Автор Тема: Критерии оценки работы тренера  (Прочитано 74891 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 748
  • Карма 85
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #180 : Август 13, 2018, 07:37:28 pm »
Каверзная подача создает преимущество в розыгрыше, в противном случае это ввод мяча!

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #181 : Август 16, 2018, 11:26:00 pm »

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ УЧЕНИК в возрасте 12-14 лет
(окончание)
1. Осмысленно выполнять все удары с приподнятым плечевым суставом.
2. Работать над психофизикой поведенческий реакций игрока во время соревнований и на тренировках.
3. Уметь играть мячи с полулета и по восходящему мячу внутри корта.
4. Уметь играть комбинации ударов в движении на выносливость.
5.Уметь играть комбинации ударов на точность
6. Планомерно работать над стрессоустойчивостью

7. Планомерно работать над спонтанностью удара
8. Уметь формировать игру из разных типов и темпов ударов
9. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески
10. Понимать насколько критично зажатие кисти ручки ракетки во всех ударах
11. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, осмысленная работа над компонентом "остановка времени"
12. Уверенно выполнять специальные удары
13. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары
14.  Уметь выполнять разные типы подач

15. Завершить переход на одноручный удар слева( в случае если одноручный предпочтителен)

В данном возрасте уже необходимо окончательно определится с предпочтительным ударом слева. Опыт показывает что практически в любом возрасте можно ставить одноручный удар, вопреки идиотам-тренерам которые уверяют что необходимо иметь какую-то сверх мощную кисть(запястье), но все же оптимальным возрастом перехода на одноручный удар является 12-14 лет, так как уже должен быть сформирован некий умственный багаж игрока.

PS Когда-то данные критерии задумывались как совместное творчество, разных тренеров, читателей форума, родителей и специалистов, к сожалению данный формат не получился в силу того что для того чтобы сформировать критерии надо как минимум подумать , к чему наше сообщество оказалось абсолютно не способно...

Но я все же не теряю надежды и в (не знаю уже какой раз) попрошу читателей высказаться на тему : "Чему хороший тренер должен научить игрока в возрасте 14-16 лет ?"
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #182 : Август 23, 2018, 03:10:08 pm »
14-16 лет возраст когда игрок, родители и тренеры принимают окончательное решение по поводу будущего игрока, это про-карьера, спортивная стипендия в университете (в основном США), тренер -спаринг, теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.


Очевидно, что в зависимости от поставленных задач будут меняться и требования к игроку и тренеру который занимается с ним данный отрезок времени.


Как правило, в данном временном промежутке, игроки (родители) ищут тренеров которые могут вывести их из детского тенниса во взрослый. Зачастую это сложный процесс, т.к. к новому тренеру приходит игрок с техническими огрехами от прежних тренеров.


Давайте еще раз без лишних эмоций попробуем разобраться что ваш подопечный умеет из технических элементов а чего нет. Делается это так, читаем список приведенный ниже и напротив каждого пункта ставим + или -


1.Уметь правильно держать ракетку по глубине (мизинец на краю ручки), по зажатию ( ракетка прокручивается в руке при нецентральном ударе), делать это осмысленно и понимать когда происходят ошибки от излишнего зажима хвата.


2. Выполнять разножку так чтобы смещение корпуса происходило в сторону полета меча во время приземления игрока


3. Соотносить положение левой руки с полетом мяча и выполнять правильную тягу движения левой руки за счет мышц спины в форхенде и одноручном бэкхенде. А так же понимать роль работы левой руки во всех ударах.


4. Понимать где находится оптимальна точка удара и как и почему части тела соотносятся с данным моментом


5. Выполнять удары, в том числе, и за счет супинации и пронации, понимать что такое биомеханическая цепочка и как она влияет на стабильность игры

6.Соотносить направление полета мяча с движение корпуса и положением движение плеча.

7. Понимать что такое эффективная работа ног между ударами, в ударе и  выходе из удара. Почему подход к мячу должен содержать элементы жгона и как движение ног влияет  на хлест.

8. Выполнять все удары за счет хлеста, понимать как супинация и пронация  а так же ноги и корпус генерируют увеличение скорости и стабильности удара

9. Уметь анализировать игру, выявлять слабые и сильные стороны соперника, составлять план на игру, умет видоизменять план по ходу поединка

10. Уверенно выполнять драйв - волей или смеш в ответ на полугорки и свечи

11. Уметь выполнять два вида форхенда, понимать когда и при каких условиях каким ударом сыграть предпочтительнее

12. Выполнять полноценный резаный удар с хлестом и понимание того как и почему корпус и ноги в данном виде удара должны работать именно так.

13. Уметь выполнять косые короткие удары в том числе, и обратным кроссом. Уметь встраивать данные виды удара в игру в комбинациях и в приеме на подаче

14. Уметь эффективно принимать подачу, понимать каким видом подачи владеет соперник, читать направление и вращение от подачи, правильно готовится и варьировать прием подачи

15. Понимать взаимосвязь между длительным удерживание взгляда в точке удара и работой ног.

16. Быть п
сихофизически подготовленным, следить за своими поведенческими реакциями во время соревнований и на тренировках.

17.
Уметь уверенно играть мячи с полулета и по восходящему мячу как  внутри корта так и за его пределами.
18. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении (восьмерки, треугольники и т.п.)

19. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на точность .
20. Осмысленно выполнять удары с приподнятым плечевым суставом, понимать почему иное биомеханическое положение не эффективно

21. Уметь уверенно играть комбинации ударов в движении на выносливость.

22. Уверенное выполнять спонтанные удары и понимать их отличия от заранее  спланированных, в плане, неизменности первого решения

23. Должен быть четкий, корректируемый план выхода из стрессовой ситуации

24. Уметь уверенно формировать игру из разных типов и темпов ударов

25. Уметь мыслить на корте и мыслить творчески

26. Иметь полное представление об всех фазах удара и подготовки к удару, уметь осмысленно  "останавливать время"

27. Уверенно выполнять специальные удары (укороченные, крученые свечи, реверс и т.д)

28. Уверенно играть слету, в низкой точке, выполнять как блокирующие, атакующие, так и косые выбивающие и укороченные удары

29.  Уметь выполнять разные типы подач

Если у вас хватило терпения не просто прочитать все перечисленные критерии, но вы еще и с карандашиком поставили плюсы и минусы, то решение к какой группе отнести своего подопечного наверное не составит труда

Удачи!
(продолжение следует)
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1449
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #183 : Сентябрь 01, 2018, 11:21:50 am »
теннис для себя или ..."ракетка на гвоздь".


Увы, но самый распространенный вариант - последний.

мля почему увы? естественный процесс как круги на воде от брошенного камня . жизнь берет свое

Оффлайн Добряк

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 748
  • Карма 85
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #184 : Сентябрь 01, 2018, 11:24:39 am »
Когда дети маленькие, за них принимают решение родители.  ;) Дети вырастают и принимают решение сами. Не уверен, что в этом надо искать скрытый смысл. 

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1449
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #185 : Сентябрь 01, 2018, 11:34:41 am »
философ ;D

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #186 : Сентябрь 06, 2018, 01:58:35 pm »
Что должен уметь ученик в 14-16 лет ?


1. У ученика должна быть четко прописанная программа развития игрока, в которой должны быть прописаны все  этапы на год, квартал, месяц. План составляется совместно с игроком, родителями и тренером, включает в себя соревнования , подготовку к соревнованиям, промежуточный период.
План должен корректироваться не только, исходя из результатов соревнований, но и по ходу тренировочного процесса.
( примечание:ПЛАН РАЗВИТИЯ ИГРОКА должен существовать в принципе во всех возрастах, но если ваш тренер не составляет такой план в 14-16 лет и не корректирует его совместно с вами, то, наверное, лучше поискать другого тренера)


Глобально что должно быть в плане?


Как уже писал все игроки подразделяются на три большие группы: защитники, атакующие и универсалы.


У "защитников" следует дополнительно развивать атакующие качества, у "атакуюших" игроков защитные.


Из этого не следует что нужно ломать сложившийся стиль игры, скорее дополнять и открывать новые краски в игре, подтягивая игрока к универсальной игре.


Приведу свежий пример:


Надаль в игре с Тимом (US open 2018) вышел к сетке больше 50 раз, что больше характерно для игрока атакующего плана. О чем это говорит? Что даже номер 1 в мире развивает и видоизменяет свою игру.


А игроку в 14-16 лет тем более необходимо развиваться и совершенствоваться.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #187 : Март 15, 2019, 02:59:24 pm »
Отличное упражнение для работы левой руки в форхенд

Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #188 : Апрель 19, 2019, 11:56:07 am »
 Недавно играя контрольную игру с учеником, поймал себя на том что пытаюсь оказать на него (и на себя) психологическое давление...


 Так при его подаче мяч задел сетку и перекатился на мою сторону, я не угадал направление подачи, но... сделал вид, что сместился в нужную сторону и имитировал прием. Тем самым я показал сопернику что , типа , знаю куда он хотел подать и обязательно бы принял мяч...


  С одной стороны это оказывает психологическое давление на соперника, а с другой заставляет игрока даже при аутах или нетболах быть более готовым к приему.


  Заставляйте себя имитировать прием даже мячей попадающих ... в сетку, и со временем это "окупится"  :-\
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #189 : Февраль 09, 2020, 11:45:59 am »

Еще раз определение хлеста:


Хлест - отгиб кисти относительно предплечья с последующим разгибом.


Хлест осуществляется биомеханической цепочкой нога-корпус - плечо -предплечье -кисть -ракетка и передает мячу как поступательно так и вращательной движение.


Хлест осуществляется за счет торможения одних звеньев цепи и соответственно ускорения конечного звена - головки ракетки.


 Есть несколько способов торможения биомеханической цепочки:
- за счет движения ног,
- остановка вращения корпуса,
-перемещение корпуса  в сторону противоположную движения головки ракетки,
- сгиб корпуса или распрямление его.
 Чаще всего все эти виды торможения присутствуют в той или иной мере в одном ударе.


Хлест наименее энергозатратный, повторяемый  и управляемый способ ударит по мячу.


Ну и "вишенка на тортик" лучезапястный сустав НЕ является свободным шарниром во время хлеста, так как в оном присутствуют мышцы, сухожилия, соединительная ткань и прочее, что в свою очередь приводит к тому что в одних направлениях сустав двигается свободнее, а в других нет. И это так же надо учитывать при выполнении удара хлестом.






Удачи!
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #190 : Февраль 20, 2020, 01:31:36 pm »
Словно бы в подтверждение моих слов появился новая Звезда тенниса Карлос Алькараз Гарфия ,  игрок который практически полностью соответствует моим критериям предъявляемых к игрокам в 16 лет, с технической точки зрения.

Сравните его игру с игрой дочери YK1, и сразу станет понятно какая пропасть между юниорским теннисом и не юниорским теннисом в 16 лет :-\





Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #191 : Февраль 21, 2020, 03:42:24 pm »
       Очень часто я пишу что не нравятся вам мои "критерии" предложите (напишите) свои, не нравится моя классификация ударов предложите свою и вот впервые за всю историю форумов нашелся человек который предложил альтернативу


Если вы хотите знать, что должен уметь ребенок поэтапно при обучении теннису, читаем:
- "Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ,
специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва" - Электронная версия, например, здесь.

Либо читаем Программу, адаптированную на базе Примерной программы, для конкретного образовательного учреждения.
Например - здесь.

Ну во первых мы должны поблагодарить,  User ID, за то что он разыскал и опубликовал данные материалы. Особенно полезен для родителей второй материал, он более адаптирован для понимания того что будут делать с вашим ребенком в конкретном ФК.
        Понятно что ни в одной программе (так же как и в моих критериях), невозможно вместить весь тренировочный процесс, для этого и существует наш форум.

   Другое дело, что в программе есть такой пункт:

5.3.4. Совершенствование техники и тактики игры (для групп высшего спортивного мастерства) Совершенствование всех технических и тактических приемов согласно индивидуальному плану, составленному тренером-преподавателем и обучающимся, исходя из индивидуальных особенностей организма обучающегося, его пола, функциональных возможностей, целей и задач спортивной тренировки.

                По сути дела, мои критерии (https://forumtennis.ru/index.php?topic=177.180)"закрывают" данный раздел Программы

PS Кстати, в программе очень много времени уделяется работе с зеркалом... Кто то тут недавно смеялся над этим. К сожалению в программе нет упоминаний работы с видео, хотя понятно что это необходимо делать
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #192 : Март 02, 2020, 02:59:30 pm »
  Не думаю что данный пост осилит большинство читателей, но он очень важен для тех кто хочет понять почему у современных игроков существует существует минимум два форхенда, а не разные окончания как в этом вас хотят уверить ...


 Начнем с приема подачи (только справа форхендом, если кто не понял) раз уж мы начали обсуждение данного вопроса. Большинство игроков уходящий прием осуществляют практически одинаково - движением по типу Сампраса.


   Почему это происходит? Потому что в приеме вам нужно выполнить очень быстрое и рациональное движение, оно заключается в супинации (скручивании) руки перед грудью игрока вдоль правой ноги и начинается сразу после короткого отведения - замаха


Аналогичное действие мы видим и у Сампраса




 такое действие необходимо, прежде всего, чтобы получить хлест кисти и движение головки ракетки вверх в точке контакта(ТУ), когда произойдет уже пронация (раскручивание) руки




  Далее происходит поворот плеча с продолжением сгиба руки в локте, правая кисть выходит в положение напротив левого плечевого сустава, головка ракетки выше предплечья








   

Дальнейшие действия игрока полностью зависят от действий корпуса, если корпус продолжает двигаться вниз, то никакого завершение над головой просто не может быть, если же корпус начал распрямляться во время удара, то инерционные силы скорей всего выведут ракетку в положение над головой.


       В обычных ударах (не по типу Сампраса) с вращением корпуса супинация(скручивание) руки происходит за спиной игрока в районе правой пятки при опускании ракетки вниз




А затем правая кисть выходит в район правого плечевого сустава, корпус развернут грудью к сетке





Завершение удара с вращением корпуса, заканчивается разворотом корпуса,(правым боком к сетке) и ручка ракетки приходит в районе левого плеча







Так что, как видим, мы с уверенностью можем сказать, что Джокович (как и остальные игроки) применяет два разных типа удара, а не разные завершения одного и того же удара.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #193 : Апрель 16, 2020, 10:18:14 pm »
Роддик: "Я болван! Федереру 12 лет удавалось обманывать меня на приеме подачи

Бывшая первая ракетка мира Энди Роддик рассказал, что Роджер Федерер 12 лет обманывал его на приеме подачи.

«Порой матчи против него вгоняли в депрессию (смеется). Долгое время, когда на его второй подаче я хотел забежать под право, я постоянно выбирал неправильный момент. Он этим пользовался и подавал резаным. Наверное, я как-то выдавал себя, дергался на четверть секунды раньше, чем когда принимал слева. Он знал об этом 12 лет и этим пользовался, следил за моим движением. На подаче он смотрит на принимающего дольше, чем большинство игроков.

Однажды все выяснилось, мне кто-то об этом сказал. Последние пару матчей я заколачивал приемы второй подачи. Был момент, когда в Майами я взял три или четыре подачи подряд. Я играл ужасно, а он оставался Роджером, но мне как-то удалось победить. В начале второго сета он посмотрел на меня и сказал: «О, ты теперь в курсе». Да, я болван, которому понадобилось 12 лет, чтобы во всем разобраться».

Роджер Федерер Энди Роддик ATP Теннис


Данный пост пересекается с тем о чем уже упоминал выше
Недавно играя контрольную игру с учеником, поймал себя на том что пытаюсь оказать на него (и на себя) психологическое давление...  Так при его подаче мяч задел сетку и перекатился на мою сторону, я не угадал направление подачи, но... сделал вид, что сместился в нужную сторону и имитировал прием. Тем самым я показал сопернику что , типа , знаю куда он хотел подать и обязательно бы принял мяч...


Вообще, это тема для интересного и обстоятельного разговора, жаль что поговорить по этому поводу, практически, не с кем.


Но все же попробую начать:


По словам Агасси :(не дословно)" он всегда знал куда будет подавать Беккер потому что тот перед подачей высовывал язык и словно стрелкой показывал в какую сторону будет подача".


Действительно наблюдение за соперником играет большую роль в игре, а действия на подаче подчас так индивидуальны, что при некотором желании всегда можно найти те зацепки которые могут подсказать последующие действия подающего.


Так ,например, большинство игроков желая подать уходящую подачу (особенно в паре) почти автоматически смещаются чуть левее, если подача в первый квадрат и правее если во второй.


То же самое с подбросом мяча, очень многие выдают себя забрасывая мяч относительно себя заметно по разному. Порой достаточно постоять и посмотреть как это делает твой будущий соперник (если есть такая возможность) и все становится предельно ясно.


Так же довольно стандартно можно определить направление форхенда, если только форхендов не ДВА. По постановке ног уже, как правило, видно куда будет выполнен удар, надо только задаться целью обращать на это внимание.


С ударами слева у большинства игроков, тоже довольно хорошо понятно куда будет направлен удар. У одноручников удар по линии вообще редкий случай, исключением, пожалуй, являются левши .


  Вообщем можно набрать множество приемов, которые позволят предугадывать игру соперника просто за счет наблюдения за статистикой ударов и т.д.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн User ID

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1765
  • Карма 1510
    • Просмотр профиля
Критерии оценки работы тренера
« Ответ #194 : Апрель 17, 2020, 09:41:08 am »
  Вообщем можно набрать множество приемов, которые позволят предугадывать игру соперника просто за счет наблюдения за статистикой ударов и т.д.

Профи с командой так и делают. Кто-то из большой тройки говорил в интервью, что они друг друга знают наизусть.
А результат матча сегодня - это уровень готовности каждого из них на этот конкретный момент и немного фарта.

Нелюбимый вами футбол сегодня на 95% - строгие тактические съемы и на 5% - гениальность отдельных личностей.
Игроки выполняют задание тренера по жестким паттернам. Ныне это норма. Эра творцов минула.

Для любителей было бы интересно определить некие стандартные моменты, по которым можно предугадать действия соперника.
Вот это интересно, соглашусь. Профессионалы, полагаю, давно этот этап прошли.
Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас...