Автор Тема: Проблемные вопросы  (Прочитано 47080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Проблемные вопросы
« : Февраль 02, 2017, 06:50:01 pm »
Концентрация внимания.
С давних времен существует выражение «смотри на мяч» и «держи голову прямо». Попытаемся это обосновать с физиологической точки зрения.
Согласно т.н. моторной теорию внимания, предложенной Т. Рибо, основную роль в процессах внимания играют движения. Благодаря их избирательной и целенаправленной  активизации психическая деятельность концентрируется в нужном направлении и одновременно отвлекается от всего остального, что достигается вследствие закона взаимной индукции нервных процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга. Очаг возбуждения в коре больших полушарий, появившийся при воздействии внешнего сигнала, вызывает торможение в других участках коры. Так создаются наилучшие условия для восприятия того, на что направлено внимание. Поэтому внимание не должно быть непроизвольным, внезапным, то есть на мяч нужно смотреть с момента его схода с ракетки соперника. Аналогично происходит при резком повороте головы, где основную роль играет еще и  вестибулярный аппарат, который находится в ушах человека.
Например, при выполнении ударов над головой при резком поднятии головы вверх, некоторые дети теряли координацию и даже падали.  В беседе с их родителями было установлено, что в детстве все они переболели воспалением среднего уха.
Исследования в других видах деятельности показывают, что вестибулярный аппарат человека на любом этапе его развития легко поддается адаптации к поставленным задачам (фигуристы, прыгуны в воду, летчики и т.п.).

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #1 : Февраль 02, 2017, 06:51:33 pm »
Мотивация.
По данной теме каждый родитель и любой тренер знает ответ. Я не имею права никому ничего советовать, а приведу вырезку из работы  Athens. Theory of Everything, которая поможет Вам заглянуть внутрь ее.
Наши убеждения существенно влияют на химию нашего тела.Именно на этом основан эффект плацебо (вещество без явных лечебных свойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата). Самооценка и уверенность в себе связаны с нейромедиатором серотонином. Сильная нехватка его часто приводит к депрессии, саморазрушительному поведению и даже суициду.
«Особые нейроны и нейромедиаторы, такие как норепинеприн (norepinephrine), вызывают защитный механизм, когда мы чувствуем, что наши мысли нужно защитить от влияния извне. Если чье-либо мнение отличается от нашего, в мозг поступают те же вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях.
В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление и лимбическая система (функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения) может блокировать нашу память, физически вызывая ограниченность мышления и движения.
Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
 Но когда мы выражаем себя и наши взгляды ценятся, уровень защитных веществ в мозгу снижается, повышается уровень серотанина и допамина, который активирует нейроны поощрения и мы освобождаемся от эмоциональной фиксации и ощущаем свою силу и уверенность.

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #2 : Февраль 02, 2017, 06:53:25 pm »
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Почти в каждой теннисной секции можно встретить гиперактивного ребенка, про которого говорят, что у него шило в одном месте. Во время занятий этим детям тяжело концентрировать внимание, они быстро отвлекаются, не умеют работать в группе, требуя к себе индивидуального внимания. Очень часто это не проблема воспитания, а "синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), в происхождении которого играют роль генетические механизмы и психосоциальные факторы. У детей с СДВГ лобные доли коры головного мозга, отвечающие за контроль поведения, формируются позднее, чем у их сверстников, поэтому они, имея нормальный и даже высокий уровень развития интеллекта, не обладают способностью к самоконтролю (Садовникова И. Н., 1997). Среди детей с СДВГ условно выделяют группы со сниженными только слуховыми, визуальными или обоими навыками.
 Специалисты считают, что нельзя насильно успокаивать двигательную активность, поскольку она является естественной потребностью ребенка.


На практике никто из родителей детей с данным синдромом к врачам не обращается, хотя наряду с психотерапией существуют и другие медикаментозные средства. Я не знаю таких случаев, что бы после приема стимуляторов центральной нервной системы  ребенок быстро изменил свое поведение.

Как правило, находясь в комфортных для него условиях, за период обучения в начальной школе (3—4 года) при соответствующем режиме обучения (без переутомления) работа мозга полностью нормализуется (Ясюкова Л. А., 1997).

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #3 : Февраль 03, 2017, 07:35:15 pm »
Восстановление вестибулярного аппарата.

Небольшой пример из практики.

Не буду впадать в теорию, а просто предлагаю всем провести простой эксперимент. Отберите контрольную группу детей разного возраста, начиная с 9-10 лет. Перед каждой тренировкой вращайте их в специальном вращающемся кресле, начиная с 2 оборотов. Запомните,  в какую сторону они лучше его переносят. Постепенно прибавляйте по одному обороту в неделю, постепенно выравнивая чувствительность при вращении в обе стороны. Ежемесячно проводите контрольные занятия с целью определения прогресса в ударах по мячу с высоким темпом и точностью выполнения смеша. Когда показатели удвоятся, можете прервать эксперимент и опубликовать результаты в качестве научной работы. Я думаю, для разных детей это время составит от 3 до 6 месяцев.

Это, кроме прочего, хороший компенсаторный метод имеющихся проблем с неблагоприятным доминирующим профилем.

P.S. Это эффективно воздействует и на взрослых. Можете проверить на себе.

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 853
  • Карма 148
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #4 : Февраль 03, 2017, 11:52:40 pm »
Восстановление вестибулярного аппарата.
...................
P.S. Это эффективно воздействует и на взрослых. Можете проверить на себе.


  Очень заманчиво , надо попробовать ! Спасибо .

Оффлайн Антон Кенто

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #5 : Июль 17, 2017, 01:01:14 pm »
Концентрация внимания.

отличная информация, спасибо!

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #6 : Июль 23, 2017, 11:08:56 am »
Особые нейроны и нейромедиаторы, такие как норепинеприн (norepinephrine), вызывают защитный механизм, когда мы чувствуем, что наши мысли нужно защитить от влияния извне. Если чье-либо мнение отличается от нашего, в мозг поступают те же вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях.
Спасибо Владимир, наконец то я понял почему мои посты часто вызывают столь неоднозначную реакцию.

В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление и лимбическая система (функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения) может блокировать нашу память, физически вызывая ограниченность мышления и движения.

Очень важная информация, т.е. ограничение в мышлении не даст просто выполнить новое движение если вы его не приемлете!


Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
А это прямо про наши форумы. Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн menov32

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1557
  • Карма 580
  • sportdosug.ru
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #7 : Июль 23, 2017, 01:20:04 pm »

Это можно видеть при запугивании или в стрессовых ситуациях или когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не в состоянии ее обработать. На нейронном уровне он воспринимает ее как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае мы могли  бы согласиться.
А это прямо про наши форумы. Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.



А почему Вы всегда ищете причину во вне, поищите причину в себе.
Возможно Вы или объяснить не можете, либо ваши мысли не всегда соотвествуют реальности.
Получается мир дураков и Вы посредине умный и мы Вас не понимаем. :D
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.


Оффлайн Александр

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 551
  • Карма 54
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #8 : Июль 29, 2017, 01:50:55 pm »
Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Наличие собственного мнения не упрямство. ;)

Оффлайн hunter

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1449
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #9 : Июль 29, 2017, 02:31:02 pm »
Проявление тупого упрямства в споре, когда ни какие ссылки, ни какие видопоказы, ни тренажеры ничего не воспринимается оппонентом.
Наличие собственного мнения не упрямство. ;)


Типа каждый заблуждается в меру своей испорченности? ;D ;D ;D

Оффлайн Valentin

  • Полковник
  • ****
  • Сообщений: 149
  • Карма 46
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #10 : Август 09, 2017, 12:51:28 pm »
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.
menov32, занудство и осторожность не порок, а мера инстинкт самосохранения!

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 853
  • Карма 148
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #11 : Август 10, 2017, 12:40:45 pm »
К сожалению Вы становитесь даже не смешным, а  нудным и занудным.
menov32, занудство и осторожность не порок, а мера инстинкт самосохранения!

Непонятный разговор. Зачем я буду менять свое мнение? Menov32-у не нравится? Его проблемы  ;)

Оффлайн Николай

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 990
  • Карма 47
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #12 : Сентябрь 06, 2017, 12:54:17 am »
А почему Вы всегда ищете причину во вне, поищите причину в себе.
Возможно Вы или объяснить не можете, либо ваши мысли не всегда соотвествуют реальности.
Получается мир дураков и Вы посредине умный и мы Вас не понимаем. 

На мой вкус, статья про здоровый пофигизм в теме о психологии очень поучительна  ;)...... Самокопание не очень полезная штука однако ......

Оффлайн Vladimir

  • Модератор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма 300
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #13 : Сентябрь 06, 2017, 08:57:11 am »
На мой вкус, статья про здоровый пофигизм
Коллеги!
Моя статья чисто теоретическая. Не нужно здесь  переходить на личности.

Оффлайн Сорокин

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 853
  • Карма 148
    • Просмотр профиля
Re: Проблемные вопросы
« Ответ #14 : Сентябрь 07, 2017, 11:02:47 pm »
Это, кроме прочего, хороший компенсаторный метод имеющихся проблем с неблагоприятным доминирующим профилем.
С каким числом учеников вы лично проводили этот опыт?Каков результат ?