Автор Тема: Больше школ - больше талантов  (Прочитано 115772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #120 : Сентябрь 14, 2019, 11:49:07 pm »
Николай, Вы серьезно? ))) Полагаю, он имел ввиду психологическую составляющую.
Уже как то рассказывал эту историю про Шишкина тренера Кафельникова, он сказал что если бы сейчас тренировал Евгения то ставил бы ему не то что выполнял , а совсем другую технику...
  Это чистая правда, т.е. Шишкин так и не понял что Кафельников изобрел новую уникальную технику, которую кстати никто до сих пор не повторил.
  Вот тогда и спрашивается кто вырастил Кафельникова если не он сам?
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Бабенко

  • Модератор
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 3941
  • Карма 1176
  • +7 926-279-81-25
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #121 : Сентябрь 15, 2019, 12:20:52 am »
Я тренировал своего ребенка с пушкой. Более того, работе на пушке уделялось около 60-70% всего тренировочного времени в течение почти 3 лет, и так продолжается до сих пор.
Уважаемый, kuon, с огромной долей вероятности могу предположить что сами вы не умеете играть иначе поиграв против пушки вы бы поняли ее бесперспективность и не мучили бы ребенка. Аналогичная фигня говорилась и про стенку, типа куча профи воспиталось колотя о стенку гаража, стенка закрепляет неверные навыки уже миллион раз это доказано , но люди которые не умеют играть не могут понять что выполнение хлеста на стенке невозможно больше одного удара. А бесхлестовый теннис никому не нужен. Ну а про разножку вообще говорить нечего.
  Тоже самое и с пушкой, если формируется удар, работа с пушкой возможна, но для этого тренер должен стоять рядом, иначе вы тренируете неверные навыки, поскольку нюансы ударов вам не ясны, а без этого никуда.

Однако пушка - совершенный инструмент для отработки исполнения готовых тактических блоков/связок, а также решения типовых игровых задач
  Это какие же блоки и связки вы тренируете? Пушка выполняет удары с одинаковой силой и вращением, чего в жизни почти не бывает, т.е. по сути вы тренируете то что никогда не будет происходить в жизни.
  Пушка не только не совершенный инструмент , но и в большой степени вредный, т.к. дает иллюзию что вы играете ... правильно.

 
По моему опыту, молодые и пытливые тренеры-спарринги гораздо более продвинуты по части понимания современного тенниса. Они хотят учиться и развиваться. Они готовы признать, что мало что знают - но для учебы им не нужны инфизы, сейчас все, что нужно, можно на Ютубе найти .

А старая школа застряла в доисторических (теннисных) догмах .
Если это так, то вам сильно повезло, потому что я что то не вижу "молодых и рьяных", как правило молодым кажется что они знают все и им не надо УЧИТСЯ вообще, в том числе и по Ютубу.
Все сообщения отражают только мою точку зрения и не являются руководством к действию

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12423
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #122 : Сентябрь 17, 2019, 09:35:34 am »
Однако пушка - совершенный инструмент для отработки исполнения готовых тактических блоков/связок, а также решения типовых игровых задач. А это и есть современный КОНКУРЕНТНЫЙ теннис, где 3/4 очков разыгрываются в промежутке 0-4 удара, а половина от оставшегося - типовые игровые задачи на исполнение.

Именно так ...

Проведу некую аналогию с единоборствами ... Помнится в 90-е годы на рукопашном бое на практических занятиях в армии , а затем на ушу в ЦСКА мы очень много делали "имитаций" , различных комбинаций и связок ... "До посинения" ... Это занимало 70-80 % времени ...   

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12423
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #123 : Сентябрь 17, 2019, 09:50:37 am »
По моему опыту, молодые и пытливые тренеры-спарринги гораздо более продвинуты по части понимания современного тенниса. Они хотят учиться и развиваться. Они готовы признать, что мало что знают - но для учебы им не нужны инфизы, сейчас все, что нужно, можно на Ютубе найти .

А старая школа застряла в доисторических (теннисных) догмах .


Однако именно это я и хотел донести ...

На мой вкус , прослеживается тенденция , что лучше и проще взять молодого спарринга и самим его "воспитать и дотянуть" до тренера и вместе с ним идти к вершинам , чем терять время на "зажравшегося" именитого , который застрял в своих познаниях на рубеже эпох ... Про личное качества многих оных вообще сложно рассуждать ...

Оффлайн User ID

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1765
  • Карма 1510
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #124 : Сентябрь 17, 2019, 02:50:07 pm »
Уже как то рассказывал эту историю про Шишкина тренера Кафельникова, он сказал что если бы сейчас тренировал Евгения то ставил бы ему не то что выполнял , а совсем другую технику...
  Это чистая правда, т.е. Шишкин так и не понял что Кафельников изобрел новую уникальную технику, которую кстати никто до сих пор не повторил.
  Вот тогда и спрашивается кто вырастил Кафельникова если не он сам?
Лично с Кафельниковым не знаком. Но играю в теннис в компании товарищей, которые в 80-е - 90-е занимались в симферопольской СДЮШОР.
В то время сборы союзных сборников (сорри за тавтологию) на местной базе проходили постоянно. Тренировки на соседних кортах наблюдали неделями.
Был там и Кафельников не единожды. Я спрашивал, никто тяги с сампознанию за ним не наблюдал. Работал как все, выделялся красивой формой и ростом.
Рулил этим процессом Лепешин, рулил жестко. Отличий от манеры игры более позднего периода, по словам товарищей, у Кафельникова особых нет.

Кафельников - спортсмен, воспитанный советской эпохой. Если вы занимались хотя бы в ДЮСШ в то время, то должны помнить как это было.
Дисциплинированно, единообразно, с установленными метод требованиями и четкой вертикалью отбора.
Говорить о том, что Кафельников создал себя сам, при всем уважении к его таланту, наверно не стоит.



На мой вкус , прослеживается тенденция , что лучше и проще взять молодого спарринга и самим его "воспитать и дотянуть" до тренера и вместе с ним идти к вершинам ,
Вас устроит, что свои шишки и первые "детские" ошибки он будет набивать на вашем ребенке?
Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас...

Оффлайн Виталий Котов

  • Маршал
  • ******
  • Сообщений: 1248
  • Карма 411
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #125 : Сентябрь 17, 2019, 05:32:13 pm »
Верить словам Кафельникова нельзя не потому что он неискренен. Дело в том, что профи теннисисты не могут описать свои ощущения, как впрочем и практически все спортсмены в разных видах спорта. Если тренер сформировал такое представление о своей работе , то он просто талант.Т е спортсмен сам должен найти решение двигательной задачи. Правда есть и побочные эффекты в виде непонимания - кто тебя слепил. Ну и прочих верящих.
Если обсуждать тезис Андрея, что игрок сам себя найдет ))) .

Однако этот тезис когда-то очень давно озвучил еще Кафельников , особенно в отношении самого себя ... 

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12423
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #126 : Сентябрь 17, 2019, 08:03:54 pm »
Также хочется понять кого относить к "старой школе": Янчука или к, примеру, Марьяненко?
Критерии какие?

На мой вкус , критерии - оптимальное сочетание цена , качество , минимум гимора и т.п. Янчук(-ов) или Марьяненко единицы и стоят они оооооочень дорого ... К тому же , Янчук давно работает , если память не изменяет , больше консультантом ... Типа "скорой помощи" ...

А вообще замкнутый круг раньше был :  "А кого вы вывели ? ... Никого , но я молодой и работящий ... Неееее не катит ... А я вот вывел того-то того-то , и крут реально ... Но бегать не буду и ездить не буду ... Спарринга мне в помощь давай и диван с зонтиком ..." ... Но жизнь как обычно внесла свои коррективы : "Никого не вывели ? Ну и ладно ... Зато глаза горят и на турнире разомнет ... Да и вообще такой симпатяга ... И за такие копейки однако ... " 


Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12423
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #127 : Сентябрь 17, 2019, 08:07:11 pm »
Аналогичная фигня говорилась и про стенку, типа куча профи воспиталось колотя о стенку гаража, стенка закрепляет неверные навыки уже миллион раз это доказано , но люди которые не умеют играть не могут понять что выполнение хлеста на стенке невозможно больше одного удара. А бесхлестовый теннис никому не нужен.

Отнюдь стенки и покрытия разные бывают и быстрые и медленные ... Кстати , многие , чтобы успеть с тем же хлестом бьют после двух отскоков ...

Оффлайн Администратор

  • Админ
  • Маршал
  • *****
  • Сообщений: 12423
  • Карма 511
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Больше школ - больше талантов
« Ответ #128 : Сентябрь 17, 2019, 08:10:18 pm »
Это какие же блоки и связки вы тренируете? Пушка выполняет удары с одинаковой силой и вращением, чего в жизни почти не бывает, т.е. по сути вы тренируете то что никогда не будет происходить в жизни.

Очевидно вам попадались оооочень древние пушки ...

Есть такая функция пушки СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБРОС с мячами разной скорости , разного вращения , разной высоты ... Чтобы усложнить , есть простая фишка - насыпать мячи разных фирм и разной степени износа ... 

Оффлайн kuon

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #129 : Сентябрь 17, 2019, 10:02:36 pm »
Про отсутствие необходимости учиться во времена Ютуба.
Та кто спорит, можно и лечиться по Ютубу, и дома строить. Но недолго )))

не "учиться во времена Ютуба", а "учиться посредством Ютуба". Это две большие разницы.

Оффлайн kuon

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #130 : Сентябрь 17, 2019, 10:04:44 pm »
Уважаемый, kuon, с огромной долей вероятности могу предположить что сами вы не умеете играть иначе поиграв против пушки вы бы поняли ее бесперспективность и не мучили бы ребенка.

Уважаемый Бабенко, мне примерно то же самое говорили примерно 98 с половиной тренеров.

Прошло пару лет - замолчали, потому что увидели результат.

Есть многое на свете друг Бабенко, что и не снилось ВАШИМ мудрецам...

Оффлайн kuon

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #131 : Сентябрь 17, 2019, 10:08:01 pm »
Это какие же блоки и связки вы тренируете? Пушка выполняет удары с одинаковой силой и вращением, чего в жизни почти не бывает, т.е. по сути вы тренируете то что никогда не будет происходить в жизни.

Это кто же вам так жестоко обманул :)?

Моя пушка, например - не самая простая, но и не самая продвинутая - позволяет запрограммировать комбинацию от 1 до 6 РАЗНЫХ ударов. При этом варьируются скорость, вращение, направление, интервал между ударами и т.д.

Но, кстати, "выброс в одну точку" - это также достаточно важный элемент тренировки на пушке. Потому что вы можете сколько угодно ПРЕДВИДЕТЬ, но если не умеете ИСПОЛНИТЬ, толку не будет.

Оффлайн kuon

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #132 : Сентябрь 17, 2019, 10:16:31 pm »
Вас устроит, что свои шишки и первые "детские" ошибки он будет набивать на вашем ребенке?

А он не будет.

Вы - будете.

Заказчиком и контролем процесса должен выступать родитель. Сначала - на все 100%, и внимательно следить за его обучением и развитием. Если он смотрит в ту же сторону, что и родитель, и процесс понимает так же, можно давать ему немножко свободы. Но не слишком :).

Оффлайн kuon

  • Майор
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма 123
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #133 : Сентябрь 17, 2019, 10:19:55 pm »
Есть такая функция пушки СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБРОС с мячами разной скорости , разного вращения , разной высоты ... Чтобы усложнить , есть простая фишка - насыпать мячи разных фирм и разной степени износа ... 

Нет, никакого случайного выброса. И тем более, никаких разных мячей.

Нужен выброс в одну точку - тогда строго выброс в одну точку. Нужен, например, ритмичный разброс центр-лево - центр-право, делаем это. Нужно отработать какие-то базовые связки - например, B/A/D - программируем пушку на это...

Пушка - это гениальный тренировочный инструмент. Просто её у многих нет, вот эти многие и кричат о её бесполезности. А про одинаковую силу и вращение - это вообще улыбнуло. Я таких пушек уже лет 10 не видел даже...

Оффлайн andrey

  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 248
  • Карма 222
    • Просмотр профиля
Больше школ - больше талантов
« Ответ #134 : Сентябрь 17, 2019, 10:35:27 pm »
Уважаемый, kuon, с огромной долей вероятности могу предположить что сами вы не умеете играть иначе поиграв против пушки вы бы поняли ее бесперспективность и не мучили бы ребенка.

Уважаемый Бабенко, мне примерно то же самое говорили примерно 98 с половиной тренеров.

Прошло пару лет - замолчали, потому что увидели результат.

Есть многое на свете друг Бабенко, что и не снилось ВАШИМ мудрецам...

Из это следует, что 98,5 тренеров, на самом деле "дно"