Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 33068 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #30 : Февраль 13, 2017, 07:45:56 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .
4. Уметь выполнять два форхенда
5. Уметь выполнять полноценный резаный удар.


6. Уметь выполнять косые короткие удары, в том числе и обратным кроссом.

Тенденция мирового тенниса связана с данным аспектом игры и чем раньше ваш тренер начинает заострять на этом внимание ученика, тем лучше. Это конечно не значит что стоит пренебрегать длинными ударами под заднюю линию, но умелое чередование коротких и длинных мячей - основной ключ к успеху в современном теннисе. (подробнее в теме "Эффект Федерера" пост #15)



Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #31 : Февраль 13, 2017, 09:38:45 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .
4. Уметь выполнять два форхенда
5. Уметь выполнять полноценный резаный удар.
6. Уметь выполнять косые короткие удары, в том числе и обратным кроссом.

7.Отработка приема подачи как отдельного технического элемента

Очень часто на кортах мы видим огромное количество времени отдается тренировке ударов в розыгрыше, в то время как, удачный прием, может принести гораздо больше выигранных очков, чем удачные розыгрыши. Возможно что кто-то возразит, если ты играешь хорошо розыгрыши это гарантия хорошего приема. Не совсем так, прием подачи как правило подразумевает более короткий замах и короткое сопровождение мяча, иногда блокирующие движение и поэтому оно должно отрабатываться отдельно. Посмотрите полезный ролик на эту тему
https://www.youtube.com/watch?v=ilwXND-At-w

И еще один полезный ролик на эту тему, уже упоминал его в теме о работе ног


https://www.youtube.com/watch?v=_Y6LaIeuFxo
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #32 : Февраль 13, 2017, 09:46:00 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?

1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .
4. Уметь выполнять два форхенда
5. Уметь выполнять полноценный резаный удар.
6. Уметь выполнять косые короткие удары, в том числе и обратным кроссом.
7.Отработка приема подачи как отдельного технического элемента

8. Выполнять следующие элементы подачи.
- кистевой хлест
- движение вокруг левого локтя
- выход в ударную плоскость
- задавать направление полета мяча наклоном корпуса
(см. тему "А в подаче все иначе")
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #33 : Февраль 13, 2017, 11:26:58 pm »
9. Уметь выполнять элементы специальных ударов
- Укороченные слева и справа
- Крученая свеча
- Резаный справа
- Реверс
-Укороченные слета
Освоения специальных ударов, обычно происходит в более старшем возрасте, однако основы данных ударов следует закладывать уже в этом возрасте. Лучше всего данные удары изучать параллельно с основными ударами. Например, резаный удар совместить с укороченным , крученая свеча с ударом по типу Сампраса, реверс со смешем. Кроме того что работа над специальными ударами позволяет разнообразить игру, тренировка данных ударов улучшает чувство мяча и дает психологическую уверенность перед сверстниками еще не умеющими выполнять такие удары.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #34 : Февраль 13, 2017, 11:33:19 pm »
10. Понимать взаимосвязь между длительным удерживание взгляда в точке удара и работой ног.
Другими словами, должна быть,- осмысленная работа ног.

 На первый взгляд, данный критерий довольно сложно отследить, однако если вы регулярно снимаете своего ученика, особых проблем не возникнет. На что вы должны обратить внимание при оценке данного критерия. Берем десять произвольных ударов на видео игрока и оцениваем насколько долго он продолжает смотреть в ТУ (камеру лучше поставить так чтобы было видно взгляд игрока) Второй момент который должен при этом оцениваться – это регулировка направления движения игрока за счет шага (см. пост #12 тема «Работа ног…» )

Если длительное удерживание взгляда (см. «Эффект Федерера») и движение ног игрока связаны между собой, значит игрок выполняет осмысленную работу ног. На 5у игрок должен выполнять 8 ударов из 10 глядя в точку удара и одновременно рассчитывать направление движение шагом. Давайте посмотрим на тренировку Джоковича, с учетом этого критерия и окажется, что Новак значительно лучше выполняет этот компонент при игре слева
https://www.youtube.com/watch?v=Z_lywtCEci0
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #35 : Февраль 13, 2017, 11:47:26 pm »
Завершение, подводя итог что должен уметь делать ученик в 10-12 лет, естественно что игрок должен к этому возрасту выполнять и то что нужно было освоить в 8-10лет, напоминаю что это:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 8-10 ЛЕТ?


1 Выполнять без напоминаний разножку.
2. соотносить ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЕТА МЯЧА
3. должен выполнять «КРУГОВОЙ ЗАМАХ»
4. Держать ракетку «правильной хваткой» - упором в торец.
5. Понимать где находится
ОПТИМАЛЬНАЯ
(прогнозируемая) ТОЧКА УДАРА
6. Удары должны выполнятся за счет
скручивания и раскручивания
рук, а не за счет маха или центробежных сил.
7. Выполнять эффективный
форхенд и бэкхенд.

8. Выполнять элементы игры
слету .

9. Соотносить
направление полета
мяча и движение плеча.
10.Эффективно работать ногами.
11. Выполнять смеш
12. Выполнять основные элементы подачи.



ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ?



1.   Выполнять удары за счет хлеста кисти
2. Уметь анализировать игру.
3. Уметь выполнять драйв -волей или смеш в ответ на полугорки и свечи .
4. Уметь выполнять два форхенда
5. Уметь выполнять полноценный резаный удар.
6. Уметь выполнять косые короткие удары, в том числе и обратным кроссом.
7.Отработка приема подачи как отдельного технического элемента
8. Выполнять основные элементы подачи.
9. Уметь выполнять элементы специальных ударов
10. Осмысленная работа ног.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #36 : Февраль 14, 2017, 12:16:09 am »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 12 - 14 ЛЕТ?

1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
Данный компонент техники, конечно должен выполнятся и на более ранних этапах обучения и нормальный тренер безусловно должен обращать на это внимание ученика. Но в данном возрасте игрок должен это выполнять осмысленно. Все удары, все замахи и все движения корпуса должны быть завязаны на выполнение подъема плечевого сустава и удержание его в приподнятом состоянии до завершения удара.
Наиболее наглядно и всегда данный компонент техники выполнял Пит Сампрас, поэтому я считаю удар по типу Сампраса базовым для освоения данного компонента техники.








Начало подъема плеча происходит примерно так как показывает Марат Сафин пародируя Сампраса. И вот как это происходит у самого Сампраса


Но основной смысл подъема плеча как раз в том чтобы оно было приподнято в момент удара и естественно, если это происходит, то плечо прижимается к щеке. Наиболее сложно это понять игрокам с ударами связанными с вращением корпуса в форхенде, поскольку подъем плеча в этих ударах происходит менее заметно.






Однако, одним из главных постулатов для игрока должно оставаться понятие о том что плечевой сустав должен быть приподнят всегда и во всех ударах, а для того чтобы это было именно так, нужно совершить большую и осмысленню работу ногами и перемещением корпуса чтобы плечо не опустилось в момент удара.



Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #37 : Февраль 14, 2017, 12:35:29 am »
Цитата
не вижу чтобы у него плечо было поднято, скорее наоборот, правое плечо ниже левого, и линия плеч РОВНАЯ.
линия плеч тут совершенно не причем, подъем плечевого сустава может быть мало заметен, особенно в ударах с вращением корпуса, но это не значит что его нет, понять это можно уже в окончании удара или на фото с обнаженным торсом





Но можно это увидеть и в середине удара, если знать куда смотреть, при подъеме плечевого сустава напрягается мышца рядом с плечевым суставом,- ключичная часть дельтоидаи она хорошо видна и ощущается если поднять или опустить плечевой сустав - раньше я называл ее "бьющая мышца"


Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #38 : Февраль 14, 2017, 03:08:08 pm »
Деструктивный резонанс
или как перестать беспокоится и начать выигрывать

«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков…» В.Высоцкий

  Вы когда-нибудь видели человека, который идет по улице и громко разговаривает сам с собой? Нет, я не имею в виду тех, кто разговаривает по телефону через ситемы хандс фри. А именно тех городских (или сельских) сумасшедших которые реально ведут диалог с невидимым  собеседником.

  Что вы делаете при виде таких индивидов? Правильно, стараетесь их избегать, даже взглядом. Это нормальная защитная реакция здорового организма.
  Но на теннисном корте мы сплошь и рядом видим такое поведение и оно нас не удивляет, потому что ведущие теннисисты такие как Марей и Джокович да и мы сами поступаем порой так же.
Почему так происходит и к чему  приводит такой деструктивный диалог, давайте разбираться.

Деструктивный диалог

В статье «Внутренний монолог спортсмена в ходе поединка»JT№59-60
Выделяется 4 типа дезадаптивных поведенческих стратегий в ходе поединка
-зависимый
-избегающий
-перфекционисткий
-агрессивный
Не стану пересказывать статью, в ней довольно подробно рассказано как производит поведенческую коррекцию, а остановлюсь на тех аспектах которые в статье не затронуты.


 Внутренний диалог с самим собой, не только оказывает негативное воздействие на самого игрока, но и придает уверенности сопернику, ведь теннисный матч это - прежде всего психологический поединок.
  И если твой соперник невозмутим и спокоен как в речевых реакциях так и в поведенческих, то это наоборот вселяет неуверенность в соперника. Молодежь называет это - «покер фэйс». К такому типу поведения со временем приходят практически все чемпионы.

Секс, наркотики и рокнролл

  Двигательная активность у нормального человека вызывает всплеск гормонов удовольствия - дофаминов и допаминов, причем продолжительность их воздействия  (доказано учеными) дольше, чем после секса. В некотором смысле мы все «двигательные наркоманы», но вот только одними гормонами удовольствия спорт не ограничивается.

  Во время стресса в организме человека вырабатываются определенные гормоны. Давно доказано что для того чтобы снизить их токсическую нагрузку на человека, необходимо сделать физические упражнения, а не принимать алкоголь или заедать стресс. Почему физические упражнения необходимы ? Потому что в процессе выживания человеку попадая в стресс требовалась дополнительная энергия. Он должен был спасаться бегством, или быстро залезть на дерево. Сегодня мы попадая в стресс в большинстве своем снимаем его неправильно. На вас накричал начальник, что вы делаете? Женщины пойдут и купят вкусняшку, мужики пропустят рюмашку...  А химия выделилась и вы ее потратили не на физические нагрузки, а усугубили другой химией, отсюда и заболевания организма (это не моя теория, доказанный медицинский факт) .

Соревнование это всегда – стресс. А поведенческие реакции человека во время стресса могут резко отличаться от спокойного состояния, именно из-за гормонального всплеска. К этому гормональному компоту у подростков прибавляются еще  гормоны роста и перестройки организма. А у девушек и женщин еще цикличные гормоны. Человек порой, просто сам не управляет собой и не понимает что с ним происходит.
Почему подростки любят слушать громкую ритмичную музыку именно из-за повышенного гормонального фона. Такая музыка помогает им снизить токсическое воздействие гормонов - общеизвестный факт.

Что делать? И кто виноват?


Два извечных русских вопроса и ответить на них хочется так же лаконично в русском стиле
Кто виноват? – Дураки
Что делать? – Дороги
Так с чего начать? С осознания...  и как сказал Эйнштейн


Когда вы придете к осознанию что данная проблема во первых существует, а во вторых решаемая вы уже на пути к двери с надписью «победа» и мелкой внизу «до обеда»
(продолжение следует)
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Valery

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 992
  • Карма 115
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #39 : Февраль 14, 2017, 08:58:38 pm »
Статья не по теме .  ;)

Оффлайн Роман-Рыбак

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1626
  • Карма 36
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #40 : Февраль 14, 2017, 10:48:25 pm »
Тогда продолжим не по теме,))) Ну какой спортсмен если все прет - начнет сам с собой болтать? понятно - никакой - в отличие от сумасшедшего. :)
А разговоры эти - всего лишь ритуалы, позволяющие (или не позволяющие) выскочить из ямы. Если про чемпионов. А не про мазохистов, выходящих на корт проиграть.)))

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #41 : Февраль 15, 2017, 01:03:11 pm »
(продолжение)
Деструктивный резонанс

или как перестать беспокоится и начать выигрывать

Позитивные реакции на стресс

-Стресс влияет на процесс?
-Yes!



Наивно полагать , что как только мы скажем себе что стресс это только вызов тебе и воспринимать его нужно как духоподъмное событие,  все тут же  изменится и ты сможешь овладеть техникой незамутненного сознания.

  Но все таки с чего то придется начинать, начнем с того что в тренировочной игре перестаем давать комментарии своим действиям, вплоть до звуков Ай! Сначала один два гейма (5-7мячей), затем постепенно увеличиваем количество геймов или сыгранных мячей. Хорошо если все это снимать на камеру и затем показать игроку, сколь благотворно это сказалось на игре. Грубо говоря надо начинать играть, а не переживать то что ты этого не можешь сделать.

 Понятно что стресс все равно будет влиять на игрока и от реального диалога  подопечный перейдет к внутреннему, с ним начинаем бороться механическими способами как только игрок начинает диалог, например, делаем дыхательные упражнения или смотреть в ТУ и делать имитацию (что в принципе не очень хорошо, но немного позволяет снизить негативное влияние гормонов стресса)Возможны и некие ритуальные действия Сампрас, например, высовывал язык.

  Можно найти какие-то свои действия, напевать мелодию, повторять поговорку и т.д. здесь нужен совместный творческий подход.Важно искать такие механизмы воздействий которые бы не раскачивали лодку в деструктивном резонансе.

Выплеск негативный эмоций

Ищущий да обрящет…




  Все мы видим этот выплеск эмоций, чаще всего выражающийся в кидании ракетки.Миллионы раз тренеры и родители повторяют фразу: « не швыряй ракетку !» Достучатся до сознания ребенка практически бесполезно, поскольку такового еще нет.

  Тут тоже возможен творческий подход, надо объяснить ученику, что ракетка-это твое оружие для мальчиков – меч, шпага. Если ты ее бросил значит признал поражение и  «обесчестил свой род». И наоборот взять за норму целовать ракетку после выигрыша.Возможен даже, некий рыцарский ритуал по укладыванию и расчехлению ракетки.

  Для девочек это аналогия с косметичкаой, любимым айфоном, обнимание ракетки и т.п. действия.

  Хорошо работает аналогия с луком, при стрельбе из лука стрелку не приходит в голову швырнуть или стукнуть лук после неудачного выстрела.Стрельба из лука вообще гармонизирует процессы обучения теннису в плане контроля за эмоциями. А ,например, метание ножей, дает нужный выплеск накопившихся негативных эмоций с контролем за тем что и как делать.

Откуда вообще возникает желание наказать ракетку? Может из детства, когда, стукнувшемуся о ножку стола малышу предлагают наказать …стол «Стол плохой, давай его побьем!»Довольно вредный психологический прием, со стороны воспитателя, не так ли? Если рассказать эту историю ученику и показать как глупо она выглядит со стороны ( а подростки больше всего боятся выглядеть глупо), возможно что больше вы никогда не увидите даже желания ученика стукнуть ракетку.

Конечно, готовых рецептов нет, но пробовать и искать в этом направлении необходимо. Не правда ли?

Don't Worry, Be Happy


  Все мы в той или иной степени ищем счастья. И все то что мы делаем кажется должно нас приближать к этой цели. С течением времени мы понимаем, что путь был извилист, а иногда  и вообще в противоположную сторону. Донести эту не затейливую мысль не всегда  просто до подрастающего поколения, а иногда и до самого себя.


 Можно ли научить любви и что для этого нужно сделать? Каждый ответит по своему и … будет прав!

Мудрость учителя не в том чтобы бросить ребенка в воду и рявкнуть «плыви», а в том, чтобы научить плавать и нырять даже против течения.

Двигательная активность игрока под соревновательным стрессом связана не только с вербальным анализом своих действий, а даже с их окраской.

Например, «идиот, стоял и смотрел как он бьет, ведь знал же куда!»«Ничего, в следующий раз постарайся сделать разножку»
Другой пример, игрок пробил в тот угол куда уже побежал соперник, можно сказать : « какой я дурак! Ударил прям на ракетку…» А можно сказать: «Какой я молодец, что не стал менять решение и все-таки пробил этот мяч, да соперник выиграл его, но остался под прессингом, всегда ждет от меня сильного удара» или «Хорошо, я запомнил, что в такой комбинации ты поступаешь так!»

После такого ответа, сам игрок не потеряет самоуважения, а временный выигрыш соперника не покажется чем то сверх важным.

Игроку должно нравится делать то, что он делает. Прежде всего, он должен любить дело которым он занят, и понимать что без ошибок не обойтись, главное двигаться вперед, а не переживать то что уже невозможно исправить.

Как это сделать? Проявите фантазию, например, на тренировках начните с малого, игрок никак не реагирует на свои ошибки, описывается одним словом – «Бывает…»А удачными действиями гордится, но тоже никак не выражает это эмоционально, никаких «комонов» и сжатых кулачков описывается словами – «Так должно быть и будет всегда»

Формула - «я сдержан в эмоциях, но эта пружина дает ускорение на корте» подходит не всем, но во многих случаях ее даже не пробуют реализовать.

Игрок должен радоваться своим находкам в игре и на тренировке, но не стараться их выпячивать, этим он добьется гораздо большего  уважения окружающих и соперников.


Великим становится не тот игрок которому проиграли, а тот кто достоин выигрыша.



Язык тела

Пускай тело в дело…смело



Модное нынче словосочетание у телевизионных комментаторов - язык тела.

Каким образом наши поведенческие реакции влияют на исход поединка? Надаль , например, выбегает на корт после перерыва, показывая сопернику и себе что он полностью функционально готов к продолжению поединка. Федерер часто делает захлест ногами перед игрой и двойную разножку на приеме и т.д. Что то можно подсмотреть у про игроков, что то придумать самим.

Старайтесь держаться прямо, не опускать плечи и голову, не шаркать по корту, шаг расслабленный и упругий, никогда не показывайте сопернику что вы устали, он устал не меньше вас, зачем же давать ему психологическое преимущество.

Совместно с учеником необходимо найти такой комплекс предварительных движений, который бы приводил в боевое состояние игрока и в трепет соперника.

 Язык вашего движения должен подтверждать истину «я готов бороться до последнего мяча». В жестах ученика не должно быть снисходительности или неуважения к сопернику, это расхолаживает самого ученика. Тот же Надаль при смене сторон всегда пропускает соперника к своей скамейке. С одной стороны это хорошей тон, а с другой он, как бы, говорит, тебе отдых нужен больше чем мне… Безусловно это подспудно влияет и на Рафу и на его соперника.

  Не хочу давать готовых советов, но знаю что очень сильно влияет на игрока то как он выглядит со стороны.  С этой точки зрения неплохо сделать видео не самой игры, а именно поведенческих нюансов игрока до поединка, во время перерывов, реакции на проигранные и выигранные мячи, общение с соперником и судьей и т.д.

В любом случае постарайтесь уделить время и данному аспекту психофизической подготовке спортсмена и тогда достойная победа станет закономерной итогом вашего совместного труда.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #42 : Февраль 15, 2017, 05:31:40 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в ВОЗРАСТЕ 12 - 14 ЛЕТ?


1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Психофизическая подготовка поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.

Если вы прочитали предыдущую статью "Деструктивный резонанс" то наверно понимаете почему я включил данный пункт, в критерии оценки работы тренера.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #43 : Февраль 22, 2017, 10:25:05 am »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК
в возрасте 12 - 14 ЛЕТ ?

1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.

Пример такой игры нам подает как всегда Роджер Федерер -






  Многие скажут что это может делать только гениальный мастер... и это так, но если целенаправленно тренировать данный аспект игры давать задания и создавать такие ситуации на корте, то все возможно.
Конечно же тренер должен объяснить и техническую сторону вопроса, как играть такие мячи, а не просто орать - "Бей впереди!" "По восходящему".   Это должна быть осмысленная и кропотливая работа, занимающая значительную часть тренировки.
Способ оценки в тренировочной игре 8-9 мячей из 10 ( с полулета ), должны быть успешно отыграны.   Должно быть понятно что не всегда такие мячи будут выиграны (потому что розыгрыш может быть продолжен), но отыграны они должны быть обязательно.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Онлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 2907
  • Карма 658
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #44 : Март 06, 2017, 11:58:54 pm »
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в ВОЗРАСТЕ 12 - 14 ЛЕТ?

1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении(упражнения восьмерка, треугольник, австралийская тренировка)


Напоминаю что такое
-

Восьмерка- два игрока на корте, один бьет только кросс, другой только линию, смена после паузы.
Треугольник- один игрок стоит на месте в одном углу корта (более сложный вариант на центре и перемещается в угол) и бьет линию, кросс, второй бегает и бьет на стоящего в углу игрока линию, кросс. Игроки и углы меняются чередованием.
Австралийская тренировка- два игрока на одной половине одиночного корта, один на противоположной. Задание для одного бить удары по линии или кроссом из разных углов (аналогично восьмерке). Задание для двух игроков соответственно бить линию или кросс. Смена игроков после выполнения задания в одиночной игре.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию