример сегодняшнего матча - глубокие крученые свечки под лево тк именно после этого удара Саша получала удобный мяч, или неожиданные укоротки).
Тренера не перегружают информацией особо, дают минимум, считают, что остальное детки должны своими извилинами доработать.


На мой взгляд, в возрасте 10-12лет тренеру уже необходимо формировать игрока и в плане тактики, поэтому один из пунктов звучит так:
2. Развивать умение анализировать игру. Выявлять слабые и сильные стороны соперника. Уметь использовать свои сильные стороны и нивелировать слабые. Составлять план на игру и пытаться его воплощать. Уметь составлять план В и С.
Первое что я бы сделал, дал изучить книгу Б.Гилберта «Победа любой ценой». В ней содержатся довольно простые и очевидные вещи, однако, большинство тренеров, считая что это само собой разумеющиеся вещи и даже не пытаются привить своим подопечным умение игрового анализа.
Само собой, что для того чтобы была возможность гибкой тактики, техника поставленная игроку должна позволять ему реализовывать выполнение тактических задач.

Например, если против игрока часто используются полугорки и свечки, а он в свою очередь не умеет их бить драйв-волеем или слету, значит необходимо уделить большее внимание этим компонентам игры. Для того чтобы была возможность реализовывать представившиеся шансы на победу.
  Т.е. тактика должна формироваться вместе с техническими элементами, и когда игроку выдается задание на выполнение упражнения, неплохо если тренер еще и объяснит против какого игрока и в какой ситуации, данное задание наиболее эффективно.
Удачи!
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #27 : Февраль 13, 2017, 04:10:43 pm »
10.04.2016 17:16:45

Продолжение.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ ?


1. Выполнять удары за счет хлеста кисти .
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .

Написано и сказано про данный компонент уже много и тем ни менее , до сих пор когда мы видим , что дети начинают играть плюшками, полугорками и полусвечами , соперник в лучшем случае начинает делать тоже самое, а чаще просто ошибается. С переходом на такую тактику откровенное перекидывания мяча на ту сторону за счет высокого мяча, выиграно и соответственно проиграно масса матчей. Вина в том что ваш ребенок не знает что делать с такой ситуацией полностью лежит на тренере. В этом возрасте когда рост еще не позволяет пробивать такие мячи с отскока, тренер должен уделить немало времени на то , чтобы данные мячи психологически и технически воспринимались как подарок со стороны соперника.

Например , во время тренировки, отрабатывая какой - нибудь стандартный элемент, тренер неожиданно подкидывает не слишком удобный мяч полугоркой и громко кричит, ПОДАРОК !

Естественно что ученик должен быть заранее обучен пробивать такие мячи, драйв - волеем, волеем или смешем. Таким образом , отрабатывается не только технический аспект, но и снимается психологический зажим на такого рода действия со стороны соперника.

И хотя в игре профессионалов данный компонент встречается редко (в основном после хорошей подачи) можно показать ученику данный ролик .

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #28 : Февраль 13, 2017, 07:27:27 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?


1.  Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .
4. Уметь выполнять два форхенда
5. Ученик должен уметь выполнять полноценный резаный удар.

Несмотря на кажущуюся простоту выполнения резаного удара, многие тренеры дают только защитный вариант данного удара и используют его только для перемены темпа игры. Тем ни менее амплитудный резаный удар необходим не только для того чтобы сыграть далекий мяч, но и для неожиданного перевода мяча косо –коротко или по линии в противоход и т.д. Главными критерием при оценки выполнения данного элемента является: поворот ручки ракетки, так что ручка смотрит вверх после контакта мяча в плоскости правой ноги, а головка вниз, сохранение угла наклона корпуса- в момент контакта корпус двигается к точке удара, ТУ над правой ногой.








Для того чтобы понять чем отличаются резаные удары один от другого достаточно посмотреть в замедленном варианте данный ролик.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3936
  • Карма 1174
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #29 : Февраль 13, 2017, 07:34:21 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .

4. Уметь выполнять два форхенда (если только основным ударом справа не является удар по типу Сампраса) Подробнее об этом можно прочитать в посте #8 тема "Эффект Федерера"

К 12 годам скорость ударов уже достаточно высока и у игрока все чаще возникает необходимость играть защитный вариант форхенда по типу Сампраса. Как правило, тренеры или мало уделяют времени этому компоненту игры - чередование форхендов, или вовсе не акцентируют на этом внимание. Это приводит к тому что многие удары справа с огромным трудом, откидываются ударами с вращением корпуса, хотя могли бы легко выигрываться за счет удара по типу Сампраса.

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию