Чем интересен приведенный выше ролик, а тем что в некоторых случаях мы можем посмотреть на удар с трех разных камер.
Итак
камера общего видаПоложение №1 зеленая линия с пересечением красной дают нам понимание положения левой ноги Федерера
Прыжок, занос ноги за ногу, перемещение корпуса влево. Такое положение игрока я назвал псевдошаг, потому что кажется что игрок просто шагает вперед, но это не так, он как бы шагает вперед, но левая нога остается практически на месте.
Кажется что такой мощный прыжок приведет к большому перемещению ног, но при приземлении игрока левая нога оказывается практически на том же месте, а вот корпус игрока совершил значительные перемещения, рассмотрим их ниже.
N - анализ, подвижная камера
Я назвал данный вид анализа N-анализ потому что мы проводим две вертикальные линии соответствующие первоначальному положению ног игрока и наклонную перегородку соответствующей первоначальному наклону корпуса, как в стилизованной букве N.
Как мы видим корпус игрока и ноги полностью находятся внутри "буквы", А корпус игрока в левой нижней половине буквы, далее следует прыжок скрещивание ног и перемещение корпуса игрока вправо.
В завершении удара мы видим что корпус Федерера полностью переместился в правую половину буквы, а его правая нога даже вылетела за границы буквы. Левая нога приземлилась, примерно, туда же где и была первоначально.
N - анализ, камера сбоку
Интересно посмотреть на игрока в ударе и еще с одного ракурса, для полного понимания картинки удара.
В начальном положении корпус игрока находится в нижней левой половине буквы N
Затем, игрок полностью перемещается в правую верхнюю половину с заносом ноги за ногу
А в завершении, игрок даже вылетает за границы буквы N, приземляясь левой ногой в то же место из которого и стартовал игрок
Выводы:
При всей кажущейся простоте работы ног Федерера, если мы рассматриваем движение детально с разных ракурсов то оказывается что все далеко не просто,
вернее просто, но не совсем так.